КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
No Man's Sky: Atlas Rises — трейлер и детали «Твоё имя» — дублированный трейлер Лучшее аниме весны 2017 года (видеоверсия) Ложка дёгтя: Horizon: Zero Dawn, часть 2 Махершала Али утверждён на главную роль в третьем сезоне «Настоящего детектива»
10
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Впечатления от игры Sacred 3

Впечатления от игры Sacred 3

Disclaimer: На данный момент мы прошли Sacred 3 примерно наполовину, так что пока нижеследующий текст может считаться лишь впечатлениями, но не рецензией. Не удивляйтесь, однако, если однажды вы увидите на сайте рецензию на Sacred 3, чей текст будет практически идентичен этому, – сомнительно, что в оставшихся не пройдёнными миссиях появится что-то, что разительно изменит наше мнение об этой игре.

Мало кто не смешал Sacred 3 с говном за прошедшие несколько недель. Оно и неудивительно: игру есть за что критиковать, даже если ты был изначально настроен против основ франчайза, а на вести о смене жанра отзывался бурными аплодисментами. С точки же зрения поклонников оригинальной дилогии новое творение издателя Deep Silver и вовсе является примером недюжинной метафорической гибкости: одновременно и плевком в лицо, и ножевым ударом в спину. Как показывает пример DmC, фанаты готовы забрасывать разработчиков вилами, факелами и тухлыми трупами томатов за куда более качественные и не столь радикальные отступления от духа и жанра любимых творений – так что печальный итог этой истории был предрешён в тот миг, когда на собрании по Sacred 3 кто-то из отдела маркетинга Deep Silver сказал: «А давайте делать не клон Diablo, а дорогой Gauntlet!». И всё-таки это ведь не плохая игра. Даже относительно хорошая – пусть с данным определением и должен идти специальный значок, приглашающий всех желающих читать написанное мелким шрифтом пояснение в несколько страниц длиной, перечисляющее натяжки, условия и прочие уточнения, позволяющие считать игру таковой. Мы до краткого их перечисления ещё доберёмся, но сперва обсудим бревно в глазу торчащего посреди комнаты слона.

Sacred 3 делали не авторы Sacred и Sacred 2. Его делали даже не авторы Sacred Citadel – даром что с этой игрой у новинки куда больше общего. Deep Silver купили права на франчайз у студии Ascaron, обанкротившейся из-за затянувшейся разработки второй части, а потом наняли левых товарищей из Keen Games, чтобы те создали им слэшерок с видом сверху. Кабы решение о смене жанра серии приняли её авторы, то это было бы их право: в каком направлении хотят двигать своё детище, в таком и двигают. Но вот то, что Deep Silver сначала купили известное имя, а потом налепили его на поделку, не имеющую к этому имени практически никакого отношения, – это простить куда сложнее. Не хотели делать Sacred 3 – не надо было покупать права.

Так что да, если вы хотите злиться на создателей – ваш гнев будет полностью оправдан независимо от того, насколько близкими вашему сердцу были оригиналы. История с Bethesda Softworks и Fallout 3 повторяется, только Keen Games – это ещё и не Bethesda Softworks, а Sacred 3 – далеко не Fallout 3.

А то ведь сделать кооперативный слэшер вместо «диаблоида» – решение, которое на данном сайте завсегда готовы встретить одобрительными хлопками, просто потому что со вторым жанром нам никогда не было по пути. Но ладно бы обмен был равнозначным: взяли хороший (вроде как) «диаблоид», заменили его на хороший слэшер. Увы, Deep Silver отказались от имевшейся аудитории, переключились на другую… и умудрились толком её не удовлетворить.

Sacred 3 – нормальная такая игра. Враги умирают достаточно быстро, чтобы и позлить, и не достать, их совместные усилия на высокой сложности вполне могут заставить игрока попотеть, а по кнопкам управления раскидана бедная, но функциональная подборка приёмов (выбираемая самим геймером перед миссией, собственно). Да, в ней, по большому счёту, больше ничего и нет: герои из миссии в миссию бегают по практически лишённым ответвлений коридорам и убивают всё, что встречается у них на пути. Но от расслабляюще-спинномозговых битемапчиков да слэшерков (именно таких, в уменьшительно-ласкательной форме) ничего особо большего и не требуется. Есть постепенно пополняющийся и прокачивающийся список доступных к выбору способностей? Хорошо. Есть несколько отличающихся друг от друга персонажей? И это прекрасно. Ведь в конечном итоге подобные игры нужны лишь для того, чтобы перемалывать в кровавую кашу тонны разнокалиберных монстров. И вот на этом сугубо базовом уровне Sacred 3 работает неплохо, а при появлении кооп-соратников – так и вовсе хорошо. Как говорится, «это немного, но этого достаточно». Однако вот беда…

По сути, за вычетом не заслуженного ни одним местом названия, у Sacred 3 есть лишь одна серьёзная проблема, но она вполне может стать решающей: ценник. $15 – красная цена такому проекту. Почему Sacred Citadel это понимала, а очень близкое к нему как по наполненному шутками да прибаутками сценарию, так и по ощущениям от геймплея продолжение – нет? 250 рублей за одно, 900 рублей за другое – разброс не только разительный, но и совершенно необоснованный: в данном случае более дешёвая игра и выглядит как минимум не хуже, и по разнообразию геймплея превосходит сестру-соперницу. И это мы даже не заикаемся ни о конкурентах, ни об оригинальной дилогии: шутка в том, что Deep Silver выпустила под лейблом Sacred два заточенных под кооп и геймпады слэшера, только почему-то один из них издатель сумел позиционировать правильно, а с другим зрелищно сел в лужу. Как? Почему? Вопросы, на которые мы вряд ли получим ответы в ближайшее время. Но советовать окружающим приобретать Sacred 3 без серьёзной слэшерной ломки (которую уже через месяц утолит Gauntlet) и/или громадных скидок – задача практически невыполнимая даже для нас – людей, получивших (и получающих) от неё удовольствие.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии