Картину «Сделано в Америке» не покажут в кинотеатрах «Синема Парка» и «Формулы кино» Ноль кадров в секунду. Выпуск 182: Снова дома Манга «Тетрадь смерти» получит новое российское издание Третий сезон «Эша против Зловещих мертвецов» получил дату выхода FOX превратит «Славных парней» в сериал и сменит им пол
40
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

Вся правда о Насуверсе, часть 1

Рассказывать про Насуверс – занятие неблагодарное. Можно потратить несколько часов на одно только объяснение структур Церкви с Ассоциацией и их взаимодействия. Можно начать повествовать про роль «мистических глаз» и их разновидности – и совершенно случайно выйти на обсуждение внутренних закрытых пространств, одновременно заведя спор о том, как же переводить Reality Marble (я за литературный вариант «Призма Души», в большей степени передающий суть явления).

И это неудивительно, ведь вселенная на то и вселенная, чтобы быть необъятной, и Насуверс уже давно вышла за начальные рамки, заданные Киноко Насу, которые сами по себе оставляли изрядный простор для обсуждения и разбора.

Потому в нынешнем цикле статей речь пойдёт в первую очередь о данной вселенной в целом, о её аниме-воплощениях и о том, стоит ли к ним вообще приближаться на расстояние пушечного выстрела.

Так вот, «Насуверс» – это фанатское обозначение комплекса работ, связанных единым сеттингом с играми студии Type-Moon, основанной в 2000 году художником Такащи Такеучи и писателем Киноко Насу для работы над эроге (да, именно что эротической игрой) Tsukihime.

В саду грешников

Впрочем, бывшие одноклассники Такеучи и Насу начали работать вместе ещё раньше и выпустили несколько додзинси, из которых самой значимой для Насуверса смело назовём серию новелл Kara no Kyoukai, она же «Граница пустоты: Сад грешников».

Издававшаяся сперва на интернет-площадке для додзинси серия рассказов отличалась полным пренебрежением к последовательному порядку описания событий. Стартовав в середине истории, повествование потом так и скакало туда-сюда по трёхлетнему временному промежутку, выхваченному из жизни Щики Рёги и Микии Кокуто.

Окромя наплевательского отношения к таймлайну (первый и пятый рассказ в этом деле особенно отличились, забив на линейность повествования даже внутри себя самих), новеллы выделялись действительно интересным сюжетом в сеттинге городского фэнтези. Кроме того, в них впервые была сформулирована весомая доля основных терминов Насуверса, обозначилась базовая структура взаимоотношений магов между собой и с людьми, а также выяснилось, чего же колдунствующая братия, собственно, хочет добиться.

Акаша, Корень, Исток, Пустота – метафизическая основа всего, к достижению которой разными путями на протяжении многих поколений стремятся маги. Кто-то изучает бессмертие, проводя эксперименты с ускорением времени и нежитью (попутно уничтожая тихую тропическую деревню), кто-то работает над реанимацией мёртвой плоти (попутно уничтожая тихий американский городок), кто-то создаёт механизм Грааля. Арая Соурен же ищет начало, исследуя души, безумие и коллективное бессознательное.

И фактически каждая из историй «Границ пустоты» так или иначе связана с действиями Араи на пути к Акаше и их последствиями. Так что встаёт вопрос: действительно ли это история Рёги Щики, обладательницы Мистических Глаз Восприятия Смерти (если грубо и коротко, то способность позволяет видеть линии и точки смерти любых объектов, как живых, так и неживых, их разрезание вызывает «кончину» и разрушение объекта) и выходца из древнего рода охотников на демонов, взращивающих в своих наследниках две личности, или же рассказ о маге-ренегате Соурене, зашедшем в собственных исследованиях слишком далеко?

Как бы то ни было, настоящая популярность к новеллам пришла уже после создания Type-Moon и выхода Tsukihime, когда Насу решил выложить часть рассказов серии на диске с дополнительными материалами к игре.

Заметив, что народу понравилось, авторы выпустили Kara no Kyoukai в самиздате для одного из Комикетов, а потом уже права на публикацию выкупило издание Kodansha. Что, в свою очередь, привело к появлению первой качественной экранизации работ Type-Moon – «Саду грешников» от студии ufotable, успешно доказавшей на фоне неких Deen и J.C.Staff (о которых мы ещё поговорим), что только ей можно доверять работы по Насуверсу.

Серия полнометражек «Границы пустоты» отличалась, да что там, до сих пор отличается превосходным качеством рисовки, анимации и режиссуры, а также неповторимым саундтреком от Юки Кадзиуры. Ну, относительно неповторимым. Кадзиура-сенсей иногда ленится и использует подозрительно похожие мелодии в разных работах.

Вот только первый фильм выдался неоднозначным. И причина тому простая: незнакомому с «Границами пустоты» человеку происходящее кажется непонятным, перегруженным отрешёнными диалогами и, если уж совсем упрощать, нудным. Вступительный эпизод вместо того, чтобы заинтересовать зрителя, увлечь его миром и загадками, старательно отпугивает суровой необходимостью изучения тонны дополнительного справочного материала.

Фильм искренне верит, что его зритель есть существо внимательное и сознательное. Что существо сие заметит и поймёт: действие разворачивается в течение месяца, и мало того, что оно начинается где-то в середине истории Щики Рёги, так ещё и события эпизода между собой перетасованы. Отрешённые диалоги же меж тем полны смысла в рамках всей серии и в немалой степени служат раскрытию внутренней пустоты Щики и проецирования этой пустоты на «антагонистов» эпизодов. Но как мы должны догадаться о наличии «пустоты»?

Зато Fukan Fuukei играет новыми красками при повторном просмотре, когда зритель уже знаком с прочими событиями, происходившими с Рёги и Кокуто. Внезапно серия наполняется смыслом, и, не отвлекаясь на непонятки с сюжетом, можно смело наслаждаться красивейшим видеорядом под отличный саундтрек.

Однако даже если при пересмотре серия и обретает второе дыхание, это не отменяет не лучшего первого впечатления. Решение следовать оригиналу в порядке изложения событий в данном случае крепко мешает. И то, что при переносе из книги в фильм в истории потерялось ощущение хода времени, ситуацию отнюдь не облегчает.

Так что если серия сразу отпугнула вас, не сдавайтесь, попробуйте посмотреть фильмы не по порядку выхода, а по порядку хронологии событий – эффект будет не так силён, но куда более приятен.

There is no Tsukihime anime

А посмотреть его стоит, поскольку первая официальная работа студии Type-Moon оказалась весьма тесно связана с «Границами пустоты», даром что формально считается, будто произведения не входят в единый таймлайн.

Tsukihime, вышедшая в 2000 году, была обычной эротической визуальной новеллой. То есть содержала тонны текста на фоне десятка задников и картинок персонажей, и периодически «игрок» получал на выбор несколько вариантов развития событий, которые могли значительно повлиять на то, кого трахнет герой сюжет, а могли не повлиять совсем.

Вот только история «Лунной Принцессы» получилась не промежуточным звеном между этапами «секс-сцена раз» и «секс-сцена два», а на удивление добротным городским фэнтези. Правда, изрядно перегруженным вампирами, выходцами из семей демонов и охотников на демонов, прочей мистикой и страстной ненавистью главного героя к стульям.

Tsukihime рассказывала о Щики Тоно (не путать с Щики Рёги) – молодом человеке, в результате несчастного случая оказавшемся на грани смерти (не путать с Щики Рёги) и получившем в результате травмы Мистические Глаза Восприятия Смерти (не путать, блин, с Щики Рёги), которые он способен контролировать только благодаря магическим очкам, подаренным ему Аоко Аозаки, которая, в свою очередь, украла их у своей сестры Токо (я же говорю – смотрите «Границы пустоты»). И история фокусируется, собственно, на столкновении Щики со сверхъестественным, после того как он был вынужден вернуться в фамильный особняк семейства Тоно.

Однако первое же столкновение с крайне обаятельным сверхъестественным по имени Аркуэйд Брюнштад обернулось расчленением означенного сверхъестественного на 17 частей. Главным героем. Безо всяких, казалось бы, на то причин. После этого тот факт, что перед нами вроде как должно быть эроге, уходит куда-то на десятый план, и остаётся фокусироваться на пяти ветках сюжета, с каждым разом зарывающихся всё глубже и глубже в историю семейства Тоно, Мёртвых Апостолов и того, кто же такой сам Щики.

Посему сложно удивляться тому, что игра в итоге стала очень популярной и что в скором времени последовала аниме-адаптация, которой, как всем известно, не было.

Чем же так разозлила зрителя адаптация «Легенды о Лунной Принцессы» от студии J.C.Staff, что ей отказывают в существовании? Да, собственно говоря, ничем особенным. Для 2003 года это был вполне себе качественно снятый аниме-сериал с приятной рисовкой, удачным редизайном персонажей, красивым саундтреком и одним из моих любимейших опенингов.

Конечно, ввиду естественных производственных ограничений и здравого смысла студия J.C.Staff решила экранизировать лишь одну из арок. И не менее естественно выбор пал на рут Аркуэйд, поскольку именно с него все и так начинают.

Мелкие изменения по ходу развития сюжета тоже не выходят за рамки приличий. Да, Щики своим поведением чуть меньше напоминает маньяка-убийцу (всего лишь расчленяет жертву сразу, а не следит за ней до дома), плюс сцены секса убраны, хотя на них есть жирные намёки (но, в принципе, сложно ожидать их в телеадаптации), битвы упрощены, изрядная доля событий и объяснений урезана, но это всё можно легко объяснить производственными ограничениями.

Главное, что сериал хорошо снят и в целом оказался неплохой экранизацией одной арки. Да, могло быть лучше. И, что куда вероятнее, могло быть гораздо хуже.

Но «Легенду о Лунной Принцессе» стоит посмотреть даже не как экранизацию визуальной новеллы, а как самостоятельное произведение. Красивое, по-своему трогательное и невероятно меланхоличное аниме.

J.C.Staff справились со своей задачей и сняли достойную экранизацию, достаточно близкую к оригиналу и почти без излишних искажений передающую историю древней принцессы, пусть и с немного другим привкусом. Ну а уж если «Легенда...» настолько взбудоражил фанатов, что её запомнят на годы как «аниме, которого не существует», будучи при этом хорошим сериалом, – это отдельный успех, достойный аплодисментов.

Правда, как бы ни ругали J.C.Staff за Tsukihime, тамошним авторам явно далеко до того, что сотворили с Fate/stay night на студии Deen.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню