Даты осенних и зимней распродаж в Steam 2017 Mystery World Dizzy выйдет на картриджах уже в феврале 2018-го Новости аниме — лучшее за неделю Рецензия и отзывы на игру Total War: Warhammer 2 Новые игры октября 2017: South Park: The Fractured But Whole, Super Mario Odyssey, Wolfenstein II и другие
46
КИНО
СЕРИАЛЫ
 
Прямая ссылка на новость:

10 лет «Доктору Хаусу»

10 лет «Доктору Хаусу»

Месяц назад мы отмечали юбилей LOST как одного из важнейших сериалов современности. Недавно минула ещё одна памятная дата – 10 лет со дня выхода первого эпизода «Доктора Хауса», не менее эпохального телеявления.

Началось всё с простой идеи: исполнительный продюсер Пол Аттанасио как-то наткнулся на колонку «Диагноз» в The New York Times Magazine, где колумнист Лиза Сандерс увлекательно рассказывала о необычных медицинских случаях из практики учебного госпиталя Йель Нью-Хейвен (эта больница стала прототипом Принстон-Плейнсборо). Аттанасио решил, что из подобной концепции могло бы получиться необычное телешоу, и вместе с Дэвидом Шором разработал идею так называемого «медицинского процедуала» на манер CSI для канала Fox. Проекту был дан зелёный свет, к команде шоураннеров примкнул Брайан Сингер (тот, который снимал «Людей-Икс»), и развернулась детальная проработка сценария и персонажей.

В фокусе, понятное дело, должна была находиться команда врачей, но Шор сразу настоял на важности колоритного центрального персонажа. Протагониста сначала даже хотели посадить в инвалидное кресло – для подчёркивания контраста между ограниченными физическими возможностями и выдающимся интеллектом. Fox эдакие крайности не понравились, посему героя наградили хромотой, наркотической зависимостью и удивительно мерзким характером – так и получился знакомый нам доктор Хаус.

10 лет «Доктору Хаусу»

Зато Шор с компанией прекрасно воплотили идею цитирования и очевидных заимствований – из доктора Хауса вышел осовремененный Шерлок Холмс от медицины. Аллюзии очевидны: дедуктивный метод «расследований», злоупотребление веществами (пусть не кокаин или опиум – викодин нисколько не хуже) и бесконечные мелочи, от виртуозного владения музыкальными инструментами до адреса (в одной из серий седьмого сезона показывают крупным планом права главного героя, где отчетливо можно рассмотреть место проживания: 221B Бейкер-стрит) и эпизодических персонажей со знаковыми именами вроде мисс Адлер или Мориарти. Ещё один примечательный штрих – отношения с лучшим другом и коллегой Вилсоном, нарочито более адекватным человеком, исполнявшим роль совести главного героя. Как и Шерлок при общении с Ватсоном, Хаус в ходе витиеватых бесед со своим приятелем искал то самое озарение.

Продюсеры изначально хотели циничного американца в качестве центрального героя, но Хью Лори всех случайно обдурил. Британец считал, что пробуется на роль вспомогательного персонажа – доктора Уилсона; находясь в Намибии на съёмках «Полёта Феникса», актёр записал видео с собственными кривляниями (ещё это можно назвать импровизацией) в ванной, где успешно изобразил американский акцент. Сингер с Шором пришли в восторг – таким образом, вопрос с главным кастом был решён. В принципе, на этом забавные истории про кастинг и лицедеев заканчиваются. Хотя ещё можно упомянуть, что Хью Лори вместе с Джесси Спенсером (исполнителем роли Чейза) играют в группе Band From TV, состоящей, как намекает название, из актёров телесериалов. Лори отвечает за клавишные, а Спенсер – за скрипку.

Первые три сезона «Хаус» действительно держался в привычном «процедуальном» формате: в большинстве случаев чисто структурно эпизоды мало чем отличались друг от друга. В прологе серии будущему пациенту по непонятным причинам становилось плохо; Хаус увиливал от дела, пока внезапно не обнаруживал что-то интересное; команда диагностов во главе с гениальным врачом ставила несколько неправильных диагнозов; главного героя внезапно осеняло из-за какой-нибудь малозначительной на первый взгляд детали, после чего пациент резко шёл на поправку. Разбавлялось всё это остротами Хауса, ссорами со второстепенными персонажами и воплями главврача Лизы Кадди из-за сомнительных методов протагониста. Сквозного сюжета почти не было, оставались лишь небольшие арки типа битвы протагониста с новым инвестором больницы или принципиальным копом.

10 лет «Доктору Хаусу»

В четвёртом сезоне сменился штат диагностов (в новой команде появилась Оливия Уайлд; роль Тринадцатой и принесла ей известность), а на фоне нескончаемой череды медицинских детективов выделилась история – больше экранного времени оказалось отведено личным драмам главных героев и их отношениям. Воображения сценаристов хватило даже на большее: Хаус в психбольнице, Хаус в тюрьме, Хаус путает реальность с галлюцинациями из-за чрезмерного увлечения викодином.

Любители «Хауса» делятся на два лагеря. Одни восторгаются идеально работающей концепцией в первых сезонах и питают ненависть к избыточному, по их мнению, сюжету, потеснившему медицинскую тематику на более поздних стадиях существования шоу. Другие, наоборот, считают, что сериал ожил только к четвёртому году, когда создатели осознали всю привлекательность врачей как действующих лиц за пределами одной лишь больницы.

В любом случае, нарочито суховатое описание выше не даёт правильного отражения сути сериала и его достоинств, которые обе группы фанатов идентифицируют одинаково. Если кратко, то весь смак в диалогах и особенностях невербального взаимодействия между персонажами (и тут скучное описание, зато чистая правда). Витиеватые диалоги, полноценно интеллектуальный юмор, многоуровневые оскорбления Хауса в адрес коллег и пациентов, фразы-афоризмы в каждой серии и дерзание сценаристов выходить за рамки общепринятого – вот более подробный шорт-лист вещей, из-за которых нам пришлось делать вид, будто мы действительно всё это смотрим ради интересных медицинских случаев.

И никто, кстати, не утверждает, что «Хаус» в данном плане единственный или хотя бы просто первый. Например, Аарон Соркин ещё с конца девяностых успешно трудится в своей, так сказать, нише; или та же «Клиника» не без успеха существовала в смежной области. Другое дело, что сериал задал определённые тренд и планку в современном кино и на телевидении – именно по части изображения саркастичных персонажей с акцентированием внимания на умных диалогах. Были откровенные последователи и подражатели – от «Теории лжи» и «Менталиста» до менее успешных и известных («Доктора Тырсу» давайте не вспоминать). В означенном контексте, кстати, очень хочется упомянуть и «Шерлока» с «Элементарно» – хотя это будет, конечно, не совсем честно.

10 лет «Доктору Хаусу»

Ещё весомее оказалось влияние на народные массы в наших локальных интернетах: афоризмы доктора Хауса (или, как их называли, «хаусизмы») во второй половине прошлого десятилетия стремительно набрали популярность – они мелькали везде, от подписей в форумных профилях и любимых цитат «Вконтакте» до брендированных кружек и футболок. Нельзя не коснуться и отдельных мемов вроде эпической фразы «Это не волчанка!» (над которой создатели, кстати, потом уже сами иронизировали), фотографии осуждающего Формана или важнейшей фразы «Everybody lies».

Персонаж Хью Лори стал настоящим народным героем – от грубоватого наркомана-социопата могли фанатеть как 16-летние девочки, так и представители поколения наших с вами родителей, ранее не замеченные в любви к американскому телевидению. Отдельной строчкой следует отметить обитателей «нижнего интернета» – Хаус в каком-то смысле соответствовал идеальному образу в глазах молодых людей с сомнительными социальными навыками (попросту говоря, великовозрастных задротов, проводящих всё свободное время в сети). Вообще, это занятный анамнез – ассоциирование себя с персонажем, который прекрасно умеет общаться с людьми и даже манипулировать ими, но при этом искренне ненавидит всех вокруг.

Словом, наряду с LOST «Доктор Хаус» внёс важный вклад в культурное развитие нового поколения зрителей в России и демаргинализацию понятия «сериалы» в принципе. Ну а за океаном у шоу и так всё в порядке – 169 номинаций и 56 наград, из которых отдельно можно выделить парочку «Золотых глобусов» Хью Лори как лучшего драматического актёра.

Закончить эту статью хотелось бы напоминанием о том, что «Доктор Хаус» обладает высоким уровнем, извините, ресмотрибельности – иначе говоря, шоу отлично вставляет и при повторном просмотре. Особенно если первое знакомство состоялось много лет назад – с тех пор могли измениться вы, ваша жизнь или курс рубля, а вот сам сериал до сих пор остаётся всё таким же отличным.

10 лет «Доктору Хаусу»
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии