КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Спустя десять лет ситком «Уилл и Грейс» возвращается с новым сезоном Amazon продлил «Хитрого Пита» на второй сезон Нил Гейман и Amazon работают над адаптацией «Благих знамений» Ноль кадров в секунду. Выпуск 144: Аналитика на кофейной гуще Nintendo Switch: цена и другие подробности
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:
26

Краудфандинг по-русски

Краудфандинг по-русски

Дорогие мои птенчики, я — Орёл Сэм — нахожусь в подавленном состоянии духа и перьев хвоста. Давненько на страницах этого ужасного сайта не появлялось что-нибудь объективного, аргументированного и взвешенного. Надо это исправлять.

Странно, что нижерасположенный текст настрочил на своём смешном сайте Евгений Кузьмин — тот ведь ещё шалопай! Но здесь справился более чем хорошо — впрочем, когда говоришь очевидные вещи, сложно показаться не дурачком. Зарубите себе это на коллективном носу, Судаков и Лущинский!

А теперь читайте о том, как сложно собрать два с половиной миллиона на выпивку, еду и матрёшек, не обещая ни шиша взамен. И ведь действительно сложно, да что там сложно, просто невозможно!

Кажется, краудфандинг в обозримом будущем рискует получить негордое звание самого надоевшего инфоповода.

Ну, сами понимаете, как это происходит. Сначала известные индустриальные мэтры затевают крутые независимые проекты и, разумеется, собирают много денег. Затем подтягиваются прочие честные товарищи; некоторым из них также удаётся получить народное финансирование. Сбор средств с частных инвесторов в интернете становится массовой тенденцией – в итоге со своими странными идеями вылезают какие-то левые люди, которые потом ещё публично удивляются собственным провалам.

Кто-то может быть не в курсе, но в Рунете есть народная кинопремия – «Жорж». Её концепция в целом напоминает американскую MTV Movie Awards: пользователи голосуют в интернете за лучшие фильмы и актёров, а по итогам проводится церемония, где награды получают главные народные любимцы. На самом деле, идея неплоха – у нас в принципе нет подобных аналогов, а все прочие кинособытия («Кинотавр», «Ника») как-то бесконечно далеки от обычного (нормального) зрителя.

Краудфандинг по-русски

«Жорж» проводится уже 10 лет (хотя вы могли этого и не замечать), и за это время церемонию с разной степенью успеха поддерживали различные медиа: «КиноПоиск», Film.ru, Filmz.ru, «Тупичок Гоблина», «Кино-Говно.ком», газета Metro и несколько совсем смешных ресурсов. Как пишут сами авторы кинопремии, в прошлом году количество голосовавших достигло 80 тыс. человек.

Кинопремия вручалась серьёзным людям от российского и западного кинематографа, в том числе и даже некоторым голливудским звёздам. С таким багажом пришло время доказать, что народная премия – и в самом деле народная. А значит, можно организовать её на средства этого самого народа.

В начале февраля организаторы «Жоржа» запустили кампанию на краудфандиговой площадке Planeta.ru. И на проведение очередного вручения матрёшек они решили попросить всего лишь 2,5 млн руб.

Вы думаете, что это как-то слишком дофига? Создатели премии доходчиво объясняют, зачем им столько денег. В частности, необходимо изготовить качественные призы (фирменные матрёшки), арендовать помещение, поддержать работоспособность сайта (да, дико дорогое дело), купить выпивку и закуски на вечер. И далее по списку.

А если вы всё ещё сомневаетесь в светлых намерениях авторов церемонии, то вот вам цитата их манифеста:

Мы хотим, чтобы в мире знали про любовь и предпочтения российского зрителя, а кинематографисты России видели, какое кино вам нравится. Мы хотим, чтобы нас с вами услышали. Мы хотим наладить диалог между зрителями и кинематографистами и смотреть больше хороших российских фильмов и сериалов!

Мы верим в ваше участие и обещаем грамотно использовать народные деньги на народную премию. Мы постарались придумать для вас забавные и интересные акции. Если же вы не можете помочь нам финансово – помогите информационно: киньте клич по всем друзьям, поделитесь информацией о народном сборе средств у себя в социальных сетях. Нам важна любая ваша поддержка!

Ну да. Хороший посыл. Пробирает.

Однако народ отчего-то не разделил энтузиазм – сегодня истекает срок полуторамесячной акции, а на «Жорж» пожертвовали лишь 182 тыс. руб. из 2,5 миллионов. То есть примерно 7% от желаемой суммы.

Что же могло пойти не так? Почему люди в интернете такие равнодушные?

Но все ведь настолько предсказуемо, что даже странно – неужели кто-то на полном серьёзе верил в другой исход?

Смысл народного финансирования в том, что частный инвестор в конечном итоге получает какой-то продукт. Копию игры от любимого разработчика. Коллекционное DVD-издание обожаемого сериала. Билет на концерт группы. Это если «взнос» в разумных пределах.

А что же предлагали нам на «Жорже»?

Краудфандинг по-русски

Ну как бы сами видите.

Смысл поддержки «Жоржа» читается примерно так: вы нам закидываете бабла, а на эти деньги мы хорошо проводим вечер в компании звёзд. Вкусно едим, много пьём. В общем, веселимся от души и на все 2,5 млн руб. А взамен вы, дорогие частные инвесторы, получаете футболки, свитера и значки.

Ну и самое главное – осознание того, что в России есть такая замечательная кинопремия, и того, что, наконец, установлена ментально-материальная связь между зрителями и кинематографистами.

Но нет. Так это не работает, уважаемые.

P.S.: А «Жорж» всё равно состоится 12 апреля. Без ваших денег. В таком случае, возникает вопрос: если 2,5 млн руб. оказались не нужны на проведение церемонии – зачем вы их собирали?

Ох уж этот краудфандинг по-русски.

Оригинал текста на «Критиканстве».

 
Меню

Новые комментарии