КГ играет: Star Wars: Knights of the Old Republic II, часть 8 Telltale Games анонсировала сиквелы Batman, The Walking Dead и The Wolf Among Us Call of Duty: WWII — слитый трейлер зомби-режима Army of The Dead Джон Карпентер поработает над антологией ужасов для канала Syfy Манга «Форма голоса»: Российское издание
28
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Впечатления от железа: Razer Chroma

«Обзоры геймерских железяк – обычные гости на игровых порталах. Так чем же игровой раздел когда-то чисто киношного портала хуже?» – подумали мы, обнаружив у себя в руках несколько девайсов от фирмы Razer. Да, это будут не столько профессиональные обзоры, сколько личные впечатления одного конкретного геймера – но и у таких тоже есть своя ценность. Постоянства от рубрики ждать не стоит, конечно, однако не исключено, что теперь «Впечатления от железа» будут то и дело разбавлять своим присутствием обзоры игр.

И начнём мы с трёх девайсов, входящих в линейку Razer Chroma: клавиатуры Razer BlackWidow Chroma, мыши Razer DeathAdder Chroma и наушников Razer Kraken 7.1 Chroma.

Впечатления от железа: Razer Chroma

Razer BlackWidow Chroma

Первое, что приходит на ум, едва берёшь в руки Razer BlackWidow Chroma, – «Вот уж правда „Геймерское оружие“ – такой и убить можно!». Она, пожалуй, тяжелее всех разложенных у меня по квартире клавиатур вместе взятых (они-то не механические, впрочем). И это круто: редко при общении с современным железом возникает чувство, что его делали «на века». Я даже не знаю, насколько это ощущение обосновано: при желании можно и в любую китайскую поделку навалить кирпичей, придав «обстоятельности» не способному прожить и недели хламу; но за время общения с BlackWidow Chroma у меня не возникло ни единого повода считать, что ощущение качественности, монолитности этой клавы – иллюзия, а не честный эффект от вложенных в неё трудов.

Пожалуй, единственное, где это не идёт на пользу, – USB-вход (у клавиатуры есть входы для наушников, микрофона и одного USB-девайса). Однажды воткнув в него флэшку, выдирать её приходится едва ли не силой: клавиатуре-то плевать, а вот несчастные китайские хранители информации рискуют такого переживания не выдержать.

Ну да перейдём к главной фишке Chroma-серии – подсветке, поддерживающей 16,8 миллионов оттенков. Фишка эффектная, но достаточно бесполезная в мышах и наушниках (об этом позже), она явно была создана в первую очередь именно для клавиатур. Где, благодаря индивидуальной подсветке отдельных клавиш, она не только выглядит здорово, но и может приносить пользу.

По умолчанию подсветка всех Chroma-девайсов работает по схеме «Неспешно и синхронизированно переливаться от цвета к цвету». Выглядит отпадно – бессмысленный, но классный спецэффект (ну и во тьме мимо клавиш не попадёшь, однако это верно и для более примитивных подсветок). Однако же подсветку BlackWidow Chroma можно настраивать, причём задавая цвет каждой отдельной клавиши и сохраняя отдельные профили для разных игр. Мечта моего геймерского «я» из прошлого: это сейчас я уже назубок помню, где находятся кнопки открытия инвентаря, журнала, карты и прочих важных страниц в CRPG, но лет десять назад для меня цены бы не было в возможности выделить все активные кнопки на клавиатуре, выключив подсветку всего остального. И ныне геймеров, кому функция будет столь же полезна, как и мне тогда, наверняка немало – новое поколение, все дела… Да что там – даже если сейчас подсветка лишь на доли секунды ускоряет мне поиски кнопки I или M – это всё равно ускорение, всё равно плюс.

Ну и выглядит круто, повторяю.

Впечатления от железа: Razer Chroma

И настраивается, естественно, не только подсветка: в профилях можно задавать функцию каждой отдельной клавиши, подвешивая на них самые разные эффекты и макросы (есть пять кнопок, специально выделенных под настройки, но никто не мешает плюнуть на них и подвесить какую-нибудь печатную оперу на кнопку «Б»). Созданные профили привязываются как к клавишам быстрого вызова, так и к конкретным программам.

С этим разобрались – перейдём ко второй важной фиче девайса. Все клавиатуры Razer BlackWidow поставляются с, я цитирую, «Разработанными специально для гейминга новыми механическими переключателями Razer, которые отличаются оптимизированным набором точек срабатывания и сброса и выдерживают до 60 миллионов нажатий в любом, даже самом длительном и напряжённом игровом марафоне». То есть идея примерно такова: сейчас механические клавиатуры и так набирают всё большую популярность у геймеров разной степени профессиональности, ибо быстро нажимаются и дают прочувствовать каждое нажатие, ну а переключатели в BlackWidow 2014 года – это те же переключатели, которые все и так любят, только ещё лучше. Отлично, если так, – заявлениям приходится верить на слово, ведь яростно лупить по клавишам 60 миллионов раз ради эксперимента у меня нет ни времени, ни сил, ни желания; но да, клавиши приятно нажимаются, должным образом реагируют на удар по башке, не залипают и вообще ведут себя максимально прилежно… только вот шумят, скотины.

Это, понятно, вопрос вкусовщины, но лично мне до сих пор странно слышать при наборе текста на Razer BlackWidow Chroma звук, пробуждающий в голове воспоминания о печатной машинке из глубокого детства. С такой не зайти в гугл посреди подкаста – но это проблема, с которой никто из вас наверняка не столкнётся. Использование же геймерской клавиатуры «по назначению» будет создавать куда меньше шума, позволяя и Let’s Play записывать, и в кооперативе играть – всё не выводя окружающих из себя… однако слышно её всё равно будет, как ни выкручивай подавитель шумов у микрофона. Кому-то наверняка покажется, что звук нажатия на кнопки добавляет видеопрохождению атмосферы; но по мне, чем меньше посторонних звуков, тем лучше.

Впрочем, так или иначе, у этой «проблемы» имеется очень простое решение: у всех механических клавиатур Razer есть Stealth-версии. Единственная разница между двумя вариантами: первые идут с шумными оранжевыми переключателями, вторые – с тихими зелёными. К сожалению, мне не довелось подержать в руках ни одной тихой механической BlackWidow, и я даже не уверен, что Stealth-версия Chroma уже поступила в продажу. Если подозрение, что BlackWidow Chroma Stealth могла бы стать моей любимой клавиатурой на долгие годы, но пока я уже пару недель с удовольствием сижу и за её шумной сестрицей.

Впечатления от железа: Razer Chroma

Razer DeathAdder Chroma

Вот тут мне, если честно, почти нечего сказать. Razer DeathAdder Chroma – качественная пятикнопочная проводная мышка. Форма – удобная. Точность – высокая, а если верить авторам, так и высоченная: «Razer DeathAdder Chroma оснащается оптическим сенсором 10.000 dpi, способным распознавать скорость перемещения мыши до 200 дюймов в секунду с ускорением 50 g». Фирменная подсветка украшает колёсико и символ Razer, что совершенно бесполезно, но, как я уже говорил, чертовски красиво в сочетании с переливающейся теми же цветами клавиатурой. А больше-то в ней толком ничего и нет.

Однако если задуматься, то становится понятно, сколько трудов было вложено, дабы получить такую вот мышку, которая не выделяется. Сделать так, чтобы она удобно ложилась в руку, не напрягала по весу, чтобы кнопки легко нажимались, но не шатались, создавая ощущение цельного девайса, чтобы пальцы удобно лежали на тактильно приятных мягких боках… Мышка, о существовании которой практически забываешь, стоит взять её в руки, – это хорошая мышка. Разве что провод бы ей оторвать, чтобы она стала скорее частью руки, чем компа… но профессиональные геймеры со мной, наверное, не согласятся – им-то точность важнее свободы от «поводка».

…Единственное, что я должен заметить: предоставленная мне мышь периодически слегка проглючивает, заставляя курсор своевольно плыть в какие-то лишь ему известные дали. Глюк исчезает, стоит хоть немного тронуть её с места, и сильно уступает по вредоносности всем тем мышиным глюкам, с которыми я сталкивался до Razer DeathAdder Chroma (не везёт мне с мышками), да и не слышал я в интернете, чтобы с этим сталкивался хоть кто-то ещё, но даже если это единственный баг в своём роде, упомянуть о нём на всякий случай я просто обязан.

Впечатления от железа: Razer Chroma

Razer Kraken 7.1 Chroma

Razer Kraken 7.1 Chroma – не тяжёлые, удобные, мягкие USB-наушники с обивкой из искусственной кожи, без проблем подстраивающиеся под размер головы. В одно ухо у них встроен гибкий выдвижной микрофон, неплохо подавляющий посторонние шумы и чётко (пусть и слегка глуховато, если сравнивать с диктофоном на iPhone) передающий голос носителя. Ну и да, они вполне достойно звучат, хотя я – не лучший человек, чтобы судить об этом (я даже звук с качеством 128 кб/с долгое время слушал, не замечая отличий от 320 кб/c).

Заодно повторюсь в третий раз, чтобы потом не отвлекаться: Chroma-подсветка клёво выглядит со стороны, особенно при подключении вместе с другими Chroma-девайсами, но совершенно бесполезна для самого геймера – ну не увидишь ты, как твои уши переливаются 16,8 миллионами цветов. Вот если вы мастер записывать «летсплеи», то часть ваших зрителей обязательно подвиснет, глядя на переливающийся символ на наушниках, вместо того чтобы следить за геймплеем… К добру это или к худу – решать не мне.

Суть наушников, однако, сильнее всего раскрывает другая часть названия: не «Chroma», а «7.1». Оно, конечно, не «настоящее» 7.1, а генерируемое «передовой системой формирования объёмного звука» за счёт двух динамиков, но даже это – уже немало.

Впрочем, надо понимать, что в первую очередь это сделано для заядлых (а то и профессиональных) геймеров, которым важно как можно точнее знать, с какой стороны доносятся выстрелы. Нет, простым людям тоже есть польза (тут вам и возможность смотреть фильмы с многоканальными дорожками, и более глубокое погружение в миры трёхмерных игр), но перечисленного как-то недостаточно, чтобы я мог сказать, что наушники с объёмным звуком – это то, что совершенно необходимо иметь каждому уважающему себя геймеру и киноману «вот прямо сейчас».

Но вот ведь какая штука: за 7.1 – будущее. И оно уже близко.

Не секрет, что мы в игровом разделе большие фанаты очков виртуальной реальности в целом и ещё толком не вышедшего Oculus Rift – в частности. И для виртуальной реальности объёмный звук окажется необходим. Ну, как необходим: при желании можно будет и стерео-наушники нацепить, но вы ведь понимаете, что мозг будет изо всех сил стараться распознать фальшь, и чем меньше у него будет шансов, тем глубже выйдет погружение? И пока товарищи из Oculus тратят многие миллионы цукерберговских долларов на то, чтобы обмануть глаза игрока, на производителей наушников ложится ответственность за обман ушей.

То есть да, прямо сейчас 7.1-звук воспринимается однозначно приятным, но не то чтобы необходимым бонусом, однако уже скоро он станет чем-то строго обязательным (если вы, конечно, не планируете по какой-то непонятной причине держаться подальше от революционной виртуальной реальности, обещанной Oculus VR). И если уж вы планируете выбирать наушники в ближайшее время, то лучше купить что-нибудь с объёмным звуком сразу, чтобы не пришлось опять идти в магазин через годик.

Правда, надо заметить, что у Razer есть наушники Razer Tiamat 7.1 – «первая в мире полноразмерная игровая гарнитура с 10 отдельными динамиками, обеспечивающая невероятный 7.1 объёмный звук». И не исключаю, что брать-то стоит именно её, а не Razer Kraken 7.1 Chroma с эмулируемым объёмом. Но Tiamat 7.1 мне пока опробовать не довелось, а объём в Kraken 7.1 Chroma, каким бы «фальшивым» он ни был, действительно работает. А значит, это как минимум неплохой выбор – да и дешевле он, чем Tiamat 7.1.

Впечатления от железа: Razer Chroma

Надежды на светящееся будущее

Напоследок – ещё раз про Chroma-подсветку. Как вы уже поняли, это эффектная, но не то чтобы эффективная фишка, сколь-нибудь полезная на данный момент лишь в клавиатурах. Однако потенциал у неё куда выше, чем «Быть красивой». При желании на неё можно столько всего повесить! Представьте, как незадействованные кнопки клавиатуры вспыхивают красным при ранении. Или как они работают в качестве радара, подсвечивая ту или иную сторону клавиш в зависимости от того, в какую сторону надо бежать за сокровищем. Мерцать при приближении к минам на минном поле. Сигнализировать о том, что тебе пришло письмо или ответ в Twitter, не отвлекая от разборок с очередными космическими фашистами. Вариантов много, на самом деле.

Не факт, что все они будут воплощены в жизнь, но хотя бы дать шанс Razer планирует, выпустив Chroma SDK. Будем надеяться, что доступно оно будет не только разработчикам игр и что хотя бы часть функционала смогут реализовать преданные фанаты – они, как известно, часто бывают куда деятельнее и изобретательнее, когда дело доходит до поддержки таких вот девайсов с нестандартными функциями.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии