Майлз Теллер сыграет в триллере Николаса Виндинга Рефна на Amazon «Нет игры, нет жизни: Ноль» — трейлер и сэйю Фанарт: «Вигрид» — отрывок и тизер Ложка дёгтя: Psychonauts и Patreon-страница рубрики Вся правда о Росомахе
5
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Лучшие игры для ZX Spectrum — конкурс Retro Games Battle 2014

Лучшие игры для ZX Spectrum — конкурс Retro Games Battle 2014

В июле прошлого года один хороший человек по имени Дмитрий Пугачёв решил провести на сайте ZX.pk.ru конкурс по созданию игр для компьютера ZX Spectrum, причём с не самым стыдным призовым фондом (1000 долларов за первое место, 300 за второе и 200 за третье). Сказано — сделано: в течение какого-то времени были сформулированы правила, принято решение собрать для выявления победителей аж целое жюри, и конкурс стартовал.

Условия были такими: игра может принадлежать любому жанру, быть оригинальной или конверсией с другой платформы, но обязана без проблем работать на оригинальном ZX-Spectrum 128K. Использование дополнительного железа (такого как Covox/Soundrive, TS/TSFM, GS/NeoGS и других карт) не запрещается, однако при их отсутствии игра должна работать без проблем. Остальное — типа формата TAP и наличия/отсутствия AY-звука — уже частности, которые вам вряд ли интересны.

Конкурс, получивший название Retro Game Battle, закончился 28 февраля 2014 года, и до финиша дошло аж целых восемь игр — преимущественно очень неплохих, а порой прям отличных. Уважаемое жюри долго собиралось с мыслями (за то, что вообще собралось, стоит поблагодарить известного спектрумиста Вячеслава Калинина, который взвалил на себя все хлопоты по организации), но наконец-то сказало своё веское слово, расставив игры по местам (за первое присуждалось 8 баллов, а за последнее — 1 балл), выявив тройку победителей и даже понаписав про всех участников много разных слов (кто-то был лаконичен, а кто-то — очень щедр на мысли и буквы).

К слову, скачать все игры можно на сайте Retro Games Battle — там есть как архив с нужными файлами для эмуляторов, так и переведённые в exe-формат версии для Windows. Более того — владельцы некоторых браузеров даже смогут поиграть прямо на сайте! Хотя самый правильный способ (не считая перегона на реальный ZX Spectrum) — это всё-таки эмуляторы.

Ну и прежде чем огласить победителей, позвольте представить вам состав жюри:

  • Михаил Судаков — главред Kino-Govno.com, рецензент и новостник журнала Game.EXE и автор аж целой одной публикации в сборнике ZX-Forum
  • Алексей Кутузов — ведущий дизайнер департамента оперирования игр Игры@Mail.ru и художник нескольких демо для ZX Spectrum (Power UP, Refresh)
  • Кирилл Каган — художник игровой студии Sahmon Games и нескольких игр для ZX Spectrum (Fire and Ice, «Вера»)
  • Юрий Матвеев — основатель Step Creative Group, создатель игры «Звёздное наследие» и журнала Spectrofon
  • Яна Щербицкая — участница сайта Kitchen Riots, автор шоу ZX Games
  • Пол Дженкинсон — автор шоу The Spectrum Show и многих игр
  • Сергей Галёнкин — известнейший игровой журналист, участник группы Crystal Dream (журналы ZX News и Crystal Time, серия игр «Смагли»)
  • Дмитрий Пугачёв — организатор конкурса собственной персоной

Теперь, когда вы в курсе, что за люди оценивали игры, можно приступать к изучению списка лауреатов и номинантов. Тем более что жюри действительно имеет что сказать на их счёт:

1 место55 баллов
Платформы: ZX Spectrum
Разработчик: Денис Грачёв (код, идея, уровни, графика), Diver (графика), Mmcm (музыка)

Трейлеры

Михаил Судаков — 1 место

Технический и стилистический перфекционизм — так, пожалуй, можно охарактеризовать сиквел AlterEgo. Геймлей до сих пор не растерял своей новизны и затягивает на счёт раз, а игры с мультиколором и сейчас можно пересчитать по пальцам. Появись что-нибудь подобное в 80-х или даже 90-х — никто бы не поверил, что это работает на Speccy. В целом DreamWalker производит впечатление очень вылизанного продукта, где хорошо всё — и внешняя сторона, и внутренняя.

Алексей Кутузов — 1 место

Идея игрушки очень понравилась. Графика тоже на высоте. Аккуратность — один из основных пунктиков. Музыка классная. Чего не хватило, так это, на мой взгляд, какого-то развития. Дополнительных возможностей для персонажа. Какого-либо собирательного приза... не хватило поощрений за прохождение. В целом игра на 5 баллов. Сложно советовать что-то игре, которой отдал первое место, — просто творите дальше, больше, интереснее.

Кирилл Каган — 2 место

Великолепно оформленный релиз: картинка не только присутствует, но ещё и грузится специальным лоадером познакоместно. Мегакайф! Отличные стильные графика и музыка. Невиданный мною ранее геймплей. Одна из самых современных и профессионально сделанных игр на конкурсе — хоть сейчас бери и портируй на PlayStation 3 или мобилки. Надеюсь, авторы так и сделают. Звук: 5. Графика: 5. Интерес: 5.

Юрий Матвеев — 4 место

Добротно и очень качественно. Но мне сложно её оценить выше, ибо равнодушен к играм подобного рода. Тем не менее, вижу профессиональный подход и за это вывожу её на четвёртое место.

Яна Щербицкая — 3 место

Интересная головоломка. Высокая реиграбельность, однозначно! Конечно, автор не изобрёл велосипед, но очень качественно его реализовал, скажем так. Музыка в заставке хороша, но спасибо, что её нет в самих уровнях. По-моему, можно бесконечно играть в эту игру.

Пол Дженкинсон — 2 место

Очень увлекательная, забавная игра, которая и выглядит здорово, и запрограммирована хорошо.

Сергей Галёнкин — 1 место

Дмитрий Пугачёв — 3 место

2 место50 баллов
Платформы: ZX Spectrum
Разработчик: Олег Ориджин (сюжет, графика, код, музыка)

Трейлеры

Михаил Судаков — 2 место

Невероятно красивая, разнообразная и по самое не хочу насыщенная экшеном игра, вызывающая наиболее приятные ассоциации наравне с первым RoboCop, работами Дэвида Перри и разноцветными испанскими шедеврами. Единственное, что портит Metal Man, — это недетский уровень сложности, мешающий получить от игры настоящее удовольствие. Добавить сюда какой-нибудь «Простой режим» — игре цены не будет.

Алексей Кутузов — 4 место

Отличные идея и сюжет. Очень понравились диалоги персонажей перед уровнями, графические сюжетные заставки — это круто! Над чем надо работать: графика и звук — это лицо любой игры. Несмотря на то, что звуковой процессор не использовался, звуки в игре можно было сделать качественнее. Что касается графической части, то авторы слишком увлеклись раскрашиванием спрайтов. Поскольку известны графические ограничения «Спектрумов», вариант исполнения спрайтов мне показался очень неудачным. Хотя спрайты и получили индивидуальную расцветку, зато они потеряли плавность движения — их пришлось двигать дискретно по 8 пикселей. Более того — все эти цвета совокупно сливаются в цветной винегрет. В данном конкретном случае я бы порекомендовал использовать минимум графики на фоне — чтобы она не перетягивала на себя внимание. Замечание по геймплею: бросать игрока сразу в пекло неправильно; сначала игрока надо вводить медленно и нежно, один противник, второй, постепенно. Не стоит делать постоянно обновляющихся врагов, они сливаются в общую массу и перестают быть чем-то индивидуальным для игрока, становятся просто шевелящимися пикселями для обстрела. По коду: попался баг — противник застрял на краю экрана и стал неуязвимым. В общем, пожелание: внимание к деталям, терпение и выбор оптимальных решений позволит вам создать шикарную игру в будущем. Я уверен.

Кирилл Каган — 1 место

Классически-построчно грузящаяся картинка. То, чего так не хватало все эти годы. Музыка на бипере! 10 из 10!

Игра поражает своими технологичностью, богатством возможностей и качеством графики — огромные анимированные цветные спрайты, параллакс, ползущие облака, патиклы, тень от персонажа, пули, взрывы, комментарии, богатейше наполненные уровни, анимированные щиты, виды оружия, разные направления стрельбы... есть даже заставка! Ничего круче я на «Спектруме» давно не видел.

Единственный недостаток — запредельная сложность. Надеюсь, после того, как автор победит на конкурсе, он прикрутит к игре аптечки и изи-мод. Старичку с закисшими от казуальщины мозгами (вроде меня) уже не пройти. А хочется. (Дошёл до летающей штуки — там ещё и динамически меняющееся освещение. Шок!)

Звук: 5. Графика: 10. Интерес: 4.

Юрий Матвеев — 2 место

Красиво и с душой. Графическое решение отличное, разве что не стоило увлекаться раскраской персонажа. С учётом возможностей «Спекки» — лучше красивое монохромное решение, нежели нагромождение расцвеченных знакомест...

Яна Щербицкая — 2 место

Классная графика! Я под впечатлением! Самая красивая игра из восьми, на мой взгляд. Сложная, конечно. Далеко уйти мне так и не удалось, потом смотрела ещё видео на сайте и поражалась тому, сколько в игре всего. Обязательно поиграю ещё, чтобы на собственном опыте оценить все старания автора.

Пол Дженкинсон — 4 место

Сергей Галёнкин — 6 место

Дмитрий Пугачёв — 1 место

3-4 место39 баллов
Платформы: ZX Spectrum
Разработчик: Hacker VBI (код, идея, дизайн, уровни), Javier Alcaniz Guerrero (графика), ААА (графика), Brightentayle (музыка)

Трейлеры

Михаил Судаков — 6 место

Жанр Tower Defence на «Спектруме» как-то не прижился — да толком и не пытался, честно говоря. Может, дело в управлении (сложновато без мышки), а может, в чём-то ещё. В любом случае Captain Drexx — не идеальная, но хорошая попытка дать этому жанру шанс на чуждой для него платформе.

Алексей Кутузов — 6 место

Несмотря на то, что работа проведена большая, остается ощущение сыроватости, недоделанности. Создавая клон такого популярно жанра, вам необходимо было перенести все ключевые этапы развития геймплея. С первого же уровня волны несутся с огромной скоростью, пауз между волнами нет, пользователь не успевает понять разницу между противниками — какие сильнее, какие слабее. Вы бросаете игрока сразу же в суровые условия — так делать нельзя. Любите игрока, помогайте ему в начале игры, поощряйте его победы и снисходительнее относитесь к его ошибкам. Он должен втянуться, почувствовать азарт — а сейчас игра этого не позволяет. Сложность надо наращивать значительно медленнее и аккуратнее. Интерфейс очень не казуальный, его сложно понять, в нем сложно разобраться, а людей, считающих в уме в столбик в хексах, не так уж и много. Хочу посоветовать вам подробнее изучить приёмы вовлечения игрока в игровой процесс. Практически во всех играх на сегодняшний момент процесс «затягивания» в игру крайне нагляден. Обучение было бы в разы выгоднее выполнить в виде тренировочного игрового уровня с такими упражнениями, как, например, «Нажмите „1“ и установите башню тут». В целом, придя к пониманию психологии построения игровых процессов, вы сможете делать очень крутые игры. Желаю вам творческих успехов.

Кирилл Каган — 5 место

Приятно оформленный кассетный релиз — перед загрузкой основных блоков появляется красивый логотип игры. Отличная музыка на заставке. Классический стиль, чем-то напомнило шедевры Contra Force. Отличные джинглы играют как при победе, так и при поражении. В игре есть довольно понятный хелп, и это очень круто, поскольку некоторые действия (например, апгрейд башни) — неочевидны. Продавать башни, как я понял, тоже нельзя? Интерфейс неудобный: буква, обозначающая параметр, и цифра его значения взяты из одного не слишком читабельного шрифта и выводятся одним цветом. Поэтому дабы что-то понять, необходимо нажимать на паузу и всматриваться — быстрое считывание исключено. Спрайты врагов нарисованы и анимированы очень хорошо.

Звук: 4. Графика: 3. Интерес: 3.

Юрий Матвеев — 3 место

Вполне приличный «тауэр дэфенс» — в наши времена на «Спекки» такого рода игр что-то даже и не припомню.

Яна Щербицкая — 1 место

Люблю жанр Tower Defense, поэтому смотреть игры начала именно с неё. Спасибо автору за понятное обучение, сама бы я долго разбиралась, что к чему. Даже жаль, что в детстве у меня такой игры не было, я бы с удовольствием позалипала в неё, честно! Радует, что есть возможность поставить игру на паузу, подумать минутку, расставить башни вдумчиво, а не по принципу «Куда успел — туда и тыкнул». Реиграбельность очень высокая, я не заметила, как пролетел час, пока играла. А вообще, такой-то хардкор! Не расслабишься.

Пол Дженкинсон — 5 место

Сергей Галёнкин — 5 место

Дмитрий Пугачёв — 2 место

3-4 место39 баллов
Платформы: ZX Spectrum
Разработчик: SAM style (код, уровни), sand^mayHem (графика, уровни), nq^skrju (музыка, эффекты)

Трейлеры

Михаил Судаков — 5 место

Очередная головоломка — слава богу, симпатичная и одновременно не слишком сложная и не слишком простая. А для этого жанра — вдобавок довольно технически продвинутая.

Алексей Кутузов — 3 место

Простая, но качественная логическая игра. Всё аккуратно, однако мне показалось немного скучноватым. Было бы неплохо сильнее разнообразить игровые уровни, добавить деталей и других фактур или придать имеющимся более подходящий под стиль самой игры вид. Направление верное — не останавливайтесь на простых логических играх, они у вас уже получаются.

Кирилл Каган — 3 место

Грузится без картинки. Пичалька. Но грузится быстро — так что не очень существенно. Приятная интригующая музыка в начале. Красивое главное меню. Параллаксные облака на заднем плане шикарны. Графика отличная, ниндзя-фразы перед уровнями очень в тему. Особенно хочется отметить звуки: они помогают сделать из квадратиков с глазками настоящих ниндзя. Перемещение, попадание на звёздочку — очень клёво. Жаль, музыка одна и та же на все уровни.

Звук: 4. Графика: 4. Интерес: 3.

Юрий Матвеев — 6 место

Проблемы с пониманием механики геймплея. Хромает несколько юзабилити игры. За графику плюс.

Яна Щербицкая — 4 место

Я не очень люблю логические игры (может, потому что я женщина, хо-хо-хо), но мне кажется, что эта сделана весьма неплохо! Графика и музыка понравились. Критиковать не могу, потому что это совсем не мой жанр.

Пол Дженкинсон — 6 место

Сергей Галёнкин — 2 место

Дмитрий Пугачёв — 4 место

5 место37 баллов
Платформы: ZX Spectrum
Разработчик: SaNchez (код), Darkman007 (музыка)

Трейлеры

Михаил Судаков — 4 место

Возможно, когда из этой демки получится полноценная игра, весь мир будет аплодировать ей стоя; ну как же — достойная «Каслвания» на «Спектруме»! Все предпосылки к тому есть: даже сейчас бегать по местным кладбищам и склепам, размахивая хлыстом и метая ножи, очень весело, несмотря на небольшое количество экранов и врагов. Играбельность налицо — остальное, дай бог, приложится.

Алексей Кутузов — 2 место

Игра могла бы набрать достаточно баллов, чтобы выйти на первое место. Однако ей помешали отсутствие заставки и оформления главного меню: так сказать, не было красочной обертки. Графика хорошая, но, на мой взгляд, её можно было сильнее разнообразить и детализировать. С удовольствием поиграл бы в полную версию и даже попытался бы пройти её до конца.

Кирилл Каган — 4 место

Поражает точность повторения оригинальной Castlevania. Она играется, выглядит и звучит точно так же. Но клон есть клон. Движок — великолепен. Оригинальная игра на нём порвала бы всех. Хотя немного не хватает анимированных тайлов бэкграунда — воды, листьев, качающихся скелетов.

Звук: 5. Графика: 3. Интерес: 3.

Юрий Матвеев — 1 место

Игра весьма атмосферна, проста и понятна интуитивно; минус только в том, что это не оригинальная разработка, а портирование с конвертированной графикой.

Яна Щербицкая — 6 место

Плюсы: симпатичный внешний вид, отличное музыкальное сопровождение, диалоги на русском. По-моему, качественный порт с NES. Интересно посмотреть на полную версию игры.

Минусы: «Начать диалог с персонажем» и «Атака» — на одной и той же кнопке. Подниматься по лестнице очень неудобно.

Пол Дженкинсон — 3 место

Симпатичная игра с простым управлением. Хотя ещё есть над чем поработать.

Сергей Галёнкин — 7 место

Дмитрий Пугачёв — 8 место

6 место33 балла
Платформы: ZX Spectrum
Разработчик: Денис Грачёв (код, идея, уровни, графика), Василий Костин (музыка)

Трейлеры

Михаил Судаков — 3 место

Не самая простая в освоении и не самая красивая, но очень увлекательная и оригинальная головоломка из той категории, которая заставляет одновременно работать и мозги, и рефлексы. Залипнуть всерьёз и надолго — проще простого.

Алексей Кутузов — 7 место

Мне игра показалась очень сложной и непонятной. Надо было продемонстрировать игроку, что и как он должен делать. Касаемо графического оформления — оно очень простое, точнее сказать, оно невыразительное и непроработанное. Нужно было придумать мир (уровни) и их атмосферу, передать её цветом и элементами. В целом, в игре есть идея, но всё остальное — графику, звук, дизайн и историю — необходимо доделывать. Совет: уделяйте больше внимания всем аспектам продукта, успех игры — это совокупность красивой картинки, приятного звука и интересного геймплея.

Кирилл Каган — 6 место

Лого при загрузке, брутальный чёрно-красный пилоттон — отличное начало! Приятная музыка, няшные роботики на заставке. Игра в целом чем-то напомнила Chu-Chu Rockets.

Но, к сожалению, я так и не смог разобраться, что делать. После десяти минут игры определил, что пробел меняет цвета у зелёных кубиков, и рандомом открыл ещё один фиолетовый кубик... Позже меня осенило: должно быть, зелёные кубики я беру, а потом ставлю в другое место! Так и оказалось. Непонятно, почему бы не дать возможность проделывать это несколько раз; логическую составляющую игры это бы не убило, а количество перепрохождений уровня сократило. Потратив около двадцати минут на всё, я прошёл первый уровень, а второй оказался мне не по зубам вообще — сразу же возникает ситуация, когда поставить гравитационный кубик невозможно.

Ну, как бы то ни было, я не большой любитель головоломок. Может быть, для целевой аудитории — самый кайф.

Звук: 4. Графика: 4. Интерес: 2.

Юрий Матвеев — 5 место

Отличная идея. Чем-то напомнила «Деактиваторов». Несколько подкачала графика, поэтому пятое место.

Яна Щербицкая — 8 место

Так и не поняла, чего от меня хотят в этой игре. Даже просмотр ролика на youtube мне не помог. Требую подробного туториала.

Пол Дженкинсон — 1 место

Оригинальная игра, бравшая вдохновение отовсюду понемножку. Некоторые головоломки — просто ад.

Сергей Галёнкин — 4 место

Дмитрий Пугачёв — 5 место

7 место22 балла
Платформы: ZX Spectrum
Разработчик: Trefi (код, перевод уровней), Tiboh (звуковые эффекты, перевод уровней)

Трейлеры

Михаил Судаков — 6 место

Очень простенько, аккуратно и даже где-то играбельно — но только если вы хардкорный фанат столь хардкорного времяпрепровождения.

Алексей Кутузов — 5 место

Относительно этой игры у меня неопределённые чувства. Если считать по баллам — всё на высоте; однако для кого эта игра? Будут ли в неё играть часами? Мне кажется, нет. Проект получился «хардкор» х 5. Сложно оценить художественную ценность игры, в которой нет как таковых дизайна, графики, сюжета. Уверен, что ваш уровень позволит вам реализовать себя в более серьёзном продукте. Главное, помнить — вы делаете игру для игроков, чтобы в неё играли. Ставьте себя на место пользователей и задавайте себе вопрос: «Интересно ли играть?». Искренне желаю вам крутых и интересных творений в ближайшем будущем.

Кирилл Каган — 8 место

Опять никакой заставки, но быстрая загрузка. Можно сделать сложную игру, можно даже играть в сложную игру. Но не во всякую.

Звук: 1. Графика: 1. Интерес: 1.

Юрий Матвеев — 7 место

Игра, «плодящая калек», — не люблю данный жанр. Это все для «миллиметровщиков», которым нечем заняться!

Яна Щербицкая — 7 место

Это вообще ад и расчленёнка, ха-ха. Я так смеялась, когда пыталась пройти хотя бы первый уровень. Название игры говорит само за себя, это суперсложная игра. Это вообще возможно? Пройти там всё, я имею в виду.

Пол Дженкинсон — 7 место

Сергей Галёнкин — 3 место

Дмитрий Пугачёв — 6 место

8 место13 баллов
Платформы: ZX Spectrum
Разработчик: Денис Попов

Трейлеры

Михаил Судаков — 8 место

512 байт — это, конечно, прекрасно. Но где же играбельность, графика, стиль и всё остальное?

Алексей Кутузов — 8 место

Игра умещена в 512 байт. Это, к сожалению, единственное её достижение. Суть игры непонятна: зачем вообще закрашивать поле? Почему именно 52 хода, а не, допустим, 102? Если бы вы заменили сплошные красные квадраты на мозаику какой-нибудь красивой картинки, то появился бы стимул играть. А несколько картинок уже можно было бы оформить в уровни. Добавить стартовое меню, а затем и музыку — тогда проект стал бы играбельным. Ещё хочу отметить неаккуратность в коде и тестировании: есть ошибки в работе программы, как минимум при закрашивании центральных клеток самой нижней строки окрашивается текст про количество ходов. Не ограничивайте себя рамками — творите, и у вас обязательно получится интересная и красивая игра. Удачи.

Кирилл Каган — 7 место

Ультрабыстрая загрузка. Помнится, на подобном принципе была основана головоломка про гробы в 7th Guest. Там было прикольно. Непонятно, что даёт окрашивание квадратиков в синий цвет. И звук инверсии квадратов — отвратителен.

Звук: 1. Графика: 1. Интерес: 2.

Юрий Матвеев — 8 место

Подобные игры не люблю из-за их общей скучности и примитивности. Мозг отказывается решать навязанную задачу.

Яна Щербицкая — 5 место

512 байт? ВАУ! Но ограничение на количество ходов очень пугает меня. Опять же, логические игры — не мой жанр. Хочется больше графона, однако это не та игра, в которой он необходим.

Пол Дженкинсон — 8 место

Сергей Галёнкин — 8 место

Дмитрий Пугачёв — 7 место

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии