Манга «Бакуман»: Российское издание Новые сериалы 22–28 мая Новости аниме — лучшее за неделю Рецензия и отзывы на игру Prey «Обзоры Ильи Кролика» — «Меч короля Артура»
21
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Gamescom-отчёты: Много инди-игр, хороших и разных

Пожалуй, пора закрывать тему статей Gamescom 2013. Благо, практически все оставшиеся игры, виденные мной на конференции, попадают под одну напрашивающуюся на объединение категорию: это инди или смахивающие на него внутренние разработки Sony. Преимущественно крутые или хотя бы многообещающие.

По традиции, основной текст вы увидите лишь пройдя под кат, но сперва я предлагаю вашему вниманию список всего того, о чём нам предстоит побеседовать: Murasaki Baby, Puppeteer, Shadow of the Beast, Lemmings Touch, Rain, Contrast, Doki-Doki Universe, Octodad: Dadliest Catch, Resogun, Helldivers, Rime.

Murasaki Baby

Duh. Само собой, я начинаю с одного из самых охуенных анонсов выставки – и плевать, что это будет уже третий раз, когда я завожу разговор о проекте. Тем более что реально я вам ничего, кроме воплей восторга, доходчиво не объяснял.

Murasaki Baby – странная игра о том, как игрок ведёт странную девочку по странному миру на поиски её мамы. Диалогов там нет – история, как это водится в упирающих на атмосферу играх, рассказывается через действия, события и окружение. Атмосфера тут, к слову, весьма необычна: авторы умело балансируют безумное с привычным, а страшное со смешным, создавая откровенно неправильное, но почему-то работающее сочетание. Сложно объяснить эффект, но… Скажем так: Murasaki Baby даёт пользователю всю ту притягательную неуютность Limbo, но без обычно прилагающихся депрессии, безнадёги, тлена и безысходности.

Геймплейно игра тоже весьма необычна. Я уже говорил, что авторы мастерски используют разные элементы управления PS Vita – и я не шутил. Задний тач, скажем, отвечает тут… за смену задников. Сменил мир с кукурузного поля на какой-то безумный ад – бедная девочка напугается и станет медленнее передвигаться, зато ткнув по элементам задника можно будет вызывать страшный шум, пугающий уже врагов.

Передний тач используется куда активнее: им и монстров убиваешь, и команды отдаёшь, и предметы перетаскиваешь… Но самое классное – ты можешь взять девочку за ручку и повести её к выходу. Да, как в ICO, только тут ты держишь героиню лично, пусть и через стекло тачскрина.

О других методах взаимодействия с игрой я, пожалуй, умолчу: часть из них видно в трейлере, а о многих я и сам не знаю – чай демка была не самой длинной, а суть происходящего на экране меняется там едва ли не по нескольку раз в минуту. Это очень насыщенный идеями (как визуальными, так и геймплейными) проект, и разработчики чётко дают понять, что их вообще никак не интересуют «филлеры»: прохождение Murosaki Baby будет занимать всего часа четыре, но это будут 4 часа, наполненных открытиями и разнообразием.

А, и чуть не забыл: у девочки есть собственный характер, то и дело влияющий на геймплей. Скажем, один раз перепрыгнув яму по указке героя, она научится делать это самостоятельно. И увлечётся. И побежит вперёд сломя голову, радостно прыгая через дыры… только чтобы быть сожранной таинственным тентаклевым монстром, срывающимся в одной из них. Ну, если герой не успеет среагировать и остановить увлёкшегося ребёнка.

Трейлер игры Murasaki Baby:

 
 

Puppeteer

Не буду тратить ваше время на долгий разговор об этом проекте: он, благо, выходит всего через неделю, так что нет никакого смыла делиться с вами «новостями», поведанными разработчиками. НО. Эта игра звучит шикарно и по описанию, и по виденному нами на презентации (и в роликах). Идея, лежащая в её основе, напоминает вышеупомянутую Murosaki Baby: постоянно удивлять, каждую минуту меняя до неузнаваемости и стиль, и музыку, и геймплей (но сохраняя при этом основные механики). Круто, стильно, красиво, интересно… И да, главный герой получает особые силы, отрывая себе голову и заменяя её на одну из добытых по дороге (вероятно ещё и с помощью гигантских ножниц, которыми он вооружён).

You know: for kids! Кукольная версия Clock Tower, не иначе.

Трейлер игры Puppeteer:

HD-качество 720p [1280 px] − 70,2 Мб (QuickTime)

 
 

Shadow of the Beast

К слову о безумствах и странных атмосферных мирах (отвечающий за работу с инди отдел Sony явно тянет на такие вещи – и это прекрасно). Shadow of the Beast – то ли ремейк, то ли рестарт, то ли переосмысление древней трилогии с таким же именем, права на которую оказались в руках Sony с покупкой Psygnosis. Да-да, той самой студии SCE Studio Liverpool, которую все мы любим за шикарную серию Wipeout… ну, все, кроме Sony – Sony студию зачем-то прикончили. Но я отвлёкся, извините – просто меня это до сих пор капельку злит. И это ведь я человек, игравший во всего один Wipeout и не любящий гонки – а каково фанатам?.. Да-да, всё, прекращаю.

Совершенно непонятно, что будет представлять собой Shadow of the Beast в итоге. CG-трейлер проекта, призванный передать его суть и идею, походит на God of War нового поколения, действие которого перенесено куда-то в космические дали. Но разрабатывает игру миниатюрная инди-студия, глава которой вполне буквально прыгал от счастья, когда выступал перед нами на сцене. Не столько потому, что его заметили люди из Sony, сколько потому, что он – безумный фанат оригинальной SotB, и создание новой игры по этой вселенной было его мечтой. Чувствуется в общем, что высокобюджетности и 3D тут не только неоткуда взяться – она там и не нужна никому.

Разработчик хочет передать новому поколению геймеров те же чувства, что он испытывал, играя в SotB в своё время. И для этого, помимо напрашивающегося двухмерья, ему нужно как минимум сохранить тот же подход к объяснению показанного на экране мира, что и в оригинале: «В жопу какие-либо объяснения». Почему в подземном туннеле бьют из потолка турбины от шатлов? Что забыл на горизонте дирижабль? Как скелет воина-гиганта оказался в пещере, куда бы он в жизни не пролез? Вам не надо этого знать. В этом и красота фантастических миров.

CG-трейлер игры Shadow of the Beast:

 
 

Lemmings Touch

Внезапно, когда я уже собирался уходить из комнаты, наполненной дружными Sony инди-проектами, к нам подошёл таинственный мужчина в плаще, и шёпотом поинтересовался, слегка приоткрывая полы, к которыми оказались привязаны Виты самых разных цветов: «А не хотите ширнуться чем-нибудь посекретнее? Чем-нибудь с тортиками и массовыми убийствами, например?»

Окей, возможно память меня немного подводит, и на самом деле ситуация выглядела несколько иначе. И всё же да, я стал одним из редких людей, кому «по секрету всему свету» показали новую часть ещё одного пережившего Psygnosis франчайза – Lemmings Touch.

Ну… это «Лемминги», да. Только PS Vita. И не подумайте, что я пытаюсь наехать на игру – она выглядит здорово. Просто фраза «Lemmings Touch – это Lemmings для PS Vita» описывает её ну очень хорошо. Да, там есть новый мир – брутально милая страна сладостей. Да, там есть новые фичи и новый вид леммингов. Но реально вам надо знать лишь то, что это Lemmings под PS Vita. С кучей новых уровней, кучкой избранных фанатами старых, и максимально удобным и доступным управлением, позволяющим игрокам выбрать, играть ли на тачскрине, на кнопках, или на их комбинации. А, и там будут разные уровни сложности, включая весьма требовательный к навыкам Hard.

Усё.

Трейлер игры Lemmings Touch:

 
 

Rain

Должен признать, я с сомнением относился к Rain с самого момента его анонса. По написанному выше у вас могло сложиться ощущение, что мне легко угодить, всего лишь нагнав в игру необычной атмосферы – но это не так. Я хочу от своих игр глубины. Не какой-то необъятной, нет. Но они должны быть в состоянии захватить, заинтересовать, затянуть. Геймплеем ли, сюжетом ли, миром ли, их сочетанием ли – неважно. Лишь бы вложенных в проект идей было достаточно для его длины, лишь бы внимание не начинало рассеиваться, разбившись об ощущение рутинности происходящего.

Это я к чему? К тому что «У, мальчик-невидимка, заметный только под дождём!» не казалось мне концепцией, способной вытянуть на себе игру. Если уж совсем откровенно, то я и сейчас в этом не совсем убеждён. Но пройдя представленную в демке главу должен признать: да, что-то в этом есть. По сути перед нами оказался достаточно хитрый стелс, в котором невидимому герою предлагают прятаться от таких же невидимых монстров. Вышел на дождь – они тебя видят. Спрятался под крышей – нет, но и ты их не увидишь, если четырёхлапые зубастые твари тоже туда забредут. Вот и приходится выкручиваться: где-то прятаться, где-то выманивать гадов, топая по лужам, где-то заставлять их шмякаться головами о готовые треснуть двери – чтобы и от врагов избавиться, и проход открыть… Прикольно, в общем. И достаточно необычно.

А дальше мальчик встретится с девочкой, и решать задачки да преодолевать препятствия им придётся уже вместе – т.е. очевидно, что показанным в демо фантазия авторов не ограничилась. Остаётся верить, что её хватит на всю игру – сколько бы она не длилась. Потому что один только мир дождя проект на себе точно не вытянет – это вам не сеттинг Brothers: A Tale of Two Sons.

Трейлер игры Rain:

HD-качество 720p [1280 px] − 182,7 Мб (QuickTime)

 
 

Contrast

Я не совсем понимаю, что Contrast делал в комнате Sony, учитывая, что он выходит и на PS3, и на PS4, и на PC и даже на Xbox360 (причём я не слышал, чтобы платформы Sony обладали каким-то приоритетом)… Но жаловаться на это я точно не буду: очень уж игра любопытна.

Скорее уж я пожалуюсь на то, что по техническим причинам демо работало исключительно молча, а потому оценить по достоинству присутствовавшую там сюжетно-диалоговую составляющую мне толком не удалось. Зато геймплей. Геймплей прикольный. С похожей идеей сейчас работают Nintendo в своей очередной портативной «Зельдой»: героиня может, как положено нормальному человеку, бегать и прыгать по объёмному миру, а может со всей мочи хряпнуться об стену, став плоской и бегать/прыгать уже по периметру. Есть, однако, важное различие, делающее реализацию этого концепта в Contrast интереснее, чем у Нин: героиня не просто становится плоской, она становится тенью. И передвигается она, соответственно, не по самим стенам, а по отбрасываемым на них теням. В итоге плоский мир оказывается местом весьма необычным – спасибо тому, какие странные тени могут создавать комбинации разных предметов. Ну и головоломки, разумеется, так и напрашиваются: менять освещение в 3D, чтобы преодолевать препятствия в 2D… причём делать всё это придётся одним героем, то и дело прыгая туда-сюда.

Сама демка, признаюсь, была капельку простовата и коротковата, но особых сомнений в том, что из этой идеи и этого стиля авторы смогут собрать по-настоящему интересный проект у меня как-то нет.

Трейлер игры Contrast:

HD-качество 720p [1280 px] − 42,0 Мб (QuickTime)

 
 

Doki-Doki Universe

This shit is wieeeeerd. Серьёзно. Уж сколько странных игр я описал за время этого текста, но Doki-Doki Universe я до сих пор толком не понимаю. Хотя нет, всё хуже: я как бы всё понимаю. Она достаточно простая и понятная, даже казуальная. Но эмоций чистейшего WTF никакое понимания изгнать не может. Странное ощущение, смею заверить. Очень странное.

Это игра, в которой робот путешествует по странным планетам, находит странных персонажей, общается с ними, учится выражать эмоции и пытается прокатить за «живого», чтобы его не сдали на металлолом. Это квест, где ты собираешь варианты ответов, и потом применяешь их на людей. Это сборник тестов, простенько и смешно анализирующих твою личность. Это средство по пересылке анимированных смсок между пользователями платформ Сони и мобильных девайсов. Это… это что-то совсем-совсем упоротое и странное. И да, над ним работает автор Toejam & Earl.

Смотрите, короче, трейлер и геймплей:

Дебютный трейлер игры Doki-Doki Universe:

HD-качество 720p [1280 px] − 46,2 Мб (QuickTime)

 
 

Геймплей игры Doki-Doki Universe:

HD-качество 720p [1280 px] − 75,9 Мб (QuickTime)

 
 

Octodad: Dadliest Catch

Как там… «This shit is wieeeeerd», говорите? Ох уж мне эти упоротые инди-девелоперы…

Octodad: Dadliest Catch – странная игра про человекоподобного осьминога, каждой «рукой» и «ногой» которого игроку предлагают управлять отдельно. В первую очередь суть её в заигрывании с физикой: очень весело пытаться «пройти» по уставленному вазами коридору, не расквасив всё по пути. Или наоборот – схватить какой-нибудь предмет, и начать махать им в разные стороны, наводя хаос в комнате.

Смешно, казуально, необычно. И это сиквел бесплатной PC-игры Octodad, которую я в глаза не видел, но которая, теоретически, должна быть в состоянии объяснить суть сиквела лучше, чем любые слова. Если не выяснится, конечно, что она была ролевым хоррор-шутером, а не той же самой необычной идеей, просто реализованной с меньшей полировкой.

Показ геймплея игры Octodad: Dadliest Catch:

HD-качество 720p [1280 px] − 466,7 Мб (QuickTime)

 
 

Resogun

Внезапно: я не люблю Super Stardust. Вот не нравится мне эта игра – не моё это. Мне нужны интересные локации, миссии, чувство постоянного прогресса… И получить их за счёт отстрела возникающих из воздуха монстров, вместе с тобой летающих вокруг небольшого планетоида – нет, не выходит у меня. При том что сделано оно качественно. И любимо многими. И, вероятно, даже заслуженно. Но, увы – тут этой игре похвалы не дождаться.

А Resogun – прямой и явный наследник Super Stardust – разве что с видом сбоку, а не сверху. Шикарные спецэффекты, яростный экшен, высокая сложность… И мне него насраааааааать. Извините, Housemarque. Я уверен, вы талантливые ребята, которых любят за дело. Просто мы с вами не на одной волне.

Трейлер игры Resogun:

 
 

Helldivers

Авторы популярной кооперативной забавы по имени Magicka делают свою вторую игру. На сей раз – в любимом ими (и мной) жанре космо-фантастики.

Должен признаться: я банально не представляю, насколько хороша или плоха Magicka – её дерьмовый, упоротый режим сетевой игры так и не дал нам с приятелями хоть раз сыграть в это чудо дальше вступительного ролика (и не надо говорить, что у вас всё работало нормально, а у нас кривые руки и/или конфиги – само собой у большинства она работает, иначе бы не видать ей популярности).

Именно потому я очень рад, что Helldivers создаются для консолей Sony, а не для PC: потому что ничто не помогает инди-разработчикам делать нормально работающий сетевой код, как гнёт помощь платформодержателей. И в итоге когда игра-таки переберётся на персоналки – она уже, скорее всего, будет работать легко и непринуждённо. А если и нет – пофиг, консольный Helldivers позволяет владельцам PS3, PS4 и PS Vita свободно играть друг с другом, так что даже если на PC и в этот раз всё будет плохо – на консолях всё будет зашибись.

Сам Helldivers выглядит, как обычный такой бодренький твин-стик шутер с толпами монстров. Этакий кооперативный Alien Shooter, только с сюжетом, юмором, коопом… И вроде как очень хардкорный. Разработчики клятвенно заверяют, что игра будет откровенно брутальной, а окружающие персонажей противники будут сильнее (но не умнее) их. Плюс в игре будет работать фрэндли вайер, лишний раз увеличивая накал страстей.

В общем, хорошая такая постерлушка намечается. Рядом с концентрированным безумием и необузданной стильностью прочих представленных в комнате инди-разработок Helldivers выглядели несколько бледно и едва ли не банально… но не всем обязательно быть оригинальными. Иногда достаточно быть увлекательными.

Трейлер игры Helldivers:

HD-качество 720p [1280 px] − 35,5 Мб (QuickTime)

 
 

Rime

Rime от Tequila Works выглядит, как очень яркая, красочная версия игр от ICO Team. И это охрененно.

Я не уверен, что могу сказать о ней что-то более информативное, ведь большую часть информации я получил из приведённого ниже трейлера… Но вот что интересно: разработчики говорят, что несмотря на кажущуюся внешнюю позитивность мира игры Rime, реально она не так уж сильно отличается по настроению от их первой разработки – Deadlight. Говоря проще: Rime может быть приветливым снаружи, но это не помешает ему быть мрачным внутри.

Трейлер игры Rime:

HD-качество 720p [1280 px] − 31,4 Мб (QuickTime)

 
 

Собственно, на этом у меня всё. Осталось несколько игр, про которые мне либо нечего сказать, либо я не успел их посмотреть, но тут уж ничего не поделаешь. Крутого инди много, а меня – мало. Спасибо за внимание, период текстовых отчётов с Gamescom 2013 объявляется закрытым. Осталось разве что подкаст записать.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии