«Супергерои DC против Орлиного когтя» — анонс и трейлер Объявлена дата выхода Far Cry 5 Манга «Бакуман»: Российское издание Новости аниме — лучшее за неделю «Обзоры Ильи Кролика» — «Меч короля Артура»
34
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Новое кино 24–30 октября

Пока в широкий прокат ещё не вышел «Доктор Стрэндж», кассу попытаются собрать фильмы размерчиком поменьше. Это в первую очередь «Расплата» с Беном Аффлеком в главной роли, анимация от DreamWorks под названием «Тролли», не пойми что забывший на большом экране «Макс Стил» и отечественный мультик «Синдбад. Пираты семи штормов».

Большие премьеры

 
27 октября
Расплата
Режиссёр Гэвин О’Коннор В ролях Анна Кендрик, Бен Эффлек, Джон Бернтал, Дж. К. Симмонс, Джон Литгоу, Синтия Аддай-Робинсон, Джеффри Тамбор
Критиканство 62% Томаты 52% Metacritic 51%

Если в равных пропорциях смешать фильмы «Человек дождя» и «Идентификация Борна», то именно так проще всего будет описать сюжет художественной ленты «Расплата». Не успевший сдуть мышцы Бен Аффлек играет аутиста, прошедшего усиленную военную подготовку и отлично разбирающегося в ведении бухгалтерии. Всё в соответствии с заповедями величайшего австралийского актёра Кирка Лазаруса — никогда не стоит уходить в полный ретардизм.

Ещё кино интересно своим режиссёром — Гэвином О’Коннором: он снял спортивную драму «Воин», где проявил всестороннюю подкованность в съёмке и подаче экшена. Не должен он разочаровать и на сей раз, ведь нас ждёт схватка Бэтмена и Карателя. Да, Джон Бернтал тут тоже снимается.

Посмотревшие кино склоняются к тому, что по атмосфере и актёрской игре это отличный экшен-триллер. А вот сюжета тут хватило бы на три фильма — тяжелая повествовательная конструкция так и норовит рухнуть при первом удобном случае.

 
27 октября
Тролли
Режиссёр Майк Митчелл, Уолт Дорн В ролях Анна Кендрик, Зои Дешанель, Джеймс Корден, Кристофер Минц-Плассе, Джастин Тимберлэйк, Кристин Барански, Кунал Нэйэр
Критиканство 71% Томаты 74% Metacritic 48%

Студия DreamWorks Animation опять в своём не самом хорошем репертуаре. Под вывеской «От создателей „Шрэка“» (как будто это что-то хорошее) вы получите очередной анимационный фильм для всей семьи, то есть для самых маленьких.

Ещё это экранизация популярной серии кукол; а когда главных героев озвучивают Анна Кендрик и Джастин Тимберлейк, можете смело ставить на кон своего первенца в споре «Будет здесь много песен или очень много песен».

Сюжет представлен в виде путешествия — главные герои просто идут и поют. Иначе говоря, это очередные «Смурфики», только не такие гейские на вид. Дети, скорее всего, оценят — но только они.

 
27 октября
Макс Стил
Режиссёр Стюарт Хендлер В ролях Бен Уинчелл, Джош Бренер, Мария Белло, Энди Гарсия, Ana Villafañe, Майк Дойл, Филлип Девона
Критиканство 0% Metacritic 22%

Не совсем понятно, что «Макс Стил» забыл в кино. Он выглядит как пилот среднестатистического подросткового телесериала с сюжетом, выпрыгнувшим прямиком из начала века. Интересно, почему? Не потому ли, что бюджет фильма — вполне сериальные 5 миллионов, а первоисточником служат линия игрушек, запущенная в конце девяностых, и мультсериал начала двухтысячных?

Вот если бы «Макс» не пытался прыгнуть выше головы и отправился прямиком на телеэкраны, минуя кинотеатры, то, быть может, там ему удалось бы найти свою публику. В конце концов, кому-то штампы 15-летней давности могут показаться милыми и вызывающими приступы ностальгии. Но поход в кино не смогут оправдать никакие поблажки.

 
27 октября
Синдбад. Пираты семи штормов
Режиссёр Владлен Барбэ В ролях Дмитрий Нагиев, Юрий Стоянов, Кирилл Нагиев
Критиканство 0% Томаты 0%

«Синдбад. Пираты семи штормов» порядком смахивает на хитрую шутку. И увы, не в смысле «комедийного фильма, всё повествование которого ведёт к одной истерически смешной сцене в конце». Нет, скорее мультфильм — неизбежный побочный продукт; а истинной шуткой, ради которой всё было затеяно, является его феерическая рекламная кампания.

Вы посмотрите трейлер, не стесняйтесь. Его стоит увидеть, но в первую очередь его стоит услышать — таким качеством звука даже наши подкасты могли похвастаться разве что в далёком прошлом. А это замечательное описание «Анимационный Stand Up»? А это решение рекламировать мультфильм через игроков в Minecraft? Вот оно, комедийное золото! Жаль, в самом мультфильме нет ничего столь смешного или изобретательно идиотского.

Малые премьеры

 
27 октября
Абсолютная власть
Режиссёр Дэниел Рагассис В ролях Дэниел Рэдклифф, Тони Коллет, Бёрн Горман, Нестор Карбонелл, Сет Нумрик, Сэм Траммелл, Павел Жайда
Критиканство 59% Томаты 82% Metacritic 68% IMDb 6,5

Врач-кокаинист, говорящий труп — а теперь вот неонацист-террорист. Точнее, тихий, неопытный и идеалистичный ФБРовец-аналитик под прикрытием. Дэниел Рэдклифф продолжает выбирать контрастные роли — и нынче воплощает противоположные образы в одном фильме. Некоторые критики, правда, подмечают, что даже при вживании в шкуру неонациста Рэдклифф зачастую выглядит как напуганный и рефлексирующий интеллигент; но в целом пресса отзывается об его очередном актёрском эксперименте с теплотой. Не с такой, как в случае Киану Ривза (фильм провалился? Ну, не переживай, наш хороший, в следующий раз получится. Фильм удался? Ай, молодец!), но тоже вполне заметной. Ещё бы! Даже сейчас Рэдклиффа преследует образ-который-нельзя-называть: пусть в «Фантастических тварях и где они обитают» никакого Гарри Поттера нет, «Абсолютная власть» в российском графике релизов плотно зажата между ними и марафоном ГП-фильмов, стартовавшим в кинотеатрах. И усердные попытки актёра перестать быть заложником одной роли заслуживают симпатии.

Для режиссёра и одного из двух сценаристов Дэниела Рагассиса «Абсолютная власть» стала полнометражным дебютом. Вторым сценаристом выступил взаправдашний экс-ФБРовец Майкл Джерман, чей опыт и лёг в основу сюжета; однако это не уберегло сценарий от натяжек: критики недоумевают, почему при внедрении протагонист использует свои настоящие имя и биографию, почему положительные герои нередко ведут себя непригляднее отрицательных, и озвучивают ещё много всяких «почему?..» Самые суровые заявляют, что идея-то хороша, но напрочь испорчена скверными сценарием, режиссурой и актёрской игрой. Отдельный пинок достаётся Рагассису за то, что он взял острую тему — и стыдливо обошёл самые неоднозначные и болезненные моменты на цыпочках, скатившись в штампы и морализаторство. Словом, здесь не «Бритоголовые» и не «Американская история Икс», отнюдь нет.

 
27 октября
В лучах солнца
Режиссёр Виталий Манский В ролях Ли Зин Ми, Ю Ён, Хе Ён, Ох Кёнг
Критиканство 87% Томаты 93% Metacritic 81% IMDb 7,5

«Стоп, стоп! „Бодры“ надо говорить бодрее. А „веселы“ как? — Веселее!» — эти строки из кинокомедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» в современной Северной Корее стали реальностью. Совсем невесёлой. Антиутопический вымысел из романа Джорджа Оруэлла «1984» тоже сбылся. По словам режиссёра Виталия Манского, он рассчитывал встретить в КНДР этакую машину времени, переносящую в эпоху СССР, но на самом деле всё оказалось ещё хуже, чем в советских 30-х: частная жизнь не ушла на задворки — её просто нет. Есть лишь Солнце Нации, он же Великий Вождь, он же Железный Всепобеждающий Полководец, он же Залог Освобождения Человечества — Ким Ир Сен; есть его преемники; и есть народ, живущий в лучшей стране мира и верно служащий Солнцу. Да, северокорейский День Солнца — это государственный праздник в честь дня рождения Ким Ир Сена, а вовсе не в честь какого-то там небесного шарика.

Естественно, показывать правду северокорейская сторона не планировала: она писала сценарий, контролировала каждый чих на съёмочной площадке и забирала весь отснятый материал для цензуры. Но не знала, что киношники копировали всё на вторую карту памяти. Теперь вот узнала. И потребовала от российского правительства (а Министерство культуры РФ поддерживало съёмки) снять фильм с проката. Восемь московских кинотеатров — больше четверти площадок — отменили у себя показы; осталось лишь два десятка кинотеатров по всей России. Однако шила в мешке не утаишь: фильм уже поездил по заграничным фестивалям, был закуплен для международного проката и привлёк внимание критиков. Причём те заинтересовались сильнее, чем зрители: на «Томатах» у ленты 93% от первых (25 позитивных рецензий, 2 негативные) и 67% от вторых.

План северокорейской стороны был такой: режиссёр из дружественной страны снимет идеологически правильное кино о живущей в Пхеньяне школьнице и её окружении. На практике фильм показывает по несколько дублей «экспромтных» сцен: вот начальница швейного цеха сообщает, что цех выполнил госплан на 150%, а в следующем дубле уже говорит, что на 200%. Причём говорит она это отцу героини, который на самом деле журналист, но для фильма был «переквалифицирован» в инженера. Смена профессий, смена жилья (на время съёмок семью переселили из их маленькой однушки у вокзала в шикарную необжитую квартиру в центре), отрепетированная «естественность» — кругом подмены. Но стоит ли разоблачение обмана ответной лжи? Что будет с героями фильма, которые из-за ухищрений документалистов провалили «солнечную» миссию? Этот вопрос — единственное, что омрачает идею съёмок; в остальном фильм уникален и выполняет крайне важную задачу — показывает, что где-то в мире бывает и так, и даёт пищу для глубокой задумчивости.

 
27 октября
Клад
Режиссёр Ирина Волкова В ролях Руслан Щедрин, Ефросиния Кушнир, Евгений Стычкин, Артем Жимо

Наступление школьных каникул даёт о себе знать — нынче российский кинопром выдал тройной залп детских приключенческих фильмов.

В карьере режиссёра Ирины Волковой это пятая полнометражка; рассказывает она о рыцарском кладе, старинном медальоне и современных клоунах. Юные протагонисты «расследуют загадочное ограбление». М-м-м, вкусно, как «Орбит Задолбавшие Штампы».

 
27 октября
О, интернет! Грёзы цифрового мира
Режиссёр Вернер Херцог В ролях Лоуренс Краусс, Кевин Митник, Илон Маск, Себастьян Трун, Лусианна Валкович
Критиканство 80% Томаты 93% Metacritic 77% IMDb 7,3

В Северной Корее интернет отсутствует; зато весь остальной мир он накрыл с головой. И данная немецкая документалка — как раз о нём.

В кастинг-листе — сплошь звёзды. Не кинематографические, а из мира высоких технологий и бизнеса. Например, Илон Маск (сооснователь PayPal и основатель SpaceX) рассказывает, что хотелось бы осуществлять связь с марсианскими колониями именно по интернету. Да, колоний пока нет — но планы-то строить можно. Также в фильме участвуют Кевин Митник (консультант в сфере информационной безопасности, экс-хакер), Лоуренс Краусс (астрофизик и космолог, профессор-основатель Отделения земных и космических исследований), Себастьян Трун (бывший директор Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта) и другие. Режиссёр Вернер Херцог остаётся за кадром и разговаривает оттуда со своими героями. Любопытные реплики звучат с обеих сторон: Херцог спрашивает о том, видит ли интернет сны о самом себе и появится ли через сотню-другую лет телепатическое общение в соцсетях; ему отвечают, что скоро можно будет выкладывать свои мысли в Твиттер.

Фильм состоит из десяти коротких глав. Помимо любопытного и забавного в них есть и пугающее: недаром трейлер под тревожную музыку Вивальди задаётся вопросом, что такое интернет — объединяющее людей благо или воплощение вселенского зла.

 
27 октября
Опасные каникулы
Режиссёр Ольга Беляева В ролях Евдокия Колесникова, Эрих Чупин, Константин Крюков, Ирина Скобцева, Сергей Никоненко, Иван Колесников

Возвращаемся к детским приключениям. Опять мальчик и девочка (и ещё один мальчик), опять пещера с тайником… Более того, опять летние каникулы в Крыму (всего две недели назад стартовал «Сдаётся дом со всеми неудобствами» про отдых на том же полуострове). Однако из детской малопремьерной тройки «Опасные каникулы» кажутся самыми сильными: по крайней мере их трейлер действительно похож на киношный, а не на сериальный лохматых годов. К тому же продюсированием занимался Станислав Говорухин, он привлёк к написанию сценария Татьяну Устинову (это её дебют в сочинении сценариев для полного метра; ранее на её счету были только книги и сериальные сценарии), причём велел ей вдохновляться книгами Рыбакова и Гайдара. Вторым сценаристом и режиссёром выступила Ольга Беляева — для неё это лишь второй опыт в обеих должностях.

 
27 октября
Осенью 41-го
Режиссёр Елена Борисова В ролях Филипп Малов, Оксана Дорохина, Юрий Назаров, Елена Глазкова

Кстати, о трейлерах, которые выглядят как «сериальные лохматых годов»… Идея здесь тоже не блещет: дети против полицаев. Её могли бы вытянуть сильные сценарий и актёрская игра, но их наличие здесь — под большим вопросом.

На счету режиссёра Елены Борисовой ранее было всего два фильма: «Олег» и «Старинные часы». Это оптимизма не прибавляет.

 
27 октября
Я, Дэниел Блэйк
Режиссёр Кен Лоуч В ролях Дэйв Джонс, Натали Энн Джеймисон, Марк Бёрнс, Колин Кумбс, Харриет Гост, Брин Джонс, Виктория Кэй
Критиканство 90% Томаты 91% Metacritic 76% IMDb 8,2

Бюрократия — везде бюрократия. И у нас, и у шведов (привет «Второй жизни Уве»!), и у британцев. Кен Лоуч известен своими антикапитализмом и гуманизмом, так что здесь его герой вновь бодается с несправедливой системой и помогает её жертвам. Несмотря на то, что критики называют фильм типичным для Лоуча и вдобавок не самым сильным среди его работ, «Я, Дэниел Блейк» уже осыпан наградами как из рога изобилия: три приза Каннского кинофестиваля (в том числе «Золотая пальмовую ветвь»), а также победы на фестивалях в Локарно, Сан-Себастьяне, Ванкувере. Причём в Каннах Лоуч стал рекордсменом — он старейший среди победителей, главная награда фестиваля досталась ему в возрасте 79 лет. Пятнадцатиминутная стоячая овация там же — это уже так, приятный бонус.

Дэниела Блейка сыграл стэндап-комик — и в фильме есть где посмеяться. Увы, смех зачастую выходит сардоническим — над абсурдом бюрократической машины. А на последних десяти минутах и вовсе сменяется слезами: судя по отзывам, многие зрители под финал не могут сдержать эмоций.

Если к чему критики и придираются, так это к тянучести и нагнетанию: едва герои приходят в себя после столкновения с очередным неприятным сюрпризом, как тут же врезаются в следующий. Однако высоте оценок это не помеха — «Я, Дэниел Блейк» является одним из лидеров нынешней кинонедели.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии