КГ играет: The Witcher, часть 3 Окончательная дата выхода South Park: The Fractured but Whole Анонс нового аниме Мамору Хосоды «Мираи» Анонсирована новая официальная игра про Диззи — её делают русские разработчики Судья Дредд отправляется на телеэкраны
16
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Новое кино 11–17 января

На этой неделе выходят (точнее, уже вышли) аж четыре заметные премьеры: восьмой фильм Тарантино, очередное кино про Рокки (хотя теперь, скорее, про Крида), ужастик про зачарованный лес и четвёртая, абсолютно не нужная часть приключений клятых бурундуков (кто-нибудь, усыпите их наконец). А ещё — три малые премьеры, включая первый фильм кинокритика Волобуева.

Большие премьеры

 
14 января
Омерзительная восьмёрка
Режиссёр Квентин Тарантино В ролях Сэмюэл Л. Джексон, Курт Рассел, Эмбер Тэмблин, Тим Рот, Уолтон Гоггинс, Джеймс Ремар, Майкл Мэдсен
Критиканство 80% Томаты 74% Metacritic 69%

Восьмой фильм режиссёра Квентина Тарантино. Что? Нужны ещё какие-нибудь причины для просмотра? Ну, раз вы настаиваете, давайте считать: Сэмюэл Л. Джексон, Курт Рассел, Тим Рот, Майкл Мэдсен... Опять же, Эннио Морриконе. Всё ещё мало? Тогда как насчёт драмы?

«Омерзительная восьмёрка» — кино с интересной историей (и это мы не только про сюжет): слитый в интернет сценарий, чуть было не отменённая постановка, потом исправление финала и, наконец, готовое кино.

Второй вестерн сразу после «Джанго освобождённого». Детективный сюжет на три с половиной часа, слегка неповоротливый в начале, но фееричный и по-тарантиновски безумный в конце — на экране кровища, отстреленные части тел и истерически смешные диалоги. Думайте об «Омерзительной восьмёрке» как о вариации «Бешеных псов» в других декорациях. Это, конечно, самая правильная из ошибочных аналогий.

 
0 января
Крид: Наследие Рокки
Режиссёр Райан Куглер В ролях Сильвестр Сталлоне, Майкл Б. Джордан, Тесса Томпсон, Филисия Рашад, Филип Грин, Мэнни Аяла, Кори Касл
Критиканство 86% Томаты 93% Metacritic 82%

Актёры не склонны играть одну роль вечно. Кто-то просто устаёт, кому-то хватает хамства постареть, и рано или поздно продюсерам многих продолжительных франчайзов приходит в голову мысль: пора искать способ передать факел от старого поколения героев новому, чтобы подольше не пришлось прикрывать лавочку и думать о ремейках.

Только вот обычно из этого ничего не выходит — зрители, кто бы мог подумать, не очень одобряют случаи, когда их любимых героев пытаются подменить кем попало и сделать вид, будто так и надо. Потому и подозрительное отношение к «Криду» было неизбежно: мало того что новую часть «Рокки» решили сделать несколько не про Рокки, так её ещё и «очернили». Чёрный боксёр — это ведь та-а-ак неожиданно и интересно!..

Но вот какое дело: западные критики практически без исключений отзываются о фильме как минимум положительно, а то и восторженно, Сильвестр Сталлоне уже отхватил пару наград за свою роль второго плана (включая «Золотой глобус»), режиссёра Райана Куглера быстренько забрали в Marvel снимать «Чёрную пантеру», да и вообще всё указывает на то, что «Крид» натурально вдохнул новую жизнь в серию, порядком стухшую за последние части. Мы бы не поверили, но там есть целый бой, снятый без единой монтажной склейки. Фильм о боксе, авторы которого решились на такое, просто не имеет права быть плохим.

 
14 января
Лес призраков
Режиссёр Джейсон Зада В ролях Натали Дормер, Тейлор Кинни, Юкиёщи Озава, Иойн Макен, Рина Такасаки, Торико Сакура, Джеймс Оуэн
Томаты 11% Metacritic 36%

В том, что лес Аокигахара вдохновляет авторов ужасов, нет ничего неожиданного. Тут вам и мрачное прошлое, и жуткие древние поверья, и современный статус второго по популярности места для самоубийц на планете. Удивительно, скорее, то, что «Лес призраков» пришёл к нам из Америки: мы-то наивно думали, что Голливуд оставил попытки снимать «японские» хорроры в прошлом — там, где они ещё казались чем-то оригинальным.

Ан нет, будьте добры смотреть, как американка отправляется в лес самоубийц «спасать» свою сестру, но вместо неё находит 11-процентный рейтинг одобрения на «Томатах». Или не смотреть, ибо мало ли: а ну как после такого опыта перспектива путешествия в лес японских висельников покажется предпочтительнее?

 
14 января
Элвин и бурундуки: Грандиозное бурундуключение
Режиссёр Уолт Бекер В ролях Белла Торн, Кейли Куоко-Суитинг, Анна Фэрис, Мэттью Грей Гублер, Кристина Эпплгейт, Джастин Лонг, Джейсон Ли
Томаты 17% Metacritic 33%

Цепочка недопониманий приводит Элвина и его братанов в этом фильме к выводу, что Дэйв хочет отправиться в Майами, нажраться кислоты и поджарить истошно поющих бурундуков на медленном огне. Ах, если бы это действительно был сюжет четвёртой части многострадальной серии! Но нет, на самом деле грызуны будут портить жизнь Дэйву, потому что...

Хотя давайте сохраним интригу.

Как это умудрилось дожить до новой части? Какие ещё нужны доказательства существования Сатаны? Кто-нибудь пробовал смотреть означенные фильмы задом наперёд — вдруг выявится демонический посыл?

Нет, мы не знаем, почему. Мы не знаем, зачем. Ведь даже «Смурфики» загнулись после первого сиквела. Знаем только одно — нужно очень сильно ненавидеть себя и своего ребёнка, чтобы добровольно спуститься в адское пекло.

Малые премьеры

 
14 января
Сёстры
Режиссёр Джейсон Мур В ролях Тина Фей, Эми Полер, Майя Рудольф, Сантино Фонтана, Джон Легуизамо, Хизер Матараццо, Дайан Уист
Критиканство 43% Томаты 60% Metacritic 58% IMDb 6,5

Жила-была юмористическая передача, которая очень хотела попасть в кино. И часто делала пародии. Однажды она спародировала злого-презлого колдуна, а тот узнал, разобиделся и поставил на тропу, ведущую от малых экранов к большим, проклятое кривое зеркало. Кто ступит на тропу и отразится в зеркале — того так перекособочит и расколбасит, что телеканал родной не узнает. Именно поэтому проекты выходцев из КВН превратились в «Самые лучшие фильмы», «Наша Russia: Яйца судьбы», «ЛОпуХИ» и прочую «Большую ржаку»…

Пусть вышеприведённая версия грешит фантастичностью, факт остаётся фактом: юмористический успех на ТВ отнюдь не гарантирует аналогичный успех в кинотеатрах. Причём проблема интернациональна. Казалось бы: вот сценарист Пола Пелл, 20 лет проработавшая на одном из популярнейших юмористических телешоу — Saturday Night Live, вот целая толпа актёров из того же SNL, в том числе Тина Фей и Эми Полер, для которых это уже третий совместный фильм (предыдущие два — «Дрянные девчонки» и «Ой, мамочки»). Должно же получиться смешно, правда? Правда?.. Шиш.

Трейлер не вызывает даже лёгкой улыбки. Рецензенты бурчат на кривляние, фальшь, затянутость, морализаторство, засилье шуток ниже пояса. Да и синопсис не блещет: зрителям обещана школьная вечеринка для лиц бальзаковского возраста. Потому что у одной героини, скажем так, в детстве не было велосипеда, а вторая просто хочет оторваться напоследок в выставленном на продажу фамильном гнезде (кстати, изначально лента так и звалась — «Гнездо», то бишь The Nest).

Впрочем, до уровня середнячка фильм худо-бедно дотянулся: к примеру, на Rotten Tomatoes у него 82 одобрительные рецензии — хотя не стоит забывать и о 55 осуждающих. Учитывая мощь колдунского артефакта, который «нашим самым лучшим лопухам» выжег чувство юмора почти дотла и скукожил качество до уровня ниже плинтуса, «Сёстры» ещё вполне неплохо выступили.

 
14 января
Телохранитель
Режиссёр Алис Винокур В ролях Маттиас Шонартс, Дайан Крюгер, Поль Ами, Перси Кемп, Виктор Понтекорво, Майкл Даубер, Франк Торресильяс
Критиканство 80% Metacritic 58% IMDb 6,3

Телохранитель и его клиентка, расцветающие между ними чувства… Классика! Из фильмов можно вспомнить «Телохранителя» (1992 года, с Кевином Костнером и Уитни Хьюстон), «Охранника для дочери». Из жизни — принцессу Стефанию, певицу Анастейшу — обе вышли замуж за своих телохранителей; правда, впоследствии развелись.

Вообще-то, с точки зрения профессиональной этики, романы телохранителей с клиентами не совсем комильфо. Но режиссёру Алис Винокур не привыкать: в её предыдущей — дебютной — полнометражке «Августина» (2012) страсть тоже сопровождалась неоднозначностями, даже более весомыми (по сюжету на дворе XIX век, хворую служанку кладут в госпиталь, лечащий врач начинает испытывать к ней влечение и, несмотря на её попытки вырваться на волю, не позволяет ей покинуть больницу).

Однако романтическая линия в свежем «Телохранителе» отнюдь не главное. Режиссёр, узнав, как у нас локализовали название (Maryland в оригинале), поспешила откреститься от ассоциаций с «Телохранителем» четвертьвековой давности: мол, у неё не показная фальшивая мелодрама, а драматический триллер про ПТСР и безликую угрозу.

ПТСР — посттравматическое стрессовое расстройство, также известное как «вьетнамский синдром», «афганский синдром» и тому подобные. Им страдает протагонист Винсент: физически он уже вернулся с войны, а мысленно ещё там. Сама идея фильма пришла к Винокур после общения с ветеранами Афганистана, рассказавшими ей о своих вспышках ярости, наплывах депрессии, чувстве тревоги, ночных кошмарах. И зрителям иногда приходится гадать: происходящее на экране — реальность или галлюцинации? На вилле «Мэрилэнд» всё спокойно — или паранойя Винсента имеет под собой основания?

Ну а безликая угроза — это безмолвные нападающие в масках, сбывающийся кошмар.

К сожалению, по мнению некоторых зрителей, саспенс не шибко удался, градус напряжения мог бы быть повыше. Зато актуальность несомненна.

 
14 января
Холодный фронт
Режиссёр Роман Волобуев В ролях Светлана Устинова, Даша Чаруша, Александр Молочников, Полина Аскери, Кристоф Ле Тессон, Татьяна Абраменко, Александра Боярская
Критиканство 60%

Для отражения нападок в стиле «Сперва добейся!» критики зачастую используют испытанный щит «По натуре я не Пушкин. Я по натуре Белинский». Но некоторые решаются-таки добиться и погрузиться в творческий процесс.

«Холодный фронт» — полнометражный дебют журналиста-кинокритика Романа Волобуева. С 2011 года Волобуев осваивает актёрство, а с 2015-го пробует силы в режиссуре и написании сценариев. Сюжет, сочинённый в соавторстве с двумя исполнительницами главных ролей, рассказывает о паре творческих личностей, которые проводят зиму в Нормандии, переживают кризис отношений, приглашают к себе знакомую-незнакомку и ощущают флёр мистики. По благожелательному мнению коллег, первый блин не скомкался, хоть и страдает от жанрово-персонажной неопределённости. Плюсы: визуальный ряд, отсылки и то, что автор хорошо представлял себе показываемые характеры со средой. Минусы: целевая аудитория мала; подобное уже неоднократно встречалось; это не триллер, а исследование характеров; благоразумно-опасливое повествование так и не решилось выкинуть какой-нибудь особо залихватский фортель.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии