Метагалактический мегакинопортал
Спустя десять лет ситком «Уилл и Грейс» возвращается с новым сезоном Премьеры фильмов 19 января 2017 года: «Невеста», «Три икса: Мировое господство» и другие Розыгрыш кодов фильма «Война против всех» на iTunes Создатели «Защитников» Marvel поделились деталями сюжета Ноль кадров в секунду. Выпуск 143: Половина 2: Вторая половина
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:
3

Малые премьеры – июль 2015

Малые премьеры – июль

Гости из прошлого бывают разными. Философствующий голубь и сложные химические вещества собирались выйти на российские экраны четверть года назад – в феврале и в марте соответственно, но переехали на середину лета. И судя по аплодисментам критиков, ярко блеснут. А вот триллер «Зачистка» – иное дело: был снят аж в 2010-м, однако задержался в пути. Видимо, он страдает от слабости не только в ногах, но и в сюжете: ни на Internet Movie Database, ни в зрительском голосовании на Rotten Tomatoes не сумел собрать хотя бы половину из возможных баллов и процентов.

Помимо трёх пришельцев из минувшего любопытны три документальные ленты. Они щеголяют разнообразием: «Атлантида русского севера» является единственной российской малой премьерой июля, она была снята при помощи краудфандинга, авторы смонтировали свою полнометражку из более чем пятидесяти часов киноматериала с Онеги, Ваги и Северной Двины; «Citizenfour. Правда Сноудена» рассказывает про понятно кого и купается в критико-зрительских восторгах (чемпион по версии 2/3 источников – RT и Metacritic, лауреат премии «Оскар»); «Рок Апокалипсис» задаёт жару музыкой – это концертный фильм о знаменитом фестивале Wacken Open Air, да вдобавок в 3D.

Дальше пойдём по порядку – расскажем про лидеров и аутсайдеров. А бонусом перенаправим бинокль на Восток – тот нечасто балует нас новинками, зато среди оных попадаются неординарные диковины, об одной из которых и пойдёт речь.

 
9 июля
Citizenfour. Правда Сноудена
Режиссёр Лора Поитрас В ролях Эдвард Сноуден, Гленн Гринвальд, Уильям Бинни, Джейкоб Аппельбаум, Эвен Макаскилл, Джереми Скахилл, М. Маргарет Маккьюн
Томаты 98% Metacritic 88% IMDb 8,2

Как уже говорилось, Эдвард Сноуден перебрался с маленьких экранов систем видеонаблюдения и теленовостей на экраны большие – кинотеатральные. Особенно обласкан фильм на RT: критики преподнесли американо-германо-британской «Citizenfour. Правде Сноудена» 125 свежих помидоров и всего 3 подпортившихся, зрители одобрительно влепили 89%. А ведь это, напомним, документалка. С рейтингом R. Про неоднозначную личность. То ли аудитория дружно хочет сказать: «Всё правильно сделал!», то ли тема крайне насущная, то ли съёмочная группа превзошла саму себя… А вероятнее, тут первое, второе и третье вместе взятое. Между прочим, 25 декабря нынешнего года, аккурат на Рождество выйдет ещё один фильм про всё того же «гражданина четыре», на сей раз художественный – «Сноуден» Оливера Стоуна с Джозефом Гордон-Левиттом в титульной роли. Похоже, у Стива Джобса и Джулиана Ассанджа появился серьёзный соперник за внимание киноделов.

 
16 июля
Соль земли
Режиссёр Джулиано Рибейро Сальгадо, Вим Вендерс В ролях Себастьян Сальгадо, Вим Вендерс, Джулиано Рибейро Сальгадо
Критиканство 90% Томаты 95% Metacritic 83% IMDb 8,4

На втором месте по мнению RT с MC и на первом по мнении IMDb расположился опять-таки документальный фильм – «Соль земли». Зрители с RT тоже поставили его на первое место с отрывом в один-единственный процент от «Правды Сноудена» – присудили 90%. На этом точки соприкосновения двух лент заканчиваются. «Соль земли» – франко-итало-бразильский проект сорокалетней выдержки; именно четыре десятка лет фотограф Себастио Сальгадо путешествовал по Бразилии, Индонезии и даже чуть-чуть России, наблюдая за человечеством в разных его проявлениях. Причём относился к нему отнюдь не с умилением: «Мы, люди – ужасные животные. Наша история – это история войн. Это бесконечная история, сказание безумия». Несмотря на мрачность мнения (или благодаря ему) фильм активно пожинает лавры: одержал победы на кинофестивалях в Каннах, Абу-Даби, Мюнхене, отхватил французскую премию «Сезар», был номинирован на американский «Оскар».

 
2 июля
Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии
Режиссёр Рой Андерссон В ролях Хольгер Андерссон, Нильс Вестблом, Шарлотта Ларссон, Виктор Гилленберг, Лотти Тёрнрос, Джонас Герхольм, Ола Стенссон
Критиканство 85% Томаты 90% Metacritic 81% IMDb 7,3

Бронзовым призёром IMDb, RT и MC единодушно назначили ленту «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии». Мы про неё уже рассказывали зимой, поэтому считерим и процитируем сами себя: «Фильм состоит из 39 трагикомических виньеток, где рассматривается абсурдность повседневной жизни; героями выступают два невезучих торговца, у которых всего-навсего три товара – да и те нелепые, так что протагонистам никак не удаётся найти покупателей». Сюжет-то с тех пор не изменился, а вот в оценках случились апдейты: было IMDb – 7,2, RT – 92%, MC – 93%; стало IMDb – 7,3, RT – 90%, MC – 81%. Впрочем, лёгкое понижение не помешало «Голубю» возглавить рейтинг российских премьер текущей недели.

 
16 июля
Реверс 666
Режиссёр Маркус Ниспел В ролях Стивен Лэнг, Кевин Чэпмен, Келли Блац, Бриттани Каррен, Бретт Дир, Гейдж Голайтли, Ник Нак
Критиканство 50% IMDb 4,6
 
3 декабря
Шальная карта
Режиссёр Саймон Уэст В ролях Джейсон Стейтам, София Вергара, Анжела Керец, Мило Вентимилия, Стэнли Туччи, Энн Хэч, Майкл Ангарано
Критиканство 20% Томаты 27% Metacritic 40% IMDb 5,6
 
2 июля
Зачистка
Режиссёр Ник Саймон В ролях Билли Бёрк, Марк Келли, Оз Перкинс, Эмма Колфилд, Келли Брук, Эллиотт Гулд, Шэрон Оми
IMDb 4,8
 
2 июля
Золотой мальчик
Режиссёр Пупи Авати В ролях Риккардо Скамарчио, Шэрон Стоун, Кристиана Капотонди, Джованна Ралли, Кристиан Стеллути, Освальдо Ружиери, Томмазо Раньо
IMDb 5,2

Теперь о лузерах. Конкуренция выдалась жёсткой. Пятилетний триллер, ужастик про подростков и боевик с Джейсоном Стэйтемом схлестнулись в кровопролитной битве. По версии IMDb победителем в сомнительной категории стал американский «Реверс 666» (в оригинале – Backmask. Локализаторы…) с оценкой 4,6 балла и типичным до зубовного скрежета синопсисом: «Группа подростков случайно выпускает на волю злого духа, который начинает вселяться в них по одному». Американская экшен-криминальная драма «Шальная карта» с мстящим Стэйтемом добыла на IMDb 5,6 баллов, на MC – 40%, а на RT улюлюкающие критики закидали её гнилыми томатами (35 порченых, 13 свежих) с результатом 27%, да и зрители оказались не шибко щедрее, назначив 29%. Американский триллер «Зачистка» наскрёб 4,8 баллов на IMDb и 41% от зрителей на RT. Итальянская драма «Золотой мальчик» получила мало оценок, но её это не спасло: 5,2 балла от IMDb, 1 гнилой и 0 свежих томатов на RT, а MC до неё вообще не снизошёл.

 
23 июля
Переправа
Режиссёр Джон Ву В ролях Куэй-мэй Ян, Масами Нагасава, Сиобо Ву, Сон Хё-гю, Такеши Канеширо, Тун Давэй, Фейхон Ю
IMDb 6,1

Ну и на десерт – историческая драма «Переправа». Она поведает о двух возлюбленных, которые во время китайской народной революции 1940-х годов пытаются сбежать на Тайвань. У гонконгского режиссёра Джона Ву за плечами такие достойные проекты, как «Круто сваренные», «Битва у Красной скалы»; впрочем, он же снял «Говорящих с ветром» и «Миссию: невыполнима 2». Тайваньская сценаристка Хуи Лин Ван сочиняла сюжет для «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» (это принесло ей номинацию на «Оскар») с Чоу Юнь Фатом и Мишель Йео, «Мифа» с Джеки Чаном, «Вожделения» с… ох, нет, это мы уже не выговорим. Лицедействуют в «Переправе» тоже не абы кто: Такеши Канеширо (главный герой Цзинь Бутоу в «Доме летающих кинжалов», Чжугэ Лян в «Битве у Красной скалы»), Чжан Цзыи (главная героиня Саюри в «Мемуарах гейши»), Масами Нагасава (Ёшино в «Дневнике Умимачи», сэйю протагонистки Уми Мацузаки в «Со склонов Кокурико») и другие. Вот только достижения подкачали: на IMDb стараниями трёх сотен пользователей значится 6,1 балл, на RT сиротливо висит единственный (зато свежий) томат, а MC оценкой совсем не озаботился. Поди угадай: то ли Восток – дело слишком тонкое для массового зрителя, то ли Джону Ву опять перебежали творческий путь тринадцать чёрных котов, громыхающих пустыми вёдрами. А может, подвох таится в кое-каком не шибко очевидном, но принципиальном факте: вообще-то, «Переправа» – это дилогия, за один фильм история рассказаться не успеет.

Казалось бы, середина года, пора каникул и отпусков – но поводов наведаться в кинотеатры по-прежнему хватает. И август вроде не лыком шит – но об этом мы расскажем в следующий раз (и в чуть ином формате).

 
Меню