Electronic Arts закрыло студию Visceral Games Mystery World Dizzy выйдет на картриджах уже в феврале 2018-го Манга «Тетрадь смерти» получит новое российское издание Рецензия и отзывы на игру Marvel vs. Capcom: Infinite Подкаст на колёсах. «Бегущий по лезвию 2049»
3
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Японщина в кармане: О Conception II, DanganRonpa и Ys: Memories of Celceta

Японщина в кармане: О Conception II, DanganRonpa и Ys: Memories of Celceta

Есть в игровом разделе одно правило: не рецензировать игры, не пройдя их до конца. Оно, само собой, не лишено исключений (не у всех игр есть конец, например), но тем не менее. Что досадно: существуют на свете игры, которые мы до конца не проходим (и не важно, из-за качества их или просто из-за длины), – и потому рецензии на них так и не появляются. И ведь нам даже есть что сказать – но нет ни малейшей уверенности, что впечатления не изменились бы до неузнаваемости где-нибудь на последнем часу прохождения, ведь такое с нами случалось, и не раз.

В общем, это мы к тому, что ниже вашему вниманию будут представлены три текста, вроде и рецензиями ещё не считающихся, но и за пределы того, что зовётся первыми впечатлениями, уже давно переваливших.

Conception II: Children of the Seven Stars

 Японщина в кармане: О Conception II

Атерра – волшебный мир, жители которого поклоняются Звёздному богу. Избранных Звёздным богом называют Учениками; они могут пользоваться звёздной энергией для того, чтобы убивать чудовищ Сумрака. В этом нелёгком деле им призваны помогать Звёздные дети, которых ученики... гм... рожают. Или делают, как посмотреть. Для этого Ученик-мальчик и Ученица-девочка раздеваются, лапают друг друга, и после некоторого количества охов-вздохов, эротичных поз и потрясания сиськами тяжело дышащая девочка отдаёт мальчику Звёздное дитя – уже взрослое и готовое к бою.

Япония... Ты такая Япония...

Впрочем, хентайщики могут не обольщаться, Conception II: Children of the Seven Stars вовсе не какое-то там жёсткое порно. В сущности, если не считать упоротого псевдо-секса, эта игра является наглой копиркой с Shin Megami Tensei Persona 3 и 4. Настолько наглой, что эту игру проще даже не рецензировать, а сравнивать. В конце концов, нетрудно догадаться, что именно на сходство с серией от Atlus и делали ставку ребята из студии Spike: «Любишь „Персону“? Покупай нашу игру! Она как „Персона“! Там тоже есть рандомно генерящиеся лабиринты и надо развивать отношения с персонажами!». Что ж, вот и не обижайтесь сравнению. Spoiler alert: сравнение будет не в пользу Conception.

Да, Conception 2 пыталась подделаться под «Персону». Но она – не «Персона». Она хуже, причём стабильно во всём. Практически каждый основной элемент игры у Conception получился слабее, чем у тех, под кого они пытались подмазаться.

Лабиринты? Да, они очень напоминают «Персону». Многоэтажные нагромождения из коридоров и квадратных комнат, по которым ползают кляксы мобов. Но, блин, до чего же они скучные и безыдейные! Каждый из них вроде как должен олицетворять собой один из смертных грехов, но внешне это выражается только в виде символов, намалёванных кое-где на стенах. На фоне Persona 3 это ещё прокатило бы, но после Persona 4, где дизайн лабиринтов изображал замок принцессы, базу безумного учёного и даже восьмибитную игрушку, подобная дизайнерская некомпетентность выглядит просто смешно. Рандомный генератор – не настолько крутая фича, чтобы оправдывать собой экономию на окружении. Вдобавок в «Персонах» каждый этаж был единой локаций, а в Conception каждая комната загружается отдельно – это, мягко говоря, не круто.

Сюжет? Он хуже, без вопросов. Хотя бы потому, что его приходится искать с лупой. В «Персонах» игрока сразу бросали в гущу событий, заставляя расследовать убийства, выяснять, почему в центре города растёт зловещая башня, и бежать наперегонки со временем. В Conception... скажем так, самый распространённый сценарный ход там звучит примерно так: «Вы зачистили очередной лабиринт? У нас для вас невероятная новость: неподалёку открылся ещё один!». Нет, там происходит и что-то ещё, мельком упоминаются какие-то события, но в целом история предпочитает трусливо прятаться за тушками лабиринтов. О каких-то там напряжённости или увлекательности можете даже не мечтать.

Развитие отношений с персонажами? О-о-ох, вот тут всё реально очень плохо. В «Персонах» этот аспект был едва ли не лучшей частью игр: множество интересных персонажей и хорошо написанных диалогов порождали своего рода сюжеты в сюжете, следить за которыми было даже увлекательнее, чем за основной линией. В Conception диалоги писал бездарный графоман, в результате чего они по большей части представляют собой унылейшую болтовню о поливке цветов и вкусе фрикаделек. Вдобавок они имеют тенденцию ходить по кругу: готовьтесь увидеть разговор про фрикадельки раз пять, не меньше. Ах да, и не будем забывать о том, с кем приходится вести эти увлекательные разговоры! Игрок может одновременно романсить целых семь девиц, среди которых есть красавица-училка, сисястая скромняша, плоскогрудая цундере, воительница с долг-фагготорией... Spike, это не персонажи! Это копипаста из статьи про гаремники! Они изначально неинтересны и шаблонны, а уж учитывая, какую скучную хрень они несут в разговорах... Ой-ёй-ёй.

Графика хуже. Как минимум с точки зрения дизайна. Даже Persona 3 Portable на PSP выглядела не так уныло, потому что там можно было «пройтись» по городу и дать глазам отдохнуть от однообразных лабиринтов. Музыка хуже. В Conception она очень быстро задалбывает. Озвучка хуже, по крайней мере ужасная американская локализация. Есть ли в этой игре хоть что-то, что не хуже? Бои, может быть. Но они и в «Персонах» были не сказать чтобы офигенно интересными. Пошаговые битвы, как и в любой jRPG. Было бы чем гордиться.

В самой идее делать игры-клоны нет ничего плохого. Многие отличные игры появились на свет благодаря тому, что кто-то брал чужие идеи и делал на их основе своё, не хуже, а порой даже лучше. Но Conception 2 именно что хуже. Она паразитирует на поклонниках серии Persona в надежде, что они купятся на внешнее сходство. В этом есть что-то от мошенничества, при котором лоху втюхивают китайский «жёсткий диск» с флешкой внутри, уверяя, что он совсем как фирменный, только дешевле. Предупреждаем: не верьте мошенникам.

DanganRonpa: Trigger Happy Havoc

Японщина в кармане: О DanganRonpa

DanganRonpa: Trigger Happy Havoc – весьма своеобразный аналог адвокатской серии о приключениях Феникса Райта, Ace Attorney. Как и там, каждую главу игроки сталкиваются с убийствами, собирают улики для расследования, а потом участвуют в суде, где используют найденные факты, чтобы оправдать невиновных и выявить виноватых.

При этом, в отличие от описанного выше Conception II, в DanganRonpa более чем достаточно отличий от «первоисточника», чтобы не считать серию бездумным клоном. Во-первых, сильно отличаются те самые суды. Они построены вокруг куда большего числа геймплейных механик, включая даже ритм-игры, и пусть некоторые из них откровенно попахивают сборником мини-игр, вместе они складываются в цельную, увлекательную и разнообразную цепочку действий.

Во-вторых, в свободное от убийств время герою дают просто поболтать с другими участниками сюжета, поднимая уровень их привязанности к нему, словно в каком-нибудь симуляторе романтических отношений (увы, эта часть игры откровенно недоразвита, и сюжетно все эти беседы никуда не ведут).

И, наконец, в-третьих: у игры принципиально другая история. Вместо рабочих будней адвокатской конторы – своеобразная «Пила» про обычных японских школьников. Кучу народа заперли в оборудованной по последнему слову военной техники школе и пообещали выпустить того, кто сможет первым не только убить кого-нибудь из своих одноклассников, но и не быть пойманным. На выходе получается достаточно любопытная история о дружбе, предательстве и безумии… Главное – не воспринимать её сколь-нибудь серьёзно.

Уж насколько нарочито гипертофированными и абсурдными бывали ситуации в Ace Attorney, рядом с DanganRonpa приключения Феникса кажутся серьёзной детективной драмой. Здесь находится место не только злобному плюшевому мишке, служащему альтер-эго антагониста, но и искусственным интеллектам, промывке мозгов, заправляющему всем миром совету серых кардиналов и совершенно безумному финалу, единственным предоставленным оправданием которого служат «Ну вот есть на свете подростки, которые могут сделать с миром вообще что угодно, если захотят».

И всё бы хорошо, но имеется у DanganRonpa: Trigger Happy Havoc один большой недостаток: по игре сняли аниме, пересказавшее всю её историю – то есть важнейшее, что есть в этой полуновелле. И сейчас все желающие могут вместо чтения тонн текста с редкими интерактивными вставками взять и посмотреть 13-серийный сериал – с полной озвучкой, анимацией и пусть фанатским, но всё-таки русским переводом.

Какой из вариантов лучше – вопрос сложный. С одной стороны, защитники первоисточника от нашей критики в аниме-подкасте были неправы: в игре многие мотивы для убийств выглядят как минимум столь же тупо, как и в сериале (а то и тупее). Не стыкуется с сюжетом и логика геймплея: игрок обязан на 100% точно доказать, кто убийца, потому что даже если все уверены, что нашли правильный ответ, но ты не привёл неопровержимых доказательств – при голосовании «присяжные» магическим образом вешают вину на главного героя, а не на того, кого секунду назад обвиняли. Ну и, наконец, не особо нужны истории и фрагменты, вырезанные из повествования ради умещения игры в один аниме-сезон, – всё необходимое сериал рассказывает.

И всё-таки в судах DanganRonpa в разы интереснее участвовать, чем смотреть на их краткую инсценировку. Это один из тех редких случаев, когда интерактивная история, основным достоинством которой является сюжет, всё-таки сильно выигрывает от наличия в ней геймплея.

В общем, вывод-то, на самом деле, простой: DanganRonpa – интересный проект, который пусть не обязателен, но желателен к ознакомлению. А уж в каком формате – дело личных предпочтений каждого.

Ys: Memories of Celceta

Японщина в кармане: Об Ys: Memories of Celceta

Ys: Memories of Celceta как минимум хороша в большинстве аспектов: славная графика; сочные, яркие цвета; простая, но милая и забавная история об исследовании наполненного монстрами леса и попытках вернуть себе воспоминания; приятная музыка; множество самых разнообразных геймплейных мелочей, помогающих этой jRPG выделиться как на фоне конкурентов, так и при сравнении с другими частями 27-летней серии Ys; отличная слэшероподобная боевая система: простая, понятная, удобная в управлении и дюже приятная в использовании, но в то же время не лишённая глубины.

И единственное, что портит проект, – его длина. Да, это один из тех достаточно приятных случаев, когда самое плохое, что есть в игре, – то, что её много. Просто Ys: Memories of Celceta пытается если не дотянуться, то хотя бы приблизиться по продолжительности к другим jRPG, при том, что по духу она куда ближе к эшенам и метроидваниям. Часов через 15 приводившие в неописуемый восторг перспективы встретить нового играбельного персонажа, обрести свежую способность, открыть ещё какой-то заметный участок карты или разделать на шкуры партию доселе невиданных редких зубастых животных – они начинают приедаться. Из игры, недавно постоянно сидевшей в подкорке и нашёптывавшей: «Ну зачем тебе работать? Зачем смотреть интересные фильмы? Зачем есть? Зачем спать? Всё это интересно, конечно, но порезаться в меня ещё минуток десять будет куда приятнее!» Ys: Memories of Celceta превращается в хорошую игру, «Которую надо бы допройти. При случае. Когда дел поважнее под рукой не будет. Или новинок поинтереснее».

И это обидно. Она ведь постоянно подкидывает геймеру что-нибудь новенькое, будь то элементы сюжета или геймплейные фишечки, но каждый раз до появления чего-то нового проходит больше времени, чем хотелось бы. Игра хороша, иногда даже прекрасна, но она подзатянута, и в результате усталость от неё медленно, но верно копится, в итоге начиная заметно портить удовольствие от прохождения.

Это не значит, впрочем, что Ys: Memories of Celceta не стоит внимания – стоит, ещё как. Более того, у разных людей отличается и порог терпимости к повторению однотипных действий – вон, многие в MMORPG да «Диаблы» играют, прокачиваясь до максимальных уровней, и ничего. Memories of Celceta – это всё-таки jRPG, с прокачкой, лутом и прочими радостями жизни; и многим любителям жанра то, что мне кажется «затянутостью», покажется едва ли не основным достоинством.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню