КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Amazon продлил «Хитрого Пита» на второй сезон Роэль Рейн срежиссирует первый и второй эпизоды «Нелюдей» для показа в IMAX Дакота Фаннинг снимется в «Алиенисте» на канале TNT «Обзоры Ильи Кролика» — фильмы «Закон ночи» и «Ла-Ла Ленд» Apple подумывает о производстве сериалов
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:
36

Впечатления от Early Access игры Grim Dawn

Впечатления от Early Access игры Grim Dawn

Вы наверняка хотя бы краем уха слышали либо про студию Iron Lore, либо про Titan Quest – занятный hack'n'slash, по привычке вдохновившийся серией Diablo и сумевший занять место под солнцем благодаря необычному древнегреческому сеттингу. Но случилось странное, так что, во многом благодаря стараниям ныне покойного издательства THQ, сотрудникам пришлось прекратить всякую творческую деятельность в отношении Titan Quest 2 и пойти на все четыре стороны.

Не было бы счастья, да несчастье помогло: как раз случился внезапный бум самиздата, и большие корпорации потеряли право решающего голоса. И сколько бы ни шутили над Кикстартером и прочими площадками для независимого финансирования, но без их помощи экшен-РПГ Grim Dawn не имела бы ни малейшего шанса на завершение разработки, а её создатели до сих пор занимались бы исключительно обиванием порогов в поисках финансирования, вместо того чтобы сесть уже за рабочие места да и сделать игру.

Прочувствуйте же важность исторического момента: крохотная студия Crate из семи человеков-оркестров прямо вот так, без дураков, бросает вызов большим играм больших игроков. Пока Blizzard (вся грудь в орденах за заслуги перед индустрией) чешут репу, увольняя по полсотни сотрудников за раз, открывают-закрывают аукцион и правят ошибки третьего пришествия известно кого, инди-команда спокойно допиливает проект, на фоне которого Diablo III кажется совсем глупой и, в плохом значении слова, «массовой» игрой.

За неимением огромного количества дорогих CG-роликов Grim Dawn с первых минут напирает на гнетущую атмосферу благополучно наступившего Апокалипсиса: по городам и весям бродят мертвецы и разнообразные уродливые твари, от разбойников спасу нет, а человечество впору заносить в Красную книгу. При этом главный герой – вчерашний висельник – ввязывается в авантюру со спасением мира отнюдь не по доброте душевной или потому что так правильно и мама сказала, а потому что больше некому. Плюс впечатляют декорации полуразрушенного захолустья викторианской Британии (в которой, похоже, так и не дошло до промышленной революции и последующей индустриализации).

Вместе с тем авторы стараются учитывать самые грубые ошибки грозного мастодонта-конкурента. Слишком просто проходится кампания? Так получите противников, которые уже на средней сложности запросто могут навалиться толпой и отправить на тот свет. Большинство боссов и вовсе получается свалить только после десятка подходов, нагло пользуясь тем, что они, к счастью, не умеют восстанавливать здоровье в процессе каждого вашего респауна. Поэтому имеет смысл прибегнуть к старой как мир тактике: кинуть портал неподалёку от злыдня и «щипать» его потихоньку. Цена ошибки измеряется исключительно в опыте, золотишко и скарб никто у вас отнимать не станет. Так что если слишком часто гибнуть на поле брани и забывать возвращаться к собственной могиле, то можно запросто разбазарить и уровень опыта, и два. Зато в процессе прокачки персонажа никто не запрещает вам создать своего универсального солдата, ведь классы (а следовательно, и навыки) можно комбинировать.

Сейчас будет еретический тезис, но, кажется, Grim Dawn может стать одним из первых независимых дьяблоидов, в котором не будет привычных полумер: вместо постмодернистских шуток и прибауток авторы выстраивают собственный мрачный мир на грани стимпанка и тёмного фэнтези, активно жонглируют технологиями доморощенного движка (кроме приличного освещения и робких опытов с физикой уже присутствуют и симуляция погоды, и смена времени суток, и полностью открытый для исследования мир) и наполняют игру контентом. Да что там, одних только разновидностей врагов, в частности нежити (зомби, скелетов и призраков), наберётся десятка три, а то и больше.

Проблема одна: сбор средств благополучно завершился два года назад, но разработка по-прежнему продвигается черепашьими темпами. Понятно, что вины разработчиков в этом скорее всего нет, работают они с полной отдачей. Но за это время успеют выйти обе (может, и все три) части The Incredible Adventures of Van Helsing, а там, глядишь, и Torchlight 3 подтянется. Ну да главное, чтобы детище Crate опередило хотя бы неизбежный Diablo IV.

 
Меню

Новые комментарии