КГ играет: Mafia, часть 7 Впечатления: демоверсия Fear Effect Sedna Netflix экранизирует «Ведьмака» Анджея Сапковского Новости ретро-игр — лучшее за неделю Starz продлил сериал «Американские боги» на второй сезон
16
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Новое кино 15–21 февраля

Спустя неделю после выхода «Дэдпула» на отечественные экраны решились выползти сразу несколько крупных новинок, а также пачка фильмов ограниченного проката. Из крупных премьер — сиквелы «Образцового самца», «Дня выборов» и «Чемпионов», ретро-боевик «Разборка в Маниле», экранизация чокнутого романа «Гордость и предубеждение и зомби», а также отечественная 3D-анимация «Крякнутые каникулы».

Большие премьеры

 
18 февраля
Образцовый самец № 2
Режиссёр Бен Стиллер В ролях Бен Стиллер, Оуэн Уилсон, Пенелопа Крус, Бенедикт Камбербэтч, Кристен Уиг, Кристин Тейлор, Уилл Феррелл
Критиканство 78% Томаты 22% Metacritic 34%

Сатирической комедии 2001 года «Образцовый самец» в своё время повезло: провалившись в прокате, она умудрилась стать культовой. Сиквелу явно уготована другая судьба — кино одинаково невзлюбили и критики, и зрители. Прокат к нему тоже немилостив, поэтому если культ и будет, то из серии «Кино умерло за наши грехи».

Удивительно, но публика жалуется на плохой сценарий «Образцового самца № 2» — казалось бы, уж за пятнадцать-то лет можно было исключить подобное развитие событий.

Долго раскачивающийся сюжет, малое количество удачных шуток и переизбыток знаменитостей, которые просто не умеют играть. Вывод напрашивается сам собой: режиссёр-сценарист Бен Стиллер не до конца понимал, зачем ему нужно возвращать Дерека Зуландера к жизни. Нет, правда, зачем? Только из-за общественного запроса? Ну же, мистер Стиллер, вы слишком хороши для этого.

 
18 февраля
День выборов 2
Режиссёр Александр Баршак В ролях Квартет И, Нонна Гришаева, Василий Уткин, Михаил Ефремов, Максим Виторган, Алексей Кортнев, Андрей Смоляков
Критиканство 69%

«Квартет И» возвращается с сиквелом своей комедии 2007 года «День выборов» — видимо, ничего другого у парней не нашлось. Разговоры мужчин среднего возраста бесславно закончились, все кролики передохли, и остались лишь сотрудники радиостанции «Как бы радио», которые в статусе пиарщиков опять отправляются организовывать региональные выборы.

Нет, мы не против продолжения, ведь до сих пор отлично помним лучшую шутку первой части — песню «Выборы» группы «Ленинград». Всё остальное как в тумане, но вроде было весело. Так почему бы опять не пересечься с персонажами, о возвращении которых мы даже не мечтали (да и вообще почти не думали на эту тему)?

Кстати, никто не сомневается в способностях «Квартета И» придумывать забавные ситуации и диалоги — главное, чтобы авторы не пытались транслировать в зрительный зал свои глубокие мысли о нынешнем социально-политическом устройстве, как это было в «О чём ещё говорят мужчины». Мы решительно голосуем против.

 
0 февраля
Гордость и предубеждение и зомби
Режиссёр Бёрр Стирс В ролях Лили Джеймс, Сэм Райли, Дуглас Бут, Мэтт Смит, Джек Хьюстон, Чарльз Дэнс, Лена Хиди
Критиканство 40% Томаты 43% Metacritic 45%

Этот фильм делали так долго и упорно, что по дороге даже не заметили, как весь жанр смешивания солёного с жёлтым (скажем, реальной исторической фигуры типа Авраама Линкольна с вымышленными существами — к примеру, вампирами) перестал находить отклик у аудитории. Или вообще никогда не находил, пёс его знает.

Зомби сейчас хорошо устроились на телевизионных каналах, и в кино им предпочтительнее идти под ручку с какой-нибудь суперзвездой, а не с персонажами романа двухвековой давности. Профильная пресса сходится во мнении, что для фильма с названием «Гордость и предубеждение и зомби» в нём слишком мало безумия, юмора и зрелищного действия. Вся эта затея — одна большая шутка. Обидно, если она действительно вышла несмешной.

Ах да, и уж точно никому не нужен зомби-экшен с рейтингом PG-13.

 
18 февраля
Разборка в Маниле
Режиссёр Марк Дакаскос В ролях Александр Невский, Каспер Ван Дин, Кэри-Хироюки Тагава, Дмитрий Дюжев, Маттиас Хьюз, Тиа Каррере, Мария Бравикова
Критиканство 23%

Всё-таки здорово, что есть люди, старающиеся сохранить традиции боевиков конца прошлого века. Было бы совсем замечательно, будь все они одинаково хороши, но иногда приходится радоваться малому. Скажем, отличному интервью, которое мы взяли у Александра Невского и его товарищей. Или классному редизайну на любимом сайте. Или тому, что покуда вы не увидите фильм, всегда остаётся шанс, что он окажется великим шедевром жанра «тупой экшен», достойным многократного пересмотра и разбора на цитаты.

А вот решить, стоит ли смотреть фильм и тем самым превращать вероятность в определённость, сложно. До того сложно, что большая часть Всеяредакции до сих пор не решила.

 
18 февраля
Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее
Режиссёр Артём Аксененко В ролях Сергей Бондарчук мл., Евгений Пронин, Кристина Асмус, Егор Корешков, Александр Робак, Дарья Екамасова, Сергей Сосновский
Критиканство 80%

«Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» — уже второй фильм-альманах, рассказывающий несколько «реальных» историй из жизни известных российских спортсменов. Первых «Чемпионов», правда, приняли не слишком тепло («Критиканство» не даст соврать), но это всё-таки не значит, что у сиквела совсем нет шансов оказаться фильмом, достойным породивших его историй.

Радует как минимум то, что вместо пяти новелл нас ждут всего три — значит, есть надежда, что все герои (Хоркина, Карелин, Попов) и их окружение получат достаточно экранного времени, чтобы раскрыться. А решение отдать весь фильм на откуп одного режиссёра — дополнительный способ гарантировать хоть какую-то стилистическую цельность.

Сюжеты вторых «Чемпионов» призваны научить нас никогда не сдаваться, а пережив падение носом в грязь — вставать, отряхиваться, тренироваться и возвращаться сильнее, чем прежде. А ну как авторы франчайза решили применить этот урок к себе и после плохо принятого предшественника одарят нас отличной спортивной драмой?..

...А, да. Это же Enjoy Movies. Простите, замечтались.

 
18 февраля
Крякнутые каникулы
Режиссёр Виктор Лакисов В ролях
Критиканство 43%

Мы уже не раз это говорили и, думается, ещё не раз скажем: когда в прокате нет крупных анимационных блокбастеров родом из Голливуда, наши прокатчики делают всё возможное, чтобы закрыть брешь хоть чем-нибудь. Неважно чем — родители, чьи чада требуют поход в кино, разбираться не будут. Особенно если на неделе окажется всего одна мультяшная CG-новинка.

«Крякнутые каникулы» — очередной очевидный итог этого подхода. Будет ли сколь-нибудь хорошим мультик об утках-каратистках, сражающихся со злобной человеческой мадам и её многочисленными механизмами? Всё может быть. Но очевидно, что выбирали мультик не из-за его качества, а значит, поход на него сравним с лотереей: случайное везение не исключено, но шансы ой как невелики.

Малые премьеры

 
18 февраля
Барса: Больше, чем клуб
Режиссёр Джорди Лиомпарт В ролях Хосе Рамон Алечанко, Хосе Мария Бакеро, Рамон Беса, Лионель Месси, Йохан Кройф, Жауме Дескальс, Карлес Фолгуэра
IMDb 7,6

Что общего у Африки и Испании? В данном случае — режиссёр-сценарист Джорди Лиомпарт, который снимал документальные и художественные фильмы про загадочный континент, а потом переключился на документалку про футбольный клуб «Барселона». Причём это самая-самая подробная документальная лента про легендарную «Барсу». Поклонники клуба будут рады. А мы, разбираясь в данном виде спорта как нежвачное парнокопытное в цитрусах, проходим мимо.

 
18 февраля
Запретная зона 3D
Режиссёр Маттиас Олоф Ейх В ролях Сарита Брэдли, Патрик Янс, Эстер Маас, Андреас Пейп

Кинопрокатчики объявили неделю зомби. Но здешние живые мертвецы поставляются в комплекте не с персонажами Джейн Остин, а с нацизмом и типа-компьютерным-шутером. Локализованный постер так и хвастается: «Первый фильм-шутер в 3D». И зачем-то добавляет: «…а зомби здесь тихие». Локализаторы определённо заслужили премию «Золотой факап» за извилистость своих ассоциаций.

А авторы фильма пока не заслужили даже оценок. Отмалчивается Rotten Tomatoes, отмалчивается MetaCritic, отмалчивается энциклопедия-гигант IMDb. Видать, расчёт на геймеров, которые побегут в кинотеатры смотреть шутер от первого лица, не оправдался. Немецкое мокьюментари с бюджетом в полмиллиона евро о друзьях, полезших в нацистский бункер искать золото и наткнувшихся там на зомби-наци, не взлетело. Ну надо же.

 
18 февраля
Из тьмы
Режиссёр Корин Харди В ролях Джозеф Моул, Бояна Новакович, Майкл Макэлхаттон, Майкл Смайли, Гари Лайдон, Стюарт Грэхэм, Конор Крэйг Стефенс
Критиканство 70% Томаты 72% Metacritic 65% IMDb 5,7

Режиссёр-сценарист Корин Харди прислал черновик этого фильма студии, разрабатывающей перезапуск «Ворона», — и получил режиссёрское кресло, режиссёрскую кепку и режиссёрский рупор (правда, помимо Харди у злополучного ребута почти никого и ничего нет). Чем же так впечатлила студийных боссов лента о том, как мать-природа наносит ответный удар?

Экологический посыл здесь плотно завёрнут в ирландский колорит и классику хорроров: по словам Харди, он вдохновлялся фольклором, «Чужим», «Зловещими мертвецами» (опять зомби!) и «Нечто»; к тому же съёмки проходили во взаправдашней Ирландии, ибо Харди хотел, чтобы история казалась настолько реальной, насколько это возможно.

За «Из тьмы» режиссёру досталось немало похвал, наиболее тепло его приняли на Rotten Tomatoes, вручив 33 свежих помидора и запульнув лишь 13 гнилых. Занятно, что зрители на том же RT оказались куда суровее и влепили фильму 47%. В целом же общественное мнение примерно таково: Харди поработал недурно, но графика и штампы портят впечатление.

 
18 февраля
Клан
Режиссёр Пабло Траперо В ролях Антония Бенгоэчеа, Гастон Коччиарале, Гильермо Франчелла, Стефания Кессль, Питер Лансани, Рэймонд И. Ли, Хуан Крус Маркес де Ла Серна
Критиканство 70% Томаты 92% Metacritic 73% IMDb 7,3

А что это тут у нас, уж не фаворит ли недели? Если на прочих ресурсах оценки умеренно высоки, то на Rotten Tomatoes фильм удостоился аж 92% (в корзине 12 аппетитных томатов и 1 порченый) от критиков и 81% от зрителей. Плюс режиссёр Пабло Траперо получил за «Клан» «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля, а сам фильм стал официальным представителем Аргентины в оскаровской гонке.

Разворачивающийся в Аргентине сюжет основан на реальных событиях, с которыми может потягаться отнюдь не каждый вымысел. Благополучная семья (отец, мать, пятеро детей; у отца прежде была военная карьера, у старшего сына спортивная, одна из дочерей — человек искусства) на зрительских глазах превращается в банду похитителей-убийц.

Властный глава семейства — Архимед Пуччио — был осколком военной диктатуры: когда в 80-х хунту сместили демократы, он потерял своё положение и превратился во владельца небольшого магазина. Не смирившись, он придумал способ добыть деньги и отомстить окружающим. Но зло имеет привычку возвращаться бумерангом.

 
18 февраля
Мой король
Режиссёр Майвенн Ле Беско В ролях Венсан Кассель, Эмманюэль Берко, Луи Гаррель, Изильд Ле Беско, Франсуа-Мари Банье, Людовик Бертийо, Камилль Коттин
Критиканство 80% Томаты 40% Metacritic 50% IMDb 6,9

Какой спутник жизни может быть у Марии-Антуанетты (таково полное имя протагонистки Тони)? Разумеется, король. «Король мерзавцев», по его собственному определению.

Очередной островок стабильности — Венсан Кассель опять играет рокового мужчину. Фильм охватывает десять лет отношений Тони с Джорджио, в которых баланс «разум и чувства» отчётливо смещён вправо. Но несчастный случай на горнолыжном курорте даёт Тони повод и возможность как следует отрефлексировать это дело.

Каннский кинофестиваль добавил в копилку фильма номинацию за лучшую режиссуру и приз за лучшую женскую роль (хотя Эмманюэль Берко разделила победу с Руни Мара из «Кэрол»). Критики хвалят «Моего короля» за эмоциональность и ругают за неё же… однако в данном случае интересны не только достижения и провалы фильма, но и личность его автора, которым выступила Дива Плавалагуна — то есть Майвенн Ле Беско: оная с шести лет сама была актрисой, с шестнадцати жила в гражданском браке с Люком Бессоном, а с тридцати стала режиссёром, причём успешным. Опять реальность оказывается ярче вымысла.

 
18 февраля
Трамбо
Режиссёр Джей Роуч В ролях Брайан Крэнстон, Майкл Стулбарг, Дэвид Мальдонадо, Джон Гец, Дайан Лэйн, Лора Фланнери, Хелен Миррен
Критиканство 67% Томаты 73% Metacritic 60% IMDb 7,5

А вот и оскаровский номинант этой недели. Хотя на фоне достижений титульного героя успехи фильма выглядят средненько: у него всего-навсего одна номинация — «Лучшая мужская роль».

Брайана Крэнстона привечают не только киноакадемики, но и критики со зрителями: мол, очень он в «Трамбо» хорош — и нередко врубает Уолтера Уайта. У школьного учителя химии со знаменитым голливудским сценаристом больше общего, чем может показаться на первый взгляд: Далтон Трамбо потерял прежнюю жизнь и даже отсидел в тюрьме, но вместо того чтобы опустить руки, проявил недюжинное упрямство, принёсшее ему два «Оскара». Которых он не смог забрать — по крайней мере, в те времена.

С остальными действующими лицами дела обстоят хуже: критики и зрители бурчат на непрописанность образов, обилие клише, чёткое разделение на хороших и плохих — всё перечисленное доводит некоторых персонажей чуть ли не до карикатурности. Да и из Трамбо, мол, авторы вылепили благородного страдальца, а не того тщеславного типа с трудным характером, каким он был. Ах да, сей фильм тоже основан на реальных событиях.

При просмотре «Трамбо» по щеке Леонардо Дикаприо может скатиться скупая слеза. Это всё потому что он чёрный похож на молодого Ленина, да? Поэтому ему никак не дают вожделенного золотого болванчика?! Ну а если без шуток, то события «Трамбо», даром что им уже более шестидесяти лет, не шибко растеряли актуальность: раньше знаменитых кинематографистов пачками выкидывали на мороз за их связи — реальные или предполагаемые — с коммунизмом; сейчас опала или, наоборот, облизывание случаются по иным, но по-прежнему политико-социальным причинам. Ничто не ново под луной.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии