Рецензия и отзывы на игру NieR: Automata Новости аниме — лучшее за неделю Ноль кадров в секунду. Выпуск 153: Человечество is Doomed Не самые тёплые обзоры Mass Effect: Andromeda Новости аниме — лучшее за неделю
16
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Впечатления: The Witness

Не уверен, что когда-нибудь напишу полноценную рецензию на The Witness: есть на КГ неписаное правило рецензировать игры лишь после их прохождения, а пройти новую головоломку Джонатана Блоу (автора Braid) мне может оказаться банально не по зубам. А может и не оказаться: за последние дни я уже не раз опускал руки, но в итоге шёл в другой угол острова, находил какую-нибудь другую головоломку, а по пути обнаруживал подсказки к решению тех задач, что ставили меня в тупик раньше. Но поскольку я не знаю, как именно закончится моё общение с игрой, лучше расскажу о своих впечатлениях сейчас, не откладывая в долгий ящик:

The Witness — восхитительная головоломка. Ни больше ни меньше.

И последнее, пожалуй, особенно важно. Со стороны может показаться, что Джонатан Блоу создал какую-то удивительную «песочницу» для сильных умом, богатый мир, где плашки с головоломками — лишь инструмент, работающий вместо замков и переключателей.

Это, увы, не так. The Witness — игра именно про плашки-головоломки, а прекрасный солнечный остров, так и манящий своими яркими красками и почти осязаемым ветерком, является лишь красивым обрамлением для них (и иногда — их элементом). Данное обрамление, спору нет, очень помогает — гораздо приятнее решать головоломку, когда она открывает дверь в коттедж с другими головоломками, а не десяток других в унылой менюшке. Но надо понимать: это вам не Portal или The Talos Principle, равномерно перемежающие геймплей и повествование. У мира The Witness, конечно же, есть какая-то своя история, но её так мало и она так сильно запрятана, что я до сих пор знаю о ней лишь то, что вычитал в описании на Steam-странице игры. Я не знаю ни кем я управляю, ни что это за остров, ни что за подозрительные статуи его наполняют, ни почему меня, собственно, должно хоть чуточку всё это интересовать; а единственным мотиватором продолжать исследование выступает желание решать головоломки. К счастью, они в игре достаточно хороши и разнообразны, чтобы мне как любителю жанра этого было более чем достаточно. Но всё равно бывает очень обидно, когда решением очередной сверхзадачи оказывается... ничто. Или не ничто, а что-нибудь даже более обидное — открытие двери на пути к месту, куда ты и так мог спокойно (и быстро) попасть, например.

Но если отвлечься от нежелания игры достойно награждать игрока, то она поистине великолепна. В частности, хочется похвалить одно конкретное дизайнерское решение Блоу: он, по сути, превратил The Witness в «метроидванию». При этом никакой прокачки способностей персонажа здесь нет и близко. Вместо персонажа прокачивается игрок. Видите ли, на местном острове ничто не объясняется в лоб, а потому поначалу, не зная правил, ты физически не можешь преодолеть большую часть испытаний чем-то кроме брутфорса. Но путешествуя по острову, ты будешь то и дело находить простенькие задачки (когда одиночные, а когда и целые цепочки), которые мгновенно решаются всё тем же перебором. Находишь, решаешь, анализируешь полученный ответ — и вуаля, ты понимаешь ещё одно правило местных головоломок и можешь в меру успешно применять его на более серьёзных экземплярах.

Конечно, нельзя сказать, что The Witness со своей «прокачкой игрока» уникальна в подходе к жанру «метроидваний», — примерно то же самое делала и охуительная Antichamber. Но даже там персонаж получал несколько апгрейдов, без которых прохождение было невозможно, в то время как The Witness, судя по моему опыту, целиком и полностью придерживается правила «Если ты знаешь, как решить задачу, — можешь это сделать хоть сейчас». И это здорово.

И на этом у меня, пожалуй, всё. Я бы мог, конечно, начать придираться к тому, как невыносимо медленно двигаются немногие активные механизмы на острове, или к тому, что некоторые «обучалки» продуманы недостаточно хорошо и ты можешь легко вывести из их решения вполне рабочую, но неправильную версию правил — нечто, что порядком подпортит тебе жизнь в будущем. Мог бы напомнить всем, что у некоторых игра в The Witness вызывает физический дискомфорт вплоть до тошноты и что правящий это патч, хоть и находится в разработке, ещё не вышел. Но лучше я просто скажу, что если вы любите головоломки, то обязаны поиграть в The Witness. А если не любите — полюбуйтесь на скриншоты, порадуйтесь местным красотам и проходите мимо: кроме головоломок и пейзажей тут ловить нечего.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню