Съёмки «Топ Гана 2» могут начаться в следующем году КГ играет: Mafia, часть 6 Манга «Бакуман»: Российское издание «Защитники» стартовали в Китае даже хуже «Мафии» Рецензия и отзывы на игру Prey
9
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Новые фильмы 21–27 ноября: «Другой мир: Войны крови», «28 панфиловцев» и другие

Две крупные премьеры этой недели — фильмы «Другой мир: Войны крови» и «28 панфиловцев» — оттянут на себя большую часть зрителей. Впрочем, любители пощекотать нервы могут сходить на «Абатуар. Лабиринт страха» или «Поезд в Пусан». Экое разнообразие!

Большие премьеры

 
24 ноября
Другой мир: Войны крови
Режиссёр Анна Ферстер В ролях Кейт Бекинсейл, Тео Джеймс, Лара Пулвер, Брэдли Джеймс, Чарльз Дэнс, Тобайас Мензис, Оливер Старк
Критиканство 34% Томаты 17%

Если фильм «Другой мир: Войны крови» провалится, это будет огромный удар по самооценке актрисы Кейт Бекинсейл. Полагаем, что все (и сама актриса в том числе) знают главную ценность серии «Другой мир» — упакованные в блестящий латекс прелести Бекинсейл. Раз кино не собирает, то получается, что и прелести уже никому не нужны. Настоящая трагедия!

Скажем откровенно, всё остальное не сильно возбуждает (если вы понимаете, о чём мы): у ликанов появился новый лидер, и война с вампирами вышла на новый виток, который, судя по роликам, мало чем отличается от предыдущего. Спецэффекты, экшен и нарратив никак не хотят развиваться дальше — они так и застряли на уровне первого фильма (с актёрами получше нынешних). Видимо, развитие просто невозможно в принципе.

Таким картинам чаще всего не устраивают пресс-показов, чтобы плохие отзывы критиков не побуждали колеблющихся зрителей махнуть на фильм рукой. Вот и фильм «Другой мир: Войны крови» западные рецензенты ещё в глаза не видели; откровенный намёк на то, что и зрителям можно посмотреть его как-нибудь потом — в домашних условиях.

 
 
 
24 ноября
28 панфиловцев
Режиссёр Ким Дружинин, Андрей Шальопа В ролях
Критиканство 72%

«28 панфиловцев» — самое настоящее «народное кино». Не потому что это пафосно звучит, а потому что деньги на него собирали всей страной. Именно краудфандинг принёс фильму изрядную долю бюджета. Именно краудфандинг заставил министерства культуры России и Казахстана обратить должное внимание на проект и выделить недостающие суммы. Да что там, съёмкам посильно поспособствовали даже разработчики War Thunder из студии Gaijin Entertainment — короче, ещё на стадии создания проект поддерживали все, кому не плевать на российское кино и подвиги былых времён (ну, те из всех, у кого были деньги).

Но подобный статус накладывает на фильм недюжинную ответственность. Даже если он будет всего лишь хорошим — это как-то разочарует. Ведь кино, снятое с душой, ради искусства и любви к родине просто обязано быть великолепным, пробирающим до нутра и остающимся в памяти навсегда, разве нет? А если представить, что фильм и вовсе не удастся...

Нет, лучше уж не представлять.

 
 
 
24 ноября
Эластико
Режиссёр Михаил Расходников В ролях Дмитрий Власкин, Ирина Антоненко, Алексей Маклаков, Владимир Епифанцев, Александр Фролов, Никита Волков, Никита Павленко

Фильм «Эластико» выглядит как страшная (но милая) мутация духоподъёмного фильма 2005 года «Гол!». В 2016-м и в России, если судить по трейлеру «Эластико», концепция сильно поменялась — у отечественных киноделов получился убойный футбол с сильным криминальным и пацанским душком. Это не плохо, просто немного банально и автоматически переводит кино в поджанр «Пацан к успеху шёл».

Похоже, сюжет художественной картины будет давить на чувства, не зря же любовная линия занимает магистральную позицию в повествовании — главный герой хочет прорваться в профессионалы, но нужны деньги, чтобы взять любимую с собой.

Единственное, чего не хватает «Эластико», — это зрелищность. Вряд ли мы увидим протагониста на каком-нибудь большом матче в роли главного игрока, а без таких сцен спортивные фильмы редко заходят и оставляют восторженные впечатления.

 
 
 
24 ноября
Абатуар. Лабиринт страха
Режиссёр Даррен Линн Боусман В ролях Лин Шэй, Джессика Лаундс, Джо Андерсон, Майкл Паре, Дэйтон Калли, Брайан Батт, Эйден Флауэрс
Критиканство 47% Томаты 71%

Даррен Линн Боусман, снявший целых три «Пилы», пока явно не планирует покидать жанр хоррора. «Абатуар. Лабиринт страха» обращает взор на заезженную тему «проклятых домов», но, как и полагается не совсем уж бездарным творцам, авторы «Абатуара» постарались привнести в неё хоть крупицу свежести.

Там, где обычно орудуют лишь Силы За Гранью Человеческого Понимания, проклятый дом в «Абатуаре» — сознательное порождение безумного гения. Он отыскивал здания, где случалось что-то ужасное, вырезал из них конкретные комнаты и коридоры (места трагедий), увозил... и строил из получившихся деталек сатанинского конструктора собственный дом-лабиринт. Ведь зачем ограничиваться одним проклятьем, когда можно собрать их все?

Конечно, даже с хорошей завязкой любой фильм может скатиться в банальщину, но всё-таки у «Абатуара» больше шансов оказаться чем-то интересным, нежели у большинства прямых конкурентов. Плюс в пользу этого говорят первые (преимущественно положительные) отзывы на «Томатах» и уже запланированный сиквел.

 
 

Малые премьеры

 
24 ноября
Gimme Danger. История Игги и The Stooges
Режиссёр Джим Джармуш В ролях Игги Поп, Рон Эштон, Скотт Эштон, Джеймс Уильямсон, Стив Маккой, Майк Уотт, Кэти Эштон
Критиканство 68% Томаты 95% Metacritic 72% IMDb 7,2

Это фильм Джима про Джима. Джармуша про Остерберга-младшего. Впрочем, второй Джим больше известен по своему псевдониму — Игги Поп. Фронтмен группы The Stooges «помог прикончить 60-е» и так запал в душу Джармушу, что тот сперва снял Попа в своих фильмах «Мертвец» и «Кофе и сигареты», а теперь и вовсе посвятил группе документалку.

The Stooges распалась после считанных лет отжигов и провалов — и затем распадалась ещё не единожды. Это не помешало ей стать культовой, встать у истоков альтернативного рока, панк-рока. По отзывам критиков, в данном фильме Джармуш скромно отошёл в тень — чтобы всё внимание досталось Попу с товарищами. Получилась классическая документальная лента — монологи героев сопровождаются архивными фотографиями и видеозаписями, а также фрагментами старых фильмов, коллажами, анимацией. Но стандартность формы не означает отсутствия ярких деталей — просто те находятся не в постановке, а в рассказах. Например, знаете, как связаны автомобильный завод и рок-музыка? Оказывается, именно опыт работы на заводе «Форд Мотор» подарил Попу одну из идей для его музыки. Ну а как участники The Stooges были коммунистами? Не в политическом смысле, представьте себе.

Больше всего ностальгирующих фанатов рока собралось на «Томатах»: там критики обеспечили фильму рейтинг 95% — аж 70 хвалебных рецензий при всего-то 4 ругательных.

 
 
 
20 октября
Вечность
Режиссёр Чан Ань Хунг В ролях Одри Тоту, Беренис Бежо, Мелани Лорен, Жереми Ренье, Пьер Деладоншам, Ирен Жакоб, Валери Стро
Критиканство 50% IMDb 6,1

Данный фильм тоже ностальгирует — это антикварная буржуазная идиллия, охватывающая временной отрезок с середины XIX века до начала Второй мировой. Персонажи встречаются, влюбляются, женятся, рожают детей, болеют, умирают — и колесо жизни проворачивается вновь.

В основу лёг роман «Элегантность вдов» Алисы Ферней — и именно его зачитывает закадровый голос. А сами герои почти не разговаривают, обходясь взглядами, жестами, прикосновениями. Вместо диалогов звучит классическая музыка. Любовь и семейные ценности торжествуют. Визуал завораживает. Но… за всем этим великолепием практически нет сюжета. Критики хвалят фильм за красоту, нежность, сладостность — однако сетуют, что это открытка без рукописного текста. Любоваться ею можно — но и только.

Режиссёр-сценарист Чан Ань Хунг — француз вьетнамского происхождения, и карьеру свою он начал с «вьетнамской кинотрилогии», за которую был обласкан критиками. А дальше переключился на иностранный колорит — и тут дело пошло более туго: «Я прихожу с дождём» (американский сыщик в Гонконге), «Норвежский лес» (японцы), а теперь вот и «Вечность» (французы) повторить успех «трилогии» не смогли.

 
 
 
24 ноября
Зоология
Режиссёр Иван И. Твердовский В ролях Наталья Павленкова, Александр Нехороших, Анна Асташкина, Маша Токарева, Александр Горчилин, Нина Свиридова, Владимир Сергеев
Критиканство 74% Томаты 100% IMDb 6,8

Не только студенты отращивают хвосты. Здешняя героиня не студентка, она без пяти минут пенсионерка — а поди ж ты. И в отличие от нерадивых грызунов гранита науки, она вроде ничем отрастание хвоста не провоцировала… Если не считать того, что в серости жизни и под гнётом насмешек почти потеряла себя. Недаром критики активно припоминают «Превращение» Франца Кафки — здесь метаморфоза тоже неразрывно связано с одиночеством и инаковостью.

Это второй полнометражный фильм Ивана И. Твердовского. Первым был «Класс коррекции», и кто-то говорит, что новинка на него похожа, а кто-то — что совсем нет. Так или иначе, критики сходятся во мнении, что «Зоология» — увлекательный, по-хорошему странный фильм с отличной актёрской игрой и россыпью ярких сцен. А вот складываются ли те сцены в единое стройное повествование? Не факт. В фильме есть и драма, и комедия, и сатира, и романтика, и философия — но по мнению некоторых посмотревших, они не поддерживают, а ослабляют друг друга.

Оценки у фильма хорошие (на «Томатах» и вовсе 100% — 7 одобрительных рецензий и ни одной хулительной), да и по фестивалям он покатался успешно: завоевал спецприз жюри в Карловых Варах и два приза в Сочи (за лучшую женскую роль и премию Гильдии киноведов и кинокритиков «Слон»), был номинирован в Цюрихе, Филадельфии, Чикаго.

 
 
 
24 ноября
Ночная игра
Режиссёр Тобиас Вебер В ролях Джо Сауэрбуттс, Харука Абе, Ричард Дерден, Джоэль Басман, Лили Треверс
Критиканство 28% IMDb 7,3

Редкий случай: на сеансах этого фильма публику просят не отключать гаджеты, а наоборот. Потому что именно через мобильные устройства зрители могут влиять на события киноленты.

Первый интерактивный фильм — чехословацкая чёрная комедия «Человек и его дом» — вышел почти полвека назад, в 1967 году. Увы, прокат накрылся медным тазом: кинотеатры не хотели устанавливать кресла с кнопками ради одной-единственной ленты. Теперь, спустя десятилетия режиссёр-сценарист Тобиас Вебер решил повторить попытку предшественников — и в качестве своего кинодебюта снял фильм, у которого 180 поворотных точек сюжета и семь вариантов финала. По крайней мере так утверждают авторы и киносеть-прокатчик. Критики источают скепсис: дескать, показывается всего 70 минут шаблонной истории с банальной концовкой, Wi-Fi ловится с трудом, приложение для зрительского голосования глючит, зрители мешают друг другу светом экранов и обсуждениями. Вдобавок возникает ощущение обмана а-ля «Персонаж это запомнит»: предлагается выбор типа «убежать или ударить», но неизвестно, влияет ли он на сюжет по-настоящему.

Сочувствие у критиков вызывает лишь исполнитель главной роли Джо Сауэрбуттс — играть ему здесь нечего, но потенциал есть. Увы, пока чуть ли не ярчайшим событием в его актёрской карьере является озвучка игры «Гарри Поттер и философский камень», где Сауэрбуттс был самым многоголосым — отдувался за Мальчика-Который-Выжил, Драко Малфоя, Винсента Крэбба, Грегори Гойла и некоего безымянного ученика. Кстати, об играх. В них ведь целый жанр выделен — «интерактивное кино». Так зачем же приводить игровое управление в кинотеатр, когда кинематографичность давно пришла на компьютеры? Хотя на словах идея интригует, это да.

 
 
 
24 ноября
Поезд в Пусан
Режиссёр Ён Сан-хо В ролях Кон Ю, Ма Дон-сок, Чон Ю-ми, Ан Со-хи, Чхве У-шик, Ким И-сон
Критиканство 70% Томаты 96% Metacritic 72% IMDb 7,6

Зрители уже наелись зомби-жанра, многие отвалились, сыто цыкая зубом… «Эй! Погодите, вы ещё наш вариант не попробовали!» — спохватилась Южная Корея. И действительно, в ней тема зомби практически отсутствовала. Режиссёр-сценарист Ён Сан-хо решил исправить упущение.

Для Ён Сан-хо это первый игровой фильм — раньше автор снимал сплошь анимационные (да и почти одновременно с «Поездом в Пусан» выпустил рисованный приквел оного «Станция Сеул», чьи события развиваются днём раньше). Дебют удался — и теперь, по слухам, к нему присматривается Голливуд, любящий переснимать иностранные хиты.

А тут хитовость налицо. При небольшом бюджете «Поезд в Пусан» стал первым южнокорейским фильмом, на который в домашнем прокате сходило свыше 10 миллионов человек. Критики сравнивают новинку с «28 дней спустя» и «Сквозь снег». А ещё с «Войной миров Z» — причём в пользу «Поезда».

Лучшие оценки фильм получил на «Томатах»: критики написали 54 хвалебные рецензии при всего 2 ругательных, да и зрители от щедрот выставили 89%. По отзывам, «Поезд в Пусан» пестрит жанровыми штампами — но это его не портит. Очень уж хороши экшен, персонажи, актёрская игра, чередование сцен, напряжение, эмоциональность. Здесь даже зомби не бесстрастные тупари, а ловкие, упорные, очень быстрые. При таких супостатах неудивительно, что фильм богат на смачные драки и кровавость — взрослый рейтинг во всей красе.

 
 
 
24 ноября
Психи
Режиссёр Алексей Китайцев В ролях Даниил Вахрушев, Кристина Асмус, Илья Антоненко, Матвей Зубалевич, Егор Харламов, Ростислав Бершауэр, Юрий Маслак
Критиканство 50%

Название фильма музыкально. Ибо имеются в виду не те психи, которые в палате № 6, а те, которые psychos, то есть поклонники сайкобилли (psychobilly) — жанра рок-музыки, сочетающего экспрессию и агрессивность панк-рока с мелодикой кантри и рокабилли. Как говорит режиссёр-сценарист Алексей Китайцев, исполнители сайкобилли обычно вне политики, а если и связываются с ней, то выступают сугубо на стороне антифашистов. И фильм «Психи» создатели подчёркнуто называют антифашистским. При этом главный герой — неонацист.

В «Психах» смешиваются не только понятия фашизма и нацизма, но и социальная драма с романтической комедией. Причём ромком, по мнению некоторых критиков, удался лучше. Трагикомедийность здесь создаётся за счёт того, что неонацист влюбляется в гота-антифашистку. Контраст влюблённых не вызывает недоумения — жизнь полна сюрпризов, а фильм, по словам Китайцева, основан на реальных событиях, у всех основных персонажей есть прототипы. Недоумение у критиков вызывает сумбурность, из-за которой сцены плохо связаны между собой, а неонацисты местами кажутся чуть ли не славными парнями. Впрочем, по словам Китайцева, это не баг, а фича: мол, в фильме «придумана своеобразная нелинейная подача материала». Но есть и другое толкование: для Китайцева это художественный кинодебют (ранее автор работал над документальными фильмами и телесериалами), так что эффект по меньшей мере частично может быть вызван и нехваткой опыта.

 
 
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню