Новости ретро-игр — лучшее за неделю Лучшее аниме лета 2017 — голосование Activision запатентовала систему продвижения микротранзакций через матчмейкинг Отчёт об «ИгроМире» / Comic Con Russia 2017. Часть 1 «Бэтмен Ниндзя» от сценариста «Гуррен-Лаганна»
10
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Новое кино 11–17 апреля

Крупная премьера на этой неделе ровно одна — «Белоснежка и Охотник 2». Остальные картины — видимо, памятуя о достойных сборах первой части, — решили не отсвечивать. Посему какую-никакую конкуренцию фильму попытаются составить «Высотка» с Томом Хиддлстоном, очередной компьютерный мультик и триллер с Райаном Рейнольдсом и Кевином Костнером.

Большие премьеры

 
31 марта
Белоснежка и Охотник 2
Режиссёр Седрик Николя-Троян В ролях Крис Хемсворт, Шарлиз Терон, Сэм Клафлин, Эмили Блант, Джессика Честейн, Шеридан Смит, Ник Фрост
Критиканство 43% Томаты 17% Metacritic 36%

«Белоснежка и Охотник 2» намеренно вводит зрителей в заблуждение своим названием, потому что сиквелом тут даже не пахнет. Кому нужно продолжение фильма, в котором у главного героя было сколько угодно химии со злодейкой, но абсолютно не складывались отношения с главной героиней?

Неудивительно, что новая приключенческая сказка на самом деле обернулась приквелом или даже спин-оффом. Поскольку антураж остался прежним, повествование разнообразили новыми персонажами — Зимней королевой (она же Фрейя) и Сарой. Больший интерес представляет, разумеется, Фрейя, ибо, во-первых, Эмили Блант, а во-вторых, уникальный набор морозящих спецэффектов.

Не хочется говорить очевидные вещи, но вы же понимаете — «Белоснежка и Охотник 2» задуман и снят, дабы хапнуть зрительского кэша с минимальным напряжением со стороны киношников. Такие мотивации зачастую дают паршивые результаты.

 
14 апреля
Высотка
Режиссёр Бен Уитли В ролях Том Хидлстон, Джереми Айронс, Сиенна Миллер, Люк Эванс, Элизабет Мосс, Джеймс Пьюрфой, Кили Хоуз
Критиканство 70% Томаты 63% Metacritic 62%

Не исключено, что после «Высотки» вас настигнет внеочередное резкое разочарование в человеческой природе, — есть подозрение, что это именно такое кино. Впрочем, оно ещё и британское, а значит, вы точно не растеряете хороших манер и, возможно, прибавите в чувстве стиля.

Когда элитная высотка — не просто здание, а модель социума, то дело вряд ли обойдётся без метафор. Причём сильных и убедительных метафор с рейтингом R — за насилие, обильный сексуальный контент, грубые выражения, употребление наркотиков и тревожные (видимо, в плохом смысле) сцены.

Ах да, ещё там целый цветник замечательных актёров. И все причины на свете, чтобы подождать и посмотреть «Высотку» дома.

 
14 апреля
Робинзон Крузо: Очень обитаемый остров
Режиссёр Винсент Кестелут, Бен Стассен В ролях
Критиканство 63% Томаты 13%

Обязательным 3D-мультиком этой недели стал французско-бельгийский «Робинзон Крузо: Очень обитаемый остров». История о том, как непутёвого худощавого паренька занесло на остров с кучей говорящих животных разных видов. Травоядная живность принялась герою помогать, плотоядная — охотиться на всех остальных.

Видали мы мультики и похуже — как визуально, так и сюжетно. Но успешно проигнорировать «Робинзона Крузо» нам это не помешает.

 
14 апреля
Преступник
Режиссёр Ариэль Вромен В ролях Кевин Костнер, Гэри Олдман, Томми Ли Джонс, Райан Рейнольдс, Элис Ив, Галь Гадот, Антье Трауэ
Критиканство 55% Томаты 30% Metacritic 38%

Фильм про беднягу Райана Рейнольдса, которого пересадили в тело Кевина Костнера, уже успели практически единогласно раскатать западные критики. А жаль: мы бы посмотрели хороший кровавый фильм о том, как ЦРУ сдуру вживило память и навыки погибшего оперативника в мозг безумного маньяка. Это ведь такой сюжет, в случае с которым пусть ответ на вопрос «Что может пойти не так?» и очевиден, но увидеть его своими глазами хочется всё равно.

