КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Лару Крофт хотят превратить из Расхитительницы гробниц в Искательницу правды? Мощный Джейк Джилленхол на первом постере боевика «Дом у дороги» Лео Бонарта в «Ведьмаке» сыграет Шарлто Копли Энн Хэтэуэй рассказала, как Кристофер Нолан спас её карьеру Аниме «Кот-призрак Андзу», созданное студиями из Японии и Франции, выйдет в российский прокат 15 августа

Alien Rage

Дёшево – не всегда значит плохо

Наверное, любой мало-мальски знакомый с играми человек хотя бы раз да слышал о компании City Interactive – эдаком эталонном производителе, пожалуй, самых качественных представителей жуткого поджанра «польский шутер». Для компании, средний балл игр которой обычно балансирует между «полная жопа» и «ну так себе», Alien Rage совершил, можно сказать, своего рода небольшую такую революцию – он поднял средний бал до солидного середняка.

Даже несмотря на то, что это всё ещё низкокачественный шутер – это хороший низкокачественный шутер. Представляя из себя совершенно незамысловатый разовый тир, игра с поразительной простотой умудряется зацепить любителей пострелять по пушечному мясу. Похоже, воодушевлённые провалом сиквела Sniper: Ghost Warrior, поляки сменили гейм-дизайнеров на людей, может и не способных придумать что-то новое, но зато умеющих не покалечить старые проверенные приёмы.

Самое главное – играть на удивление не обидно. Ребята просто сделали коридорную стрелялку по фану, причём если не знать о бюджетных корнях игры, то подвоха на первых порах можно и вовсе не заметить. Так, после общения Alien Rage хочется заглянуть на огонёк к создателям Alien: Colonial Marines и вежливо, без излишнего использования монтировок, задать один вопрос: «Какого чёрта у трешмейкеров первого эшелона игра вышла лучше, чем у высокобюджетного долгостроя по крупной лицензии?».

Изначально Alien Rage даже умудряется чудным образом напоминать первый Unreal. Враги здесь тупые (как и водится), но жутко агрессивные: стоит только самую малость ослабить натиск, как они сразу окружат со всех сторон, а при отступлении или прятках – догонят, найдут и натянут жопу на правый глаз. С другой стороны, в паре мест разработчики переборщили с количеством так называемых «красных бочек», расставленных на уровнях. Порой можно отстреливать не самих врагов, а находящиеся поблизости взрывоопасные объекты. Впрочем, учитывая большое количество противников, ещё и умеющих автоприцелить, подобное обустройство уровней довольно быстро перестаёт досаждать.

Вообще, нам дали базовый такой сборник лучших клише из старых шутеров: несколько классов врагов, куча боссов, коридорность, ну и несколько самых традиционных видов огнестрела, из которых выделить можно разве что не особо удавшийся дробовик и шафту.

   
   
   
   

Но если судить строго, то невооружённым глазом видно, что большая часть движковых наработок, идей и моделей в почти что не завуалированном виде перекочевали из Bulletstorm, совместно с последней версией Unreal Engine SDK. Вы не поверите, с какой наглой смекалкой используются тут старая знакомая анимация. Схема, известная ещё со времён Mortal Kombat (а там гляди и ещё более ранних времён) по перекраске персонажа в другой цвет с целью выдачи его за нового врага почти полностью реализуется и здесь, только не настолько откровенно, а с переделанными моделями одежды и другим цветом крови – но сходства подмечаются налету. Разве что хлыста со скиллшотами нету…

Впрочем, своих мелких находок в игре тоже хватает, взять хотя бы весьма смешной способ открывания дверей – взрывчаткой. И среди этих мелочей отдельное спасибо хочется сказать за чисто мультиплеерного диктора, словно по ошибке заглянувшего в сингл, и в лучших традициях классического Unreal Tournament комментирующего кровавые достижения игрока, начиная от всеми любимых «хедшотов» и заканчивая количеством убитых, подорванных и разорванных в клочья.

Следует, однако, ещё разок повторить во всеуслышание простую истину: Alien Rage – исключительно тряпичное низкосортное изделие, ни на чьи лавры не заглядывающее, и никаких одеял на себя не тянущее. В ней даже на мимику губ для трёх с половиной заставок не стали раскошеливаться, однако на своём копеечно низком бюджетном сегменте игра вполне может похвастаться достаточно бодрыми спецэффектами и потугами на динамику. Ну и сюжетом из рубрики «Подрались люди с пришельцами за кусок астероида», на удивление богатым всевозможными колкими фразами, приколами и пародиями на другие игры.

Даже неприлично подобное говорить, но на эту игру вполне можно потратить 5-6 часа своего существования, не почувствовав себя использованным контрацептивном после. Разумеется, поводом должна стать патологическая непогодица и отсутствие каких-либо более интересных занятий, а то ведь порой бывает, что и долгожданный GTA поиграть времени не находится – чего уж тогда говорить о средней руки поделке. Но вот скрасить ночь ожидания грядущей «Битвы Титанов: Call of Duty vs. Battlefield» вполне можно. Особенно, если вам не чужда тематика околокосмического экшена, и у вас есть союзник для кооперативного прохождения.

Единственное но: просят за достаточно среднее удовольствие явно больше, чем оно того заслуживает – даже последний Call of Juarez стоил на старте дешевле. Как бы это не оказалось признаком того, что City Interactive зазнались и возомнили себя тем, чем не являются. Впрочем, искренне хочется, чтобы такое скромное начинание себя окупило, и чтобы в будущем мы смогли увидеть от этих товарищей действительно высококачественную игру. Может и не способную похвастаться тонной оригинальных идей, но зато умело отдающую дань уважения самым каноничным элементам одного из самых древних и популярных жанров. Творческая струя у них всё же есть – только вот с направлением пока туго.

Обсуждение обзора
10 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
26 сентября 2013

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
50%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме