Метагалактический мегакинопортал
«Звёздный десант: Предатель Марса» — второй трейлер Рецензия и «Ложка дёгтя» на игру «Мор. Утопия» FLCL 2 и FLCL 3 — трейлер Пилот сериала «Дрожь земли» с Кевином Бейконом уже в работе Манга «Форма голоса»: Российское издание
20
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

Не тратьте время: Манга «Гангста»

Не тратьте время: Манга «Гангста»

То неловкое чувство, когда разрываешься между восторгами из-за необычных персонажей и крутой визуальной стилистики и желанием сжечь мангу за её сюжет.

Действие разворачивается в городе под названием Эргастулум, в котором заправляют четыре ОПГ: Полкли, Корсика, Монро и Кристиано. Местное население по большей части состоит из мафиози, проституток, продажных копов и прочих симпатичных персонажей, среди которых особо выделяются «Сумерки» – люди, наделённые скоростью и силой, превосходящими человеческие возможности. И вот в таком прекрасном окружении пытаются выжить двое наёмников – Уоррик Арканджело и Николас Браун; работая то на полицию, то на мафию, они в конце концов оказываются втянуты в по-настоящему серьёзные неприятности.

Не тратьте время: Манга «Гангста»

Как это ни странно, «Гангста» – хорошая манга, даже в некотором смысле редкая. В ней отлично прописано окружение. Город Эргастулум, живущий по своим правилам, напоминает бразильские трущобы, он нередко ощущается самостоятельным персонажем, а не сухими декорациями. Главные герои Уоррик и Николас сразу располагают к себе, даром что первый – одноглазый жиголо, а второй – глухой маньяк. И первые впечатления от «Гангста» заставляют вспомнить «Пиратов „Чёрной Лагуны“», только в латиноамериканском сеттинге. Здесь так же делается упор на разномастную группу наёмников (под названием «Бенрия»), занимающихся легальным и не очень бизнесом, вмешивающихся в конфликты полиции и мафиозных групп, да и просто хватающихся за всё, что позволяет хоть чуть-чуть заработать, будь то ремонт разгромленного магазинчика или убийство особо ретивого сутенёра.

Не тратьте время: Манга «Гангста»

Вот только это именно что первые впечатления. Главная проблема манги «Гангста» – в ней появляется сюжет, построенный на дурацкой идее дискриминации суперсолдат.

Почти сразу отличный криминальный городской сеттинг оказывается омрачён существованием фракции «Сумерки» или, как их ещё называют, «меченых» – суперсолдат в третьем-четвёртом поколении, вынужденных из-за последствий использования их предками наркотических усилителей жить на таблетках, резко повышающих их и без того завидные физические способности. Сама по себе идея существования таких людей не особо мешает сеттингу и повествованию, а иногда даже помогает, нагнетая обстановку. Плюс местные суперсолдаты подчиняются исковерканным законам робототехники: простым людям они вредить могут, но только по приказу хозяина, что добавляет изюминку – ощущение затаившейся где-то угрозы. Но это если использовать таких персонажей с умом и чувством меры, как делается в первых арках. Если сократить присутствие «меченых» до минимума, то всё оказывается прекрасно.

Увы, суперсолдат в сюжете – как тараканов, они на каждом углу. И все они бедные, несчастные, постоянно третируемые простыми людьми. Получается эдакий извращённый расизм: дескать, расы мы не разделяем, но «нормалы» – высшее сословие, даром что один «меченый» легко может выпилить целый взвод обычных людей, дай ему волю. Расизм этот вымученный, искусственный, ни на чём не основанный и не несущий в себе ничего, кроме вопроса «А на фига оно надо?». Зачем придумывать лишний повод для сегрегации населения, когда реально существующих и без того выше крыши? Так страшно показать настоящий расизм? Так страшно показать настоящую проблему бедности населения, живущего в трущобах и презираемого более зажиточными людьми, которым повезло родиться в других условиях?

Не тратьте время: Манга «Гангста»

А затем, чтобы добавить в историю надуманный конфликт и замутить растянутую сюжетную ветку про представителей «Сумерек» с обязательной дискриминацией угнетаемых суперсолдат, выпиливанием беззащитных Übermenschen, предательствами и NTR.

Не сказать, будто конечный продукт совершенно неудобоварим. Предательства и NTR в меру внезапны, выпиливание в меру кроваво и жестоко (именно в меру – показывается достаточно, чтобы сделать интересный экшен, но недостаточно, чтобы экранизация превратилась в «Чёрный квадрат» Малевича), ну а с дискриминацией приходится смиряться. Что ж поделать, сюжет требует расизма, а на настоящий расизм смелости не хватает. Однако присутствие нераскрытого потенциала ощущается явственно. Уж больно первые арки по-взрослому хороши. Без передавливания моралью, без лишних пошлости и жестокости. Они просты и увлекательны, нередко посвящены спокойным дням в «Бенрии» и рассказывают о героях куда больше, чем опостылевшие флэшбеки. Арка же про «Сумерки», грозящая занять изрядную часть экранного времени в скорой аниме-адаптации, выглядит какой-то детской, мол, «что это у вас всё так серьёзно и размеренно, а ну даёшь экшен, да про расизм не забудьте, только без расовой дискриминации, что-нибудь другое придумаешь, мангака-сама». А итог получается просто пресным.

Меж тем экранизация, несмотря на не самую сильную сюжетную линию, имеет все шансы оказаться одним из лучших сериалов летнего сезона 2015.

Не тратьте время: Манга «Гангста»

Студия Manglobe, ответственная за проект, уже имеет позитивный опыт работы с латиноамериканским антуражем – отличный и яркий сериал «Мичико и Хатчин». Студии всего-то и надо, что приглушить слегка краски, дабы показать более тяжёлый настрой оригинала. Опять же, Щукоу Мурасэ в режиссёрском кресле предвещает серьёзный и вдумчивый подход к экранизации, ведь он был ответственен за Ergo Proxy и Witch Hunter Robin. А драйвовый первоисточник отметает опасения, что по доброй традиции Мурасэ-сэнсэя конечный продукт будет вызывать смесь восхищения (стилем и содержанием) и скуки (от неспешности и растянутости происходящего). Судя по доступным на данный момент промо-материалам, нас ждёт отлично анимированный взрослый экшен-сериал.

Да, основная сюжетная линия хромает, но она не закончена, и как пойдёт дело в адаптации – большой вопрос. К тому же у анимации есть преимущество перед мангой: если задать правильный темп и не тянуть резину, то на недостатки сюжета не успеешь обратить внимание. И пока главным вопросом остаётся следующий: а как будут озвучивать фразы нашего глухонемого героя на языке жестов – субтитрами, закадровым голосом или проговариванием его реплик собеседником?

Не тратьте время: Манга «Гангста»
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню