КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Звёздный десант: Предатель Марса» — второй трейлер Лучшее аниме весны 2017 года Джон Карпентер поработает над антологией ужасов для канала Syfy Пилот сериала «Дрожь земли» с Кевином Бейконом уже в работе Авторы «Шерлока» займутся многосерийным «Дракулой»
32
КИНО
СЕРИАЛЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Почему можно смотреть «Стрелу»

Однажды канал CW решил, что ему не помешают новые «Тайны Смолвиля», ведь старые высасывать из пальца уже стало просто неприлично, а новинки упорно отказывались получать статус долгоиграющих проектов со стабильными рейтингами.

На дело подрядили Эндрю Крейзберга, Грега Берланти и Марка Гуггенхейма; шоураннеры взяли одного из наиболее популярных персонажей последних сезонов «Смолвилля» – Зелёную стрелу, — выкинули цветовую составляющую из рабочего псевдонима, заменили актёра и налепили модный ноланофильтр реалистичности. Так на свет появилась концепция сериала «Стрела», рассказывающего историю Оливера Квина, миллионера, но не гения, плейбоя, но не филантропа. Пять лет протагонист провёл на необитаемом острове, который в корне изменил характер персонажа – в родной Старлинг Сити наш герой вернулся суровым накачанным мстителем с твердым намерением очистить город от преступной скверны.

Умелая маркетинговая кампания расставила правильные приоритеты: девушкам обещали полуодетых красавцев в качестве eye-candy, а парням – брутального экшена в их исполнении. Стоит признать, что повезло больше таки первым.

Главная роль досталась голому торсу Стива Аммела; чуть ранее товарищ весьма удачно уступил роль Спартака Лиаму Макинтайру, поэтому уже на начальных постерах без стеснения демонстрировал все грани своего актёрского таланта. В течение двух сезонов повествуется о становлении Оливера Квина как героя – безответственный прожигатель жизни в начале, борец за выживание, не брезгающий убийствами мститель и, наконец, – Великолепный Человек-Бревно. Хотя, если задуматься, бревном наш герой был почти всегда, но во втором сезоне это приобрело поистине величественные масштабы.

Радует ли эволюция из брутального мстителя «Теперь я сломаю тебе шею, потому что ты можешь меня опознать» до «Ты массовый убийца, которого нельзя вразумить, но я всё равно тебя не убью, потому что не такой, как ты»? Скажем так, Оливер действительно преобразился, только в процессе набрал пару кило банальности и обвесился набившими оскомину клише. С тоской вспоминаешь Супермена Снайдера, который не побрезгал перебить шею оппоненту, когда это было необходимо.

Но какой герой без сайдкиков? За два сезона Arrow-team существенно разрослась, но костяком её остаются обязательный негр и блондинка-компьютерщица. Диггл – рубаха-парень, ветеран Афгана и просто мастер на все руки; его основная миссия обычно сводилась к тому, чтобы направлять на Оливера свой фирменный осуждающий взгляд, но в паре серий второго сезона товарищу дали развернуться и пообещали продолжение противостояния с Дэдшотом. Заведующая техподдержкой Фелиси Смоак была и остаётся Мэри Сью в вакууме. Создателям понравилась химия между актёрами, но поскольку изначальной задумкой Квину предназначалась другая, то решили ограничиться бесконечным и навязчивым флиртом. Потом ещё прибился вдохновленный поклонник Рой Харпер, который, желая максимально походить на кумира, стал Арсеналом – это как бы тоже Стрела, только в красном. Осталось завести ещё оранжевого – и проблем на дорогах в Старлинг Сити точно не будет.

Помимо семейства сайдкиковых в сериале обитают: сестра-под-веществами, мать-с-секретами, лучший-друг-сын-врага, бывшая-девушка-дочь-главного-копа, главный-коп-отец-одиночка-с-трагическим-прошлым и ряд других персонажей, которые сольются быстрее, чем запомнятся их имена.

Самым грустным случаем является Лорел Лэнс, в комиксах известная как Чёрная канарейка. Скажем так, если перед Кэтти Кэссиди и в самом деле ставилась задача изобразить эталон раздражающего женского персонажа, то актриса справилась на «отлично». Правда, от этого смотреть на стенания дамы увлекательнее не становится. Есть версия, что Лорел переносит грибок уныния, а любой, кто попадает к ней в одну сцену, сразу получает штраф к харизме и привлекательности. Видимо, поэтому, побоявшись физической расправы, сценаристы не стали делать из такого неуравновешенного истерического персонажа полноценную Чёрную канарейку, а считерили, введя во второй сезон ещё одну сестру Лэнс – жаль, что ненадолго.

Стоит признать, что второй сезон вышел всё-таки чуть насыщеннее первого, во многом благодаря харизматичному злодею – Дезстроуку в исполнении другого выходца из «Спартака» Ману Беннета. Финал, однако же, был лишён напряжения первого сезона: здесь тоже наличествует шокирующая смерть одного из главных персонажей, однако случилась она не в последней серии, а за несколько эпизодов до. К развязке Оливер уже превозмог, а этап шока и интриги неопределенности остался позади.

Дешёвенькие клифхэнгерские приёмы финала стандартны для американского сериалопрома, ну а местное явление Дарта Вейдера народу (да, один из злодеев внезапно оказался отцом одного из героев) и вовсе не произвело того эффекта, на который рассчитывали создатели. Если, конечно, они не надеялись на приподнятую бровь ничуть не впечатлившегося любителя кактусов. Остается лишь надеяться, что в третий раз фантазии хватит на что-то большее. Хотя... это же CW.

Знаете, как описать «Стрелу» одним словом? CW. Что почти всегда показатель и приговор одновременно. Канал способен снимать только два вида проектов: приключенческую фантастику и сопливые муторные мелодрамы. Беда только в том, что первая категория максимум через пару сезонов перекачивает во вторую (R.I.P. «Дневники вампира», твой первый сезон был действительно увлекателен). Несмотря на обещания увеличивать концентрацию экшена и постоянно добавлять новых персонажей DC-вселенной, на выходе один чёрт выходит мыльная опера в супергероических декорациях.

Экранное время тратится на душевные мытарства персонажей, к которым не испытываешь никакого сопереживания. Шоу пытается брать штурмом зрительские симпатии, кидая на амбразуру всё новых и новых злодеев, однако часть из них погибает, так и не раскрывшись, другая часть не погибает, но обещает вернуться и отомстить. Фи.

Основания для небольшого кредита доверия всё же есть – вселенная сериала является не изолированной, как в «Смолвиле», а частью телевселенной DC, где сосуществуют Флэш, Бэтмен, Харли Квин, Ра'с аль Гул и его Лига Убийц. При этом DC до сих пор не скатилось в магию, а все суперспособности имеют псевдонаучное объяснение. Интересно, нашлось бы в этом мире местечко для одного парня с Криптона?

Любопытно будет посмотреть на развитие сериала в связке с «Флэшом» (на пилот которого, кажется, потратили бюджет всего сезона «Стрелы») и на дальнейшее расширение телевселенной DC.

Сериал никогда не хватал звёзд с неба, но за неимением лучшего взгляды всё равно притягивал. Однако этой осенью выходят «Флэш», «Готэм» и «Константин». Кто-то из них определённо выстрелит, вот тогда и посмотрим, насколько «Стрела» конкурентоспособна.

В любом случае, торс Стива Амелла всё равно никто не отменял.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии