КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Звезда «Викингов» Трэвис Фиммел сыграет Уайатта Эрпа в новом сериале от History Роэль Рейн срежиссирует первый и второй эпизоды «Нелюдей» для показа в IMAX Ноль кадров в секунду. Выпуск 144: Аналитика на кофейной гуще Финальный эпизод четвёртого сезона «Шерлока» утёк в сеть и обновил рейтинговый минимум Apple подумывает о производстве сериалов
КИНО
СЕРИАЛЫ
 
Прямая ссылка на новость:
5

Руины графского замка

С начала времён над человечеством довлеют два извечных вопроса «А что было дальше?» и «Чем же всё закончилось?», чьё диалектическое противостояние сгубило не одно долгоиграющее произведение. Возможно, ещё Шекспир просыпался в холодном поту от кошмара, в котором зрители требуют от него быстренько запилить сиквел «Гамлета» про Фортинбраса или Горацио и далее до бесконечности.

Не миновала чаша сия и один из лучших британских сериалов последних лет — «Аббатство Даунтон» (Кто сказал «Шерлок»?).

Первый сезон был идеален. Набивший руку на оскароносном «Госфорд-парке» сценарист Джулиан Фэллоуз создал увлекательное семичасовое полотно из британской жизни начала XX века. Можно было бы поспорить о том, насколько аккуратно авторы сериала подошли к исторической действительности, если б она их хоть сколько-то беспокоила. В словосочетании «исторический английский» создатели сделали упор на слове «английский» и не прогадали, доведя эту самую английскость атмосферы до такой густоты, что ещё чуть-чуть — и её можно было бы мазать на булочки да подавать к традиционному пятичасовому чаю.

Там было всё, что вы ожидаете от произведения с берегов Туманного Альбиона, — без обмана, порезанное для простоты употребления на мелкие кусочки и перетёртое в затейливую смесь. Тут вам и семейная драма с династическими перипетиями и вопросом о наследстве, как у Голсуорси, и бытописание в духе какой-нибудь Элизабет Гаскел. Весёлые диккенсовские авантюры перемежаются с безрадостными эпизодами в духе Томаса Гарди, а острая на язык старушка в исполнении Мэгги Смит, сошедшая, кажется, со страниц Вудхауза, соседствует с побитым жизнью отставным военным, волочащим за собой хромую ногу. Временные рамки первого сезона тоже были хорошо подобраны – начавшись со всеобщего потрясения после катастрофы «Титаника», он завершился на тревожном аккорде с объявлением о начале Первой Мировой войны.

Второй сезон стал закономерным развитием идей первого — как второй акт хорошо написанной пьесы. Все развешанные по стенам ружья выстрелили, узлы развязались, а пара незавершённых сюжетных линий давала хороший простор для раздумий. Пожалуй, если бы история кончилась на специальном рождественском выпуске, её можно было бы отправить в палату мер и весов в качестве лекала для желающих снять идеальный английский сериал. Но, как говорится, «Землицу надобно пахать, пока в упряжке вол не утомился и не пал», и потому без промедления был организован третий сезон.

А там внезапно выяснилось, что большей части персонажей натурально нечем заняться. Ведь даже сама эпоха между мировыми войнами получила в Великобритании название «Долгого уик-энда» и, наверное, поэтому, вместо того, чтобы предоставить героям достойный челлендж, авторы решили дать им просто отдохнуть. Ну серьёзно, от основной интриги сезона – брать или не брать деньги, завещанные отцом умершей невесты, клонит в сон даже в пересказе. Детективная же линия с убийством, совершённым в предыдущем сезоне, заставила бы рыдать горючими слезами Агату Кристи, а развязалась эта самая линия и вовсе бездарно. А ведь, казалось бы, в том же «Госфорд-парке» был ничего себе детектив. Даже традиционная резьба по персонажам не смогла подстегнуть забуксовавший сюжет, скатившийся в четвёртом сезоне и вовсе в ленивую апатию. Ни очередные перетасовки актёрского состава, ни вялые попытки сценариста создать хоть какую-то движуху ситуацию опять же не поправили. Новые персонажи так и остались блеклыми тенями тех, кому они пришли на замену. В жизни старых то и дело происходили какие-то грандиозные события, бездарность задумки которых могла соперничать только с вялостью реализации. Другими словами, ситуация всё больше напоминала приснопамятный анекдот про стюардессу, которую никак не могут закопать.

И вот, к пятому году своего пребывания на экранах, сериал представляет собой скорее руины графского замка, где всё вокруг подёрнуто лёгкой дымкой ностальгии и напоминает о былом великолепии, но жить в котором решительно нельзя. При этом авторы, похоже, искренне не понимают, что после второго сезона могло пойти не так, и с энтузиазмом вываливают на зрителя очередные новшества, от одного перечисления которых челюсть сводит зевотой.

Так, нас ждёт ещё больше сцен с детишками. Вы же скучали по детишкам? Милые сюсюкающие младенцы способны придать интерес и остроту любому произведению… В какой-нибудь альтернативной реальности. Тем не менее, детей обещано много, готовимся.

Или вот главная героиня, которая по-прежнему не может выбрать между двумя мужиками. Это же так увлекательно – глядеть, как она ходит от одного к другому и никак не может решить, с кем же ей лучше. Пожалуй, со времён закрытия «Великолепного века» мы были лишены столь захватывающего зрелища.

Ещё авторы вспомнили о веселухе, творившейся в это время в России-матушке, поэтому нас ждёт встреча с русскими эмигрантами во главе с Раде «Борис, хули ты тут делаешь?» Шербеджия.

Вернутся какие-то актёры из предыдущих сезонов. Уйдут какие-то актёры — может быть, навсегда. Жизнерадостный Джулиан Феллоуз в очередном интервью бойко рапортует, что шестой сезон может стать для шоу последним. Ни грусти, ни радости это заявление уже не вызывает. Просто ещё один замечательный сериал стал жертвой неуёмного человеческого желания узнать «А что же было дальше?» и отказа признаться себе, что «вот так всё и закончилось».

 
Меню

Новые комментарии