Метагалактический мегакинопортал
Рецензия и отзывы на игру Star Wars Battlefront II Новости игр — лучшее за неделю Номинанты The Game Awards 2017 Новый плеер и «ретина» на «КГ» Второй сезон «Мира Дикого Запада» стартует весной
9
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Новое кино 4–10 июля

Эта неделя богата на премьеры — не самые крупные, но любопытные. Среди них триллер с Блейк Лайвли и белой акулой в главных ролях, комедийный боевик со Скалой, комедия с Анной Кендрик и Заком Эфроном, драма с Эмилией Кларк, а также уничтоженная критикой экранизация очередного романа Стивена Кинга.

Большие премьеры

 
7 июля
Отмель
Режиссёр Хауме Кольет-Серра В ролях Блейк Лайвли, Оскар Хаэнада, Седона Ледже
Критиканство 44% Томаты 77% Metacritic 58%

Участники общественного движения «Сделаем киношных акул опять страшными» добились своей цели. Кинокартина «Отмель» делает из большой белой акулы серийного убийцу, который терроризирует блондинку, а последняя должна проявлять чудеса храбрости, сообразительности и воли, чтобы не стать обедом.

Особой пикантности в саспенс добавляют близость спасительного берега и надвигающийся прилив. Ну а прелесть Блейк Лайвли в бикини все желающие могли оценить в роликах.

Профильная пресса и зрители в целом глубоко положительно отнеслись к триллеру, хотя наверняка некоторое время подсознательно будут сторониться пляжей. Все дружно нахваливают изобретательность фильма и актёрскую игру Лайвли — собственно, основные черты постановки.

 
7 июля
Полтора шпиона
Режиссёр Роусон Маршалл Тёрбер В ролях Дуэйн Джонсон, Аарон Пол, Бретт Азар, Кевин Харт, Эми Райан, Бобби Браун, Тимоти Джон Смит
Критиканство 67% Томаты 69% Metacritic 52%

Дуэйн «Скала» Джонсон давно превратился во всеобщего любимчика: десять миллионов подписчиков в твиттере, сотни миллионов долларов сборов у любого фильма, в котором снимается этот актёр, а временами — даже неплохая критика. «Полтора шпиона» умудрился заработать более лестные отзывы западных рецензентов, чем «Мы — Миллеры» (предыдущая картина режиссёра Роусона Маршалла Тёрбера). Не иначе Дуэйнушка постарался!

Сюжетно «Полтора шпиона» выглядит как обычная бадди-комедия: бывший жиртрест стал суровым и накачанным агентом ЦРУ, который впутывает своего школьного друга в серьёзную заварушку. Это, разумеется, ни в коем случае не недостаток — хороших бадди-комедий нынче маловато. Жанр нужно холить и лелеять — будем надеяться, что картина Тёрбера преуспеет.

 
7 июля
Мобильник
Режиссёр Тод Уильямс В ролях Сэмюэл Л. Джексон, Джон Кьюсак, Изабель Фурман, Стейси Кич, Алекс тер Авест, Ллойд Кауфман, Элизабет Купер
Критиканство 45% Томаты 7% Metacritic 36%

Думали, многочисленные провалы фильмов по мотивам работ культового писателя Стивена Кинга вызваны тем, что сам автор не участвовал в их производстве? Ну так позвольте Кингу переубедить вас лично! В 2014 году он уже написал сценарий для «Хорошего брака», получившего 37% одобрения на «Томатах» при среднем балле 4,8, но это был лишь предупредительный выстрел. Настоящей атакой на сердца фанатов станет «Мобильник» — его новый фильм, на данный момент шикующий нулевым рейтингом одобрения и средним баллом 2,9.

Но зачем слушать критиков, если одного трейлера достаточно, чтобы оценить всю плачевность ситуации? Относительно любопытный концепт «А что если бы сотовые начали управлять людьми?» держится примерно одну сцену, после чего всё сводится к наишаблоннейшему зомби-апокалипсису, который выглядит хуже, чем в «Бродячих мертвецах». И то, что роль зомби в «Мобильнике» исполняют не трупы-мозгоеды, а люди с открытыми ртами и общим разумом, не меняет ровным счётом ничего.

А если вы по какой-то причине не верите ни критикам, ни трейлеру, то фильм уже давно доступен для скачивания в самых разных местах — его ведь первым делом выпустили через сетевые сервисы и только потом отдали на откуп кинотеатрам.

 
7 июля
До встречи с тобой
Режиссёр Теа Шэррок В ролях Эмилия Кларк, Сэм Клафлин, Мэттью Льюис, Дженна Коулман, Чарльз Дэнс, Ванесса Кирби, Дженет Мактир
Критиканство 60% Томаты 58% Metacritic 51%

Приготовьте свои дождевики и зонтики — намечаются обильные драматические осадки. «До встречи с тобой» рассказывает историю простушки, которая пытается вернуть волю к жизни прикованному к инвалидному креслу баловню судьбы.

Разумно предположить, что природным циникам данное кино противопоказано, ведь основной посыл «Эта жизнь прекрасна, ёптыть», скорее всего, не вызовет у них нужную эмоциональную реакцию. Зато чувствительным особам может подойти.

Романтическая драма должна питаться химией главных героев, и по уверениям критиков и зрителей, Эмилия Кларк и Сэм Клафлин тут не подвели. Впрочем, отмечается некая сюжетная кривобокость, но эти претензии вторичны и вряд ли серьёзно отразятся на впечатлениях от сюжета. Опять же, при условии, что вы не против таких историй.

 
7 июля
Свадебный угар
Режиссёр Джейк Зиманский В ролях Анна Кендрик, Зак Эфрон, Обри Плаза, Адам Дивайн
Томаты 36% Metacritic 54%

Если вам не хватило любителей и любительниц уходить в отрыв из «Соседей 2», то «Свадебный угар» может прийтись по вкусу: схожая тема (безудержное веселье против вменяемого поведения), та же фишка с девушками, которые легко затыкают парней за пояс в том, что касается любви к вечеринкам и неадекватности поведения... Спасибо хоть, завязка другая: два придурка пытаются исправиться ради своей сестры и находят двух «приличных» девушек в качестве своих спутниц на время её свадьбы, только чтобы узнать, что эти девушки курят, бухают, беспредельничают и матерятся за десятерых.

Сносные трейлеры (если вам нравятся такой юмор) и в меру тёплый приём от критиков (52% одобрения на «Томатах» — неплохое достижение для тупой нецензурной комедии) — кажется, «Свадебному угару» можно дать шанс.

Малые премьеры

 
7 июля
В тихом омуте
Режиссёр Брюно Дюмон В ролях Жюльет Бинош, Валерия Бруни-Тедески, Фабрис Лукини, Жан-Люк Винсент, Анжелика Вергара
Критиканство 79% Томаты 45% Metacritic 60% IMDb 6,9

Как отдохнуть от драм? Переключиться на комедию! Режиссёр Брюно Дюмон (драмы «Камилла Клодель, 1915», «Фландрия», «Человечность») так и поступил. Влил в сюжет бочку абсурда, всыпал мешок-другой карикатурности… и по мнению некоторых, переборщил.

Фильм мог бы начертать на своём гербе девиз «Чрезмерность во всём!» Персонажи накопили в шкафах столько скелетов, что хватило бы на пару-тройку хорроров, и сильно противопоставляются друг другу даже на уровне кастинга: богачей играют многоопытные звёзды, бедняков — новички. Дуэт полицейских, расследующих исчезновения людей, — конечно же классический «толстый и тонкий». Всё театрализовано и преувеличено — так что ужасы получаются то ли смешными, то ли дурацкими, а персонажи вместо симпатии вызывают фейспалмы. Поначалу вычурность заинтересовывает, но чем дальше, тем сильнее надоедает.

Трейлер тоже тяготеет к изобильности: тут вам и «Танец феи драже» из «Щелкунчика» Чайковского, и «Хабанера» из «Кармен» Бизе. Кстати, за саундтрек «В тихом омуте» добыл награду Каннского фестиваля. И заслужил номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» — но с ней совсем не сложилось, зрелище уж очень на любителя.

 
7 июля
Гений
Режиссёр Майкл Грандадж В ролях Джуд Лоу, Колин Фёрт, Николь Кидман, Гай Пирс, Доминик Уэст, Лора Линни, Ванесса Кирби
Критиканство 74% Томаты 49% Metacritic 56% IMDb 6,9

И ещё порция театральности. Для титулованного театрального режиссёра Майкла Грандаджа «Гений» стал кинематографическим дебютом; возможно, поэтому-то актёры здесь порой переигрывают — словно Грандадж по старой памяти втолковывал им: «Не верю! Эмоцию надо донести даже до галёрки!» Забыв, что в кинотеатрах галёрки нет.

С другой стороны, таких лицедеев даже кой-какое переигрывание вряд ли испортит. Забавно, кстати, что здесь не американцы играют всех кого ни попадя, а наоборот — англичане (Лоу, Ферт) играют американцев.

В основу легла биографическая книга Э. Скотта Берга «Макс Перкинс: издатель гения». Сценарист Джон Логан так проникся ею, что давным-давно купил права на экранизацию; по словам Логана, фильм пробыл в производстве 15 лет. Путь не был простым: в 2007 году сценарий «Гения» попал в «Чёрный список» — перечень лучших не экранизированных сценариев. Зато теперь экранизация наконец состоялась.

Фильм особенно хвалят за то, как он написан, снят, смонтирован. Однако суммарный результат неоднозначен: так, на «Томатах» у новинки 41 свежий помидор и 44 тухлых. Ещё в активе две номинации на Берлинском кинофестивале — но ни одной победы.

Явным достоинством является сеттинг: 20-е — 30-е годы, эпоха Хэмингуэя и Фицджеральда, которых открыл именно редактор Перкинс. Плюс Перкинс на экране рефлексирует: «Из-за этого мы, издатели, теряем сон: мы делаем книги лучше — или просто другими?», вызывая живое участие со стороны тех зрителей, кто сам трудится «бойцом невидимого фронта».

 
7 июля
Идём со мной
Режиссёр Дэниэл Альфредсон В ролях Джулия Стайлз, Александр Людвиг, Энтони Хопкинс, Тейлор Хиксон, Рэй Лиотта, Локлин Манро, Хэл Холбрук
Критиканство 20% IMDb 5,1

В американском триллере Энтони Хопкинс играет некоего Лестера… Но нет, не «достора», и вообще главную опасность тут воплощает персонаж Рэя Лиотты. Зрители пеняют антагонисту на то, что он какой-то концентрированно злодейский, но актёрскую игру Лиотты, равно как и Хопкинса, хвалят.

Фильм основан на повести «Идём со мной» за авторством Касла Фримана-младшего. Книга-первоисточник невелика, в ней всего 160 страниц, но экранизация старается наворотить усложнений — и из-за этого теряет в реализме.

Шведский режиссёр Даниэль Альфредсон отметился фильмами «Похищение Фредди Хайнекена» (тоже с Хопкинсом), «Девушка, которая взрывала воздушные замки» и «Девушка, которая играла с огнём». Судя по оценкам (на «Томатах» у ленты всего 43% от зрителей), здешняя «девушка, которая давала отпор криминальному экс-копу» получилась слабее.

 
7 июля
Роковое влечение
Режиссёр Пьер Годо В ролях Адель Экзаркопулос, Гийом Гальенн, Стефани Клео, Альенор Пуассон, Сирьель Мартинес, Сельма Мансури, Сабила Муссадек
Критиканство 54% IMDb 6,4

Согласно синопсису, у героя «прекрасная работа». На поверку оказывается, что герой — начальник тюрьмы. Впрочем, тюрьма женская…

Идея любви начальника тюрьмы и заключённой рискует показаться излишне мелодраматичной — но вообще-то это проза жизни: фильм основан на реальных событиях, прототипом героини стала девушка, поучаствовавшая в похищении и жестоком убийстве человека. Однако криминальные детали фильм стыдливо замалчивает: киношная героиня просто получила большой срок, а за что — поди догадайся. «Роковое влечение» не утруждает себя предысторией или развитием характеров — вместо этого концентрируется на вспыхнувшей страсти. Правда, любители горячих сцен раздосадованно бурчат, что даже эротики здесь толком недодали.

Исполнители главных ролей — Адель Экзаркопулос и Гийом Гальенн — оба сезароносные и добросовестные; увы, здесь им играть почти нечего, как бы они ни старались.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии