Новости игр — лучшее за неделю «Бэтмен Ниндзя» от сценариста «Гуррен-Лаганна» Подкаст на колёсах. «Бегущий по лезвию 2049» Дэн Хармон планирует расширенный четвёртый сезон «Рика и Морти» Мигель Сапочник вернётся в «Игру престолов»
6
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Новое кино 18–24 апреля

Выходящий на этой неделе «Экипаж» удостоился такой массивной (местами даже чересчур) рекламной кампании, что разогнал конкурентов не хуже любого голливудского блокбастера. В мало-мальски широкий прокат решили сунуться лишь «Элвис и Никсон». Зато малые премьеры традиционно храбры — их набралось полдесятка.

Большие премьеры

 
21 апреля
Экипаж
Режиссёр Николай Лебедев В ролях Данила Козловский, Владимир Машков, Агне Грудите, Катерина Шпица, Сергей Кемпо, Сергей Газаров, Сергей Шакуров
Критиканство 85%

Удивительно, как долго наши киношники не трогали советскую классику 1979 года «Экипаж», предпочитая ремейчить комедии. Очевидно, смешные истории обходятся намного дешевле, да и знаменитых комедий тупо больше — «Ирония судьбы», «Служебный роман», «Кавказская пленница», «Джентльмены удачи»... А фильмов-катастроф было всего ничего. Короче говоря, уникальность «Экипажа» для ностальгирующей публики неоспорима — падать лицом в грязь как-то ну совсем не комильфо.

Вдобавок оригинальный «Экипаж» был двухсерийной картиной: первая часть отвечала за драму, вторая — за катастрофу. Разумеется, у ремейка такого преимущества нет, ему пришлось засунуть в двухчасовой хронометраж драму вместе с экшеном. Здесь, скорее всего, скрывается потенциальная проблема: если главные герои не покажутся интересными, то спецэффекты вряд ли помогут.

Впрочем, образы у протагонистов вполне понятные. Молодой, не признающий авторитетов, но жутко талантливый лётчик. Его суровый, принципиальный, но справедливый наставник. И второй пилот — неприступная красавица. Собственно, дело за природной харизмой актёров — вот с этим проблем не предвидится.

Режиссёр Николай Лебедев тоже не должен стать источником катастрофы — смотрите его предыдущий фильм «Легенда № 17». Создатели явно уверены в своей способности сделать зрелищно, раз охватили формат IMAX, где все огрехи будут как на ладони.

 
21 апреля
Элвис и Никсон
Режиссёр Лиза Джонсон В ролях Эван Петерс, Эшли Бенсон, Кевин Спейси, Алекс Петтифер, Колин Хэнкс, Майкл Шэннон, Джонни Ноксвилль
Критиканство 40% Томаты 77% Metacritic 52%

Однажды президент Ричард Никсон встретился к королём рок-н-ролла Элвисом Пресли. Они пообщались, сфотографировались и разошлись по своим делам. Конец.

Казалось бы, где здесь основа для фильма? Можно, конечно, потратить значительную часть хронометража на подготовку к знаменитой встрече, но смысла-то это не прибавит. Сейчас кандидатам в президенты США приходится идти на куда большие унижения, чем встреча с главной поп-иконой страны, и на это можно бесплатно посмотреть в новостях. Так в чём же фишка «Элвиса и Никсона»?

В актёрах. Никсона играет Кевин Спейси, а Пресли — Майкл Шеннон. Они и поодиночке могут тянуть целые фильмы и сериалы на своей харизме, а в таких ярких образах, как здесь, — тем более. Разве что смотреть «Элвиса и Никсона» лучше с субтитрами, дабы сполна насладиться трудами Спейси и Шеннона.

Малые премьеры

 
0 апреля
Выбор
Режиссёр Росс Катц В ролях Бенджамин Уокер, Тереза Палмер, Мэгги Грейс, Александра Даддарио, Том Уилкинсон, Том Уэллинг, Джесси С. Бойд
Томаты 11% Metacritic 26% IMDb 6,1

Он вернулся. Опять. Нагрянул уже в одиннадцатый раз. Как бы критики ни кидались в него гнилыми помидорами, он регулярно совершает набеги на кинотеатры — и собирает неплохой денежный урожай благодаря сентиментальным зрителям.

Из всех экранизаций книг Николаса Спаркса более-менее приглянулся критикам лишь «Дневник памяти» (52% на Rotten Tomatoes, 53% на Metacritic). «Выбору» даже до таких невыдающихся результатов далеко: на RT в него прилетело 63 испорченных овоща при 8 свежих.

Забавный и показательный факт: в фильме есть Супермен милый доктор Райан в исполнении Тома Уэллинга, есть красавица Моника в исполнении Александры Даддарио — но протагонисты, конечно же, изменяют им друг с другом. Хотя химии между этими самыми протагонистами, по словам посмотревших, кот наплакал. А увлекательности в фильме и того меньше: в первый час почти ничего не происходит, во второй происходит сплошная предсказуемость. И всё это щедро присыпано романтическими клише худшего пошиба — по традиционному рецепту мистера Спаркса.

 
21 апреля
Коммуна
Режиссёр Томас Винтерберг В ролях Ульрих Томсен, Фарес Фарес, Трине Дюрхольм, Джули Аньет Ванг, Хелена Рейнгорд Ньюманн, Ларс Ранте, Оле Дюпон
Критиканство 52% Томаты 56% IMDb 6,9

В данном фильме тоже хватает любви, измен и прочих перепетий, но рецепт принципиально иной. В основу легла одноимённая пьеса Томаса Винтерберга («Торжество», «Дорогая Венди», «Охота»), она снискала успех, и автор решил перенести её на большой экран. Экранизация не осталась без похвал: Берлинский кинофестиваль принёс ей Серебряного медведя (Трине Дюрхольм за лучшую женскую роль) и номинацию на Золотого медведя. Однако есть и подводные камни.

Несмотря на то, что Винтерберг опирался на собственный опыт (в детстве он жил в яркой коммуне на севере Копенгагена), некоторые критики пеняют фильму на нехватку жизненности, скучный морализм. Мол, прежние герои Винтерберга бунтовали против обывательства — а теперь сами превратились в обывателей, смотреть на которых не шибко интересно даже при том, что фильм предлагает аллюзию на социум в пределах одного жилища (нет, не как в «Высотке»), любовный треугольник, коллективное купание нагишом и ещё всякое разное. Если про писателей говорят «исписался», то как говорят про режиссёров? «Исснимался»? Досадно, если так, ведь в следующем году Винтерберг должен под присмотром Люка Бессона выпустить в прокат фильм «Курск» про российскую подлодку — что из него теперь получится?

 
21 апреля
Параллельные прямые пересекаются в бесконечности
Режиссёр Лика Алексеева В ролях Егор Корешков, Анна Цуканова-Котт, Алексей Юдников, Софья Лебедева, Любовь Соколинская, Мария Крылова, Феликс Михайлов

«Искусство требует жертв!» — напоминает слоган драматического триллера. Впрочем, здесь требования выдвигает не только искусство: сперва герой-фотограф просто хочет учиться в козырном месте, а потом у него возникают и другие желания.

Режиссёром-продюсером выступила Лика Алексеева, на чьём счету ранее была лишь короткометражка «На карандаш», из которой в «Параллельные прямые…» перекочевали сценарист и композиторы. Сумеет ли свежий фильм вызвать сильные эмоции у кого-нибудь, кроме математиков, пока неизвестно.

 
21 апреля
Танцуя с Марией
Режиссёр Иван Джерголет В ролях
IMDb 7,7

Танцу все возрасты покорны. Героиня данной документалки Мария Фукс родилась аж в 1922 году, но даже в возрасте 90+ продолжает учить других и саму себя двигаться под музыку и вместе с музыкой. В Аргентине она добилась признания за разработку собственной системы танцевальной терапии; у неё открыты школы в Аргентине и Европе.

Важны не возраст и способности, а желание — немудрёную истину лишний раз доказал флешмоб, проведённый в Италии накануне премьеры: люди принялись танцевать на площади под живую музыку. Российская премьера тоже не лыком шита: в московском кинотеатре перед показом пройдут мастер-классы по растяжке, хип-хопу, джаз-фанку и танго.

 
21 апреля
Хани-мани
Режиссёр Арсен Агаджанян, Сурен Шахвердян, Артем Багдасарян, Вартан Акобян В ролях Айк Саргсян, Йонас Версецкас, Микаэл Погосян, Давид Тадевосян, Арташес Алексанян, Луиза Гамбарян

Постер обещает «комедию сновидений». Трейлер (один из) — чуть ли не финансовый триллер. Ну и кому верить?

Несмотря на суету вокруг 50 миллионов, фильм всё же является приключенческой комедией. Надеемся, юмор строится не только вокруг денег и иностранца-гея.

Часто бывает так, что на одном проекте трудятся много сценаристов и один режиссёр; здесь ровно наоборот — один сценарист и четыре режиссёра. А вот имеется ли в команде «Хани-мани» хоть один дизайнер? Постер заставляет усомниться. Зато лучший художник-оформитель мира — природа — потрудился на славу: трейлер во многом запоминается благодаря пейзажам — красиво же.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню