КГ играет: A Hat in Time, Figment, Space Ace и Gal*Gun Destiny 2 — интервью с продюсером Джаредом Бербахом Лучшее аниме лета 2017 — голосование Новости аниме — лучшее за неделю Публика против лутбоксов
7
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Новое кино 14–20 декабря

Вы не поверите, но на этой неделе премьеруются аж целых пять фильмов. Да, все тяжеловесы и средневесы предпочли сделать вид, что их здесь вообще не стояло, и разбежались кто куда. И впрямь — ну кому охота попадать под паровой каток новых «Звёздных войн»? Зато «малыши» не убоялись грозного противника и всё-таки выходят в прокат — правда, в большинстве своём на каком-то просто мизерном количестве копий.

Большие премьеры

 
30 ноября
Звёздные войны: Пробуждение Силы
Режиссёр Дж. Дж. Абрамс В ролях Оскар Айзек, Саймон Пегг, Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Марк Хэмилл, Дэйзи Ридли, Гвендолин Кристи
Критиканство 85% Томаты 94% Metacritic 81%

Надо отдать Джорджу Лукасу должное. Не только за Классическую Трилогию, но и за Трилогию Приквелов (не называть же эти три фильма «Новой Трилогией»). Если бы эпизоды с первого по третий не остановили у большинства столь дурное послевкусие, вряд ли «Пробуждение Силы» вернулось бы с эдакой помпой. А так — получилось фактически Третье Пришествие.

Студия «Дисней» тоже всё сделала по высшему разряду, ни разу не сбившись с выбранного пути. Разумеется, большую часть прибыли компания получит не с фильма, а с игрушек, одежды, косметики... Бренд «Звёздные войны» можно налепить на что угодно. Но снять как минимум хорошее кино — правильное бизнес-решение. Поэтому — Абрамс; поэтому — Люк, Лея, Хан и Чубакка. Фанаты должны находиться в предобморочном состоянии до премьеры и хотя бы пару суток после неё, так что никакого джедая Скайуокера в промо-материалах, кругом одни загадки, и ни один трейлер не раскрывает весь сюжет целиком.

Ну вот честно: Микки Маусы справедливо заработали свои миллиарды — как сегодняшние, так и будущие.

Ведь Сила действительно пробуждается. Теперь она не уйдёт никогда. Эта звёздная война пришла, чтобы остаться на очень долгое время. И проигравших — не будет.

Малые премьеры

 
17 декабря
No comment
Режиссёр Артём Темников В ролях Александр Новин, Леонард Проксауф, Дмитрий Журавлёв, Евгений Орехов
Критиканство 70%

Лихой и неотразимой отвагой нынче щеголяют два отечественных фильма (драматический триллер и комедия) и два иностранных (оба хорроры).

Режиссёр-документалист Артём Темников решил дебютировать в игровом кино двойным мокьюментари: оба главных героя ведут видеодневники (хотя иногда появляется и взгляд от третьего лица). Для пущей реалистичности утверждается, что фильм основан на реальных событиях и реальных плёнках. Герои закономерно противопоставлены друг другу: Томас — забитый немецкий юноша из хорошей семьи, влюбившийся в турчанку и завербованный в боевики; Алексей — доблестный капитан российской разведки. Вот только с балансом не задалось: по отзывам критиков, Алексей и спецназ в целом раскрашены сплошь светлыми цветами, а у Томаса палитра разнообразнее, за счёт чего он смотрится объёмнее и живее своего антипода.

 
17 декабря
Агорафобия
Режиссёр Лу Саймон В ролях Кэсси Сербо, Тони Тодд, Мария Олсен, Марио Темес, Аниела Макгиннесс, Джули Кендалл, Джема Калеро
IMDb 3,4

«Отчего ты не бежишь оттуда, сверкая пятками, овца/баран?!» — таким вопросом частенько задаются зрители хорроров. Авторы «Агорафобии», потирая руки от довольства собственным хитроумием, выкатили ответ: мол, их протагонистка и рада бы посверкать пятками, но покинуть пределы нехорошего дома ей мешает болезнь (для тех, кто подзабыл: титульная агорафобия — боязнь в том числе открытых пространств; а унаследованный героиней дом расположен на отшибе).

На этом достижения заканчиваются. Оценка 3,4 балла на IMDb даже для малобюджетного ужастика является срамотой. По отзывам, твисты предсказуемы, актёрская игра не блещет, нехватка средств бросается в глаза. Хотя авторы-то, само собой, говорят, что подходили к делу ответственно, вдохновлялись классикой («В случае убийства набирайте „М“» Альфреда Хичкока, «Извините, ошиблись номером» Анатоля Литвака) и собственными переживаниями (режиссёр-сценарист ленты Лу Саймон мается от аэрофобии, она даже проходила терапию).

 
17 декабря
Мы ещё здесь
Режиссёр Тед Гейган В ролях Барбара Крэмптон, Эндрю Сенсениг, Лиза Мари, Ларри Фессенден, Монте Маркэм, Сьюзан Гибни, Майкл Патрик Николсон
Критиканство 80% Томаты 95% Metacritic 65% IMDb 5,7

Для контраста — успешный хоррор. Хотя успех тут относителен: на Rotten Tomatoes случился разброс мнений, от критиков лента получила аж 95% (35 свежих помидора и 2 гнилых), а от зрителей — 52%.

Режиссёр-дебютант (ранее он поставил лишь одну короткометражку, а так более известен как сценарист и продюсер) Тед Гейган тоже вдохновлялся классикой жанра — хоррорами 80-х. Особенно «Домом на краю кладбища» Лючио Фульчи; хотя и «Туман» Джона Карпентера, «Перебежчик» Питера Медака, «Седьмые врата ада» того же Фульчи, «Студентки в кегельбане беса» Дэвида Декото не остались без приветов-отсылок.

«Мы ещё здесь» не просто опирался на чужой опыт, фильм сам стилизован под ретро, действие разворачивается в 70-х, постмодернистские штучки-дрючки отсутствуют, ужас — ужасен, как и положено. Плюс главную женскую роль исполнила заслуженная «королева крика» Барбара Крэмптон. Ещё занятная деталь кастинга: пастора Билли Ди сыграл взаправдашний пастор Пол Барресс, пусть и нетипичный (татуированный, накачанный, бритый налысо и связанный с сексуальным скандалом в придачу), а дочь Пола Барресса по имени Зора взяла на себя партию зловещего призрака.

И завязка традиционная: после гибели своего сына в автокатастрофе семейная пара переезжает в дом, где творится Что-то Странное.

Словом, те зрители, которые не сдуются от скуки на первом получасе (фильм долго раскачивается), имеют шанс увидеть хоррор, бережно снятый по старым недобрым рецептам. Если его за что и попинывают, так это за упомянутое долгое запрягание, средненькую игру второстепенных актёров да недостаток оригинальности.

 
17 декабря
Норвег
Режиссёр Алёна Званцова В ролях Евгений Миронов, Северия Янушаускайте, Ксения Раппопорт, Дмитрий Марьянов, Андрей Мерзликин, Витас Эйзенах, Анна Геллер

Под занавес — отечественная комедия про рефлексирующего физика-интеллигента, гастарбайтеров и тягу к цивилизованной Европе. Хотя если судить по трейлеру (злостно разбрасывающему спойлеры направо и налево), то в центре внимания взаимоотношения одного мужчины и двух женщин.

Заявленное в синопсисе клининговое агентство трейлер, считай, игнорирует, зато на первых же секундах не забывает приосаниться: мол, новинка «От продюсеров фильмов „Звезда“, „Дом“, „Два дня“». Актёрский состав тоже выглядит неплохо. Кстати, о внешнем виде: гримёры, вы пошто надругались страшной мерой над одной из главных героинь? Если без помощи грима сюжетные посылы считываются слабовато, то это проблема сценария, а не повод делать из красавицы… ну, не чудовище, а нарочито бледную моль.

Как известно, среди разных видов любви есть любовь к родине — и эти слайды фильм показывает не скупясь. Во весь свой сутулый рост встаёт если не вопрос «Кто виноват?», то уж по крайней мере вопрос «Что делать?» — что делать, если хочется комфорта и стабильности, если хочется наконец жить, а не выживать, но при этом так трудно отказаться от Востока, который дело тонкое и привычное, в пользу благополучной Европы? Поди ответь.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии