Метагалактический мегакинопортал
Call of Duty: WWII — слитый трейлер зомби-режима Army of The Dead «Годзилла: Планета кайдзю» — тизер Рецензия и «Ложка дёгтя» на игру «Мор. Утопия» Facebook займётся производством сериалов Шон Бин сыграет бандитского главаря в многосерийном боевике «Клятва»
16
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Новое кино 22–28 февраля

На этой неделе: новый фильм Алекса Пройаса, сто пятая комедия с Данилой Козловским, обязательная 3D-анимация, очередной ужастик, комедия про съёмки высадки на Луну, лента про пожилого Шерлока Холмса и стайка малых премьер.

Большие премьеры

 
25 февраля
Боги Египта
Режиссёр Алекс Пройяс В ролях Николай Костер-Валдау, Джерард Батлер, Эбби Ли, Кортни Итон, Брентон Твайтс, Чадвик Боусман, Джеффри Раш

С первого (да и со второго, и с третьего) взгляда «Боги Египта» кажутся новым ремейком «Битвы титанов», только с привязанностью к богам из другой климатической зоны. Плюсы и минусы соответствующих ассоциаций понятны всем, кто попался на «Релиз Зе Крякен!» и всякое такое.

На кино и вовсе можно было бы махнуть рукой, кабы не режиссёр Алекс Пройас, снявший «Ворона», «Тёмный город» и «Я, робот». Настолько мощный послужной список не то что намекает, а вопит в голос: «Доверьтесь мне, я вас не подведу!» Может, слабенькие трейлеры действительно не смогли правильно передать атмосферу фильма, а упор напрасно делался на спецэффекты и исполнителей главных ролей?

Ведь не зря Пройас так долго хотел снять фильм про ангельские разборки на христианских небесах. Но экранизация поэмы Джона Мильтона «Потерянный рай» не случилась, и интересно узнать, куда ушёл весь накопленный потенциал.

 
25 февраля
Пятница
Режиссёр Евгений Шелякин В ролях Данила Козловский, Настасья Самбурская, Катерина Шпица, Павел Деревянко, Кирилл Плетнёв, Евгения Брик, Антон Шагин
Критиканство 50%

Свободная касса! Кому новую романтическую комедию с Данилой Козловским? Да, так быстро. А чего зря время терять? Вам же хочется узнать историю азартного миллионера, пожелавшего на одну ночь стать официантом и на спор заработать сколько-то там тысяч рублей чаевыми?

Да! Это даже не проблемы людей из первого мира, это чистой воды приколы мажоров. Однако на этом сюжетные перипетии не заканчиваются: офисный лузер (целевая аудитория?) должен стать звездой, а два заклятых друга — найти в подмосковном лесу кенгуру. Очень хочется, чтобы они нашли маньяка с мачете, но вряд ли наши надежды сбудутся.

И если вам мало, то в некоторых официальных описаниях сюжета встречается подмигивающий смайлик. Кажется, так тупо с нами не заигрывали со времён водки «Распутин» с подмигивающей этикеткой.

 
25 февраля
Пернатая банда 3D
Режиссёр Рикардо Арнаиз, Майк Кункель, Рауль Гарсиа В ролях Эдвард Джеймс Олмос, Рико Родригес, Чич Марин, Кейт дель Кастильо, Алекс Синтек, Эрик Эстрада, Лиза Кудроу
Критиканство 50% Томаты 50%

Помните, как на прошлой неделе мы писали о принципе «Каждую неделю нам в прокате нужен свежий 3D-мультик, независимо от качества!»? Что ж, вот ещё одно доказательство этой теории. Причём если «Крякнутые каникулы» выглядели хотя бы сносно и теоретически могли быть чем-то достойным просмотра, то «Пернатая банда» выглядит откровенно слабо. Графика, уступающая многим CG-сериалам. Банальная история о ребёнке (птенце), который отправляется за помощью к своему кумиру из телевизора, только чтобы узнать, что в жизни тот совсем не такой, как на экране, стать самому себе героем и спасти бизнес семьи… В общем, лучше уж на «Крякнутые каникулы» ещё раз сходить, наверное. А ещё лучше — посмотреть Blu-ray с каким-нибудь хорошим мультиком Disney или Pixar.

 
25 февраля
По ту сторону двери
Режиссёр Йоханнес Робертс В ролях Сара Уэйн Кэллис, Джереми Систо, Хавьер Ботет, София Росински, Джакс Малкольм
Критиканство 70%

Есть на свете древний храм, запертая дверь в котором служит границей между мирами живых и мёртвых. При желании там можно пусть недолго, но пообщаться с усопшими. Только открывать дверь нельзя — не все призраки одинаково полезны, а понаехать в наш мир они постараются скопом.

Не самый плохой сюжет для истории, но право слово, неужели никто не подумал, что дверь стоит закрыть на что-нибудь посерьёзнее хлипкой деревяшки, которую сумеет убрать любая свихнувшаяся от горя мать? Да-да, знаем, хорроры — они об атмосфере и психологизме, а не о логичных завязках, но мы ведь не можем судить о качестве атмосферы, психологизма и ужаса по трейлеру. А вот жаловаться на завязку — без проблем. И заодно отмечать, что больше ничего реально бросающегося в глаза «По ту сторону двери» пока не демонстрирует: ну, призраки, ну, напуганно-удивлённая героиня, ну, жутковато спокойные детишки. Разбудите нас, когда у авторов хорроров появится какая-нибудь уникальная идея для сюжета или постановки, ладно?

 
25 февраля
Лунная афера
Режиссёр Антуан Бардо-Жаке В ролях Рон Перлман, Руперт Гринт, Роберт Шиэн, Керри Шейл, Джон Фландерс, Эндрю Блюменталь
Критиканство 56% Томаты 39% Metacritic 42%

Мы редко видим на большом экране Рона Перлмана, да вдобавок в главной роли; это, безусловно, страшная несправедливость и вообще бардак. Ещё реже (читай — никогда) ему в напарники достаётся почётный поттерианин Руперт Гринт, а уж чтобы эта парочка сыграла в фильме с интересной завязкой (например, про съёмки псевдодокументального кино о прилунении «Аполло» на случай неудачной посадки в реальности) — это вообще что-то из разряда чудес. Увы, у режиссёра «Лунной аферы» совершенно нет опыта, трейлеры выглядят так себе, да и критики отнеслись к фильму без должного пиетета. Кажется, недолёт.

Малые премьеры

 
25 февраля
Oscar shorts 2016. Фильмы
Режиссёр В ролях
Томаты 92% IMDb 6,7

Теперь оскаровские номинанты поставляются пачками: в данную подборку вошли пять короткометражек. Палестино-франко-германская Ave Maria длится 15 минут и рассказывает почти анекдотичную историю на отнюдь не комедийную тему отношений арабов и евреев. Американская Day One длится 20 минут и посвящена крайне неудачному первому служебному дню молодой военной переводчицы в Афганистане, а также первому дню кое-кого совсем другого; примечательно то, что короткометражку сочинил и поставил бывший американский десантник, хотевший таким образом воздать дань уважения бывшему переводчику из своей военной части. Германо-австрийская Everything Will Be Okay (Alles Wird Gut в оригинале) длится аж полчаса и рисует напряжённую семейную драму; увы, по мнению некоторых зрителей, это самая слабая лента подборки. Shok, снятая силами Косово и Великобритании, длится 21 минуту, прыгает на без малого 20 лет назад (в 1998 год, время войны в Косово) и показывает двух юных албанцев — лучших друзей, которые пытаются выжить. А британо-ирландская 12-минутная Stutterer разбавляет мрачность предыдущих лент романтической комедией про влюблённых, познакомившихся через интернет и наконец решивших встретиться; вот только есть одна закавыка — и это даже не большое расстояние между ними, а нечто иное.

Тут у Киноакадемии проблем с разнообразием нет — фильмы разные и по странам, и по жанрам. Хотя в большинстве своём тяготеют к болезненным темам. Также их сближают наличие твистов и похвалы критиков. По крайней мере, на Rotten Tomatoes — там у сборника 11 сочных помидоров и всего 1 гнилой.

 
25 февраля
Анархисты
Режиссёр Эли Важеман В ролях Адель Экзаркопулос, Тахар Рахим, Сванн Арло, Гийом Гуи, Карим Леклу, Сара Ле Пикард, Седрик Кан
IMDb 5,8

Вив ля революсьон! Впрочем, здесь революция хоть и французская, но не Великая — та была в конце XVIII века, а эта затевается на век позже, в 1899 году.

Персонажи крепко напоминают отечественную «Народную волю». Так и было задумано: режиссёр-сценарист Эли Важеман начитался книг, написанных анархистами и про анархистов, не обойдя вниманием Кропоткина и Бакунина (последнего цитирует главный герой). Посмотрел 12-часовой спектакль Петера Штайна «Бесы» по Достоевскому. Заинтересовался тем, как в «Народной воле» из протеста и свободолюбия вырос терроризм, и решил показать в своём фильме аналогичную группу, даром что её во Франции не было.

Но если сценарий заслужил похвалы зрителей, несмотря на предсказуемость и вопросы к любовной линии, то режиссуре достались кой-какие пинки: мол, невыразительная. Возможно, разница вызвана тем, что режиссировал Важеман единолично, а вот сценарий сочинял в соавторстве с Гаэлль Масе.

С теплотой зрители отнеслись к актёрской игре. Главную женскую роль исполнила 22-летняя Адель Экзаркопулос — самая молодая обладательница «Золотой пальмовой ветви» (за «Жизнь Адель»). Да и исполнитель главной мужской роли Тахар Рахим не лыком шит, у него в активе «Сезар» за ленту «Пророк».

Фильм посвящён не только анархизму, но и молодым идеалистам, их взаимоотношениям, надеждам и пониманию счастья. О счастье говорят даже в трейлере: «Это любовь, это творчество! Счастье — это жить и быть свободным!»

К сожалению, желающим посмотреть фильм в кинотеатре придётся туго: у него прокат-лилипут даже по меркам малых премьер — всего-то около 20 копий.

 
0 февраля
Ближе, чем кажется
Режиссёр Наталия Беляускене, Герман Дюкарев, Андрей Ким В ролях Тимофей Трибунцев, Даниил Изотов, Максим Сапрыкин, Руслан Щедрин, Владимир Свирский, Евгения Дмитриева, Ия Нинидзе

До Масленицы ещё почти две недели, а гляди ж ты, блины уже подоспели. Первые блины.

Продюсерская, режиссёрская и сценарная группы фильма-альманаха полностью состояли из дебютантов. Слоган амбициозно гласит: «Новое русское кино от новых режиссёров». А трейлер обещает: «Доброе кино возвращается».

Доброта тут фокусируется на вечной теме отцов и детей: один герой ищет отца, которого никогда не видел, другой, будучи детдомовцем, делает выбор между фантастическим эскапизмом и приёмными родителями, третья поначалу враждует с неродным отцом, четвёртая сбегает из отчего дома. Недаром «Ближе, чем кажется» был выбран фильмом закрытия Х Международного фестиваля детских и семейных фильмов «В кругу семьи», прошедшего летом в Калининграде. И недаром некоторым из зрителей фильма и читателей этого анонса (да и анонсописателю, чего уж) могут срочно понадобиться лимон или горчица — отбить вкус хрустящего на зубах сахара.

Ну и для справки: новеллы называются «Гордость», «Зараза», «В шаге от моря» и «Ближе, чем кажется», у всех рейтинг 0+, то есть смотреть даже младенцу можно. Если он не расплачется.

 
25 февраля
Мистер Холмс
Режиссёр Билл Кондон В ролях Иэн Маккеллен, Майло Паркер, Лора Линни, Патрик Кеннеди, Хироюки Санада, Роджер Аллам, Филип Дейвис
Критиканство 71% Томаты 87% Metacritic 67% IMDb 7,0

Тенденция деконструирования легенд и очеловечения супергероев добралась и до знаменитого сыщика. В период с 1905 года Шерлока Холмса сыграли около ста актёров — в фильмах, сериалах, театральных постановках и радиоспектаклях. Поди придумай что-нибудь свежее. Проекты про Холмса-юношу аудитории не в новинку; что ж, настало время фильма про Холмса-старика — который уже совсем не тот Холмс, что в книгах доктора Ватсона. Да и был ли он таким когда-либо?

Многие поклонники Артура Конан Дойля воют не то что волком, а аж целой собакой Баскервилей: дескать, авторы фильма (и книги «Пчёлы мистера Холмса», лёгшей в основу оного) покусились на святое, сделали из уникума обычного человека, даже фирменную трубку у него отобрали. Здешнему Шерлоку Холмсу 93 года, он отшельничает на пасеке, мается из-за провалов в памяти, скептически смотрит чёрно-белый фильм про самого себя… и всё-таки решает затеять ещё одно расследование. Ведь этому сыщику не привыкать возвращаться; если он из Рейхенбахского водопада как-то выкарабкался, то и из тридцатилетней «отставки» выйти сможет.

Или не сможет. Ругающие фильм отмечают слабость интриги и перевирание характера. Главным плюсом является актёрская игра Иэна Маккеллена, путешествующего по странам и возрастам (действие развивается в нескольких временных отрезках, разделённых десятилетиями) и показывающего реалистичного престарелого джентльмена с его горестями, радостями и тайнами; но если зритель хочет новых приключений а-ля Бейкер-стрит, то он не по адресу.

Помимо Маккеллена в касте примечателен Хироюки Санада, кому-то известный по «Оммёдзи», а кому-то — по «Росомахе: Бессмертному». Да, в сюжете есть японцы и Япония. Почему бы благородному джентльмену не махнуть на другой конец света?

Желающим почитать о фильме побольше напоминаем, что на КГ треть года назад появилась рецензия мистера Вуячича.

 
25 февраля
Нина навсегда
Режиссёр Бен Блейн, Крис Блейн В ролях Фиона О’Шонесси, Эбигейл Хардингэм, Киэн Бэрри, Дэвид Тротон, Элизабет Элвин, Билл Холлэнд, Ли Николас Харрис
Томаты 95% Metacritic 75% IMDb 5,7

Любовные треугольники — это уже слишком банально? Тогда нате любовный треугольник с некрофилией!

Нечасто найдёшь столь близкое и буквальное соседство эроса с танатосом. Всякий раз, когда у здешней пары возлюбленных случается интим, им докучает недовольная бывшая — впрочем, она себя бывшей считать категорически отказывается. Даром что мертва.

Удивительно не то, что во время интима появляется покойница, а то, что означенный интим продолжает случаться. Причём в больших количествах. Рецензенты одобряют: дескать, фильм поплёвывает с высоты своего тонкого британского юмора на стереотипы человеческого поведения и хорошо соблюдает баланс хоррора, эротики и комедии.

Насчёт «тонкого британского юмора» — это не шутка. По крайней мере, он точно британский: «Нина навсегда» произведена в Соединённом Королевстве и является полнометражным кинотеатральным дебютом братьев Блейнов (раньше у этого режиссёрско-сценаристского дуэта были только короткометражки, телесериалы да пара телефильмов).

Тэглайн лаконичен и многообещающ: «A fucked up fairy tale». Как и рейтинг R, присуждённый за сексуальные сцены, кровь, обнажёнку и нецензурщину. Словом, за всё то, что модно в текущем киносезоне. Устраивай разухабистую мясокровищу, будь в тренде! Критики на Rotten Tomatoes сами не свои от восторга — вручили 21 свежайший томат и лишь 1 подпорченный; зато зрители на том же RT оказались придирчивее и присудили лишь 67% (впрочем, тоже хороший результат, особенно для такого месива). И Мetacritic отнёсся к фильму благосклонно. А вот IMDb оказался суровее всех.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню