Метагалактический мегакинопортал
Голливуд экранизирует «Атаку на Титана» Lucasfilm обещает не воссоздавать принцессу Лею Органу в будущих фильмах Super Mario Odyssey отправит Марио в реальный мир Splatoon вернётся летом «Твоё имя» — самое кассовое аниме в истории
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:
18

ИгроМир 2013: Интервью с разработчиками Batman: Arkham Origins

ИгроМир 2013: Интервью с разработчиками Batman: Arkham Origins

Продолжаем публикацию интервью, взятых нами на «ИгроМире-2013». На очереди — Batman: Arkham Origins. Вопросы задавала троица Гринберг, Горов, Гогидзе (сие будет верно для и для всех последующих интервью с выставки), а отвечал режиссер игры Бенуа Ричер.

ЛГ: Мой первый вопрос будет таким... Почему именно вы? Может даже не столько «Почему?», сколько «Как?»... Как так получилось, что разработку новой игры про Бэтмена доверили именно вам?

БР: В смысле, студии Warner Bros. Montreal? Хороший вопрос, нам его часто задают. Warner Bros. Montreal, как и Rocksteady Studios, — часть Warner Bros., мы все «под одной крышей», так сказать. И хотя WB Montreal относительно новая студия, там очень много опытных людей, у 75% наших сотрудников больше десяти лет опыта и они работали над другими ААА-играми, такими как Assassin’s Creed, Rainbow Six, Splinter Cell, Prince of Persia, Watch_Dogs и так далее. Так что когда нам предложили поработать над Batman: Arkham Origins мы не стали упускать такой шанс. Создать такую игру было непросто, потому что Rocksteady установили очень высокую планку, они сделали реально классные игры, я большой фанат Batman: Arkham Asylum и Batman: Arkham City...

ВГ: Как и все мы.

ГГ: Все любят Бэтмена.

БР: ...но чем выше планка, тем сильнее мотивация — мы старались создать столь же хорошие уровни, загадки, сюжет, при этом не нарушить каноны вселенной DC... Кроме того, нам предоставили их движок, так что мы работаем с их технологиями, мы берём их основы и развиваем их. И я рад видеть, что реакция публики пока что в основном позитивная, люди говорят: «Да, я сомневался в них, студия молодая, но глянув на результаты я понимаю, что всё круто»... Поначалу было страшновато, но теперь я уверен, что мы сможем угодить фанатам.

ВГ: Думаю, второй вопрос будет таким: какие главные отличия у Origins по сравнению с прошлыми играми?

БР: Отличия есть. Разумеется, сюжет будет новый: как вы знаете, в канун Рождества злодей Чёрная Маска объявляет за голову Бэтмена большую награду. Ещё мы добавим новых врагов, новые гаджеты, новую систему расследований — Бэтмен всё-таки величайший в мире детектив. Мы добавили возможность собирать улики, совмещать их, просматривать происшедшие события...

ВГ: Как в Sherlock Holmes: Crimes and Punishments и Murdered: Soul Suspect?

БР: Да, типа того.

ЛГ: Должен сказать, одной из немногих вещей, которые меня не устраивали в Batman: Arkham City, были как раз расследования: они там были, и на уровни идеи они были интересными, но их было исчезающе мало и они были очень просты. Расследованиями там скорее дразнили, чем реально давали насладиться.

БР: Да, например, когда нужно было определить, откуда Джокер сделал выстрел... Это было хорошо, но мало, так что мы постараемся расширить такие ситуации. Люди любят геймплей прошлых частей, и было бы глупо взять, и полностью его перекроить. Нет, надо не ломать то, что работает, а дополнять и улучшать. И продвинутая система расследований показалась нам лучшим способом дополнить имеющуюся механику. И люди, успевшие ее оценить, очень довольны.

ГГ: И это прекрасно, потому что большинство людей как-то забывают, что Бэтмен вообще-то детектив, что он в первую очередь сыщик, а только потом боец.

БР: Он величайший в мире детектив.

ВГ: Вы сказали, что будут новые враги... В прежних играх были обычные люди, и были Веном-мутанты. В новой игре мутантов не должно быть, потому что Джокер изобрёл их только во время событий Arkham Asylum. Чем вы собираетесь их компенсировать?

БР: Да, будут новые враги. Например, будут мастера боевых искусств, которые могут перехватывать удары Бэтмена: они будут контратаковать в ответ на ваши удары, и вам придётся контр-контратаковать. Ещё будет боец в тяжёлой броне, вам придётся сдирать с него броню, чтобы победить. Мы добавили в игру заряды, которые можно прилепить к врагу, и которые оглушают окружающих врагов — это помогает справляться с большим количеством противников. Мы стараемся, чтобы игрок не бросался на любую толпу злодеев, которую видит, а думал головой: «Ой, у них там парочка крутых врагов... Но я прилеплю заряд, подтяну его стягивающим когтем ко второму, и выведу обоих из строя прежде, чем драка толком начнётся». В общем, нужно будет продумывать стратегию заранее, а не просто бросаться в бой с надеждой всех переколотить.