Увы, что-то явно пошло не так не только с пересадкой воспоминаний, но и с фильмом про неё. Может, дело в том, что сценаристы «Преступника» ничего не писали с прошлого века. А может, в безвестном режиссёре из Израиля, которому впервые доверили боевик с 30-миллионным бюджетом. Как бы то ни было, сейчас у фильма рейтинг одобрения 10% на Rotten Tomatoes и средняя оценка — впечатляющие 2,7 баллов.

Малые премьеры

 
14 апреля
Бабоньки
Режиссёр Антон Коваленко В ролях Елена Захарова, Ирина Серова, Алена Галиардт, Максим Пинскер, Сергей Барковский, Бесо Гатаев, Аслан Бижоев

Не успела откататься по кинотеатрам «Охрана», как выходит следующий фильм на схожую тему. Возраст у здешних героинь побольше, место жительство попровинциальнее, но проблема дефицита та же. «Нам некогда ждать мужиков от природы. Взять их — наша задача», — заявляет одна из бабонек. И совместно с двумя подругами решает похитить Влада Сташевского. Не для себя — для влюблённой девушки. Хотя и о себе трио героинь не забывает.

Режиссёр Антон Коваленко в качестве дебюта снял «деревенский блокбастер с элементами лёгкого насилия». Насилие грозит кой-каким действующим лицам — зато зрители в безопасности. Вроде бы. Трейлер данного представителя разношёрстного племени отечественных комедий не побуждает промыть глаза с мылом — напротив, выглядит неплохо, даже забавно.

 
14 апреля
Ключ от преисподней
Режиссёр Кан Эвренол В ролях Мухаррем Байрак, Мехмет Акиф Будак, Фадик Бюльбюль, Хаяти Китаклар, Элиф Даг
Томаты 71% Metacritic 56% IMDb 5,8

От российской комедии быстро, решительно переходим к турецкому хоррору. Это полнометражный дебют режиссёра-сценариста Кана Эвренола, на чьём счету ранее были лишь восемь короткометражек. Одну из них — 11-минутку 2013 года выпуска — Эвренол и переработал в полновесную историю. Увы, судя по отзывам, развитие сюжетной линии и персонажей по-прежнему куцее, да и финал клишированный. Зато мясокровища реалистичная, фантасмагорические пытки эффектные, отсылок к «Восставшему из ада» и другой хоррор-классике хватает с лихвой.

Дополнительный плюс даже на постер вынесен: продюсер Тодд Браун отметился в работе над «Рейдом» и «Рейдом 2». Дополнительный минус: если критики на Rotten Tomatoes благосклонно поставили фильму 71% (15 свежих томатов на 6 гнилых), то зрители разочарованно влепили 48%.

 
14 апреля
Пришествие
Режиссёр Майкл Мэдсен В ролях
Томаты 67% IMDb 6,1

Позавчерашнему Дню космонавтики посвящается. Космонавты (как минимум некоторые) верят в инопланетян — на вопрос о них полушутливо-полусерьёзно отвечают, мол, не может же быть так, чтобы кроме нас в этой огромной вселенной вообще никого разумного не оказалось. Земные специалисты тоже способны повторить за неким Ф. Малдером его знаменитое «I want to believe». Датский режиссёр Майкл Мэдсен наведался в NASA, Управление Организации Объединённых Наций по вопросам космического пространства и прочие особые организации, дабы пообщаться со взаправдашними учёными, военными, политиками на тему «А что если маленькие зелёные / большие серые / неописуемые серо-буро-малиновые человечки действительно прилетят?»

Фильм не совсем документальный: Мэдсен разбавляет интервью визуализацией гипотез. И задаёт такие вопросы, какие могли бы задавать инопланетяне для лучшего понимания человечества. В центре внимания не гипотетические гости из иных миров, а реальные люди: что такое человечество? Как оно отреагирует на нечто абсолютно незнакомое и непонятное? Поначалу лента может казаться мозговым штурмом фантазёров, но потом оборачивается философским исследованием.

Оценки у фильма не стратосферные, но и не низкие. Заодно в активе номинации на Гран-при жюри фестиваля «Сандэнс» и «Серебряного Георгия» ММКФ.

 
14 апреля
Русские евреи. Фильм первый. До революции
Режиссёр Сергей Нурмамед В ролях Леонид Парфёнов

Какие три народа оказали самое большое влияние на русскую культуру и саму русскую жизнь? По мнению Леонида Парфёнова, немцы, грузины и евреи. Несколько лет Парфёнов обсуждал свои задумки со знакомыми представителями названных народов — и нашёл-таки тех, кто захотел увидеть фильм про себя.

Это первый фильм Парфёнова, который выйдет на больших экранах России и других стран. Своё умение делать исторические проекты познавательными и яркими автор доказал давным-давно: на его счету полторы сотен документальных серий про отечественную историю разных эпох. Нынешний проект будет трёхсерийным; первая серия охватит период от XI века до 1917 года. По традиции зрителей ждут не только любопытные факты и отточенные вплоть до афористичности фразы, но и чудеса наглядности: путешествия по городам и весям, реконструкции, говорящие портреты и прочая компьютерная анимация, подборки фотографий и кинофрагментов.

Режиссёром выступил Сергей Нурмамед — постоянный режиссёр-постановщик студии «Намедни»; его сотрудничество с Парфёновым началось в 2003-м, сообща они соорудили «Вечного Олега», «Птицу-Гоголя», «Хребет России», «Зворыкина-Муромца» и много чего ещё.

 
14 апреля
Сын Саула
Режиссёр Ласло Немеш В ролях Геза Рёриг, Левенте Молнар, Урс Рехн, Ежи Вальчак, Шандор Жотер, Марцин Чарник, Амитай Кедар
Критиканство 88% Томаты 96% Metacritic 89% IMDb 7,9

Нация та же, в основе опять-таки реальные события — но произведение совсем другое. Венгерский дебютант Ласло Немеш (прежде его опыт исчерпывался тремя короткометражками) снял фильм про человека с кроваво-красным крестом на спине — члена зондеркоманды в концлагере. Хотя человека-то там почти не осталось — так, ходячая оболочка. Но однажды случилось событие, которое дало Саулу локальную, опасную, но гуманистическую цель.

Немеш намеренно сделал своего героя не экстраординарным и благородным, а невзрачным, забитым, готовым поставить под удар не только себя, но и товарищей — лишь бы достичь своей цели, совершить в разверзшемся аду хоть один правильный поступок. По мнению режиссёра, современный кинематограф стремится вывалить на зрителя как можно больше всего; сам Немеш пошёл другим путём, постарался сохранить сдержанность, положился на зрительское воображение. В качестве источника вдохновения назвал «Иди и смотри» Элема Климова. «Сын Саула» жёсткий и эмоционально тяжёлый, но ужасы в кадре не смакуются — они на периферии, в расфокусе. А в фокусе — один-единственный человек и его маленькая драма: камера всюду следует за Саулом, зритель словно смотрит из-за его плеча. Дополнительный эффект присутствия и ограниченности обзора создаёт старый формат 4:3.

Дебютантом был не только режиссёр, но и исполнитель главной роли: Геза Рёриг — поэт, бывший андеграундный музыкант, он пару раз снимался для телевидения, однако с большим экраном дел не имел. Его пригласили в попробоваться на второстепенную роль, и на пробах стало ясно, что он тот самый Саул, который нужен.

«Сын Саула» — самая высоко оценённая премьера недели. К примеру, на Rotten Tomatoes ему вручили 156 свежайших помидоров и лишь 7 испорченных. Гран-при в Каннах, «Золотой глобус», «Оскар»… Суммарно 46 побед и 38 номинаций. Причём это первая венгерская лента, получившая «Золотой глобус» в номинации «Лучший иностранный фильм», и вторая, добывшая в аналогичной номинации «Оскар». Фильм сумел не только по-новому раскрыть многократно поднятую тему, но и возродить интерес к венгерскому кинематографу.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии