Рецензия и отзывы на игру Ghost Recon Wildlands Рецензия и отзывы на игру The Legend of Zelda: Breath of the Wild Братья Руссо поработают над телеэкранизацией комикса «Квант и Вуди» Лазер-шоу «Три дебила». Подкаст с Романом Каримовым в прямом эфире Рецензия и отзывы на игру Torment: Tides of Numenera
13
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Последняя капля «Настоящей крови»

Прощаться с покойником, который мёртв уже несколько сезонов, – тяжкое дело. С одной стороны, былые заслуги не дают просто опустить гроб в землю; с другой, рассыпаться в похвалах и говорить, до чего ж усопший был хорошим человеком, – тоже не дело, ведь таким он ни черта не был. «Настоящая кровь» – мертвец крайне противоречивый, и будучи даже за чертой смерти, он успел неплохо так начудить. Смысл его последней выходки и вовсе в голове не укладывается.

Coming out of the coffin

Сегодня у всякой нежити есть свои жанровые предпочтения. Если зомби, то социальная сатира или ужасы, если призраки, то заезженное мокьюментари, если вампиры, то сопливая мелодрама. Свежесть «Настоящей крови» заключалась в отступлении ото всех современных шаблонов. Едва ли не каждая серия умудрялась совмещать в себе «Сумерки» и «От заката до рассвета», «Сумеречную зону», «Рассвет мертвецов». Отложим в сторону описание стилистических игр и остановимся на двух направлениях, по которым шоу шагало на протяжении всего жизненного пути: социальная сатира и мелодрама. Именно с означенных двух позиций следует оценивать финал всего сериала.

Зомби – метафора общества потребления; вампиры – угнетённых секс-меньшинств. Первое известно каждому, второе открыл нам Алан Болл в 2008 году. Такое художественное решение киноманам не в новинку: за восемь лет до этого аналогичный трюк провернул Брайан Сингер в «Людях-Икс». На первый взгляд, нет ничего проще: берём сверхъестественных существ (мутантов, вампиров, не суть важно) и ставим их на одну доску с геями и лесбиянками. Ну, ксенофобия, ну, митинги с забавными плакатами – где же тут глубокий социальный комментарий?

Болл, в отличие от Сингера, показал не столько общественную реакцию на «вышедших из шкафа» кровососов, сколько их интеграцию в социум. Мутантам интегрироваться не с руки: у них если не вселенская угроза, то тайны прошлого, если не тайны прошлого, то разборки между собой.

Вампирам же лучше не отсвечивать и стараться как можно больше походить на людей. Недаром в каждом сезоне вампирские перепалки чередовались с зарисовками из жизни населения очередного «простого американского городка» Бон-Там. Сингеру обычные люди были не шибко интересны, разве что коварные политиканы (сенатор Келли) и бесчеловечные учёные (Страйкер). Болл же селил своих вампиров рядом с более реалистичными персонажами: официантками, полицейскими и ветеранами войны.

Вся история «Настоящей крови» – это попытка принять кровососущее меньшинство как «своих». Болл и последовавшие за ним шоураннеры прогнали несчастных носферату через все невзгоды ЛГБТ-сообщества, наградив их напоследок даже вампирским СПИДом.

Финал при таком раскладе вышел крайне оптимистичным и во многом надуманным: вампиры завладели крупными компаниями (хотя начинали с занюханных ночных клубов) и открыли лекарство от смертельной болезни. А общество пребывало в состоянии высочайшей толерантности: «смешанные» браки праздновались едва ли не всем городом. Выходит очень по-голливудски – всех плохих парней в прошлых сезонах победили и стали жить толерантно и счастливо. Ни тебе протестов со стороны правительства, ни возмущения со стороны радикальных религиозных организаций – после шестого сезона наступила тишь да гладь.

Единственный прогноз, который можно извлечь из подобного финала, выглядит так: пока в отношении угнетённого меньшинства общество не дойдёт до абсолютной крайности (вроде концлагеря), ксенофобию не истребить. В отношении вампиров, мутантов и, видимо, гомосексуалистов. Вот такой вот социальный комментарий.

Антисумерки

Вряд ли «Настоящая кровь» была бы столь же популярна, кабы не любовные многоугольники, чьи углы рассредоточены по всем семи сезонам. От некоторых возлюбленных Суки Стэкхаус остались только клочки по закоулочкам, другие же вполне благополучно дожили до финала. Однако ответ на вопрос, который так мучил поклонников сериала, мы так и не узнали – имя последнего избранника Суки зрителям не открыли.

И чёрт с ним, с этим избранником. Lost в своё время умудрился потрафить всем, оставив своих героев в разных конфигурациях в двух различных измерениях. «Настоящая кровь» же показала всем неприличный жест. Участники любовного треугольника навсегда покинули эту проклятую фигуру: викинг Эрик ушёл в бизнес, а Билл Комптон – в иной мир.

Возможно, поколение «Сумерек» поздно шокировать, однако попробовать всё-таки стоило. Эдвард Каллен что-то вяло бормотал о проклятии и пытался отговорить Беллу, но в итоге всё равно обратил её в вампира, вместо того чтобы просто дать ей умереть. Мисс Свонн навсегда осталась молодой, красивой и… бесплодной. Последний пункт Майер неуклюже обошла, подарив чете Калленов девочку с диким именем Ренесми.

Билл Комптон – другое дело. Он повторил всю риторику Эдварда и добровольно решил умереть, напоследок завещав Суки завести нормальную семью и нарожать кучу детей. Не слишком ли это «традиционно» для сериала, который так рьяно отстаивал право на «нетрадиционность»?

Кто бы мог подумать, что «Настоящая кровь» под конец ударится в дешёвый морализм. Все эгоисты волшебным образом перевоспитались, даже бабник Джейсон, который неожиданно стал примерным семьянином. Возникает ощущение, что создатели сериала решили разом замолить все свои грехи и выдать под конец предупреждение в духе Минздрава. Заводите семьи. Рожайте детей. Будьте терпимыми к ближним своим. Сильный ответ аморальным «Сумеркам» и банальность по меркам аморальной «Настоящей крови».

***

Слухам о полнометражном продолжении лучше бы оказаться вымыслом. Гроб с «Настоящей кровью» опущен в могилу и крепко заколочен. Как известно, иногда они возвращаются. Будем надеяться, что не в этот раз.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню