КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Дэниел Хэндлер работает над продолжением сериала «Лемони Сникет: 33 несчастья» Super Mario Odyssey отправит Марио в реальный мир Nintendo Switch: цена и другие подробности «Твоё имя» — самое кассовое аниме в истории Второй сезон сериала «Константин» будет анимационным
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:
7

Впечатления: Альфа-версия DOOM

Для начала стоит отметить, что всего этого текста официально не существует, ибо утёкшую в сеть альфа-версию никто, кроме подписанных на закрытый тест, не видел. Честно. Впрочем, «Думу» не привыкать к преждевременным сливам — в конце концов, ровно 15 лет назад по сети (и полкам пиратских лавочек на рынке) с таким же успехом гуляли легендарные три уровня с Е3-демонстрации Doom 3.

В альфе представлена одна полноценная карта (тестовая «коробка» не считается) с номинальным набором основных функций и игровых особенностей. Сама альфа достаточно хорошо склеена и работает без проблем, хотя и выдаёт подёргивания через равные промежутки времени. Что неудивительно, ведь данная версия, скорее всего, заточена в первую очередь под проверку баланса.

В целом сражения средние, объективно всё сделано и собрано качественно, просто большая часть решений — «не торт» и тот самый DooM напоминает лишь отдалённо. Сразу отмечу самую, на мой скромный взгляд, тупую и притянутую за уши игровую фишку, вокруг которой будет крутиться большая часть многопользовательского режима, — Demon Spawn. По сути это руна, на 60 секунд превращающая в Ревенанта. Ведь именно этого мы все так давно хотели! Ни скорости с грамотным BFG, ни заканчивающихся на арене аптечек и девастирующей двустволки. Нет — это ж всё говно для моих поседевших яиц: нужно перевоплощаться в демона, делать двойные прыжки, превращать рукопашную атаку в бесполезный пшик, способный на фаталити только если у соперника шкала здоровья ниже 25. Притом в Serious Sam: BFE добивания в ближнем бою всё ещё происходят быстрее и веселее.

И хоть это, вероятно, шаг в сторону «реализма», всё равно обидно, что быстро передвигаться тут можно только в одном направлении — строго вперёд. Ни о каком стрейфране здесь и не слышали (не говоря уже о распрыжке), но вот замедлять-то движение ему зачем было нужно, а? Пускай будет всё неизменно, примерно как в первой, бесплатной версии Black Mesa Source! Хотя порою становится даже откровенно обидно, что в каком-то Black Ops 3 скорость передвижения чуть ли не быстрее (пусть и в спринте). Определённая вертикальность геймплея наблюдается, но основное внимание всё же уделено стычкам в коридорах.

Обидно ещё и то, что баланс, да чего уж там — само оружие в игре тоже совершенно никакое. Невнятные бластеры, пукалки, неудачные клоны рельсы... Из всего имеющегося арсенала узнаются лишь двустволка, плазмаган и ракетница (до BFG с пилой руки так и не дошли). Но хрен с ним, с этим дизайном — наносимый урон и ведение боя с ними бестолковые. И если с двустволкой можно хоть как-то приноровиться гасить наглухо уже со второй порции свинца в упор, то с другим оружием не всегда до конца понятно, как им вообще эффективно орудовать. Вдобавок есть небольшой визуальный фейл: вываливающиеся из врагов циферки нанесённого урона, превращающие расстрел из какого-нибудь плазмагана в радужный фейерверк. Впрочем, данную фишку ближе к финалу, скорее всего, сделают опциональной.

По итогам складывается ощущение, что это, скорее, какой-нибудь Halo или даже Unreal Tournament, нежели тот самый DooM. Потенциал у игры большой, редактор карт и уровней теоретически может ей помочь, но что-то подсказывает, что сетевая часть умрёт даже быстрее Titanfall. И это несмотря на нехватку подобных быстрых аренных шутеров. Одно приятно и понятно уже сейчас — сингловая составляющая с таким управлением и набором оружия будет как минимум неплохой, возможно, даже очень весёлой. Достаточно приближенной к старомодным шутерам и лишённой определённых недостатков, так или иначе мешающих получать от игрового процесса удовольствие.

 
Меню