Новости аниме — лучшее за неделю Telltale Games анонсировала сиквелы Batman, The Walking Dead и The Wolf Among Us Джон Карпентер поработает над антологией ужасов для канала Syfy StarCraft Remastered — дата выхода, цена и трейлер Facebook займётся производством сериалов
8
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Новое кино 1–7 февраля

Премьер на этой неделе — целая тьма. Они преимущественно малые, однако больших фильмов тоже хватает: драматический морской экшен с Крисом Пайном и Кейси Аффлеком, детективный триллер с Эммой Уотсон, очередная пародия от братьев Уэйэнсов и «русская романтическая комедия»™.

Большие премьеры

 
4 февраля
И грянул шторм
Режиссёр Крейг Гиллеспи В ролях Крис Пайн, Бен Фостер, Эрик Бана, Холлидей Грейнджер, Грэм Мактэвиш, Кайл Галлнер, Кейси Эффлек
Критиканство 65% Томаты 59% Metacritic 58%

«И грянул шторм» обращён к зрителям, которые уже могли подустать от супергероического жанра.

И впрямь, немудрено слегка утомиться от историй про людей в странных и облегающих костюмах, которые спасают мир от ещё более причудливых персонажей. Иногда хочется бытового героизма, чего-нибудь правдоподобного — желательно, взятого из реального мира, но с проверенными голливудскими красивостями. Именно здесь к вам спешит на помощь драматический экшен режиссёра Крэйга Гиллеспи с Крисом Пайном и Кейси Аффлеком в главных ролях, чтобы рассказать историю людей на маленьких лодках, которые спасали других людей с судна побольше.

Если вы забыли фильм «Идеальный шторм», то позвольте напомнить: самым интересным в сюжете про попавших в шторм рыбаков были бесстрашные спасатели. Хорошо, что «И грянул шторм» решил обойтись без рыбаков.

 
Затмение
Режиссёр Алехандро Аменабар В ролях Эмма Уотсон, Итан Хоук, Дэйвид Тьюлис, Девон Бостик, Аарон Эшмор, Дэйл Дики, Дэвид Дэнчик
Критиканство 47% Томаты 5% Metacritic 34%

Это произошло — сатанисты таки добрались до Гермионы! Впрочем, «Затмению» сейчас не до шуток: судя по отзывам прессы, этот детективный триллер не сумел никого развлечь — даже там, где клятвенно обещал это сделать.

Что можно было ждать от истории про детектива, расследующего дело девушки, над которой по ночам с согласия родных проводили сатанинские ритуалы и которая не изволит ничего помнить, ибо успешно подавила собственные воспоминания? Только мрачной и пугающей атмосферы, а также хорошей актёрской игры и недурственной режиссуры.

Увы, если всё-таки довериться критикам, то ничего хорошего из «Затмения» не получилось — на Rotten Tomatoes у фильма всего 5% положительных рецензий, да и отечественные критики его не жалуют. В следующий раз, Эмма. В следующий раз.

 
4 февраля
Пятьдесят оттенков чёрного
Режиссёр Майкл Тайдс В ролях Джейн Сеймур, Марлон Уэйнс, Кали Хоук, Майк Эппс, Фред Уиллард, Эндрю Бэчелор, Кейт Лэнг Джонсон
Томаты 10% Metacritic 28%

Вот интересно: это мы выросли или товарищи Уэйэнсы разучились шутить? Сложно сказать наверняка: да, «50 оттенков чёрного» получили сугубо отрицательные отзывы прессы, но придирчивые критики немногим лучше оценивали и «Не грози Южному централу» с «Очень страшным кино». А их мы по сю пору считаем классикой, достойной цитирования. Комедии этой чёрной братии вообще никогда не ценились в приличном обществе, о чём Марлон Уэйанс метко пошутил в своих недавних интервью: «А что, мне очень легко бойкотировать „Оскар“! Меня туда и так никогда не звали, но теперь есть причина не идти!»

Впору заставлять себя смеяться над шутками в трейлере «50 оттенков чёрного» — просто дабы доказать себе и окружающим, что ты ещё не «стар для этого дерьма». Но стоит ли? Может, иногда дерьмо — это именно дерьмо, и дело не в том, что ты вырос, а в том, что «50 оттенков серого» не сделать смешнее, чем они уже есть? Хотя нет, это не оправдывает «Дом с паранормальными явлениями».

Словом, суть в том, что мы как-то растеряли веру в появление новых хороших комедий от Уэйэнсов. А уж что в этом виновато (наше взросление или кризис идей у авторов) — не столь важно.

 
0 февраля
30 свиданий
Режиссёр Татьяна Капитан В ролях Наталья Медведева, Никита Панфилов, Дима Богдан, Ирина Гринева, Ян Цапник, Гарик Харламов, Никита Джигурда
Критиканство 20%

К добру это или к худу, но некоторые праздники обязательно поставляются в комплекте с тематическими фильмами. И не успели мы отойти от череды новогодних киноопусов, как валом повалили романтические комедии ко Дню святого Валентина. Спаси нас, «Дэдпул»!

Но нет, «Дэдпула» нам ждать ещё неделю, а вот авторы «30 свиданий» не утерпели — выпустили свой фильм до праздника. Может, и правильно: зачем откровенно шаблонной романтической комедии такие серьёзные конкуренты? Даже если она вдруг окажется хорошей (во что мы не особо верим), то с одной стороны у нас история о сверхчеловеке, активно трахающем не только Морену Баккарин, но и «четвёртую стену», а с другой — история о парне, который помогал соседке найти любовь, да сам в неё и влюбился.

Скажите честно: что звучит привлекательнее, необычнее и интереснее? Если вы ответите: «Второе» — уйдите, пожалуйста, отсюда. Нам с вами не пути.

Малые премьеры

 
4 февраля
Антиганг
Режиссёр Бенжамен Роше В ролях Жан Рено, Катерина Мурино, Тьерри Нёвик, Элбан Ленуар, Джесс Лиодин, Стефи Сельма, Стивен Скардиккьо
IMDb 5,7

У малых премьер вновь разыгрался наполеоновский комплекс, и они, подпрыгивая от энтузиазма, реализуют хитрый план: выделиться если не количеством экранов, то уж по крайней мере количеством релизов. 10 премьер. Прописью: десять. Помоги нам господь.

Первый пошёл! Жан Рено и роли крутых копов — союз, благословлённый на небесах. Однако нынче что-то разладилось — оценки откровенно средненькие. Возможно, из-за того что фильм является ремейком британской ленты «Летучий отряд Скотланд-Ярда»: во-первых, у оригинала оценки тоже были не ахти, а во-вторых, с его премьеры и четырёх лет не прошло.

Любители полицейских экшенов с вкраплениями юмора могут остаться довольны. Любители Рено — тоже. Остальные — ой, не факт.

 
4 февраля
Большой Вавилон
Режиссёр Ник Рид В ролях
Томаты 81% Metacritic 61% IMDb 6,1

Контрасты завораживают. Красота танцев и уродство интриг, эфемерность сценических образов и тяготы физических травм. Всё это — балет. Во многих странах он тяготеет к современным экспериментам, но российская школа в целом и Большой театр в частности стремятся сохранить его классическую форму. Так что внимание со стороны британских документалистов неудивительно. Хотя справедливости ради, их приманили не только традиции и контрасты, но и терпкий запашок скандальности: в фильме освещены дело с обливанием кислотой и прочее неблаговидное закулисье.

Художественные фильмы тоже успели воздать должное прекрасным и ужасным сторонам балета — вспомнить хоть «Чёрного лебедя». Ну а если ваша душа просит реальных съёмок без скандалов-интриг-расследований, зато с элементом соревнования, то на ТВ сейчас идёт второй сезон «Большого балета», где семь дуэтов из почтенных российских театров под строгими взглядами жюри (куда входят Брижит Лефевр, Владимир Васильев, Сяо Сухуа и другие балетные знаменитости) еженедельно проходят новые испытания.

И в заключение ещё пара слов про «Большой Вавилон». Любопытная вытанцовывается ситуация! Похоже, критикам он гораздо милее, чем зрителям: на Rotten Tomatoes первые от щедрот присудили ему 81% (13 свежих томатов, 3 гнилых), а вторые — лишь 50%.

 
4 февраля
Бруклин
Режиссёр Джон Краули В ролях Сирша Ронан, Эмори Коэн, Донал Глисон, Джим Бродбент, Джули Уолтерс, Брид Бреннан, Джейн Бреннан
Критиканство 79% Томаты 98% Metacritic 87% IMDb 7,7

А вот и «оскаровские» номинанты подтянулись. Да, пора бы уж. У «Бруклина» целых три номинации, причём ключевые: «Лучший фильм», «Лучшая актриса», «Лучший адаптированный сценарий». Заодно ему самое место в номинации «Лучший трейлер» (если бы такая существовала).

Судя по отзывам, это мелодрама в лучшем смысле слова: мягкая, чуткая, тёплая. Антагонистов здесь нет, а основная борьба разворачивается внутри человеческого сердца. Вдобавок фильм весьма атмосферен, он бережно воссоздаёт на экране пятидесятые годы прошлого века. На атмосферу работает и режиссёрская находчивость: Джон Краули визуально разделил картину на три части, зависящие от местонахождения и состояния героини. Первая часть выполнена в зеленоватых тонах, вторая в более игривых, третья ещё более эффектная и красочная. С вниманием и тщанием к работе подошёл не только режиссёр, но и исполнительница главной роли: Сирша Ронан, рождённая в Америке, но воспитанная родителями-ирландцами в Ирландии, назвала фильм одним из самых личных для себя, впервые использовала в кино свой ирландский акцент и прочувствовала огромную ответственность, берясь за роль, — ведь на неё будет смотреть вся Ирландия!

Немудрено, что «Бруклин» стал одним из фаворитов недели. На Rotten Tomatoes у него вообще заоблачные результаты — критики присудили ему 98% (186 свежайших помидоров и лишь 4 подпорченных); да и 90% от зрителей — это тоже очень даже кое-что.

 
4 февраля
Затерянный в Кантоне
Режиссёр Манс Манссон, Хунци Ли В ролях Вассим Хасбини, Ико Исибанги Лебрун, Сильви Н'Дья
IMDb 7,1

Китай медленно, но верно становится завсегдатаем наших кинопревью. Однако данный фильм про Поднебесную настолько безвестный, что даже на IMDb ему выставили оценки лишь 26 человек.

Авторы взяли на вооружение классический приём: показывают страну глазами иностранца. Увы, ни трейлер, ни авторский состав оптимизма не внушают. Мягко говоря. Зато при изучении оных выявился забавный факт: продюсеров у фильма в два раза больше, чем актёров. На этом позитивные открытия заканчиваются.

 
4 февраля
Карусели 2
Режиссёр Олег Хамитов, Виталий Белян В ролях Олег Хамитов, Роберт Хизяев, Андрей Пушмин, Виталий Белян

Отечественная криминальная драма. Очередная. И вновь неповторимый привкус 90-х, вновь всплывающие ассоциации с сериальной продукцией кое-каких телеканалов, вновь острое ощущение «финского стыда», мешающее даже трейлер досмотреть до конца… Извините, это как-нибудь без нас.

 
4 февраля
Мученицы
Режиссёр Кевин Гетц, Майкл Гетц В ролях Тройэн Эвери Беллисарио, Бэйли Ноубл, Кейт Бёртон, Элиз Коул, Лекси Дибенедетто, Блэйк Роббинс, Ив Нигро
Критиканство 64% Томаты 5% Metacritic 19% IMDb 3,6

Определившись с фаворитом недели (нет, это не «Карусели 2» с «Затерянным в Кантоне», а фильм во всех смыслах повыше), переходим к лузеру недели. А может, и месяца — уж больно весома заявка на победу: 5% на Rotten Tomatoes (19 гнилых томатов и лишь 1 свежий) от критиков и 13% от зрителей там же, 19% на MetaCritic, 3,6 балла на IMDb. Это успех!.. То есть наоборот.

Ценители одноимённого французского оригинала (а перед нами сейчас американский ремейк — пусть даже режиссёры фильма всячески открещиваются от сего определения) передают своё ле фу; бонусный фырк от нас — за использование в трейлере фрагмента «Аве Мария» Шуберта. Классическая музыка лишь подчеркнула убогость видеоматериала. Эх, горемычный Шуберт. Что примечательно, это не первый раз, когда его «Аве Мария» попадает в хорроры; но, к примеру, в японской аниме-короткометражке «Комедия» (Kigeki) она не вызывала подобного диссонанса, там получалось странноватое, однако интересное сочетание. В случае «Мучениц» на интересность рассчитывать не приходится. Даже заманивание в ряды сценаристов Паскаля Ложье — режиссёра-сценариста оригинала — не помогло.

 
4 февраля
Побег за мечтой
Режиссёр Константин Тищенко, Юрий Сысоев, Владимир Мистюков В ролях Владимир Вдовиченков, Мирослава Карпович, Андрей Чадов, Денис Косяков, Антон Буглак, Александр Кононец, Прохор Чеховской

И… да. Опять. Отечественная криминальная драма. Но у этой хоть актёрский состав ничего так. И трейлер — нам удалось досмотреть его до конца, не испытав желания сунуть в глаза работающий миксер. И структура — картина является альманахом из трёх историй. Словом, на сей раз мы просто проходим мимо, а не пробегаем с воплями ужаса.

 
4 февраля
Римские свидания
Режиссёр Элла Лемхаген В ролях Сара Джессика Паркер, Рози Дэй, Рауль Бова, Клаудия Кардинале, Пас Вега, Марко Бонини, Паола Лавини
Критиканство 37% IMDb 6,5

Есть в мире стабильность! Проходят года, пролетают десятилетия — а Сара Джессика Паркер по-прежнему играет в ромкомах. Но обычно ей припоминают один конкретно взятый сериал. Вот и локализаторы фильма не удержались: если на основном англоязычном постере написан скромный слоган «Иногда первая любовь заслуживает второй шанс…», то на российском красуется «Флирт, любовь и секс в Вечном городе».

Взяв эти два постера, можно сыграть в угадайку «Найди 10 — или больше? — отличий». Из бросающихся в глаза расхождений основное недоумение вызывает не выбор более откровенного варианта одежды (с ним как раз всё понятно), а то, что на локализованном постере указано лишь имя Паркер. Не то чтобы здешний актёрский ансамбль был полностью звёздным — но вообще-то в фильме задействована Клаудия Кардинале. Да, та самая. Или прокатчики считают, что для целевой аудитории «Римских свиданий» она не «та самая», а какая-то безвестная пенсионерка? Sic transit gloria mundi…

 
4 февраля
Танцующий в пустыне
Режиссёр Ричард Рэймонд В ролях Фрида Пинто, Назанин Бониади, Марама Корлетт, Том Каллен, Рис Ричи, Симон Кассианидес, Крис Коулин
Критиканство 80% Томаты 29% Metacritic 49% IMDb 5,8

Танцы под запретом. Ради занятий ими люди вынуждены уходить в подполье. Звучит словно деталь некой антиутопии — ан нет, всё взаправду.

Фильм основан на реальных событиях, в его основе лежит биография Афшина Гаффариана, который уже шесть лет из своих 29-ти провёл вдали от родного Ирана, где за увлечение танцами и политические взгляды рисковал поплатиться жизнью.

Однако идея танцевальной борьбы против режима не взлетела (а вот японцы могли бы оценить! У них в сериалах танцами против апокалипсиса борются, а песнями — против инопланетян). Возможно, сказалась малоопытность режиссёра: для Ричарда Рэймонда фильм стал дебютной полнометражкой, ранее Рэймонд снял лишь две короткометражки.

И очередной процентный факт. Помните, какой перекос случился на Rotten Tomatoes у «Большого Вавилона»? Так вот, здесь ситуация схожая, но критики и зрители поменялись местами: первые присудили скудные 29% (10 свежих томатов на 24 порченых), а вторые оказались гораздо благосклоннее и оценили картину на 66%.

 
4 февраля
Ян Карский. Праведник мира
Режиссёр Славомир Грюнберг В ролях
Metacritic 63%

Некоторые ужасы так ужасны, что в них не верят. Ян Карский — участник польского движения Сопротивления — в годы Второй мировой войны собрал информацию о положении польских евреев и добрался с ней до заграницы, даже встречи с президентом США Рузвельтом добился. Но раз за разом сталкивался с сомнениями и безразличием.

Поскольку фильм документальный, в него включено обилие архивных кадров и фотографий; а там, где хроники не хватило, авторы прибегли к помощи анимации. Однако их старания, как и старания титульного героя когда-то, проходят незамеченными.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии