Ноль кадров в секунду. Выпуск 153: Человечество is Doomed Лучшее аниме осени 2016 года Канал FX продлил сериал «Легион» на второй сезон Рецензия и отзывы на игру Torment: Tides of Numenera ЕВА: Еженедельные вопли об аниме. Спецвыпуск 8: Концовки
16
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Инди-надежды игр-хорроров

Раз уж большие издатели и студии, за редкими исключениями типа авторов The Evil Within и Alien: Isolation, дружно отвернулись от жанра интерактивных ужасов, игрокам ничего не остаётся, кроме как возложить осколки надежд на независимых разработчиков. Сегодня мы хотели бы рассказать о четырёх играх, которые если и не перевернут ваше сознание с ног на голову, то наверняка заинтересуют и заставят следить за своей разработкой. Ну, а в перспективе – ещё и сумеют нагнать мурашек.

Инди-надежды игр-хорроров

Routine (Lunar Software)

В момент своего дебюта в рамках программы Steam Greenlight игра Routine была одной из самых интересных и интригующих; неудивительно, что сообщество допустило проект до полок магазина Valve, что называется, «заочно», по результатам просмотра сиротливого неинформативного тизера (других, в общем-то, не бывает). Потом Lunar Software опубликовали несколько новых скриншотов, показали небольшое геймплейное видео и первое время охотно отвечали на огромные стены текста с вопросами от новообретённых фанатов.

Положа руку на сердце, фанатеть есть от чего. Действие Routine происходит вроде как в заброшенном исследовательском комплексе на Луне, где все роботы и автоматизированные системы внезапно сошли с ума, а обслуживающий персонал бесследно исчез. Наш безымянный герой (перспектива полностью от первого лица, всё по-взрослому) практически беззащитен, из оружия лишь импульсный электрошокер – медленный и слабый, разумеется. Самая правильная тактика – избегать стычек с механизированными противниками и бежать прочь, сломя голову. Ну или прятаться в тёмных уголках базы, поскольку смерть тут – явление окончательное и бесповоротное. Кроме того, Lunar Software обещали воссоздать аутентичную атмосферу футуризма 80-х, со смешными маленькими пузатыми экранами компьютеров и повсеместным угловатым ретро-дизайном.

В итоге что-то пошло не так гладко, как было запланировано, обычная история. Дата релиза сначала съехала на расплывчатое «осень 2013», затем сменилась на «зиму», теперь вовсе на «2014» с оправданиями. На официальном сайте последние новости о разработке датированы 19 февраля. Там, в частности, говорится, что игра пока далека от состояния финального продукта и что никакой предварительной даты авторы назвать не готовы. А тем временем релиз во многом схожей и при этом крупнобюджетной Alien: Isolation всё приближается, и если тот не подведёт – у Routine могут возникнуть серьёзные проблемы с удовлетворением запросов потенциальных фанатов.

 
 

Cult County (Renegade Kid)

С новой игрой ветеранов хорроростроения из Renegade Kid (из интересного в портфолио оригинальная дилогия Dementium на Nintendo DS) связана умеренно забавная история: после старта на Kickstarter кампании по сбору средств на разработку, суровые разработчики из Техаса взяли да и послали Nintendo по известному адресу. Изначально Cult County должна была стать эксклюзивом 3DS, но что-то не сложилось, и в целевых платформах мигом нашлось место для Steam (PC, Mac, Linux), Wii U, Xbox One, PlayStation 4, PlayStation 3 и PS Vita. Официальная позиция такова, что основная идея оказалась настолько амбициозной и масштабной, что ограничиваться одной-единственной портативной платформой было бы чрезвычайной глупостью.

Авторы не скупятся на обещания и грозят революцией в жанре, а в качестве ближайших ориентиров называют игры TellTale и классические части Silent Hill и Resident Evil. От первых позаимствуют эпизодическую манеру повествования (когда играешь в игру по полтора часа раз в два месяца, а финал увидишь дай бог через год), от вторых – напряжённые поиски решения насущных проблем и необходимость физической расправы с врагами. В сюжете центральное место отведено Гэвину Меллику, который отправляется через весь Техас к сестре, чтобы сообщить о смертельной болезни матери (позвонить не получилось, это не шутка). Но по прибытии в мелкий захолустный городок выясняется, что сестра пропала без вести, а местные жители, как и полагается во всех стандартных ужастиках, не особо спешат помогать с поисками. Более того, в городе обосновалась какая-то непонятная секта, а местный священник – отец Пирс – очень удачно покончил с собой.

На бумаге выглядит неплохо. Не то чтобы хорошо, но неплохо. К сожалению, поначалу кроме основного арта и нескольких набросков разработчикам предоставить на суд публике было нечего (да и сейчас ситуация изменилась не ахти как радикально), а хотят они без малого 600 тысяч долларов на разработку. Потому кампания пока протекает ни шатко ни валко. Во многом связано это с тем, что подавляющее большинство аудитории Кикстартера – это хардкорные ПК-геймеры, которым, если совсем начистоту, совершенно до фонаря, что там именно Renegade Kid делали для Nintendo. И можно сколько угодно настаивать на своём ветеранстве, но перспективы добраться до прилавков за счёт доверчивых поклонников у Cult County очень смутные.

 
 

Death in Candlewood (Rosebud Games)

Ещё одна игра от очередных ветеранов жанра, в портфолио которых гордо заявлены Silent Hill, F.E.A.R. и The Witcher. Но если внимательно присмотреться, то внезапно выясняется, что под F.E.A.R. подразумевается кошмарнейший во всех смыслах аддон Extraction Point, который на фоне оригинала выглядит наспех собранным любительским модом, а за вывеской Silent Hill скрывается сомнительной ценности придаток Origins для PSP, и вообще. Консультирует всю эту братию неназваный дизайнер Bioshock (наверняка малоизвестный мужчина Кен собственной персоной, ага).

Если отвлечься от частностей, то Death in Candlewood – это психологический FPS с открытым миром, созданный под большим впечатлением от произведений Эдгара Аллана По и классических фильмов ужасов. И всё это в мрачных декорациях Америки 1940-х, с Томми-ганами и отморозками всех мастей. Ещё нам сулят романтическую линию, грозящую неприятными последствиями (читай «Cтрашной смертью») всем участникам. Сюжет стартует с очередного бесследного исчезновения, на сей раз сына доктора Рэя Дюна – нездорового на голову мальчонки Риццо. Расстроенный папаша, естественно, заподозрит в нехорошем психиатра-затворника Лестера Кэревэна и ринется на поиски, сквозь толпы врагов-нелюдей.

Само собой, Rosebud Games признают, что основной упор делают на потрясающую историю и проработку открытого мира. В городе Кэндлвуде будет больше тысячи зданий (наверное, в них даже можно будет вломиться), а доступная для свободного изучения и перемещения территория раскинется аж на 4 кв. км городских кварталов и 6 кв. км горных просторов вокруг. Вся эта радость будет доступна без каких-либо дополнительных подгрузок, здесь и сейчас. Возникает закономерный вопрос: хватит ли авторам 60 тыс. долларов на реализацию заявленных фич? По словам разработчиков, на свою дебютную игру они вынуждены тратить всё свободное время и выходные, в остальное время работая над чужими коммерческими проектами. А собранные деньги как раз-таки позволят им сконцентрироваться на Death in Candlewood и полностью закончить её к весне 2015.

 
 

Grave (Broken Window Studios)

Желающим: демоверсия

Здесь совсем тяжёлый случай: вдохновившись работами Сальвадора Дали, разработчики дотянулись лапищами до народного движка Unity и теперь грозят кулаком жанру, обещая переворот. Пускай Broken Window Studios лишь делают первые шаги на пути к игре мечты, но список обещаний по традиции громадный и амбициозный. Как вам, к примеру, большой открытый мир-пустыня, со сменой дня и ночи, случайной ежедневной генерацией новых локаций и секретов, симуляцией погодных условий? Регулярные галлюцинации? Незаскриптованное поведение врагов, которое любит преподносить сюрпризы в самые неподходящие моменты? А ведь год назад Grave была где-то на уровне студенческого эксперимента с открытым миром...

Днём вы бродите по округе, любуетесь сюрреалистичными пейзажами, думаете о вечном и заранее подыскиваете место для ночлега. Когда на мир резко обрушивается ночь, вы либо забиваетесь в какой-нибудь угол, ревёте как девчонка и зовёте маму (тогда вы рискуете упустить шанс намародёрить что-нибудь полезное), либо, вооружившись фонариком, спичками и топливом, отправляетесь на поиски полезных припасов, попутно отбиваясь от уродливых монстров. Они, как и их собратья из Alan Wake и Alone In The Dark, на дух не переносят свет и огонь, поэтому отныне лампочки, электричество и горюче-смазочные материалы – ваши лучшие друзья. Правда в демо-версии, которую авторы заботливо подготовили для кампании на Кикстартере, большая часть обещанного отсутствует, а крикливые уроды выбегают из потёмков и без чьей-либо помощи лезут в огонь.

Демо уже поддерживает прототипы Oculus Rift, хотя BWS трезво смотрят на жизнь и не делают из виртуальной реальности культа – шлем был и остаётся для игры сугубо опциональной штукой, а не целевой платформой. Также авторы озаботились полной поддержкой геймпада, хотя никаких планов по портированию на консоли пока нет. Релиз Grave запланирован на начало 2015-го.

 
 
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню