Метагалактический мегакинопортал
Новый фильм Гая Ричи с Генри Кавиллом не смог обойти в прокате даже стареньких «Годзиллу и Конга» Наш Фейд-Раута, розоволосая Алиса и прочие герои на постерах фильма «Сто лет тому вперёд» Люди, монстры, экшен в тизере корейского сериала по мотивам хоррора «Паразит» Гендерно-нейтрально: на роль Буратино в новом фильме взяли девочку

Azure Striker Gunvolt

Удар током

Спасибо инди-буму последних лет: геймплей Metroid и Castlevania сейчас копируют на каждом углу, и жанр «метроидвания» из редкого зверя превратился в нечто привычное, пусть и до сих пор изрядно радующее. А вот с клонами других успешных 2D-игр всё не так хорошо: редко кто получает больше одного-двух «духовных наследников», и если эта единственная попытка не удастся, фанатам останется дальше сидеть у разбитого корыта.

Так, продолжателем дела культовой серии Mega Man X должна была стать игра Azure Striker Gunvolt. И её, что показательно, разрабатывали авторы Mega Man Zero, посему сомнений в успехе не было и быть не могло: кто, как не Inti Creates, сможет создать достойного наследника поздних «Мегаманов»? Тем более что даже Кейдзи Инафуне, отец всех MM-серий, активно помогал разработчикам добрыми советами и жестокой критикой в перерыве между работами над собственным наследником серии — Mighty No. 9.

Ну… вышло неплохо, пожалуй. Но можно теперь так же, только без дурацких попыток выделиться? А то ведь едва ли не каждое отклонение от Mega Man X и Mega Man Zero делает игру не столько оригинальнее, сколько хуже.

Хотя сеттинг для игры написали неплохой, пусть и банальный: очередная вариация на тему «Людей-Икс». Есть товарищи со сверхспособностями, которых боятся обычные люди, и есть большая злобная мегакорпорация, зарабатывающая на том, что подчиняет всех сверхлюдей своей воле и тем самым поддерживает порядок в обществе. Собственно, она справлялась до того успешно, что под её контроль незаметно попал едва ли не весь мир. И как следствие, появились повстанцы, одним из которых и является Ганвольт — сверхчеловек, способный создавать вокруг себя мощное электрическое поле.

Но означенное поле подводит нас к первому спорному отступлению от геймплея «Мегаманов»: в Azure Striker Gunvolt на редкость странная боевая механика. Пистолет Ганвольта наносит очень мало урона, но он, собственно, и не для того существует, чтобы вышибать мозги врагам. Нет, выстрелы их лишь помечают. А электрическое поле вокруг Ганвольта, по умолчанию работающее в маленьком радиусе, жарит помеченные цели, где бы те ни находились. И почти вся боёвка Ганвольта сводится к следующей схеме: ты помечаешь врага один — три раза (чем больше меток, тем сильнее урон), встаёшь рядышком, включаешь электричество и смотришь, как тот умирает в муках. Это не только добавляет сражениям лишнее действие (вместо того чтобы убить врага тремя пулями, ты его лишь метишь), но и сводит на ноль ощущение, что врагов убиваешь ты сам. Ты чаще всего и рядом-то не стоишь — они разваливаются сами собой. Такие победы не приносят особого удовлетворения — как потому, что ты не бьёшь противников лично, так и потому, что это очень уж просто делать.

   
   

Но надо признать, что игра порядком оживает во время сражений с боссами: пусть они в большинстве своём проходятся банальным брутфорсом, под конец злодеи всё-таки заставляют попотеть. Даже слишком попотеть, пожалуй: скачок сложности между основным набором миссий и чередой боссов настолько резок, что игру впору бросить от неожиданности. Однако если забыть об этой странности, то остаётся признать: да, в Azure Striker Gunvolt классные боссы, чьи удары в лучших традициях «Мегаманов» настолько жестоки, что от них будто невозможно уклониться — пока не подберёшь правильный ключик, разумеется.

Только вот большую часть прохождения ты даже не думаешь о том, чтобы подбирать какие-то там «ключики». Зачем, когда у Ганвольта в рукаве есть козырь — подруга-сверхчеловек, с изрядной долей вероятности восстанавливающая всё его здоровье за момент до смерти и дающая бесконечную полоску электричества в качестве бесплатного бонуса? В итоге проще лупить боссов, пока не окочуришься. Возродит — добить гада. Не возродит — попробовать ещё раз, тем более что игра всё равно отбрасывает лишь к чекпоинту перед боссом, а при смерти вновь дадут попытать счастья на тему «возродит / не возродит».

Другое дурацкое нововведение — создание обмундирования для Ганвольта. Концепция, казалось бы, интересная: ты собираешь на уровне разные детали, из которых дома можно собрать апгрейд по вкусу — увеличить урон, пожертвовав жизнью, например. Или включить возможность двойного прыжка. Да только вот собрать по ходу стандартного прохождения ингредиенты для создания хоть какого-то девайса, не то что чего-то конкретного, — задача практически невыполнимая. Хотите делать предметы — будьте готовы многократно перепроходить уровни и преодолевать дополнительные испытания. Которые в большинстве своём открываются только после прохождения уровней, на коих их надо выполнять, — гарантируя, что вы не сможете открыть что-нибудь путное за первый заход.

Впрочем, нельзя винить авторов в том, что они пытались сделать потенциальное перепрохождение миссий более привлекательным занятием. Нельзя, а хочется, просто потому что думать о втором прохождении стоит лишь тогда, когда уверен: первое прохождение увлечёт игроков достаточно сильно, чтобы они задумались о втором.

И Azure Striker Gunvolt они до такого состояния не довели. Игра достаточно хороша, чтобы её хотелось пройти, да. Но даже за те четыре-пять часов, что занимает путешествие до титров, она успевает утомить. Геймплей однообразен, и его толком не меняют ни постепенно пополняющийся список суперударов героя, ни новые пистолеты, ни новые уровни. Ведь как ни дёргайся, а видов обычных врагов, кажется, меньше десятка, они совершенно не запоминаются и бесконечно повторяются. Однако играть всё равно приятно — как и положено в быстром экшен-платформере с хорошим управлением; а малая длина уровней гарантирует, что очередной занятный босс атакует игрока раньше, чем тот падёт жертвой монотонного истребления базовых вражин. Но с такой игрой Ганвольту точно не стать персонажем, сравнимым по культовости с Иксом или Зеро, увы.

Azure Striker Gunvolt 2, впрочем, уже анонсирован — посмотрим, сумеют ли авторы вывести свои идеи на принципиально новый уровень, или серия так и продолжит удовлетворяться оценкой «Ничего так».

P.S. С Azure Striker Gunvolt поставляется «восьмибитный» спин-офф Mighty Gunvolt, который куда ближе к геймплею Mega Man (правда, не X, а оригинальных частей с Денди), причём там есть три заметно различающиеся играбельные персонажа. Не исключено даже, что такое вот ретро в итоге полюбится геймерам сильнее, чем основная игра.

Поделиться:
Лев Гринберг
6 мая 2015

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме