Метагалактический мегакинопортал
Голливуд экранизирует «Атаку на Титана» TV Land дал добро на съёмки первого сезона «Смертельного влечения» Создатели «Защитников» Marvel поделились деталями сюжета Apple подумывает о производстве сериалов Splatoon вернётся летом
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:
15

Новое кино 6–12 июня

Голливудская премьера на этой неделе ровно одна — сиквел неплохого фильма «Иллюзия обмана». Ей и придётся сражаться со всё ещё собирающим деньги «Варкрафтом», тогда как «Чистое искусство» и малые премьеры постараются не отсвечивать.

Большие премьеры

 
9 июня
Иллюзия обмана 2
Режиссёр Джон М. Чу В ролях Лиззи Каплан, Дэниэл Рэдклифф, Дэйв Франко, Марк Руффало, Вуди Харрельсон, Джесси Айсенберт, Майкл Кейн
Критиканство 65% Томаты 34% Metacritic 49%

Очень хотелось бы сказать, что с выхода «Иллюзии обмана» в 2013 году мы томились в ожидании сиквела.

На самом деле, конечно, нет. Впрочем, и ошибкой природы продолжение тоже не является. Первая часть оставила самые приятные, хотя сейчас уже достаточно смутные воспоминания. Замысловатый, построенный на невозможных в реальном мире фокусах экшен. Харизматичные актёры. Странноватый сюжет. Зачем брезговать добавкой, раз уж её всё равно принесли?

Единственный смущающий нас момент — личность доставщика. Им стал режиссёр Джон М. Чу, мистер «Бросок кобры 2» и «Джем и голограммы». Есть повод для лёгкого беспокойства. Впрочем, актёры из первого акта вернулись почти в полном составе (Лиззи Каплан для кого-то даже лучше Айлы Фишер), магия всё настолько же нереалистичная, а сюжет замешан на старой-доброй мести.

Что до отзывов прессы, то они противоречивы, но не ужасны.

 
9 июня
Чистое искусство
Режиссёр Ренат Давлетьяров В ролях Анна Чиповская, Пётр Фёдоров, Константин Юшкевич, Илья Любимов, Дмитрий Брауэр, Александр Яценко, Алексей Барабаш
Критиканство 60%

Успешная, привлекательная и вообще со всех сторон «мэрисьюшная» героиня в одночасье теряет всё, когда её жениха убивают, а её саму — подставляют. И теперь Саша, оставшаяся одна против всего мира, должна лично найти виновных и раскрыть сложные махинации торговцев поддельной живописью.

Звучит знакомо, не правда ли? Напоминает кучу фильмов ещё времён «Сети» с Сандрой Буллок. Кажется, на фоне других подобных триллеров «Чистое искусство» выделяет одно: сняли его у нас, а не за рубежом. Плюс технически он основан на реальных событиях: журналист Марк Франкетти положил в основу сценария скандал о продаже поддельных картин русских художников. Но считать это достоинством вряд ли стоит: фильм-то не столько про картины и аферистов, сколько про некую Сашу и её чисто киношные злоключения.

Впрочем, откровенная вторичность ещё не гарант плохого фильма, так что если вы давненько не смотрели триллеров про обычных людей, вынужденных сражаться против больших и могущественных организаций, то, может, и стоит дать «Чистому искусству» шанс.

Малые премьеры

 
9 июня
Большой всплеск
Режиссёр Лука Гуаданьино В ролях Дакота Джонсон, Рэйф Файнс, Тильда Суинтон, Маттиас Шонартс, Аврора Клеман, Лили Макменами, Коррадо Гуццанти
Критиканство 64% Томаты 90% Metacritic 74% IMDb 6,6

Где бассейн — там и большой всплеск. Нет, не такой, как в истории про современную русалку, а такой, как на одноимённой (A Bigger Splash) картине в стиле поп-арт за авторством Дэвида Хокни — с отточенностью благополучия, нарушенной неведомо чьим прыжком в воду.

Роль бессловесной рок-звезды Марианны (хотя тогда она по сценарию ещё была актрисой) могла исполнить Кейт Бланшетт — но в итоге режиссёр зазвал Тильду Суинтон, это стало их четвёртым сотрудничеством; именно Суинтон предложила сменить героине профессию. Для съёмок выступления Марианны киношники на четверть часа одолжили 70 000 фанатов у взаправдашнего певца Джованотти: у него и Суинтон был общий друг, поэтому Джованотти ненадолго уступил место на своём концерте, а публику попросили скандировать имя Марианны. На второй женской роли тоже не обошлось без замен: изначально молодую соблазнительницу должна была сыграть Марго Робби, но за пару недель до съёмок она помахала ручкой из-за конфликта расписания с «Тарзаном. Легендой»; взмыленный режиссёр отсмотрел толпу актрис на замену, наконец ему опять же по знакомству посоветовали Дакоту Джонсон — и ею он остался доволен.

Как и в «Бассейне», чьим вольным ремейком является «Большой всплеск», первые три четверти хронометража неторопливы — кто-то называет их раскачкой, кто-то нудятиной. «Всплеск» происходит за полчаса до финала — и насчёт него мнения опять же разделились: одни хвалят контраст, другие ворчат на предсказуемость твиста, сдобренную социальной темой беженцев. В итоговых впечатлениях — тоже рассинхрон: кто-то в восторге от актёрской игры, от способности Суинтон обходиться почти без голоса, от обаяния Рэйфа Файнса, от эротизма и остроумия повествования. А кто-то бурчит, что обнажёнки и претенциозности много, а глубины характеров мало, персонажи-певцы не умеют петь, персонаж Файнса люто бесит, повествование унылое. Споров не вызывает разве что саундтрек, где The Rolling Stones соседствуют с симфонической классикой.

Теплее всего «Большой всплеск» принят на Rotten Tomatoes: там в его овощной корзинке 116 свежих помидоров и лишь 15 подпорченных. А на Венецианском кинофестивале приём оказался прохладным — что, впрочем, не помешало фильму добыть там две номинации и две победы.

 
17 сентября
Инопланетяне
Режиссёр Андрей Соколов, Дмитрий Резчиков, Юлия Дащинская, Елена Чернова В ролях

Повторенье — мать ученья. Хотя ученье-то у целевой аудитории как раз закончилось: дети ушли на каникулы. Дистрибьютор «Кинодетство» ловит момент и зрителей — выпускает в повторный прокат свои фильмы и альманахи. На прошлой неделе вышел «День рождения Алисы» по одноимённой фантастической повести Кира Булычёва; на этой неделе космическую тему подхватят «Инопланетяне» (раньше звавшиеся «Из жизни ИНопланетЯН»).

 
Посвящение Еве
Режиссёр В ролях

Театр приходит в кинотеатр. Уже не новость, да? Публика успела попривыкнуть ко всяким «Гамлетам» и «Франкенштейнам», транслируемым из заграницы. А если изменить маршрут — отправлять порции искусства из России в Россию?

«Театральная Россия» — культурно-социальный проект, показывающий в кино прямые трансляции и записи ярких спектаклей Москвы и Санкт-Петербурга. Охват — свыше 60 городов, и он продолжает расширяться. Обещаны съёмка в зале с шести камер и монтаж в режиме реального времени — кинотеатральные зрители смогут увидеть больше, чем театральные: сменяемые ракурсы, крупные планы.

В прошлый раз транслировались «Мёртвые души»; в следующий раз ожидаются «Последние». Ну а сегодня в 19:00 по московскому времени грядёт спектакль из театра Вахтангова — с Василием Лановым и Евгением Князевым в главных ролях. «Посвящение Еве» — история про то, как на острове в норвежском море встретились два крайне непохожих между собой мужчины, любивших одну и ту же женщину.

 
9 июня
Собачье сердце
Режиссёр Лори Андерсон В ролях Арчи, Джейсон Берг, Боб Керри, Пол Дэвидсон, Ивлин Фледер, Гатто, Этта
Критиканство 90% Томаты 97% Metacritic 84% IMDb 7,3

Здесь собаке не будут пересаживать человеческие гипофиз и семенники, — режиссёр-сценарист Лори Андерсон когда-то читала Булгакова, но успела забыть, и с его «Собачьим сердцем» никакой связи нет. Титульная собака — рэт-терьер Лолабель, которая была ничьей до тех пор, пока муж Андерсон (музыкант Лу Рид) не взял её к ним домой. Нет уже ни Лолабель, ни Рида — но осталась память о них. Которую Андерсон решила перенести на экран — и дебютировала в кино.

Это фильм о любви и смерти. И о собаках, конечно: по мнению режиссёра, одним из их величайших талантов является эмпатия, поэтому часть фильма показана как бы с собачьей точки зрения. Ещё в фильме много анимации, музыки (Андерсон известна именно как художник и композитор) — а вот диалогов совсем нет. Единственный говорящий — сама Андерсон. Прямо-таки прощай, речь. Кстати, помните фильм Жан-Люка Годара с таким названием? Там тоже фокус отчётливо смещался на собаку режиссёра.

Здесь в кастинг-листе на почётном первом месте значится рэт-терьер Арчи; также указаны Гатто и Этта — ещё один рэт-терьер и пудель. На премьеры фильма в Нью-Йорке, Лондоне и Москве (у нас мероприятие прошло в летнем кинотеатре «Сокольников») люди приходили с собаками — потому что фильм снят в том числе и для четвероногих зрителей. Он нечто среднее между игровым кино и документальным. В него вплетены цитаты из философов — Кьеркегора и Витгенштейна, которые здесь совсем не выглядят заумью. Список любопытных фактов можно продолжать — но судя по отзывам зрителей, фильм берёт не столько необычностью, сколько душевностью: вызывает и смех, и слёзы, и раздумья — последних особенно много. Критики согласно кивают, недаром у фильма десять номинаций и четыре победы на различных кинофестивалях, в том числе одна победа и две номинации на прошлогоднем Венецианском кинофестивале. Да и в оскаровский шорт-лист ему попасть удалось.

С точки зрения биологии, человеческий и собачий пульс могут совпадать лишь иногда, вблизи нижней границы последнего: у взрослого человека норма 70–80 ударов в минуту, у собаки — 70–180 (зависит от размера). С точки зрения любви, сердца бьются в унисон гораздо чаще.

 
Меню

Новые комментарии