Метагалактический мегакинопортал
Рецензия и отзывы на сериал «Шерлок» «Звёздный путь: Дискавери» принял на борт Джеймса Фрейна и готов к очередному переносу даты премьеры «Родина» завершится после восьмого сезона Голливуд экранизирует «Атаку на Титана» Новые сериалы 16–22 января
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:
16

Малые премьеры: анонс на апрель

Малые премьеры: анонс на апрель

Хей-хо, хей-хо! Махание киркой принесло плоды: в апрельской вагонетке малых премьер поблёскивают аж 24 новинки (для сравнения, в феврале было 19, в марте – 15), добытых из общей массы кинособытий месяца. Теперь дело за сортировкой.

Великолепная шестёрка обласканных критиками и зрителями картин расскажет о возвращении к старой жизни и путешествию к новой, покажет реалити-шоу про кровососов, пощекочет нервы опасной водой в разных агрегатных состояниях.

Унылая четвёрка продемонстрирует фантастический провал «крепкого орешка», раскопает стародавние хоррор-сюжеты про переезд семьи в нехороший дом и про мстительную мёртвую девушку, а также намекнёт, сколь рискованно переносить на большой экран собственную историю любви.

Малые премьеры: анонс на апрельМалые премьеры: анонс на апрельМалые премьеры: анонс на апрельМалые премьеры: анонс на апрельМалые премьеры: анонс на апрельМалые премьеры: анонс на апрельМалые премьеры: анонс на апрельМалые премьеры: анонс на апрельМалые премьеры: анонс на апрель

Далее – подробности. Чемпионом по версии Internet Movie Database стал британский триллер «Опасное погружение», набравший 7,9 баллов из 10; клаустрофобам и аквафобам смотреть на свой страх и риск!

Кстати, о фобиях. Едва ли обладатели серебряной медали (7,6 баллов) от IMDb обрадуются своей награде. Скорее уж зашипят и обуглятся. Да-да, речь идёт о новозеландском комедийном ужастике «Реальные упыри» (в оригинале – What We Do in the Shadows. Воистину локализаторы знают толк в отпугивании зрителей). Джемейн Клемент и Таика Вайтити выступили сценаристами, режиссёрами и исполнителями центральных ролей; они наснимали видеоматериала объёмом свыше 120 часов, причём большинство хронометража составила импровизация. Такая естественность только на руку, ведь фильм маскируется под документалку, следящую за повседневной жизнью Дикона, Владислава, Виаго – троицы вампиров, доживших до наших дней. Компанию им составляют вампир-новичок и толпа оборотней. Между прочим, стычка с вервольфами была снята на том самом холме, где Фродо с прочими хоббитами прятались среди древесных корней от назгула-всадника. Вампирское житьё-бытьё оказалось высоко оценено не только IMDb, но и Rotten Tomatoes: 96% от критиков (это опять-таки серебро! Впереди лишь «Феникс» с 100%), 88% от зрителей. MetaCritic тоже не поскупился, присудив 75%.

На третье место по версии IMDb, набрав 7,5 баллов, запрыгнул уругвайский мультфильм «Анина: История самого необычного наказания», чей релиз планировался на январь, но перебрался со второго зимнего месяца во второй весенний.

Точно так же, как «Анина», с января на апрель переехала немецкая историческая драма «Феникс», упомянутая парой строк выше как абсолютный победитель по мнению RT. IMDb был более сдержанным в оценке – 7,3 балла. Зато MC подхватил энтузиазм RT и тоже сделал «Феникса» своим фаворитом, насчитав ему 93%. Итого у фильма первые места в двух из трёх случаев – отличный результат!

На второе место (87%) MC поставил драму «Форс-мажор», созданную объединёнными усилиями Швеции, Франции, Норвегии и Дании. Семейный отдых, французские Альпы, лавина… И, как ни странно, «Лето» Вивальди в качестве сквозного саундтрека; впрочем, несмотря на сезонное несоответствие заснеженным горам, «Лето» (особенно его «грозовая» часть) несёт в себе подходящую драматическую напряжённость. Ещё из примечательного: «Форс-мажор» был официальным шведским представителем в «оскаровской» номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и даже добрался до девятифильмового шорт-листа.

На третьем месте у MC опять-таки драма – американская лента «Дикая». Как и в «Фениксе», внимание сосредоточено на женщине, столкнувшейся со страданиями; однако здешняя героиня старается не вернуться к прежней жизни, а наоборот уйти от неё как можно дальше – пешком по Тихоокеанскому хребту, через почти две тысячи километров, в одиночку, с палаткой за плечами. Слишком похоже на аллегорию? Ан нет, смысл вполне прямой – сюжет взят из реальности. Фильм биографичен, он основан на истории Шерил Стрэйд, которая совершила своё путешествие двадцать лет назад, но книгу об оном выпустила лишь недавно, в 2012 году. Занятно, что Риз Уизерспун (продюсер и исполнительница партии протагонистки) приобрела права на книгу за несколько месяцев до её публикации, отказалась ради «Дикой» от главной роли в «Больших глазах» Тима Бёртона, заборола Дженнифер Лоуренс, Скарлетт Йоханссон и Эмму Уотсон, тоже желавших примерить на себя образ Шерил Стрэйд, претерпела много скорбей от сурового режиссёра Жан-Марк Валле (натуралистичности ради он отобрал у неё абсолютно все зеркала и даже инструкции по обращению с палаткой и переносной печкой – дабы актриса мучилась с непривычки точно так же, как прообраз). И не прогадала: книга семь недель подряд возглавляла список бестселлеров «Нью-Йорк Таймс» и была переведена более чем на тридцать языков, а фильм заслужил две номинации на «Оскар», номинацию на «Золотой глобус» и обильные похвалы: 76% на MC, 7,2 балла на IMDb, 90% от критиков (198 свежих помидора, 23 подгнивших) и 79% от зрителей на RT.

Остался лишь пьедестал почёта RT. Там всё те же, вид в профиль. В смысле, уже названные фильмы, только в чуть ином порядке. Первое место занял «Феникс» – 100% от критиков (11 свежайших томатов) на RT, 7,3 балла на IMDb, 93% на MC. Во второе вцепились когтями «Реальные упыри» – 96% от критиков (111 ярко-красных блестящих томатов на 5 пожухлых) и 88% от зрителей на RT, 7,6 балла на IMDb, 75% на MC. Третье получил «Форс-мажор» – 93% от критиков (103 аппетитных помидора, 8 неприглядных) и 78% от зрителей на RT, 7,4 балла на IMDb, 87% на MC.

Увы, в нашей вагонетке среди смарагдов да яхонтов и всяческой полезной руды притаились обманно блестящее «золото дураков» и не утруждающий себя хоть какими-то попытками маскировки шлак.

Третья неделя апреля самая неудачливая: на неё назначены релизы сразу двух провальных картин, причём первая из них вдобавок заслуживает звания «Лузер месяца» в соответствии с объективной статистикой и «Пирит месяца» (именно сей минерал зовётся «золотом дураков») в соответствии с нашим субъективным мнением. Казалось бы, экшен-приключенческая научная фантастика с человекоподобными роботами, осознавшим себя ИИ-мятежником и Брюсом Уиллисом – что могло пойти не так? Лет двадцать назад – ничего. Сейчас – всё. Даже заимствование фишек у вполне достойного «Западного мира» (американский НФ-фильм 1973 года) не помогло. «Добро пожаловать в рай» (в оригинале Vice) еле-еле наскрёб 4,1 балла на IMDb, 17% на MC и позорные 4% от критиков (один-единственный свежий томат и 25 гнилых) вкупе с 17% от зрителей на RT.

На той же неделе выходит «лучший из худших» – «Не видать нам Париж, как своих ушей» с 4,8 баллами на IMDb, 36% на MC, 22% (4 нормальных помидора, 14 скверных) и 19% от зрителей на RT. Поклонники «Теории большого взрыва» в целом и Говарда Воловица в частности, у нас для вас плохие новости: лицедейство в популярном ситкоме удаётся актёру Саймону Хелбергу значительно лучше, чем написание сценариев, режиссура («Не видать нам Париж» стал его режиссёрским дебютом; режиссёром-напарником выступила жена Хелберга – Жослин Таун, отношения с которой и легли в основу фильма) и перевоплощение в мечущегося влюблённого.

Остались две провальные (ниже уровня 5,0 баллов по версии IMDb) картины, причём обе – хорроры. Американо-испано-колумбийский ужастик «Из темноты» про то, как супруги с маленькой дочерью переезжают в дом, где творится чертовщина, получил 4,7 от IMDb, 33% от MC, 29% от критиков на RT (5 свежих томата, 12 испортившихся) и 22% от зрителей на всё том же RT. Американо-британский триллер «Неупокоенная» про домашний арест и мстительную самоубийцу наскрёб 4,1 баллов на IMDb, 31% на MC, 28% от критиков (5 хороших помидоров, 13 дурных) и 11% от зрителей на RT; как можно, имея на одной из главных ролей Петера «Люцифера» Стормаре, столь постыдно сесть в лужу – вопрос без ответа.

Ну, ну. Не расстраивайтесь, фобософилы и хорророфаны. Помимо стёбных «Реальных упырей» и вышеназванного мрака в плохом смысле слова, апрель припас для вас как минимум две пристойные картины. Японские ужастики вновь выпростали щупальца за пределы резервации аниме-раздела – встречайте экранизацию популярного комикса о школе и даруме, то бишь ленту «Страшная воля богов», коей IMDb присудил 6,5 балла. Ещё лучше – с результатом 6,9 баллов по версии IMDb – выступила драматическая мистика родом из Венесуэлы: «Дом в конце времён» не постеснялся использовать старые ходы с нехорошим домом и зловещим предсказанием, однако сделал это значительно успешнее вышеупомянутого «Из темноты».

Под занавес – традиционное рассматривание отечественных малых премьер. Микроскоп не понадобится, а вот лупа не помешает – ибо новинок всего-навсего три. Драма «Косухи» расскажет о пересечении судеб трёх современных парней. Ещё одна драма «Дорога без конца» сосредоточится опять-таки на современности: российская провинция, салон пассажирского автобуса, но не всем суждено дожить до пункта назначения. Зато третья драма «Излечить страх» совершит путешествие во времени почти на век назад и поведает о реально жившем человеке – Валентине Войно-Ясенецком из именитого, но давно обедневшего рода; в юности Войно-Ясенецкий колебался между профессиями художника и доктора, однако склонился к последней, чтобы помогать людям. Он побывал и главврачом городской больницы, и репрессированным заключённым, пережил гражданскую войну и утрату близких, стал архиепископом Симферопольским и Крымским (под именем Лука), в августе 2000 года был канонизирован в сонме новомучеников и исповедников.

На этом список любопытных событий не исчерпывается. Выйдет высоко оценённый сборник «оскаровских» мультфильмов-короткометражек. Индийско-мексиканские мультипликаторы опять потащат на экран многострадальную страну Оз. Анна Кендрик развернётся в музыкально-романтической комедии-драме «Последние 5 лет», получившей от зрителей больше любви, чем от критиков; а Скотт Иствуд – в романтической драме «Дальняя дорога», являющейся юбилейной (десятой) экранизацией бестселлеров Николаса Спаркса (что характерно, на подходе уже следующая экранизация – итого получится 11 киноадаптаций за 17 лет; причём ни одна из уже вышедших не забиралась выше 52% по версии RT – оценки в хронологической последовательности выглядят как 32%, 27%, 52%, 30%, 28%, 20%, 20%, 12%, 8%). А ещё будут показаны история о том, есть ли жизнь после футбола, («Пятый номер») и мультфильм про попугаев и героев, которому тоже досталось на орехи от локализаторов («Пернатая банда 3D» – в оригинале El Americano)… Однако тут уж мы выкидываем белый флаг: рассказать детально о каждой из почти четверти сотни новинок – это Эребор перебор. Так что на сегодня – всё.

9 апреля
«Oscar Shorts 2015: Анимация» IMDb – 7,2; RT – 86%
«Дикая» IMDb – 7,2; RT – 90%; MC – 76%
«Последние 5 лет» IMDb – 6,3; RT – 59%; MC – 61%
16 апреля
«Добро пожаловать в рай» IMDb – 4,1; RT – 4%; MC – 17%
«Не видать нам Париж, как своих ушей» IMDb – 4,8; RT – 22%; MC – 36%
«Реальные упыри» IMDb – 7,6; RT – 96%; MC – 75%
23 апреля
«Из темноты» IMDb – 4,7; RT – 29%; MC – 33%
«Любовь или секс» IMDb – 5,3; RT – 67%; MC – 58%
«Пятый номер» IMDb – 6,9
«Форс-мажор» IMDb – 7,4; RT – 93%; MC – 87%
30 апреля
«Неупокоенная» IMDb – 4,1; RT – 28%; MC – 31%
 
Меню

Новые комментарии