HBO продлил на пятый сезон «Кремниевую долину» и на седьмой сезон — «Вице-президента» Окончательная дата выхода South Park: The Fractured but Whole Новости ретро-игр — лучшее за неделю «Обзоры Ильи Кролика» — «Меч короля Артура» Роман Урсулы Ле Гуин «Левая рука Тьмы» превратят в мини-сериал
1
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Самые успешные игры на Kickstarter, часть 2

Неужели прошло почти два месяца с первой части этой серии еженедельных статей? Кому-то явно должно быть стыдно, и что-то подсказывает, что этот кто-то – я. Можно, конечно, попробовать оправдаться, заявив «Но я просто думал, что важнее писать о новых кикстартер-проектах, а не вспоминать старые!», или «Да вы не понимаете, я просто играл в Leisure Suit Larry: Reloaded» (неплохой квест, кстати, пусть и не стоящий своих денег – но подробнее я надеюсь написать в соответствующей рецензии)… Но оправдания оправданиями, а осмотр самых крупных игр на Кикстартере на предмет «Чё как?» сам себя не проведёт.

Посему, отбросим лишние предисловия и ознакомимся с четырьмя следующими пунктами топа.

4. Wasteland 2

Собранная сумма: $ 2 933 252

Вклад inXile entertainment в «Бум Кикстартера», конечно, не дотягивается до того, что сотворили первопроходцы из Double Fine… и всё же их значение сложно переоценить. Во-первых, именно они на своём примере показали, что успех Double Fine Adventure не был однократным, неповторимым чудом, тем самым нараспашку открыв найденные Шеффером двери. Во-вторых, inXile дали старт инициативе Kicking it Forward, по которой обладатели успешных кикстарт-проектов используют 5% прибыли, полученной после выпуска своих детищ, чтобы финансировать другие кикстарт-проекты – тем самым ещё сильнее сплочая инди-комьюнити. В третьих, запустив свой второй (ещё более успешный) сбор ещё до выхода первой профинансированной фанатами игры, они показали, что Кикстартеру действительно по силам заменить издателей для студий, не нуждающихся в ААА-бюджетах – включая даже обеспечение плавного перехода от одного проекта к другому в лучших традициях Pixar, или создание сразу нескольких игр (см. Massive Chalice от Double Fine).

Но что же Wasteland 2? Ну… с ним всё замечательно. Не идеально, конечно: к предполагавшемуся изначально октябрьскому релизу закончить разработку команда предсказуемо не успевает… Но это сложно считать проблемой: всё-таки бюджет, а с ним и масштаб Wasteland 2 в несколько раз превзошёл оригинальные прикидки. Тем не менее, всё идёт, что называется, по плану: в отличие от сами понимаете кого inXile не выбиваются из заданного бюджета, большая часть систем, диалогов, локаций и элементов интерфейса уже на месте, а в получившееся при их объединении нечто можно пусть осторожно, но играть. Собственно, в октябре часть фанатов всё-таки приобщится к миру Wasteland 2: те из них, кто вложили в проект $55 или больше, получат доступ к закрытой бета-версии. После этого разработчики проанализируют отзывы, прикинут объёмы работ по исправлению и улучшению имеющегося продукта, и вот тогда наконец-то объявят окончательную дату релиза.

5. Elite: Dangerous

Собранная сумма: £ 1 578 316

Elite: Dangerous – один из двух космосимов среди кикстартеров-тяжеловесов и, по совместительству, четвёртая часть серии, эти самые космосимы с открытым миром породившей.

Увы, проект пока не дошёл до того состояния, когда авторы могли бы свободно швыряться трейлерами и геймплейными видеороликами, а масштаб и суть проекта таковы, что судить о его готовности по отдельным фактам достаточно сложно. К тому же, даже по оригинальным прикидкам игра должна будет выйти лишь в марте будущего года, так что у команды из Frontier Developments более чем достаточно времени, чтобы закончить разработку.

Попробуем однако собрать воедино наиболее интересные факты, касающиеся проекта. Во-первых, уже почти закончено написание романа Elite – Reclamation, действие которого будет разворачиваться в мире игры. Во-вторых, в работе находится Elite Encounters – настольная ролёвка по вселенной (и роман, и настолка были профинансированы через Кикстартер, да). В-третьих, ради получения дополнительного финансирования студия Frontier Developments начала продавать свои акции на открытом рынке. Некоторых людей это обеспокоило, но разработчики клятвенно заверяют, что если это и отразится на разработке Elite: Dangerous, то лишь на уровне «Ух ты, у нас стало в разы больше бабок!».

Вы, впрочем, наверняка хотите услышать что-нибудь о самой игре, а не о смежных проектах и пертурбациях… Что ж. Модельеры работают над осовремениваем внешнего вида кораблей и деталей из прошлых частей, равно как и над созданием новинок. Отдельные люди трудятся над генератором Млечного пути и созданием удобного, многофункционального, понятного интерфейса. Ну а глава разработки то и дело отвечает на вопросы вложившихся в специальных видеоподкастах. И вот часть того, что он сообщил:

В игре будут новостные сводки, из которых можно будет получать самую разную информацию. Например, о том, чем же занимается человек, которого тебя попросили прикончить. В игре сохранится часть классических торговых путей из старых частей, но т.к. в прошлых играх карта галактики была плоской и не учитывала расстояния между системами, так сказать, «в глубину» – изменения всё равно будут, и много. В игре будет возможность стыковки не только со станциями и крупными судами, но и между отдельными кораблями, однако набор доступных при стыковке возможностей будет различаться.

Никто не даст задание на перевозку запрещённого груза пилоту, не зарекомендовавшему себя по ту сторону закона. В игре НЕ будет возможности собрать собственный флот, управляемый NPC – в первую очередь потому, что авторам это кажется довольно-таки скучной перспективой. Кабины пилота будут полностью трёхмерными, а не плоскими – в том числе и потому, что в поздних обновлениях к Elite: Dangerous планируется добавить возможность гулять по кораблям. В игре не должно быть экранов загрузки, мешающих погружению в виртуальный мир.

Ну и так далее. Elite: Dangerous, повторюсь, не прошёл и половины запланированного срока разработки, но авторы регулярно отписываются о том, что они сделали, будь то картинки с новыми кораблями или подробные описания отдельных геймдизайнерских решений. Причём в отличие от других разработчиков Frontier Developments не скрывают эти обновления ни от кого, и все желающие могут самостоятельно взяться за изучение опубликованной информации.

6. Homestuck Adventure Game

Собранная сумма: $ 2 485 506

Думали, мы много пишем про Кикстартер? Ха! Ничего подобного. Даже если забыть о множестве любопытных небольших проектов, то и дело проходящих мимо нас, всё равно мы пишем отнюдь не обо всём. И теперь, когда я взялся за разговор о самых крупных игровых проектах на Кикстартере, мне придётся пожинать плоды этого игнорирования.

«WTF IS THAT?!» – вот основная реакция, которую вызывает вид Homestuck Adventure Game у обычного человека (к коим в данном случае отношусь и я, увы). Совершенно безумный, странно нарисованный трейлер. Дурацкие доп. цели. Непонятное описание, не говорящее о будущем проекте практически ничего. Обещание заняться игрой «когда-нибудь». И при всём при этом – два с половиной миллиона баксов. Какого чёрта?!

Ну… Всё дело в том, что оригинальный Homestuck очень и очень популярен в относительно обособленных, но отнюдь не узких кругах. И, учитывая, что про HAG сказать пока банально нечего (разработка начнётся, когда будет закончен основной проект, а он всё ещё выходит), я попробую в двух словах объяснить, что такое этот Homestuck (спойлер: у меня не получится).

Homestuck – это история, рассказываемая через периодически выходящие анимированные картинки, сопровождающиеся текстом. Не комикс, нет – скорее книжка с огромным количеством анимированных иллюстраций и ограниченными возможностями по выбору дальнейших событий.

Собственно, именно последнее было когда-то основной фичей, привлекшей людей к Homestuck: их коллективное бессознательное решало, что делать героям дальше, а автор воплощал эти решения в жизнь и придумывал выбранным действиям результаты. Потом история и количество читателей разрослилсь до того, что учитывать мнение последних стало физически невозможно, и от концепта пришлось отказаться – но к тому моменту это было уже неважно: рассказ, начавшийся с поисков выхода из запертой комнаты юного геймера-именинника, потихоньку превратился в закрученный эпик с огромным количеством героев, смертей, сражений и взрывов.

Сам я, признаться, только-только начал знакомство с этим произведением, и потому не могу всерьёз судить о его качестве. Но одно можно сказать однозначно: тех, кто оказывается с Homestuck на одной волне, он порабощает только так. А это – неплохой такой признак крутости.

Тизер игры Homestuck Adventure Game:

 
 

7. HEX: Shards of Fate

Собранная сумма: $ 2 278 255

И сразу же ещё одна игра, которую мы успешно проигнорировали в своё время, несмотря даже на то, что авторы HEX умудрились собрать в 7,6 раз больше, чем собирались изначально… несмотря на то, что делают-то они free-to-play.

Очень интересный free-to-play, впрочем. Микс коллекционной карточной игры в лучших традициях MtG с многопользовательскими ролевыми играми, дающий на стыке нечто большее, чем два этих элемента по отдельности. От MMORPG HEX берёт прокачку, постепенно развивающееся повествование, кланы, рейды, квесты и тому подобное. От карт… карты, да. Бустеры, фойлы, стиль боя, подбор правильной колоды для того или иного противника – и так далее.

Но вот что интересно: так как мы говорим об изначально компьютерной карточной игре, авторы смогли включить в правила множество элементов, труднодоступных для бумажных аналогов. Так, карты можно будет прокачивать. Во-первых, вкладывая в них камни, примерно как в Diablo. Во-вторых, используя предметы, радикально меняющие свойства карт. В-третьих – выполняя по ходу прохождения особые задачи (подобные ачивкам), имеющиеся у всех карт и позволяющие им совершенствоваться. Становиться фойловыми, например.

Собственно, на этом разговор можно заканчивать – дальше мне остаётся лишь углубляться дальше в подробности механик, а делать этого я не могу и не хочу. Отмечу лишь, что доступ к альфа-версии HEX будет открыт для всех вложившихся уже в сентябре… и что я им чуточку завидую.

Кстати, у игры ещё и весьма забавное видео для Кикстартера:

 
 

На этой удивительно позитивной ноте мы заканчиваем сегодняшнее представление. В следующий раз мы, думается, выберемся за пределы двухмилионной отметки… а если повезёт, то ещё и доберёмся до игры, которая успеет к тому моменту выйти – да, верхушка Кикстартера тоже начинает приносить свои плоды.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню