Метагалактический мегакинопортал
Дакота Фаннинг снимется в «Алиенисте» на канале TNT Новости аниме — лучшее за неделю Создатели «Защитников» Marvel поделились деталями сюжета Super Mario Odyssey отправит Марио в реальный мир «Три икса: Мировое господство» — первый телеролик
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:
17

Новое кино 18–24 января

На этой неделе за зрительское внимание будут сражаться самые что ни на есть разнообразные картины: экранизация подросткового романа про инопланетное вторжение, полусерьёзное кино про мировой кризис, пошлая комедия с Робертом Де Ниро, драма о сильной женщине и романтическая комедия с Данилой Козловским. Выбирай — не хочу!

Большие премьеры

 
21 января
5-я волна
Режиссёр Дж. Блэйксон В ролях Хлоя Грейс Морец, Ник Дж. Робинсон, Мэгги Сифф, Майка Монро, Лив Шрайбер, Мария Белло, Тони Револори
Критиканство 36% Томаты 33% Metacritic 42%

Самая неприятная особенность экранизации первой книги из подростковой трилогии «5-я волна» заключается в том, что эта трилогия не дописана. И если по какой-то невероятной причине вы согласитесь стать зрителем фильма, то быстро узнать в Википедии, чем там всё закончилось, не выйдет.

Хотя главная интрига не располагает к сюжетным изысканиям, потому что у плохих фильмов по мотивам дурацких подростковых романов она, интрига, всегда одна: кого именно выберет главная героиня, оказавшаяся в любовном треугольнике между двумя парнями — оборотнем и вампиром, то есть землянином и инопланетянином. Стоит ли добавлять, что делать из Убивашки Беллу Свон — это какой-то позор?

«5-я волна» хочет казаться фантастикой, боевиком и триллером, но по сути это всего лишь ещё одни «Сумерки. Сага. Инопланетное вторжение». Впрочем, если ваша девушка настаивает, то выбора у вас нет.

 
21 января
Игра на понижение
Режиссёр Адам Маккей В ролях Брэд Питт, Кристиан Бэйл, Карен Гиллиан, Райан Гослинг, Селена Гомес, Мариса Томей, Стив Карелл
Критиканство 68% Томаты 88% Metacritic 81%

Задачу режиссёра Адама Маккея («Копы в глубоком запасе», «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди») нельзя назвать простой — нужно было снять кино про мировой финансовый кризис, понятный обыкновенным зрителям без специализированного экономического образования. Заодно аудиторию неплохо бы развлечь и не довести до самоубийства, если люди всё-таки разберутся в причинах, подкосивших мировую экономику. Впрочем, там ничего нового, вполне обычный набор извечных человеческих грешков — глупость, жадность и наплевательское отношение к ближнему.

Неудивительно, что режиссёр выбрал полукомедийный тон повествования: мол, какой смысл плакать о пролитом на землю масле? Давайте улыбаться и веселиться! Хотя бы в более-менее уместных местах.

Собственно, бизнес-план Маккея удался — разумеется, при поддержке талантов вроде Кристиана Бэйла, Брэда Питта и прочих. Как-никак, пять номинаций на «Оскар», причём отнюдь не технических. Это что-нибудь да значит.

 
21 января
Дедушка лёгкого поведения
Режиссёр Дэн Мэйзер В ролях Зак Эфрон, Роберт Де Ниро, Джулианна Хаф, Обри Плаза, Дермот Малруни, Зои Дойч, Джейсон Манцукас
Критиканство 60%

Пошлая комедия про стареющего Роберта Де Ниро, который решает оторваться после смерти жены и по ходу дела развращает своего излишне правильного внучка прямо накануне свадьбы последнего, — звучит как рецепт очень банального фильма.

Но банального — не значит плохого. Всё же как бы вторична ни была история, как бы предсказуема ни оказалась мораль (вы ведь не думаете, что обойдётся без морали?), главное в пошлых комедиях — чтобы было смешно. Ну и чтобы красивых девушек в кадре было как можно больше.

С последним у фильма, судя по трейлерам, полный порядок. С первым вроде тоже неплохо. Но трейлеры склонны собирать в себе всё лучшее, а западным критикам фильм до сих пор не показали, так что чёрт его знает, чем «Дедушка лёгкого поведения» обернётся на самом деле.

 
21 января
Джой
Режиссёр Дэвид О. Расселл В ролях Дженнифер Лоуренс, Роберт Де Ниро, Брэдли Купер, Эдгар Рамирес, Изабелла Росселлини, Вирджиния Мэдсен, Элизабет Рём
Критиканство 65% Томаты 61% Metacritic 56%

«Джой» — фильм о сильной независимой женщине, добивающейся успеха в бизнесе, несмотря на проблемы в семье и за её пределами. При этом на Западе, где такие истории сейчас вызывают всяческое одобрение со стороны критиков, рейтинг картины составляет лишь около 6 баллов из 10.

Есть подозрение, что Дэвиду О. Расселлу пришлось постараться, дабы получить такой прохладный приём, и что снял он как минимум откровенный проходняк, а то и вовсе дрянь обыкновенную. Но это, понятно, лишь наши ничем не подкреплённые теории. Можете смело им не доверять и идти в кино в надежде на шедевр от автора фильмов «Мой парень — псих» и «Афера по-американски». В этом, врать не будем, даже есть смысл.

 
21 января
Статус: Свободен
Режиссёр Павел Руминов В ролях Данила Козловский, Елизавета Боярская, Владимир Селезнев, Игорь Войнаровский, Наталья Анисимова, Паулина Андреева, Надежда Звенигородская

Последние несколько лет Данила Козловский держал себя в руках — на экраны выходило всего по паре фильмов с ним в главной роли за год. Но в 2016-м сбудется Древнее Пророчество — актёр всё-таки превратится в Гошу Куценко, а отечественный зритель окажется погребён под лавиной из восьми (!) картин с Данилой. Конечно, среди них есть настоящие блокбастеры вроде «Викинга», «Экипажа» или «Хардкора», но имеются и вполне проходные работы — например «Статус: Свободен».

Сюжет про парня, которого бросила девушка, можно вытащить из пучины банальности лишь каким-то очень качественным сценарием или филигранной режиссурой. Увы, Павел Руминов, в плохом смысле прогремевший ужастиком «Мёртвые дочери» на весь честной интернет (широкая публика его банально не заметила), не может похвастаться послужным списком из хороших романтических комедий. Или просто хороших фильмов, если уж на то пошло.

Да, девочкам будет наверняка приятно посмотреть на Данилу Козловского, а мальчикам — на Елизавету Боярскую и Паулину Андрееву, но на этом достоинства «Статуса», в принципе, заканчиваются. Не самый плохой претендент на просмотр в эти выходные, но и далеко не фаворит.

Малые премьеры

 
0 февраля
Байкальские каникулы
Режиссёр Анастасия Немчинова, Ольга Бутакова, Артём Бурлов В ролях Сергей Ершов, Амаду Мамадаков, Виктор Тетерин, Елена Усольцева, Чимит Жамьянов

Нынче малые премьеры почистили пёрышки и распустили пышный хвост — красуются разнообразием стран и жанров. А раз так, без чего-нибудь отечественного было не обойтись.

Трейлер оказывает на зрителя столь мощное воздействие, что приходится постоянно вытирать глаза платочком — чтобы не залить всё вокруг кровавыми слезами. Когда даже начитка закадрового текста режет уши фальшью, словно ржавая пила с погнутыми зубьями, и без того невысокий рейтинг ожиданий становится совсем карликовым. Ностальгию по пионерским лагерям понять можно. Случайные путешествия во времени, даром что затасканы до дыр, сами по себе недостатком не являются. «Не такой как все» на месте протагониста — тоже. Однако если всё перечисленное суммируется между собой и умножается на сценарно-постановочно-актёрскую неуклюжесть, то никакие байкальские красоты, ностальгия и ламповость ситуацию не спасут.

 
21 января
Кровь моей крови
Режиссёр Марко Беллоккьо В ролях Пьер Джорджо Беллоккьо, Роберто Герлицка, Альба Рорвахер, Лидия Либерман, Федерика Фракасси, Тони Берторелли, Фаусто Руссо Алези
Metacritic 81% IMDb 6,1

А вот ещё одно пересечение прошлого и настоящего. Но объединяющая их локация — католический монастырь — выглядит более многообещающе. И там происходят вещи поинтереснее фрустрации школьников: во времена Инквизиции подозрительной смертью умирает монах и претерпевает пытки монахиня — предполагаемая ведьма и любовница покойного; в настоящее время ведётся расследование с вампирским флёром. В плюс фильму заодно идут качество съёмок и саундтрека, да и номинация на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля — это тоже кое-что.

Увы, минусы весомы: сюжетная спутанность вызывает у некоторых зрителей скуку и раздражение.

 
21 января
Новогодний отрыв
Режиссёр Хосе Корбачо, Хуан Крус В ролях Лола Дуэньяс, Росси де Пальма, Рубен Очандиано, Аида Фольч, Карлос Аресес, Эрнесто Альтерио, Иманоль Ариас
IMDb 4,8

От итальянской исторической драмы — к испанской современной комедии. Доказывающей, что празднование Нового года уже закончилось, а прокат посвящённых ему фильмов — ещё нет, ну а изощрения локализаторов и вовсе будут длиться вечно за грехи наши.

При наличии в поезде трупа и частного сыщика может получиться столп детективного жанра. Если автором выступает Агата Кристи. Ну а если за дело берутся создатели данной ленты, то на выходе оказывается духовный родственник того, чем наш зритель за время праздников и так объелся до икоты, — всяких «Ёлок» да «Стран чудес». Незатейливая комедия, чьей сильнейшей стороной является приуроченность к празднику.

 
21 января
Последний обряд
Режиссёр Уилл Кэнон В ролях Фрэнк Грилло, Мария Белло, Коди Хорн, Дастин Миллиган, Меган Парк, Скотт Мехловиц, Аарон Йоо
Критиканство 30% Томаты 33% IMDb 5,3

Впрочем, на фоне этого участника списка всем вышеописанным лентам впору номинироваться на «Оскар». По сюжету группа молодых людей собирается в нехорошем доме, экспериментирует с паранормальщиной и закономерно огребает. Алло, музей палеонтологии? Кажется, у нас тут один из ваших сбежавших экспонатов — такой обветшалый и затасканный, что любой динозавровый скелет в сравнении с ним полон жизни. Даже зрители с Rotten Tomatoes, зачастую оказывающиеся лояльнее критиков, присудили американо-британскому обмазыванию штампами жалкие 19%.

А ведь посулы постера выглядят неплохо. Правда, есть нюанс: капслочная надпись «ОТ ДЖЕЙМСА ВАНА РЕЖИССЕРА „ЗАКЛЯТИЯ“ и „АСТРАЛА“» на деле значит лишь то, что Ван был здесь одним из продюсеров. Когда в основном составе громких имён нет, а козырнуть хочется, на постере можно и «При содействии братьев Люмьер» написать — мол, есть же связь! А что косвенная — так это мелочи и придирки завистников.

 
21 января
Строго на Запад
Режиссёр Джон Маклин В ролях Коди Смит-Макфи, Майкл Фассбендер, Бен Мендельсон, Аорере Паки, Хейден Фрост, Карен Писториус, Киран Чернок
Критиканство 80% Томаты 92% Metacritic 72% IMDb 7,0

Уф-ф. Наконец-то переходим к фаворитам. На десерт нынче два любопытных и высоко оценённых проекта. Первый — британо-новозеландский романтико-мистико-экшеновый вестерн. Да, вокруг этого жанра сейчас столпилась целая толпа реаниматоров. Не успели откататься «Выживший» с «Омерзительной восьмёркой», как нате пожалуйста, подоспел новичок. Кстати, о новичках: вот уже второй режиссёр за краткий срок выбирает для своего полнометражного дебюта именно вестерн. Предыдущим был С. Крэйг Залер, чей «Костяной томагавк» получил тёплый приём критиков. Джон Маклин (ранее снимал короткометражки и сочинял саундтреки) тоже не оплошал, «Строго на Запад» уже заслужил гран-при фестиваля «Санденс» и целую охапку похвал: на Rotten Tomatoes у него 106 хвалебных рецензий при лишь 9 ругательных и 75% от зрителей.

Чем же фильм привлекает? В нём яркие контрасты: романтичная завязка (идеалистичный юноша Джей отправляется на поиски своей возлюбленной) и перестрелочный финал; тема любви и тема смерти; драма и юмор (по большей части чёрный); стародавние элементы жанра и свежие дополнения. Контрастны и герои, даже в трейлере говорится, что Джей — «заяц среди волков»; а ещё в фильме есть Пёс — Рори Макканн. Такой вот зверинец.

Критики благосклонно отзываются об актёрской игре Коди Смит-Макфи, Бена Мендельсона, Карен Писториус и прочих лицедеев, но чемпионом по добыче похвал является Майкл Фассбендер. Он играл главные роли в обеих короткометражках Маклина (одна из коих получила BAFTA), ещё когда не был актёром первой величины, а сейчас не только согласился блеснуть в артхаусном вестерне, но и выступил одним из его исполнительных продюсеров.

Контрольный выстрел: сюжет эмоционален и прячет в рукаве сюрпризы, а съёмка — визуальная отрада. Новая Зеландия доказала, что ей по силам быть не только чарующим Средиземьем, но и суровой фронтирной Америкой XIX века.

 
21 января
Человек
Режиссёр Янн Артюс-Бертран В ролях
IMDb 8,8

Вам слабо ответить перед камерой на 40 вопросов — зачастую личных, навевающих болезненные воспоминания, доводящих до слёз? А вот 2000 человек из 60 стран мира справились с испытанием. В итоге получились трёхчасовая кинотеатральная версия, двухчасовая телевизионная версия, три почти полуторачасовые интернет-версии и многое другое. К примеру, на YouTube опубликованы отдельные расширенные интервью (по принципу «Один рассказчик — одно видео»), причём их выложили не благородные пираты, а сами авторы проекта. Поскольку его суть не в копирастии, а в максимально широком распространении, премьера фильма состоялась одновременно в зале Генеральной Ассамблеи ООН (первый такой случай в истории), на Венецианском биеннале, в 400 французских кинотеатрах и на YouTube. Для максимального удобства просмотра Google — «эксклюзивный дигитальный партнёр фильма» — выпустил видеоролики аж с шестью разновидностями субтитров: английскими, арабскими, испанскими, португальскими, русскими, французскими. Хотя порой нужда в переводе отпадает — ведь среди интервьюируемых есть и наши соотечественники.

Кстати, Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун был не только зрителем, но и участником проекта: интервью с ним тоже лежит на YouTube. А также с Биллом Гейтсом, Кэмерон Диас и другими — но в фильм они не попали. Единственная крупная знаменитость, которую взяли в фильм, — тогдашний президент Уругвая Хосе Мухика. «Самый бедный президент», как прозвали его соотечественники за то, что Мухика живёт в сельском доме и 90% своей зарплаты отдаёт на благотворительность, оставляя себе 1250 долларов в месяц. В общем многоголосье ответы Мухики были сокращены до пары минут, но в сольном YouTube-видео он говорит свыше десяти — рассказывает о своих ранениях и годах тюремного заключения, сетует, что в борьбе за власть люди забывают обо всём и не умеют учиться на ошибках прошлого, осуждает консьюмеризм, выступает за разумную воздержанность. Пример последней: в Уругвае нет президентского самолёта — вместо него решили купить заточенный под чрезвычайные ситуации вертолёт с операционной на борту, который приносит пользу всем жителям, а не только главе государства. При этом Мухика не брюзга — наоборот, приободряет словами о том, что счастье находится внутри самого человека, что пока ты не сдался, тебя не победят, и пока ты жив, никогда не поздно начать с нуля.

Однако если не знаешь, что тот пожилой дяденька в простой рубашке — именно Хосе Мухика, то и не догадаешься: имена и страны рассказчиков в фильме не объявляются, ну разве что они сами упомянут. Скажем, вот некий мужчина по-французски рассказывает, как после потери им рук и ног от него ушла жена, но со временем он нашёл новую любовь. Лишь из расширенного интервью становится известно, что он Филипп Круазон — известный пловец. В 1994 году чинил антенну, получил удар током от 20000-вольтного кабеля, пережил ампутации. Не сдаться ему помогло то, что у него было два маленьких сына, а со временем заодно появились новая возлюбленная и новые цели: в 2010 году он стал первым человеком со всеми ампутированными конечностями, сумевшим переплыть Ла-Манш (35,4 километра, 14 часов в пути), далее продолжил заниматься заплывами на длинные дистанции, пересекает проливы между континентами.

Или вот женщина с постера. Оказывается, её зовут Аида Мбае, она трудится на 175-гектарной полувековой свалке вблизи Дакара. Ради работы развелась с мужем после 20 лет благополучного брака: хотела работать, добывать деньги самостоятельно.

И так история за историей — грустные, забавные, удивительные, ужасные. Даже самой изощрённой фантазии трудно тягаться с реальностью. В трёх интернет-частях рассказы разбиты на темы: 1) любовь, женщины, труд и бедность; 2) войны, прощение, гомосексуализм, семья и жизнь после смерти; 3) счастье, образование, инвалидность, иммиграция, коррупция и смысл жизни. В качестве перебивок выступают съёмки с воздуха, под цепляющую музыку показывающие различные уголки нашей такой многоликой планеты.

Съёмки с воздуха — конёк режиссёра Янна Артюс-Бертрана. Чья судьба тоже вполне тянет на отдельную историю: он родом из знаменитой семьи ювелиров, сперва был актёром, потом сделался управляющим в одном заповеднике, затем вместе с женой перебрался в другой, где несколько лет изучал и постоянно фотографировал львов. Сделался фотографом, журналистом и наконец режиссёром; одним из его фильмов является экологическая лента «Дом. История путешествия», спродюсированная Люком Бессоном. Проект «Человек» Артюс-Бертран затеял, дабы разобраться, отчего люди зачастую не уживаются друг с другом и что делает человека человеком. Если что-то непонятно, то можно же спросить, верно?

 
Меню