КГ играет: Valkyria Chronicles, часть 9 Рецензия и отзывы на игру Cuphead Новинки аниме осени 2017 года Red Dead Redemption 2 — второй трейлер Мигель Сапочник вернётся в «Игру престолов»
3
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Новое кино 28 февраля — 6 марта

С большими премьерами на этой неделе не очень — серьёзного внимания заслуживает разве что диснеевский «Зверополис», а на всё остальное идти необязательно. Зато в малых премьерах значится новый фильм братьев Коэнов — «Да здравствует Цезарь!», плюс там наметилось любопытное противостояние.

Большие премьеры

 
3 марта
Зверополис
Режиссёр Байрон Ховард, Рич Мур В ролях Дженнифер Гудвин, Джейсон Бейтман, Идрис Эльба, Алан Тьюдик, Дж.К. Симмонс, Дженни Слейт, Кэти Лоус
Критиканство 89% Томаты 100% Metacritic 78%

Многие в наше время продают говорящих анимационных животных. Чёрт побери, студия Disney фактически и есть главный поставщик этого товара, на который с невероятной лёгкостью подсаживаются взрослые и дети. Куда там всяким товарищам из Колумбии!

Впрочем, «Зверополис» с самого начала пытался доказать, что он не просто ещё один проходной мультик про косящих под людей зверей. Он на порядок продуманней, на два порядка умней и смешней и более душевный, чем конкуренты.

Плюс создатели продают зрителям не просто концепцию собранного из малейших деталей мегаполиса для зверья. Здесь есть классическая детективная история про двух харизматичных персонажей — полицейского и мелкого жулика. И какая разница, что они пушистые и хвостатые? Кстати, о создателях — у них прекрасные послужные списки: «Рапунцель: Запутанная история», «Лило и Стич», «Симпсоны».

Разумеется, Disney заставит вас выучить какой-нибудь важный урок, но максимально безболезненно и без лишней драмы.

 
3 марта
Три девятки
Режиссёр Джон Хиллкоут В ролях Норман Ридус, Вуди Харрельсон, Аарон Пол, Кейт Уинслет, Галь Гадот, Тереза Палмер, Кейси Эффлек
Томаты 54% Metacritic 52%

Режиссёр «Самого пьяного округа в мире» вновь собрал звёздный актёрский состав, умыкнул текст из списка «Лучшие не экранизированные сценарии 2010 года» и взялся за работу над фильмом на вечно популярную тему: про ограбления. Ну и про убийство полицейских ради отвлечения внимания — но это так, вишенка на торте и повод для звучного названия.

Однако вот что странно: если верить западным критикам, то «Три девятки» — фильм зрелищный, здорово снятый и отлично сыгранный, но порядком провисающий именно в том, что касается сценария. Это ведь нелогично, правда? Не мог же плохой сценарий быть назван лучшим — пусть даже из ещё не дослужившихся до экранизации? Очень может быть, что перед нами очередной пример периодически проявляющегося у западных критиков заболевания «Эти идиоты ничего не смыслят в хороших фильмах, посмотрите хотя бы на „Эквилибриум“». Впрочем, есть и другая версия, о которой нам не хотелось бы думать: что изначально хороший сценарий порубили на куски и испортили во время съёмок — такое тоже, увы, бывает. Если это окажется правдой, то жалеть придётся как новичка-писателя, так и нас, ведь тогда внятная версия «Трёх девяток» увидит свет не раньше какой-нибудь режиссёрской версии на дисках. А то и вовсе никогда.

В общем, лучше бы западные критики ошибались.

 
0 марта
8 лучших свиданий
Режиссёр Марюс Вайсберг В ролях Вера Брежнева, Владимир Зеленский, Владимир Епифанцев, Евгений Кошевой, Мария Горбань, Сергей Казанин
Критиканство 60%

Марюс Вайсберг никогда не слыл выдающимся режиссёром — если на твоём счету такие шедевры, как «Гитлер капут!» и «Ржевский против Наполеона», то подобных лавров можно не ждать. Однако романтические комедии у товарища всегда получались как минимум сносными — если верить критикам и среднестатистическому зрителю, само собой. Пресловутые «8 всяких-разных свиданий» можно смело считать вторым ромком-франчайзом Вайсберга после «Любви в большом городе», и скоро они, видимо, сольются в один уберфранчайз — по крайней мере, Вера Брежнева и Владимир Зеленский играют уже в обоих.

Конечно, бывают и куда менее приятные способы провести время в кинотеатре — вспомните хотя бы комедии Enjoy Movies. А «Поглазеть на Брежневу» — вполне себе достойный аргумент, да и хороший актёр Владимир Епифанцев не так уж часто появляется на большом экране. Другое дело, что это уже как минимум шестая «ничем не выдающаяся романтическая комедия с Зеленским в главной роли», и даже если на минуту забыть о том, что представляет собой этот актёр как человек, всё равно встаёт ребром вопрос — ну сколько можно, а? В конце-то концов,

Малые премьеры

 
3 марта
Да здравствует Цезарь!
Режиссёр Итан Коэн, Джоэл Коэн В ролях Скарлетт Йоханссон, Ченнинг Татум, Джош Бролин, Джордж Клуни, Рэйф Файнс, Дольф Лундгрен, Джона Хилл
Критиканство 73% Томаты 82% Metacritic 72% IMDb 6,8

Режиссёры-дебютанты активно работают локтями, прорываясь к месту под солнцем: их нынче в малых премьерах сразу двое, и обоим достались похвалы. А в режиссёров-ветеранов, напротив, полетели кой-какие гнилые овощи.

«Да здравствует Цезарь!» — семнадцатая полнометражка, поставленная братьями Коэнами. Она сияет звёздным светом (примечательно, что Джош Бролин снялся у Коэнов уже в третий раз, а Джордж Клуни — аж в четвёртый), подмигивает вестерну, мюзиклу, эпику, козыряет интересным синопсисом и ностальгической атмосферой Голливуда 50-х годов XX века. Если «Трамбо» изобразил тот период драматично, то «Цезарь» — насмешливо-фарсово. Как и в «Трамбо», здесь есть своя «королева сплетен» Хедда Хоппер, но в исполнении не Хелен Миррен, а Тильды Суинтон и под другим именем; Кирк Дуглас тоже некоторым образом присутствует — он стал одним из прообразов героя Джорджа Клуни. Имеются и другие пересечения с реальностью: продюсер Эдди Мэнникс взаправду существовал, только работал на MGM, да и остальные персонажи не с потолка взяты. Вдобавок Коэны передали привет более чем двадцати лентам — преимущественно 40-х и 50-х годов, хотя и самих себя процитировать не постеснялись. А для пущего благолепия «Да здравствует Цезарь!» был выбран фильмом открытия Берлинского кинофестиваля.

При таких вводных ожидалась одна из главных премьер года. Но что-то пошло не так. Особенно показательна ситуация на Rotten Tomatoes, где критики, привыкшие хвалить Коэнов и ценящие разные киноманские кунштюки, оценили фильм на 82% (173 свежих томата и 37 подпорченных), а зрители высказали своё «фе», влепив скудные 45%.

Судя по отзывам, дело в том, что хотя фильм и пестрит колоритными виньетками, они практически не связаны в единое целое, детективная интрига слаба, центральный герой невыразителен, а ярким второстепенным персонажам негде разгуляться, у них всего по две-три сцены. В результате «Да здравствует Цезарь!» заслужил сомнительный титул одной из слабейших лент братьев Коэнов.

 
3 марта
Ошибка времени
Режиссёр Брэдли Кинг В ролях Даниэль Панабэйкер, Мэтт О’Лири, Джордж Финн, Джон Рис-Дэвис, Эймин Джозеф, Джейсон Спайсэк, Шэрон Мофан
Томаты 73% Metacritic 50% IMDb 6,4

А вот и первый из амбициозных новичков. Ранее на счету режиссёра-сценариста Брэдли Кинга были лишь четыре короткометражки, но Кинг не побоялся сразу зайти с козырей и выкатил научно-фантастический триллер. Несмотря на малобюджетность (авторы полностью профинансировали фильм за свой счёт), отсутствие именитых лицедеев и не то чтобы уникальную идею (подобное уже было и в «Сумеречной зоне» полувековой давности, и даже в Болливуде), старт удался: критики поставили нестыдные оценки, фестивали — пускай и третьестепенные — вручили охапку премий, у «Ошибки времени» 18 побед и 5 номинаций.

В «Да здравствует Цезарь!» есть своё «Будущее» — угрожающее, но не паранормальное. У здешних героев отношения с будущим иные: они сперва получают возможность заглянуть на сутки вперёд, а затем принимаются расхлёбывать неприятные последствия.

Фильм одобряют за то, что это умный триллер, поднимающий вопросы предопределённости и свободы воли, предлагающий пошевелить извилинами; а скромные декорации, мол, атмосферу ничуть не портят. Зато при оценивании актёрской игры критики засели по разные стороны баррикад и принялись пуляться противоположными мнениями: одни хвалят лицедеев за естественность, другие ругают за неправдоподобие и предсказуемость.

 
3 марта
Песнь заката
Режиссёр Теренс Дэвис В ролях Питер Муллан, Агнесс Дейн, Кевин Гатри, Йен Пири, Ниал Грег Фултон, Джек Гринлис, Хью Росс
Критиканство 20% Томаты 81% Metacritic 68% IMDb 6,6

Снова гуру — и снова с подвохом. Некоторые называют Теренса Дэвиса величайшим из ныне живущих режиссёров Великобритании, он снимает редко, но метко и не приемлет компромиссов. Дэвис захотел поставить фильм по одноимённой книге Льюиса Грассика Гиббона, являющейся одним из самых значимых шотландских романов XX века, ещё в 2000 году, упорно искал финансирование, в 2012-м наконец нашёл, через два года приступил к съёмкам.

Несмотря на столь долгие приготовления и собственноручно написанный сценарий, Дэвис не то чтобы однозначно преуспел. Фильму достаются пинки за деревянных актёров на главных ролях, за неровность, за искусственность, за нехватку полутонов. «Песнь заката» затрагивает много важных тем: приход модернизации на смену традиционному фермерскому укладу, роль женщины, тяготы семейной жизни, перемалывание людей войной. Но так уж получилось, что единодушного одобрения в ней удостоилась лишь визуальная составляющая, а остальное вызвало споры: кто-то увидел в фильме реалистичный проникновенный мелодраматизм, а кто-то — слезодавилку-пустышку.

 
3 марта
Тряпичный союз
Режиссёр Михаил Местецкий В ролях Александр Паль, Иван Янковский, Василий Буткевич, Павел Чинарёв, Фёдор Лавров, Анастасия Пронина, Елена Нестерова
Критиканство 100%

Второй режиссёр-дебютант — Михаил Местецкий; до этого он поставил три короткометражки и в соавторстве сочинил сценарии для «Легенды № 17» и «СуперБобровых». Заодно «Тряпичный союз» стал первым полнометражным опытом для оператора Тимофея Парщикова, композитора Кирилла Белоруссова и некоторых актёров.

Герои — тоже молодые и ищущие свой путь. Местецкий, по его словам, перенёс в фильм воспоминания о собственной юности и снял историю про этакую арт-группу с её романтическим бунтарством и максимализмом. Критики хвалят комедию-драму за то, что она смотрится на одном дыхании, изобилует гэгами и трюками и навевает тёплую ностальгию.

Отряхнувшись от горькой инджойной продукции двух неназываемых типа-комедиографов и опрокинув рюмашку валерьянки, приятно лишний раз убедиться, что словосочетание «российская комедия» может обозначать и что-то хорошее.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню