КГ играет: Star Wars: Knights of the Old Republic II, часть 8 Создатель Mass Effect Кейси Хадсон возвращается в BioWare Новое аниме лета 2017 года Пилот сериала «Дрожь земли» с Кевином Бейконом уже в работе HBO возвращается к «Хранителям» Алана Мура
5
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Впечатления: The Solus Project в раннем доступе

Помните, как в детстве мы мечтали бороздить космос, не догадываясь, что со временем фильмы Куарона и Нолана отобьют у нас всякое желание общаться с бескрайними чёрными далями? Раньше нас пугали инопланетными тварями с негостеприимных планет, теперь же нам рассказывают о том, что человек без техники умрёт в космосе быстрее, чем Уотни успеет собрать первый урожай. И бороздящая просторы «раннего доступа» приключенческая игра The Solus Project рассказывает о том же — о человеке за пределами человечества и технике, без которой он не протянет и часа.

История начинается с гибели нашей планеты. Осмыслив такой поворот, межзвёздные колонисты отправляются искать новый дом, но хотя пригодная планета появляется на их радарах как по волшебству, они всё равно терпят неудачу. Исследовательский корабль не успевает добраться до планеты и из-за аварии взрывается. Тут бы и сказочке конец, однако спасательная капсула с последним исследователем всё-таки долетает до поверхности планеты и даже сохраняет ему жизнь. Этим человеком и становится игрок.

Никто не заставляет его возводить здания, искать и засеивать плодородную почву, собирать урожай — The Solus Project немного о другом. Игра не зацикливается на выживании и использует его лишь для того, чтобы жизнь последнего представителя рода людского мёдом не казалась.

Почти сразу герой находит уникальный прибор, который остаётся с ним до самого конца. Подсказки по сюжету, сбор информации, считывание документов — всем этим занимается маленький карманный гаджет, но даже это не основная его работа. Он измеряет влажность и температуру воздуха, силу ветра и состояние здоровья героя. Вовремя не позавтракали? Не слушайте свой желудок, слушайте устройство, оно подскажет, когда надо поесть или выпить воды. Пошли ночью купаться в местных водоёмах? Очень зря, но прибор обязательно расскажет вам о полученных за ночь обморожениях, когда вы проснётесь. Тем более что ночи здесь суровы, и без огня лучше не оставаться.

Те, кто не любят такие игрища с выживанием, могут сильно не переживать. Добыча еды ограничивается поиском упавших из космоса консервов и достаточно острого камня, чтобы их вскрыть. С водой ещё проще: источники, в которых можно пополнить свои запасы, встречаются часто. С огнём могут возникнуть проблемы, так как требуется довольно много вещей, чтобы сделать обычный факел, зато он и путь подсветит, и ночью согреет, и не закончится, даже когда вы спуститесь в пещеры за артефактами.

Вообще, The Solus Project больше про разгадывание загадок, нежели про попытку сидеть на месте и обживать планету. Прохождение линейно и построено так, чтобы в нужные моменты игрок находил всё необходимое для дальнейшего продвижения. Иногда искомые предметы просто лежат где-то рядом, иногда — чудесным образом падают из атмосферы в двух шагах от героя, но сути это не меняет. Знай себе ходи от маркера к маркеру и слушай заботливые подсказки гаджета.

Сложно было бы назвать данное блуждание интересным, если бы не атмосфера. Её тут можно кушать лопатой — визуализация даёт достоверное ощущение, что герой находится на чужой планете, пусть и похожей на Землю. Кажется, что все сложности с голодом и холодом сделаны именно затем, чтобы игрок был внимательнее и не пропускал мелочи дизайна, чтобы смотрел по сторонам и не спешил бежать до квестового маркера. Чтобы он останавливался, вдыхал виртуальными лёгкими воздух неродной планеты и наслаждался видами. Тут у авторов всё вышло на десять баллов, путешествовать по миру The Solus Project — одно большое удовольствие.

Тем не менее, игра подойдёт только тем, кто любит подобные «симуляторы ходьбы». Почти без сюжета, почти без диалогов и с простейшими загадками, зато с красивыми видами. У вас не возникнет чувство, что вы последний человек, ибо на пути будут то и дело встречаться земные технологии, а речь гаджета создаст иллюзию того, что у героя есть живой попутчик. Однако авторы и не планировали делать грустную игру про отчаяние и одиночество. The Solus Project — это путешествие сквозь неизведанное, которое начинается с великой трагедии, но заканчивается великим открытием.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии