КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 206: Интервью с продюсерами «Притяжения» Новости аниме — лучшее за неделю Новости сериалов — лучшее за неделю Звезда «Викингов» Трэвис Фиммел сыграет Уайатта Эрпа в новом сериале от History Новые сериалы 16–22 января
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:
30

Впечатления: Бета TitanFall

Впечатления: Бета TitanFall

Знаете, а EA действительно умеет подбодрить. Канун 14 февраля – самая что ни на есть подходящая пора, чтобы собрать всех Forever Alone-ов по ту сторону экрана и, очередной раз напомнив тем о ничтожности их бытия, отправить сражаться на виртуальные арены. Ебошить друг друга со страшной силой и пылать ненавистью к богопротивным ублюдкам из вражеского стана, без малейшей сомнений полностью виновных во всех личных тяготах и невзгодах игрока… Такой вот он, бля, – итог Дня Всех Влюблённых… Влюблённых в долбанные игры.

Для начала небольшой «Disclaimer»: обычно я терпеть ненавижу бетки. Не то чтобы я считал публичные беты отличным способом разжиться халявной рабочей силой для сохранности своих кровных. Нет, мне просто никогда не нравилась сама идея – играть в не до конца готовый продукт. Я даже в гости к Battlefield 4 заглянул лишь минут на 20 – после чего выключил с мыслью «Да ну его: подлагивает, дёргается местами, и вообще как-то сыро… Вон, полная версия щас выйдет – в неё и поиграю, там-то всё будет норм». Наивный, тогда я почему-то не подумал, что лечение патчами опять затянется на внушительный срок – уже прошедший, кстати: Battlefield 4 уже давно и отлично работает… Но не о том речь.

Речь о том, что я бы ни за что не включил бету TitanFall, если бы не одно «но»: я эту игру дико жду. Настолько, что готов был пробовать даже неготовый продукт – до того распирало любопытство. Ведь между строчками кода отчётливо замечается именно тот старый почерк, благодаря которому ваш покорный слуга не одну сотню часов наяривал в Modern Warfare 2. Всё-таки с уходом Уэста и Зампеллы серия Call of Duty стала другой. Про Treyarch (а теперь ещё и Sledgehammer) разговор отдельный, но вот Infinity Ward реально понемногу заливает трюм. Они, разумеется, ещё долго будут на плаву, но с таким настроем всё сгниёт изнутри (если, конечно, увеличенные в полтора раза сроки производства не спасут).

Впрочем, отступим уже от этих лирических надрачиваний и скажем, пожалуй, даже искренне спасибо ЕА за возможность опробовать игру за месяц до официального выхода. Тем более что на фоне совершенно неадекватных цен на некоторые Steam Early Access, сумевших заткнуть и некоторые коллекционки (привет, DayZ, здравствуй, Wasteland 2), перспектива погонять потенциальный хит за счёт бесплатной лотереи воспринимается особо положительно.

Но ближе к TitanFall. Самое приятное и сразу бросающееся в глаза – это собранность и готовность игры: она стабильна, графика не порезана, да и явных глюков с помехами игровому процессу не наблюдается. Собственно, если бы не совсем мелкие недостатки вроде проваливающейся сквозь карту камеры смерти и дерготни по мелочам (да и то не понятно – косяки билда ли это, или обычный пинг), можно было бы запросто спутать игру с полноценной демкой. Даже туториал – и тот сделан кратко и удобно: если и так слёту понятно, что нужно делать, можно смело бежать к следующему пункту, а не сидеть и выслушивать охуительные истории (сразу стоит предупредить, что пистолет с автонаведением – лишь опциональная читерсия, которую можно заменить любой винтовкой). Видимо, работать на Source Engine действительно легко и удобно. Хочется ошибаться, но вообще-то будет совершенно не удивительно, если полную версию выпустят именно в таком виде, – она, блин, работает.

Как известно, в бете доступны две карты и три режима: Team Deathmatch, Domination и своя вариация Last Man Standing (или как я её называю – «режим Контры»). Любой матч представляет собой примерно следующее: высаживаются две коалиции, у каждой есть как игроки (пилоты), так и боты (миньоны, спектры, гранты... Тысячи их!). Каждому пилоту доступен тот самый большой брат – Титан, на изготовку которого уходит время. Пока он готовится – воюешь на своих двух. Пеший бой действительно напоминает CoD на стероидах и с паркуром. Фриранить и гонять по стенам крайне удобно – при желании можно делать целые комбо, а-ля «Принц Персии». Что касается ботов в массовке, то тут ощущения смешанные: иногда они способны послужить лёгкой «разминкой» в бою – эдаким пятисекундным вбросом Call of Duty-сингла в игру, но в целом они лишь разбавляют обстановку и способны время от времени то бесить, то слегка радовать. И в любом случае: определённо потребуется режимы игры без них.

Как только с небес начинают снисходить Титаны, начинается основное веселье. При желании, своего Титана можно оставить охранять местность в режиме бота либо приказать идти следом. Что забавно: бой сбалансирован так, что в битве один на один Титана с Пилотом оба имеют примерно равные шансы. На пилота достаточно просто наступить или удачно подстрелить его из крупнокалиберного оружия, однако он сам экипирован орудием против Титана, а ещё способен незаметно подкрасться и запрыгнуть на него сзади (вспоминаем кадр из трейлера) – всё это в зависимости от окружающей обстановки на карте. А крысиных нор и своих хитросплетений на них хватает. Ещё здесь стоит сделать одно громкое замечание – это не какой-то хардкорный меха-симулятор. Управляются они, как и положено аркадному шутеру, достаточно просто и незатейливо, но в то же время и отлично от пешего боя.

Меж тем, глядя на визуальную часть, впору подумать, что Respawn пересмотрели все относительно громкие фантастические проекты EA за последнее время и понатаскали оттуда элементов и декораций. А то ведь рукопашный пинок ногой, например, дико смахивает на оный из Bulletstorm, механика прыжков – на Crysis 3, а часть костюмов и шлемов – на наброски к серии Dead Space.

А ещё, кажется, кто-то у них просёк, что чем менее заморочено меню кастомизации и настроек – тем оно удобнее и приятнее. И, что ещё приятнее, вместо визуального оформления меню наконец-то уделили внимание самим опциям. Тут никто не заставит бегать с фиксированным низким Field of View и плеваться от эффекта «рыбьего глаза». Собственно, и в самом интерфейсе всё аккуратно раскидано по углам и не мешает обзору.

Из минусов, которые почти наверняка перекочуют и в полную версию, отметим мелкие недочёты в управлении. Кто-то зачем-то посчитал, что подбор оружия и посадка в Титанов требуют двух разных клавиш. Вдобавок скроллингом оружия нельзя переключаться на Anti-Titan Weapon, приходится подо всё забивать отдельные кнопки. Можно было бы ещё придраться к истерично дёргающимся маркерам чекпойнтов и Титанов на экране, but who the fuck cares!

В целом, пока стоит поздравить Respawn и EA с удачным стартом – бета поразительно хорошо собрана и исправно показывает все свои особенности народу. Ни капли не кривя душой, готов сказать: получился бодрый, ни к чему не обязывающий, весёлый боевик.

Думаю, ЕА давно мечтали о таком продукте у себя в стане. Правда, всё же есть неприятное подозрение, что игра может быстро надоесть публике. Если так – то будем надеяться, что слухи про внедрение постфактум поддержки пользовательских модификаций не останутся слухами – моды способны прилично помочь делу.

 
Меню

Новые комментарии