ЛГ: Кстати говоря, на Gamescom я видел новый гаджет, силовую перчатку... Не сделает ли она игру слишком простой?

БР: Нет. Есть две вещи, которые сдерживают шоковую перчатку: во-первых, чтобы ей воспользоваться, надо накопить заряд, во-вторых, она работает ограниченное время. Но накапливая опыт и получая уровни, вы сможете прокачать перчатку, сделав её сильнее. Поначалу она будет не особенно сильной. Тоже самое со стягивающим когтем: многим он кажется чуть ли не читом. Но он был бы читом, только если бы можно было пользоваться им без перерыва, на любых расстояниях, с любыми врагами...

ГГ: А на самом деле использование будет ограничено?

БР: Da, как и в случае с шоковой перчаткой.

ЛГ: Немного о сюжете. Знаете, история Джокера так хорошо, так окончательно закончилась в Arkham City... Я знаю, что вы делаете приквел, но всё же: зачем было возвращать Джокера?

ВГ: Потому что без Джокера не будет Бэтмена.

БР: Ха-ха-ха... Я не могу раскрыть роль, которая отведена Джокеру в нашей игре, потому что это будет спойлером, но роль у него будет интересная. Больше я ничего о Джокере не скажу.

ЛГ: Окей... Тогда такой вопрос: насколько мне известно, сюжет первых двух частей писали одни и те же люди. К третьей части сценаристы сменились. Потянут ли они? Смогут ли написать такой же хороший сюжет?

БР: Да. Мы работаем совместно с Джеффом Джонсом, креативным директором издательства DC Comics. Он сам автор и он редактирует работы других авторов, так что мы заручились его поддержкой, чтобы гарантировать качество сюжета. Кроме того, наши сценаристы ранее работали над Assassin's Creed, так что им не привыкать писать сценарии для крупных проектов.

ВГ: Основной сюжет предполагает игру только за Бэтмена, или будут другие играбельные персонажи? Возможно, кого-то добавят с помощью DLC?

БР: Боюсь, пока ничего сказать не могу. Пока.

ЛГ: Вы мне, кстати, напомнили с Assassin's Creed... Я последнее время часто в шутку спрашиваю: «А помнит ли кто-нибудь, что Assassin's Creed – стелс-серия?», неизменно получая отрицательные ответы. Бэтмен же до сих пор сохранял в себе стелс-элементы. Хотелось бы знать: сохранится ли эта хорошая традиция? И сложно ли реализовать стелс-элементы в игре с открытым миром?

БР: Da, сохранится. И да, делать стелс в открытом мире сложно. Но мы делаем всё, чтобы Бэтмен мог неожиданно напасть на врагов и вселить в их сердце страх. Это одна из основных идей Бэтмена: он старается напугать преступников. Вот почему я говорил о том, что игроку следует продумывать стратегию заранее, а во время боя стараться исчезать в тенях, чтобы снова обрушиться на перепуганных бандитов.

ВГ: Вопрос, который лично меня весьма заинтересовал: врагам что, не холодно? Там снег идёт, а они расхаживают в рубашках и тюремных робах...

БР: Им будет очень холодно, они будут мёрзнуть, дрожать, жаться к бочкам с огнём. Хотя там и не смертельно холодно, это всё-таки Готэм, он как бы отражение Нью-Йорка в мире DC, поэтому погода там примерно как в Нью-Йорке.

ЛГ: А можете рассказать немного о Готэме, о мире игры? Чем город будет отличаться от виденного в Arkham City? Покажется ли он знакомым людям, которые играли предыдущую игру?

БР: Теперь город вдвое больше, чем в Arkham City. Он состоит из двух островов, соединённых мостом. Южный остров будет застроен высокими небоскрёбами, и в сравнении с предыдущей игрой будет производить совсем другое впечатление. Раньше были улицы и крыши, по которым можно было перемещаться. А теперь будут высоченные небоскрёбы, до крыш которых не добраться. Вы будете летать между ними и цепляться за выступы, окружающие стены зданий. В мире много чем можно будет заняться. Будут, конечно же, предметы для сбора, я пока не могу сказать какие именно. Ещё будут «совершаемые преступления» — система, позволяющая Бэтмену отследить, какие преступления сейчас происходят в Готэме и решить, вмешаться или нет. Борьба с этими преступлениями может быть довольно трудной, но за это дадут много опыта. Кроме того, преступления придётся расследовать, чтобы узнать, куда пойти или кого поймать. А ещё будут «особо опасные» — специальные враги, вроде Анархии, которые прибыли в Готэм охотиться на Бэтмена. В общем, мир велик и в нём много интересного.

ЛГ: Насчёт собираемых предметов. Понимаю, что вы не можете сказать, что именно они будут собой представлять. Но самым интересным в вопросах Эдварда Нигмы было то, они не валялись на полу, словно бесхозный мусор.

БР: Da, они сопровождались головоломками. В Batman: Arkham Origins такой подход сохранится.

ВГ: В прошлых играх за их сбор мало что давали. Будут ли на сей раз какие-то более существенные награды?

БР: Да, будут.

ГГ: Будет ли в игре бэт-пещера?

БР: Da.

ГГ: А много ли времени там можно будет провести?

БР: Да сколько хотите. Вы сможете изучить бэт-пещеру, там будет зона для тренировок, там будет бэт-компьютер, на котором можно будет изучить улики и всё такое, там будет лазарет, и там будет верстак для работы над прототипами бэт-гаджетов и того подобного. Вы сможете попасть в бэт-пещеру в любой момент: мы добавили в игру систему быстрых перемещений, потому что мир стал таким большим, так что теперь всегда можно вызвать бэт-крыло, уцепиться за него бэт-когтем и перенестись куда надо, в том числе в пещеру.

ВГ: Как я понял из трейлера, Бэтмен и комиссар Гордон ещё не стали друзьями. Так что хотелось бы знать: чем в игре будет полиция? Они друзья или враги, или по-разному? Может, они враги, но бить их всё равно не стоит?

БР: Полиция ищет Бэтмена. Он вне закона. Копы будут стараться его поймать. Но копы коррумпированы. Гордон вообще ещё не комиссар, он помощник комиссара Лоеба. Поэтому мы увидим разных полицейских, в том числе плохих, которые будут врагами Бэтмена. Кроме того, мы увидим, как развивается дружба Гордона и Бэтмена, у которых одна цель, но разные способы её достижения. Но да, поскольку это начало карьеры Бэтмена, он не будет пользоваться любовью даже у хороших копов.

ВГ: Оракула, я так полагаю, не будет, потому что в то время она ещё не должна быть Оракулом?

БР: Правильно, по сюжету Бэтмен впервые встретит Барбару Гордон, и она ещё не является Оракулом.

ГГ: А бэтмобиль будет?

БР: Ничего не могу про это сказать.

ЛГ: Насчёт боссов. Расскажите о них немного. Как я понял, вы стараетесь сделать их такими же интересными, как мистера Фриза во второй части?

БР: Про боссов могу сказать, что каждый из них будет уникальным. Они будут круто выглядеть и победить их будет непросто. Они будут испытанием различных умений игрока: как он умеет сражаться, красться, решать загадки или ориентироваться на уровне. Каждый босс потребует применения разных умений, так что каждый из них сильно отличается от других.

ЛГ: Для карманных консолей должна будет выйти игра Batman: Arkham Origins Blackgate. Вы как-то сотрудничаете с её разработчиками?

БР: Нет, её делает совсем другая команда, Armature Studio. Могу сказать только, что сюжет будет связан с нашей игрой, события там происходят после неё. Это будет дебют серии Arkham на карманных устройствах, она выйдет для 3DS и Vita.

ЛГ: Вы её даже не играли?

БР: Я её попробовал, но совсем немного, потому что я старался закончить нашу игру как можно скорее, мы работали по восемьдесят часов в неделю, чтобы она получилась как можно лучше.

ЛГ: Ну, теперь-то до релиза немного осталось...

БР: Да, она выйдет 25-го октября, причем одновременно по всему миру, нигде никаких задержек, никто не получит её на две недели позже или типа того. Warner Bros. обеспечат, чтобы к нужному сроку игра была по всему миру.

ГГ: Вы ведь делали версию Arkham City для Wii U, верно? Сложно ли после одной Wii U работать сразу с несколькими системами?

БР: Сложно сказать, потому что меня не было в команде, когда она работала над Armored Edition для Wii U, но я знаю, что они взяли версию для ХВОХ и портировали её на Wii U. Нашу игру мы тоже делали одновременно для РС, Хbox 360 и PS3, а потом перенесли её на Wii U — так проще.

ЛГ: Я знаю, в игре используется Nvidia PhysX. Как он вам?

БР: По-моему он очень интересный. Он добавляет множество мелочей, например, Бэтмен проходит сквозь струю пара и видно, как облачка пара колышут плащ — это не меняет игру в целом, но делает её куда более детализованной.

ЛГ: А будут ли в игре «безумные» моменты, как битвы с Пугалом из первой части или полёты с Ра'с аль Гулом из второй? Благодаря PhysX их можно сильно приукрасить.

БР: Обязательно будут. Я не могу раскрывать подробностей, но скажу, что в игре будет уровень с Безумным Шляпником.

ГГ: Время ещё осталось, думаю, можно поговорить и о посторонних вещах... Что скажете насчёт Бена Аффлека в роли Бэтмена?

БР: Я скажу так: фильмы про Бэтмена были отличными. Так что я верю в этих людей, я уверен, что они снова снимут классный фильм.

ВГ: Как вам Игромир?

БР: Мне тут понравилось. Я часто бываю на Е3 и прочих подобных выставках, но в Москве я впервые.

Много косплееров, вчера во время интервью к нам зашёл Джокер. Мне сказали, что он тут каждый год бывает.

ВГ: Что тут сказать, Джокер даже более популярен, чем Бэтмен...

ГГ: Джокера проще сделать.

ЛГ: Ну, вроде на этом всё. Спасибо и до свидания.

БР: Да, spasibo и до свидания.

 
Меню