КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Рецензия и отзывы на игру Need for Speed Payback Номинанты The Game Awards 2017 В разработке находится законопроект по регулированию игровой индустрии в России «Очень странные дела»: новые подробности о третьем сезоне Братья Дафферы точно знают, чем закончатся «Очень странные дела»
4
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Новое кино 31 октября — 6 ноября

На этой неделе «Доктор Стрэндж» вышел в широкий прокат, поэтому других нормальных крупных премьер можно не ждать. Тут вам и документалка, и и отечественная спортивная драма, и компьютерный мультфильм, и даже драма в стиле «Типа как у Финчера». Зато в малых премьерах — опять изобилие, в котором попадаются и весьма интересные новинки.

Большие премьеры

 
31 октября
Доктор Стрэндж
Режиссёр Скотт Дерриксон В ролях Бенедикт Камбербэтч, Тильда Суинтон, Чиветель Эджиофор, Рэйчел Макадамс, Мадс Миккельсен
Критиканство 78% Томаты 90% Metacritic 71%

После очередного сборища супергероев в «Первом мстителе: Противостоянии» студия Marvel возвращается к демократическому формату «один фильм — один главный персонаж» (не считая сцены после титров. Мы ведь её не считаем, верно?).

С «Доктором Стрэнджем» в киновселенной открывается новая магическая страница — главные герои будут творить ещё более странную фигню, чем раньше. Ну, вы все видели трейлеры, отрывки, постеры и кадры, поэтому не будем останавливаться на описании сюжета и протагониста.

Уже впору задуматься: а может ли Marvel обделаться по-большому? Что для этого нужно сделать — снизить качество кинопроизводства? Не заплатить всем критикам? Уволить Кевина Файги? Ничего подобного в ближайшее время, как мы знаем, не планируется. Значит, «Доктор Стрэндж» точно будет качественным продуктом, а всё остальное — зрительский субъективизм.

Фильм ещё не вышел на всех рынках, а его уже все любят — и критики, и широкие народные массы. Вечно сертифицированный свежий помидор эта ваша студия Marvel.

 
3 ноября
Альдабра. Путешествие к таинственному острову
Режиссёр Стив Лихтаг В ролях Олдржих Кайзер
Критиканство 60%

Голос рассказчика — Максим Матвеев! Что за хрен? Мы не знаем! А что такое «Альдабра. Путешествие к таинственному острову»? Тоже не знаем и даже как-то гордимся, что будем прозябать в неведении, скорее всего, целую вечность. А может, и дольше.

Ведь это сразу документальный, приключенческий и семейный фильм. В реальном 3D! Кстати, что лучше — реальное или нереальное 3D? Мы голосуем за последнее — оно должно быть нереально крутым.

Данная страшная и убогая дешёвка рассчитана на детей с родителями, у которых отсутствуют все органы чувств, если они готовы отвести своих чад на подобный аттракцион. Приносим наши соболезнования, дети.

 
3 ноября
Молот
Режиссёр Нурбек Эген В ролях Алексей Чадов, Оксана Акиньшина, Антон Шагин, Игорь Скляр, Сергей Чирков, Олег Посполитак, Александр Симкин
Критиканство 55% Томаты 0%

Знаете, на этом месте могла бы быть хитрая шутка — дословная цитата из одного нашего прошлого превью, где речь шла о том, что хорошим спортивным драмам не нужна оригинальность. Но вот беда: сейчас уже и не вспомнить, о каком спортивном фильме мы это писали. Не запомнился он. Пропал с радаров, словно и не было. Вот и думай: а действительно ли нам интересны банальные спортивные драмы?

«Молот» рассказывает очередную историю о бойце, для которого каждый выход на ринг может стать последним, но который всё равно вынужден сражаться, потому что по мановению сценарной палочки именно этот путь оказывается оптимальным способом победы над угрожающим его девушке бандюком. Если вам импонирует такой сюжет, то и сам фильм может понравиться: снят он, судя по трейлеру, как минимум неплохо. Но нового «Крида» из него почти наверняка не выйдет, так что если вы из тех, кто предпочитает ограничивать своё знакомство с жанром лишь эталонными представителями, — лучше пройдите мимо и позвольте «Молоту» отправиться в забытье.

 
3 ноября
Девушка в поезде
Режиссёр Тейт Тейлор В ролях Эмили Блант, Люк Эванс, Джастин Теру, Ребекка Фергюсон, Хейли Беннетт, Эдгар Рамирес, Лора Припон
Томаты 43%

Каждый день поезд проносит депрессующую и сильно пьющую Рэйчел мимо очаровательного коттеджа, где живёт идеальная на первый взгляд пара. Но однажды идиллия разрушается — прекрасная незнакомка бесследно исчезает. Рэйчел заявляет, что была свидетельницей пропажи, но так ли это на самом деле? Расследование быстро находит подозрительные пересечения в жизнях девушек, а в памяти самой Рейчел хватает пробелов — спасибо спиртному...

«Девушка в поезде» очень хочет быть «Исчезнувшей» — напряжённым триллером с несчастными браками и неожиданными поворотами. Да только вот Тейт Тейлор — далеко не Дэвид Финчер, причём как по режиссуре, так и по умению выбирать достойные книги для экранизации. Недаром же на «Томатах» у «Девушки в поезде» всего 44% положительных отзывов. Говорят, фильм очень быстро вязнет в собственных поворотах и превращается из триллера в абсолютно невыносимую мелодраму. Есть подозрение, что не врут.

 
3 ноября
Большой собачий побег
Режиссёр Альберто Родригес при участии Начо Ла Касы В ролях
Критиканство 0% Томаты 0% IMDb 6,0

Стоп, что? Семейство отправляется в отпуск, сдаёт любимого пса в специальный собачий санаторий... а санаторий оказывается тайной собачьей тюрьмой? Это, простите, как? Зачем? Почему? Тюрьмы так не работают! Ладно бы речь шла о том, что санаторий только кажется пятизвёздочным, а на самом деле собак там кормят помоями, — но ведь нет. Оззи — четырёхлапого героя фильма — именно что бросают в тюрьму. Откуда тот решает сбежать, вместо того чтобы дождаться возвращения близких.

Конечно, с нашей стороны было бы разумнее просто напомнить, что «Большой собачий побег» — лишь очередной низкобюджетный CG-мультфильм из-за пределов Голливуда, которыми наши прокатчики постоянно забивают эфир в надежде заработать на родителях с маленькими и не слишком придирчивыми детьми. Но сейчас редкий случай, когда один из таких фильмов умудрился поразить нас не плохой графикой или отсутствием юмора (хотя тут и это есть), а сюжетом. Тоже достижение, пожалуй.

Малые премьеры

 
Режиссёр В ролях
Критиканство 0% Томаты 0% Metacritic 0% IMDb 0,0

Самая ожидаемая премьера года! И то и десятилетия. Вы только взгляните на эти имена: Спилберг, Бекмамбетов… Если кто и может сморщить нос при виде сего шедевра, то лишь люди, из которых уже насыпалась целая пустыня Сахара и которые застали динозавров.

Бекмамбетов действительно причастен — но он продюсер, а не режиссёр. И Спилберг реально есть — но не Стивен или на худой конец его дочь Саша, а «тёзка» дочери (в кавычках — потому что использует псевдоним): Саша Спилберг отечественного разлива — видеоблогер и начинающая певица. Остальных видеоблогеров играют тоже, представьте себе, видеоблогеры. Опять. На сей раз дело обойдётся без кровавых убийств а-ля «Пила» — Павел Руминов со своим «Дизлайком» успел раньше. Вместо мясокровищи запланирована другая угроза — мультификация с последующим исчезновением. «Вы живы, пока работают ваши компьютеры. Как только сеанс будет закончен, вы исчезнете», — звучит в трейлере. И эти пророческие слова — единственное ценное, что в нём есть. Похоже, в России стало слишком много кинотеатров, если там находят место для такого позорища. Если перенести впечатления от ролика на весь фильм, вас ждут девяносто минут пытки.

Вполне очевидно, что играющие главные роли топ-блогеры — Саша Спилберг, Иван Гай и Марьяна Ро — преуспели по части отупления своих зрителей: недаром у того же Ивангая почти 10 миллионов подписчиков на YouTube. Но неужели дети настолько идиоты, что понесут в кинотеатры деньги за содержание, которое они привыкли получать бесплатно в комфорте своего дома? Да и вообще — вы видели это содержание? От него у кого-нибудь наверняка брат умер.

Всё в конечном итоге упрётся в рентабельность затеи. Если «Взломать блогеров» хоть сколько-нибудь окупится, то студию Bazelevs будет не остановить — разве что системой залпового огня «Хана всему живому».

Пусть у них ничего не получится.

 
3 ноября
Война против всех
Режиссёр Джон Майкл Макдона В ролях Александр Скарсгард, Тео Джеймс, Тесса Томпсон, Майкл Пенья, Калеб Лэндри Джонс, Стефани Сигман, Пол Райзер
Критиканство 86% Томаты 60% IMDb 6,4

Этих парней славными не назовёшь — они коррумпированные копы, наркоманы, с высокой колокольни плюют на закон и не прочь прибрать к рукам миллион не шибко чистых долларов. Или всё-таки назовёшь? Особенно на фоне другого дуэта — того, которому в фильме досталась роль антагонистов.

Режиссёр-сценарист Джон Майкл Макдона отошёл от своих традиций: снял не трагикомедию, не притчу, а чёрную комедию, полную абсурда, экшена и пародий на полицейские бадди-муви. Вдобавок фильм козыряет интеллектуальностью — благодаря одному из напарников, весьма начитанному. А вот чего в сюжет не завезли, так это политкорректности: на орехи достаётся всем-всем-всем.

Критики хвалят фильм за колоритные образы, криминальный фарс, фирменное для Макдоны (точнее, обоих братьев Макдона) смешение смеха с тоской. Правда, некоторые подмечают, что надрыва могло бы быть и побольше, а другие — наоборот, что с сантиментами перебор. Ещё критики (особенно на Западе, где фильм получил прохладный приём) ворчат на то, что Макдона не сумел дотянуться ни до Тарантино, ни даже до самого себя (более раннего). А наиболее увесистый пинок прилетел от заграничных зрителей: на «Томатах» они выставили всего 50%.

 
3 ноября
Источник
Режиссёр Надежда Витальская В ролях Иван Янковский, Валентина Колева, Роза Хайруллина, Александр Рапопорт, Павел Делонг, Светлана Нарышкина, Денис Курочка

Встретил однажды Иванушка Алёнушку… Точнее, Иван (мажор из мегаполиса) Алёну (жительницу леса). Но суть та же: авторы сыплют описаниями в духе «современная легенда о добре и зле», «волшебный лес», «славянская мифология». Ностальгирующим по сентиментальной сказочной романтике — добро пожаловать.

 
3 ноября
Куда бы ещё вторгнуться?
Режиссёр Майкл Мур В ролях Майкл Мур
Критиканство 50% Томаты 78% Metacritic 64% IMDb 7,6

До президентских выборов в США осталось меньше недели. «Ага! — оживились отечественные прокатчики. — Самое время запустить в прокат Майкла Мура, будем актуальными!» Так-то фильм стартовал в мировом прокате больше года назад — 10.09.2015. Но задержка релиза не принципиальна: за год, как и за предыдущие десятилетия, Мур не изменился: всё так же отвешивает пинки республиканцам (свежий фильм «Майкл Мур в Трампландии» обосновался на верхней строчке рейтинга продаж iTunes), с любопытством повсюду суёт нос, сочетает сатиру с драмой. Разве что на сей раз ни единого кадра не снял в США — потому что занимался вторжениями в другие страны. Да-да, при таком заголовке фильм рассказывает не о том, как США причиняют добро и наносят пользу, а о том, что они могли бы взять у других государств. Мирным путём. В смысле, чему могли бы научиться в заграницах. Начинает Мур с разнообразного юмора (знаете ли вы, кто является примечательными жителями Италии? А что общего у США и Папуа — Новой Гвинеи, чего нет больше нигде в мире?) и основания пирамиды Маслоу — долгого отдыха, вкусной еды. Но чем дальше, тем сильнее наращивает остроту тем.

Ругают Мура за упрощения и отсутствие былой зубастости. Хвалят за воодушевление, гуманизм и путешествие, которое, как это часто бывает, помогает узнать больше не только о других, но и о самих себе.

 
3 ноября
Мой убийца
Режиссёр Костас Марсан В ролях Вячеслав Лавернов, Галина Тихонова, Дьулустан Семенов, Федот Львов, Степан Федоренко, Илья Яковлев, Прокопий Данилов

Якутский триллер и «Золотой глобус» — как вам такое сочетание? Да, награду фильм пока не получил и даже в номинанты не пробрался — зато попал в число кандидатов в номинанты (что ранее ни одной якутской ленте не удавалось). Сумеет ли продвинуться дальше — станет известно 12 декабря.

В сюжете тоже не обошлось без золота: с раскрытым/нераскрытым убийством как-то связано селение золотодобытчиков. Сам сюжет «основан на реальных событиях». Точнее, основан на повести («Случай на озере Сайсары» Егора Неймохова), которая основана на реальных событиях; но так далеко отошёл от первоисточника, что авторы во время написания сценария сами не знали, кто убийца.

 
3 ноября
Непобедимый Мэнни Пакьяо
Режиссёр Пол Сориано В ролях Роберт Виллар, Алессандра де Росси, Сесар Монтано, Алекс Венсан Медина, Джейк Макапагал, Халил Рамос, Хомари Анхелес
IMDb 7,2

Ещё один редкий гость нашей рубрики — филиппинский фильм. Про ещё более редкого спортсмена: Мэнни Пакьяо — единственный боксёр, сумевший стать чемпионом мира в восьми весовых категориях. В его профессиональной карьере было 66 боёв, из них 58 окончились победой (в том числе 38 — нокаутом). И это, возможно, ещё не конец: хотя в апреле Пакьяо объявил о завершении карьеры, послезавтра он будет бороться за титул чемпиона мира (по версии WBO) против действующего чемпиона Джесси Варгаса. Словом, перед нами байопик про национального героя — и это почти не преувеличение: в дни боёв Пакьяо филиппинские улицы пустели, даже преступники массово делали перерыв в криминале. Однако примечателен Пакьяо не только своими спортивными достижениями, но и биографией: он родом из бедной семьи, с 13 лет зарабатывал торговлей, мать хотела, чтобы он стал священником… А в результате жизнь снова подтвердила, что бывает удивительнее любого вымысла.

Критики пока до фильма толком не добрались, зато от зрителей у него вполне солидные 79% на «Томатах» и 7,2 балла на IMDb. Посмотревшие особенно отмечают реализм, актёрскую игру и качество съёмки.

 
3 ноября
Танцовщица
Режиссёр Стефани Ди Джусто В ролях Соко, Гаспар Ульель, Мелани Тьерри, Лили-Роуз Мелоди Депп, Франсуа Дамьенс, Луи-До де Ланкесэ, Аманда Пламмер
Критиканство 80% IMDb 6,2

Привычный уже парадокс: в фильме про X не хватает этого самого X. На сей раз, по словам критиков, в фильме про танцовщицу и танцы не хватает танцев. Основательница танца модерн Лои Фуллер на экране однообразно кружится под музыку в развевающихся одеждах. Самые строгие посмотревшие даже заявляют, что фильм недостоин называться байопиком — настолько он исказил и упростил образ главной героини. В реальности Фуллер получила много патентов за новации в сценическом освещении (цветные гели, химические соли для люминесценции и всякое такое), была членом Французского астрономического общества, водила дружбу с особами королевской крови — и где всё это? Вместо таких подробностей авторы фильма сосредоточились на отношениях — особенно между Фуллер и её соотечественницей-протеже-конкуренткой Айседорой Дункан (именно её играет Лили-Роуз Мелоди Депп). Причём накал страстей вроде довели до гомоэротики — на что скупо намекают некоторые критики.

Для режиссёра и одной из двух сценаристов Стефани Ди Джусто «Танцовщица» стала дебютом в обеих ипостасях. Возможно, недочёты вызваны именно с неопытностью. У фильма три номинации в Каннах — но ни одной победы; весьма скромные 6,2 балла на IMDb; а на «Томатах» вообще лишь два помидора, и оба гнилые. Похоже, это очередной пример того, как авторы смакуют конфликты закулисья в ущерб красоте «передкулисья», и даже музыка Вивальди с Бетховеном бессильна исправить баланс.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню