Новые сериалы 22–28 мая Новости аниме — лучшее за неделю Второй сезон «Молодого Папы» полностью сменит актёрский состав Анонсирована новая официальная игра про Диззи — её делают русские разработчики Роман Урсулы Ле Гуин «Левая рука Тьмы» превратят в мини-сериал
19
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Gamescom-отчёты: Knack шикарен и хардкорен

В то время как большинство моих посещавших Gamescom коллег мечтали взять интервью у Дэвида Кейджа (иногда даже не безуспешно), то мне, если честно, страсть как хотелось пообщаться именно с Марком Серни (чего пока не случилось, но текстовое интервью всенепременно incoming). И не столько потому, что он стоит во главе проектирования PS4 (эка невидаль, кто из нас не создавал консоль-другую за свою жизнь?..), сколько из-за его истории: Марк присоединился к индустрии ещё в начале 80-х, и за прошедшие годы он активно участвовал в создании таких шикарных игр и серий, как Marble Madness, Crash Bandicoot, Spyro the Dragon, Jak and Daxter, Ratchet and Clank и так далее. Как он умудрился сделать всё это, и не стать известной всем «рок-звездой» – загадка… Но об этом, я надеюсь, мне ещё доведётся его попытать. Пока же перейдём к разговору о Knack – игре, которая за считанные минуты превратилась в моих глазах из странного, лишённого сколь-нибудь уникального лица проходного экшен-платфромера в едва ли не самый ожидаемый проект с грядущих консолей.

И дело не в том, что Серни показывал. Скорее наоборот: презентации Knack явно ориентируются на привлечение к проекту детишек и их родителей – ЦА логичной и заслуживающей внимания, но сильно отличающейся по требованиям и интересам от аудитории хардкорных геймеров. После этого было сложно поверить в обещания Марка усидеть на двух стульях и сделать игру одновременно и доступной для новичков (на Easy), и способной бросить вызов хардкорщикам (на Hard). А потом мне удалось (спасибо Sony Russia) провести несколько минут за личным общением с демкой Knack. И в ней, о чудо, обнаружился выбор сложности. И вот что было дальше.

Пробежав десяток метров по изогнутому, но линейному коридору я столкнулся с парой гоблинов-мечников. Не проблема – зверски сложная боевая система в Knack, состоящая из таких неповторимых комбинаций, как квадрат+квадрат и квадрат+квадрат+квадрат отлично подходит для устранения рядовых противников. Бегу дальше, подбираю куски древних артефактов, увеличивающие размеры и здоровье Нэка, и сталкиваюсь с метающим бомбы негодяем. Метает он их прицельно, регулярно, и периодически срываясь на двойной бросок – подобраться к гаду мне удаётся лишь потеряв подобранное за шаг до этого здоровье, но и что с того? Невелика потеря, думаю я, захожу за заборчик и встречаю ещё тройку противников. Бегу к ближайшим, мечникам, начиная уверенно их избивать… и падаю замертво, получив стрелу в ухо от третьего – лучника.

Приходит неожиданное осознание: изначального здоровья героя хватает ровно на один удар – словно это не битемап, а какой-нибудь платформер времён суровой эры 8-16-32. Окей, подумаешь. Вновь бегу навстречу первой паре мечников, уже показавших себя не стоящими внимания противниками… но на мгновение запаздываю с ударом и рассыпаюсь от резкого взмаха вражеского меча.

…Хм. Это уже не смешно, думаю я. Ладно, будем играть аккуратнее – благо, на правом стике тут висят столь удобные приёмы уклонения. Подбегаю к врагу, он сигнализирует атаку, отпрыгиваю, подбегаю с чётким намерением убить негодяя… и получаю по репе вторым взмахом, который гоблин проводит уже без «телеграфирования» – после первого удара он автоматически впадает в состояние перманентной готовности ко второму.

Ладно, ничего. Уклонился от первого удара, уклонился от второго… враг беззащитен, можно бить!.. И тут эта свинья рьяно отпрыгивает назад, увеличивая дистанцию между нами и давая себе время для подготовки к новой атаке, а напарнику – время сократить дистанцию между нами и отправить меня на очередной рестарт… после которого меня убил уже бомбер, который, как выяснилось, подрывается после смерти. Да что же это?! Demon’s Souls для любителей мультфильмов от Pixar?

Всего несколько минут длилось моё личное знакомство с Knack. Стоявшие в очереди за мной люди с шоком взирали на то, как взрослый мужик ежеминутно умирает в самом начале демки, которую с лёгкостью проходят сидящие неподалёку детишки (бедные люди – я ведь ушёл, не переключив сложность назад). А я экспериментировал, умирал… и получал совершенно неописуемое наслаждение. Конечно, в спокойной обстановке, да при игре с самого начала, а не с выбранного демкой уровня, да с чётким пониманием управления (я напрочь забыл об имевшемся у Нэка ударе в прыжке, позаимствованном у трёхмерных «Соников») – и всё же это хардкор. Очень честный, очень правильный и безумно затягивающий. Я уже и не думал, что найдётся игра, способная возродить во мне испытанные при прохождении первого Crash Bandicoot эмоции (кто играл – поймёт), и вот нате вам, нашлась.

Что же до показанной Марком Серни презентации – там было замечено три интересных факта. Во-первых, он анонсировал «кооператив на диване», призванный дать родителям возможность весело проводить время с их детьми. В этом режиме к Нэку присоединяется Нэк-робот – вспомогательный персонаж, способный делать всё то же, что и сам Нэк, но при этом не перетягивающий на себя камеру, не собирающий предметы, и т.д. – примерно как Тэйлс в Sonic 2 с Мега Драйва (учитывая, что Серни работал и над этой игрой – совпадение вполне может быть не случайным).

Во-вторых, было продемонстрировано хитрое использование социальных элементов для прокачки персонажа. По уровням Knack тут и там раскиданы секретные закоулки с сундуками, содержащими части различных особых предметов, призванных помочь Нэку в прохождении игры. Детали эти вываливаются абсолютно рандомно, передавая скорость и порядок открытия девайсов на откуп шутнице-судьбе… если только у вас нет кучи играющих в Knack фрэндов. Потому что добравшись до сокровищницы вы можете забрать оттуда как предмет, выпавший вам, так и выбрать вместо него какую-нибудь другую приблуду из списка того, что наполучали ваши друзья.

И, наконец, в-третьих: в Knack нашлось-таки место для платформенных уровней. Сомневаюсь, что их там будет много, но меня очень сильно порадовал уже сам факт их наличия. Не всем же играм быть сплошными шутерами да битемапами, правда?.. Причём вот что особенно забавно: даже музыка на этом уровне порядком напоминала какую-то из мелодий в трилогии Crash Bandicoot. Не уверен, правда, что это было сделано специально, но ностальгический удар получился мощнейший.

Трейлер с Gamescom 2013:

HD-качество 720p [1280 px] − 50,7 Мб (QuickTime)

 
 
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии