Канал FX продлил сериал «Легион» на второй сезон The Disney Afternoon Collection — анонс сборника культовых платформеров с Dendy «Гуляй, Вася!» — встреча «КГ» с режиссёром Романом Каримовым и актёром Романом Курцыным FX и BBC One продлили сериал «Табу» на второй сезон Энсон Маунт станет Чёрным громом в «Нелюдях» от Marvel и IMAX
59
КИНО
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Будущее игр в кино

На днях сборы «Хитмана: Агент 47» превысили 70 миллионов долларов, что означает состоявшуюся условную окупаемость картины. На сомнительную художественную ценность плевать – главное, что фильм начал или вот-вот начнёт приносить прибыль, а само явление «экранизации видеоигр» не спешит умирать. Правда, пока по большей части в формате низкобюджетных поделок, вроде всё того же «Хитмана», второго «Сайлент Хилла» или «Теккена» – в общем, в пределах производственных трат около пары десятков миллионов долларов.

И самое время вспомнить, какие проекты ждут нас в обозримом будущем; заодно и попытаемся проанализировать, насколько пессимистичны наши ожидания по поводу каждого из них.

Angry Birds в кино12 мая 2016 года

Популярность персонажей Angry Birds вышла далеко за пределы оригинальной серии игр – повсеместно продаются игрушки, сладости и напитки, открываются тематические парки, а в следующем году злые птички вместе с зелёными свиньями окажутся и на больших экранах.

Самое интригующее – сюжет – пока остаётся в тени неведения, но зато, по слухам, у мультфильма бюджет порядка 80 миллионов долларов. Хотя производством занимается сама финская Rovio Mobile с привлечёнными малоизвестными специалистами.

По всей видимости, дистрибьютор Sony Pictures создаёт проект строго в формате какого-нибудь «Сезона охоты» – с умеренными финансовыми вложениями и без претензий на лавры лучших анимационных комедий.

Ожидания: Сомнительные
Кредо убийцы21 декабря 2016 года

После длительного предпроизводственного ада экранизация Assassin’s Creed таки стартовала – уже начались съёмки, а в процесс вовлечены не самые последние люди Голливуда. В главной роли Майкл Фассбендер; настоящие звезды (не вчерашние и не из полузабытого прошлого) – прямо-таки редкость для фильмов по играм.

Сама игровая серия – отличный кинематографический материал. История повествует о многовековом противостоянии ассассинов и тамплиеров, которые соревнуются в поиске артефактов древней цивилизации, не пережившей глобальный катаклизм. Тем не менее, у призраков Предтеч осталась важная информация о предотвращении новой подобной катастрофы.

В наши дни была изобретена чудо-машина «Анимус», позволяющая путешествовать по генетической памяти предков, выискивая всякие нехорошие секреты прошлого. Assassin’s Creed – это игра в игре, где основной протагонист серии Дезмонд Майлс перемещается в разные эпохи, попутно разбираясь с корпоративными заговорами. Правда, в более поздних выпусках серии сценаристы забили на сквозной сюжет и просто красиво демонстрируют всё новые и новые исторические вехи (Золотой век пиратства, Великая Французская Революция, Индустриальный Лондон).

Что интересно, «Кредо убийцы» не собирается повторять конкретную игру, а расскажет самостоятельную историю в рамках общей вымышленной вселенной ассассинов (куда также входят комиксы, книги и прочее). Свежий подход – с нетерпением ждём, что получится.

Ожидания: Офигенные
Mortal KombatНеизвестная дата

Обсуждения третьего полнометражного фильма по Mortal Kombat (хотя о существовании второго лучше не думать лишний раз) мелькают в новостях уже лет пятнадцать – а проекту всё никак не удаётся стартовать.

Серьёзные надежды были 4 года назад, когда Кевин Танчароен запустил свой веб-сериал в формате более реалистичного «переосмысления» файтинга, а сама игровая серия возродилась на современном поколении консолей. С тех пор вышла ещё одна (отличная) игра, а режиссёр мини-сериала дал задний ход и ушёл заниматься своими делами.

Месяц назад появилась новость, что продюсированием новой «Смертельной битвы» займётся Джеймс Ван, режиссёр «Форсажа 7» и «Аквамена». Опять же, по слухам, бюджет экранизации составит скромные 40-50 миллионов – большими деньгами New Line Cinema рисковать не хочет. Что из этого получится – сказать сложно, но главное, чтобы не телефильм уровня последних «Теккенов».

Ожидания: много факторов

Почти синхронные экранизации двух серий мультяшных платформеров для PlayStation – Sony разрабатывает и выпустит оба проекта в рамках одинаковой бизнес-модели, предполагающей сравнительно небольшие капиталовложения. Впрочем, судя по трейлерам, за качество анимации можно не переживать – оба мультфильма выглядят более чем пристойно. Фанатов первоисточника японская компания тоже вряд ли собирается разочаровывать – всё-таки свои делают по своему же проекту, без привлечения совсем уж левых людей.

Ожидания: Ничего особенного

Продолжения «Обители зла» уже тяжело называть экранизацией игр – серия фильмов уверенным шагом ушла от первоисточника совершенно другой дорогой, лишь периодически заимствуя какие-то мелочи или визуальные решения. Вообще, киноверсия столкнулась с определёнными проблемами после триквела – Пол Андерсон уничтожил почти всё человечество, поэтому рассказывать истории в постапокалиптических декорациях с каждым разом становилось всё сложнее.

Честно говоря, про сюжет «Последней главы» даже неинтересно было гуглить – да и какая разница, в каком контексте жена режиссёра будет сражаться с последствиями неаккуратной корпоративной политики «Амбреллы»?

Ожидания: Сколько можно?
Варкрафт10 июня 2016 года

Эпическая и первая гарантировано дорогая после «Принца Персии» картина по мотивам видеоигр; смесь «Властелина Колец», «Игры престолов» и «Аватара» в редакции Blizzard.

История о долгой войне между орками и людьми (по мотивам оригинальной игры 1994 года) чуть ли не целиком будет в CG – во всяком случае, такое впечатление создалось по утёкшим в сеть экранкам трейлеров.

На самом деле, «Варкрафт» – чрезвычайно важное кино. Если оно окажется успешным, то в Голливуде объявят старт другим блокбастерам по играм. Если же, как все опасаются, фильм провалится, то ещё на долгие годы нам придётся довольствоваться дешёвыми отрыжками вроде «Хитмана».

Ожидания: О, да
Uncharted: Drake’s Fortune30 июня 2017 года

Uncharted – одна из самых кинематографичных игр, вдохновлённая «Индианой Джонсом», сама по себе выглядит практически как дорогой летний приключенческий боевик. Есть большие сомнения, что у авторов фильма при бюджете в менее 150 миллионов долларов (а он уж наверняка в разы меньше) получится что-то на уровне.

Не добавляют оптимизма и постоянные проблемы с закреплёнными кадрами – то сценарист соскочит, то режиссёр, то Натана Филлиона брать не хотят.

Ожидания: Оно нам надо?
Splinter Cell2017 год

На роль Сэма Фишера в разное время хотели то Кристиана Бэйла, то Тома Харди; постановщиком одно время числился Даг Лиман («Грань будущего», «Идентификация Борна»).

Но в целом ситуация та же, что и с Uncharted: проект формально жив, есть утверждённое окно премьеры, но без чёткой определённости.

Формат истории про оперативника Пятого эшелона предполагает суровый шпионский боевик – тут с одинаковой вероятностью может получиться как что-то уровня «Борна», так и типичная скучная хрень (как это обычно и выходит с фильмами по играм).

Ожидания: Сомнительные
Minecraft2017 год

После успеха «Лего. Фильма» активнее заговорили о киноадаптации игры-песочницы в кубики, в которой резвятся около 100 миллионов игроков. Вдобавок в ближайшее время выходит интерактивное кино по мотивам MinecraftMinecraft: Story Mode.

Вообще, это почти концептуальное дно – сюжет с персонажами из полутора пикселей на основе игры, где вообще нет никакого сюжета и подоплёки происходящего.

Ожидания: Сомнительные

Прочее

Разумеется, список выше – далеко не предел коварных планов киноделов по превращению наших прекрасных игр во второсортные фильмы. Где-то в казематах Голливуда говорят о намерениях использовать в качестве материала Tomb Raider, Gran Turismo, Metal Gear Solid, Deus Ex: Human Revolution и прочие известные игровые хиты.

Повторимся, многое зависит от прокатной судьбы «Варкрафта». Возможно, что через год подобная статья будет с совсем иным содержанием и настроением.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии