Метагалактический мегакинопортал
Рецензия и отзывы на игру Yakuza Kiwami «Твоё имя» — дублированный трейлер Лучшее аниме весны 2017 года (видеоверсия) «Игра престолов» продолжает бить рекорды Финальная глава «Дивергента» отправляется на малые экраны
75
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Вся правда о Сарике Андреасяне

«Кино-Говно.ком» продолжает цикл правдивых материалов, посвящённых известным режиссёрам, актёрам и прочим людям от кинематографа. Наверное, нашим читателям уже немного надоело читать про таких безупречных товарищей, как Гильермо Дель Торо, Альфонсо Куарон или Гэри Олдман. Что ж, настало время боли и страшных фактов – сегодня мы поговорим об одном из наиболее успешных (сугубо в коммерческом смысле) режиссёров современного российского кино.

Да, настало время Его Величества Уеболла Всея Руси. Встречайте Сарика Андреасяна.

Наш герой родился в 1984 году в столице Армении, затем с семьей переехал в Костанай (Казахстан), где закончил школу и поступил на факультет журналистики местного университета. В вузе Сарик, по всей видимости, исключительно кавээнил – после прочтения некоторых его постов в заброшенном ЖЖ сложно представить, что этот человек когда-то всерьёз собирался стать журналистом. КВН должен был научить будущего режиссёра умению смешить зрителя и неплохо ориентироваться в комедийном жанре. Правда, господин Андреасян как-то своеобразно распорядился этими навыками в сознательной жизни.

Сарик, кстати, не раз признавался, что исключительно гордится своей национальностью. У постановщика даже есть одна профессиональная мечта – снять армянское кино международного уровня. Этот фильм должен доходчиво и понятно рассказать всему цивилизованному миру об Армении, её истории, культуре и людях. Разумеется, Андреасян мечтает об интернациональном составе сильных актёров, большом бюджете и всемирном прокате – в общем, хочет стать для армян кем-то вроде Спилберга для евреев.

Стоит добавить, что перед подготовкой к такому глобальному кинопроекту Сарику и его продюсерам следует предварительно провести референдум у себя на родине с непременной демонстрацией всего портфолио режиссёра – ну, чтобы все понимали, что за кино их ждёт. Иначе, если фильм и в самом деле снимут в, так скажем, свойственном для режиссёра стиле – тогда армянскому народу придётся много десятилетий восстанавливать свою репутацию перед всем мировым сообществом.

Несмотря на среду, в которой рос юный Сарик, будущий режиссёр с детства приучался к западным культурным ценностям – особенно по части в кино. Боевики со Сталлоне, Уиллисом и Шварцнеггером, ранние комедии Адама Сэндлера, работы Мартина Скорсезе – на самом деле, не самые плохие источники для формирования вкуса. Кроме того, всё вышеперечисленное – вполне типовые культурные ориентиры для тех, кто родился в 80-х. И что же, спрашивается, могло пойти не так?..

Видимо, всё остальное: у Сарика просто колоссальный «чёрный» список жанров, фильмов и именитых режиссёров. Прежде всего, он чисто физически не может смотреть триллеры и ужасы – ну окей, некоторые тургеневские барышни тоже страдают подобным недугом. Во-вторых, Андреасян презирает всё авторское кино: в его личный бан-лист попали не только Тарковский со Звягинцевым и прочие товарищи, снимающие чисто фестивальные картины, но и бедные братья Коэны с Полом Томасом Андресоном. И за что так последних? Всё-таки «Старикам тут не место», «Нефть» и прочие «Лебовски» — практически общепризнанные ориентиры для всех любителей кино, а их авторы – неоднократно награждённы по заслугам самыми престижными премиям.

Всё очень просто: Сарика такая муть просто-напросто не развлекает. Армянский режиссёр считает, что кино должно быть лишь аттракционом — и точка. Всё, что существует даже частично вне увеселительного жанра – чушь, ересь и сраный артхаус, за причастность к которому следует немедленно отправлять на принудительное лечение. Забавно было бы услышать подобные изречения от других творцов не самого высокого, но прибыльного кино — от, скажем, того же Адама Сэндлера или даже Майкла Бэя. Но что-то нам подсказывает, что такие мысли никогда не будут озвучены подобным образом (читайте мощнейшее интервью «Афише»).

В-третьих, Андреасян очень избирателен даже в комедийном жанре. Новая американская волна и творчество Джадда Апатова? Просто не его. Саша Барон Коэн? Слишком тупо для Сарика (да-да, парадокс). Хотелось бы у него поинтересоваться на предмет симпатий к, например, «Монти Пайтону» или творчеству Эдгара Райта, но нашему порталу почему-то не дают интервью.

Но вернёмся к жизненному пути Андреасяна. Забив на профессию журналиста, Сарик отправился в Москву, где начал обучаться на режиссёра видеоклипов и рекламных роликов в «Мастерской Юрия Грымова». После завершения учёбы была неудачная попытка снять боевик по собственному сценарию, но из-за организационно-финансовых неурядиц на проект все в итоге плюнули.

Затем Андреасян какое-то время работал на телевидении, попутно занимаясь другим сценарием – на этот раз уже комедийным. Будущий режиссёр обхаживал разных продюсеров, пытаюсь кому-нибудь пропихнуть своих «ЛОпуХов», пока, наконец, судьба ему не улыбнулась и продюсеры не дали добро на съёмки ленты. Тогда-то видимо и случилось предполагаемое знаменательное событие – Сарик договорился с дьяволом, обменяв, вероятно, свою душу на успешную карьеру в кино. А ведь лукавому в чувстве юмора не откажешь...

Сюжет у дебютного фильма незатейливый и описанию больше напоминает неудачный скетч из всё того же КВН. Трое дебилов-комиков (один из них ещё и негр) из глубинки отправляются покорять Москву. Они выступают на корпоративе у бандитов и настолько смешат самого главного мафиози, что тот буквально умирает от смеха. Далее следует череда исключительно идиотских приключений: чемодан с деньгами, какие-то старые автомобили, случайные встречи с другими дураками; вся эта чушь приправлена фирменным кавээновским юмором уровня первой лиги, а роли исполнили относительно известные представители клуба веселых и находчивых.

Несмотря на все очевидные недостатки и назло критикам, «ЛОпуХи» собрали больше 4 миллионов долларов в прокате при бюджете всего в полтора миллиона. Видимо, некоторые обладатели коммерческой жилки призадумались (а может, даже и сам Сарик) – российские зрители со всей силы ждут новых комедийных высеров в кинотеатрах (тем более что некоторое время ранее удачно «отгремели» первые два «Самых лучших фильма»).

Хотя нет – кому мы врём. Сарик (если он, конечно, не является умелым притворщиком, а в интервью и в соцсетях за него не выступают совсем другие люди) всегда искренне считал, что снимает доброе, милое и понятное для зрителей кино. Такое, на что он бы сам пошёл в кинотеатр.

И только такому блаженному человеку могла прийти в голову идея снять кино про беременного мужика — дескать, это идея для такой ленты, что все просто побегут в кино, где благополучно обосрутся от смеха. С таким мегасценарием Сарик обратился в компанию «Леополис», занимавшейся производством известных отечественных шедевров вроде «Ржевский против Наполеона» или дилогии «Любовь в большом городе». Продюсеры за «Беременного» браться не рискнули, но каким-то образом разглядели талант Андреасяна и предложили ему поработать над ремейком «Служебного романа». Сарик глянул на имеющуюся версию сценария, заявил, что сейчас в его в руках – абсолютно беспомощное говно, поэтому надо всё переписывать с нуля. Вот даже интересно – что же там было в изначальном варианте? Неужели нечто несмешное и глупое? В жизни не поверим.

В «Служебном романе: Наше время» мало чего осталось от оригинала – одно лишь название да общая фабула. Но российский зритель вновь не подвёл: несмотря на мучительные вопли рецензентов и ужасный сарафан, картина собрала 15 миллионов долларов. Более того, эту так называемую романтическую комедию ещё и на постоянной основе показывают на телевидении, так что продюсеры «Леополиса» могут теперь всю оставшуюся жизнь изображать троллфейс.

Минутка серьёзности: коммерческий успех фильмов типа «Служебного романа — 2» к содержанию и качеству самих картин имеет очень опосредованное отношение. Такие проекты – идеальный маркетинговый продукт, цепляющий самую широкую аудиторию. Тут и ассоциации с советской классикой, и кассовые актёры, и общая гламурная стилистика, столь любимая зрителями развлекательных телеканалов. Грубо говоря, в такой оболочке может быть вообще всё что угодно – а кроме рекламы всё остальное практически не имеет значения.

С другой стороны, достаточно вспомнить ещё более удачный пример: вторую «Иронию судьбы», которую и продвигали грамотнее, и снимали, мягко говоря, с чуть большим старанием. Ну и результат по сборам, конечно, соответствующий.

Ещё до выхода «Служебного романа — 2» Сарик вместе с братом Гевондом и ещё одним мужиком, чьё имя вам всё равно ничего не скажет, решили покинуть «Леополис» и замутить свою компанию, так чтобы уже самостоятельно контролировать продкашн проектов. Так появилась Enjoy Movies, студия, ставшая олицетворением всего ужаса для тех несчастных людей, кому приходится смотреть кино по работе.

Ну и гейзер сами-понимаете-чего прорвало на всю сатанинскую мощь. Сначала вышел инфернальный «Беременный», картина, настолько отвратительная по самой своей сути, каким-то чудом собрала 8 миллионов долларов. Особенно «умилила» рекламная кампания: Сарик тогда ещё активно сражался в своём ЖЖ с недоумевающими читателями, которые искренне пытались понять – зачем снимать кино про Дюжева и непорочное зачатие? Тогда под раздачу попал даже наш бедный кинопортал — Андреасян написал «двум задротам» открытое письмо, где попутно осудил за (несправедливую) критику «Утомленных солцнем — 2».

И, кстати, если кому интересно: «Беременный» — это вовсе не ремейк «Джуниора». Оказывается, Сарик считает картину со Шварцнеггером – плохой (на самом деле так и есть, если, конечно, не сравнивать с работой армянского режиссёра). А все совпадения в образе Галустяна с персонажем Де Вито, похожий сюжет и все прочие нюансы – это всё, оказывается, совпадение с оригинальными задумками Андреасяна. Кстати, постановщик признавался, что смотрел «Беременного» около 50 раз. Хм.

С хоррором «Тот ещё Карлосон» ситуация «хуй говно украл и в жопе спрятал» повторилась: Сарик заявил, что его картина не имеет вообще никакого отношения к персонажу Астрид Линдгрен и всё это стоит воспринимать как самодостаточную историю. Летающий Галустян, отвратительная актёрская игра и ряд откровенно пошлых шуток – короче говоря, получилась та ещё детская комедия. Но Сатана явно продолжил выполнять свои договорённости – даже столь одиозный проект, который ни один нормальный человек не пойдёт смотреть по доброй воле (серьёзно, у вас много знакомых осознанно отправились в кинотеатры на это?) заработал в прокате 11 миллионов долларов. Как? За что? Что, блядь, с вами, люди?

Рассказывать про слёзовыжималки «Мамы» и «С Новым годом, мамы» неинтересно: во-первых, они не так плохи; во-вторых, участие Сарика там было жестко лимитировано одной новеллой на фильм. Снова огромные сборы, забредший Ален Делон и прочие атрибуты грамотно выстроенного продюсерского проекта.

Дальше конвейер заработал на полную мощь: «Что творят мужчины», «Дублёр», «Остров везения» и прочий ад, который либо уже заработал хорошие деньги, либо обязательно заработает. К слову, режиссёрский гений Сарика уже не настолько частое явление – основная часть будущих продуктов заявлена лишь при его продюсерском участии (что, разумеется, всё равно накладывает определённый отпечаток).

Теперь у Сарика Андреасяна и Enjoy Movies всё совсем хорошо — сбылась мечта детства, и режиссёр вместе с роднёй устроил набег на Голливуд. Началось сотрудничество с Товом и Хайденом Кристенсенами. Да-да, второго кто-то ещё должен помнить по роли Дарта Вейдера в третьем эпизоде «Звездных воин». Собственно, результатом международного альянса стала компания Glacier Films. Планы, что называется, наполеоновские: снять пять картин с бюджетом в 1,5 миллиона долларов и шесть фильмов со сметой до 10 миллионов долларов. Американцы, наверное, с ума сойдут от восторга, если вся эта радость, конечно, доберётся хотя бы частично до их проката.

Уже даже закончились съёмки первого суперпроекта от Андреасяна и Кристенсена — боевик «Ограбление по-американски», срежиссированный первым и в главной роли со вторым (а ещё там Эдриан Броуди и Джордана Брюстер). А в следующем проекте сыграет сам Брюс Уиллис; если бы меньше слушали подкасты Кевина Смита, то на полном серьёзе бы удивились тому, как это нашего героя детства могло угораздить.

О России Сарик пока забыл — сейчас не запланирован ни один его отечественный режиссёрский проект (и как же «Что творят мужчины — 2» без руки мастера?). Не будем оценивать американские перспективы — создатели Glacier Films наверняка знают, что делают. А в Enjoy Movies продюсеры прекрасно справятся и без своего главного постановщика — хитрые армяне недавно получили поддержку «Фонда кино», поэтому наши зрители с кинотеатрами уже давно схвачены за все неприличные места.

Но, как говорится, главная проблема российского кино не в продюсерах, режиссёрах или актёрах. Вся проблема в тебе, наш дорогой читатель. Это ты смотришь говно и несёшь свою мятую денёжку Сарику и всем его родственникам. Ну а если не ты, то обязательно кто-то из твоих друзей, родственников или соседей.

И нет здесь никакого дьявола.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии