КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Трейлер тактики Commandos: Origins демонстрирует обширную географию локаций Неделя игр на КГ — главные новости 1–7 января Человек-паук превратится в Зелёного гоблина Воланд, Мастер с Маргаритой и остальная свита на постерах «Мастера и Маргариты» «Дюна 2» и «Годзилла и Конг» добыли миллиард для Warner Bros. в рекордные сроки

Call of Juarez: Gunslinger

Старое – лучше нового

Если сезонной летней жаре ещё только предстоит набрать свои обороты, то вот игровой индустрии своего апогея, можно даже сказать климакса – пиковой температурной величины в этом году достигнуть уже удалось. И, пока довольные как слоны пользователи генератора Лучшего-На-Свете-Кинца-По-Ту-Сторону-Телевизора (ТМ) сидят в довольном оргазме и откачивают перегревшуюся от чрезмерной крутости консоль изо всех сил (ибо впереди ещё 2 финальных раунда перед заслуженной пенсией), будет в самую пору заглянуть в чуланчик малость подзабытых во всей этой суматохе игр и внимательно присмотреться к содержимому: того гляди, протянется случайная рука из запылившегося мешочка со штампиком «польские шутеры» на обороте и покажет всем, как правильно распределяться даже очень невысоким бюджетом и выходить из ситуации с ухмылкой совершенно бесстеснительной, которой позавидуют даже звёзды. И совершенно плевать, что улыбка эта может исходить с физиономии довольно уродливой.

Казалось бы, против Gunslinger было совершенно всё. Главным образом, виноваты в этом были сами разработчики, ненароком согрешившие и выставившие себя продажными куртизанками, словно на звон монет побежавшими в своё время за модой на современный сеттинг. Немудрено, что после такой срамоты никто и не осмелился тиражировать следующую игру на дисках за 50 баксов, ограничившись цифровой дистрибуцией. И уж тем более никто не стал раскошеливаться на какую-никакую рекламную кампанию игры: была лишь скромная пара-тройка трейлеров, внешним видом показывающих лишь подозрительные сходство с давним вестерном Dead Man’s Hand – откровенно говоря, сравнение далеко не самое лучшее и отнюдь на пользу «Хуаресу» не идущее.

Да… дела у Techland в последнее время складывались далеко не самым лучшим образом, однако они всё ещё одни из действительно даровитых и старательных игроделов. И, при надлежащем руководстве и наставлении на путь истинный они способны делать по-настоящему хорошие вещи, даже если в их успех верят лишь единицы. Собственно, вот вам один как бы наводящий такой вопрос на засыпку, как бы ненавязчиво развевающий нависший над игрой туман: как называют шутеры, в которые весело играть?

Трудно представить, какое наказание в итоге постигло их за провальный эксперимент в лице The Cartel, но урок свой команда явно усвоила. Правда, поляки – это вам не Кратос, чтобы из Аида за пяток часов вскарабкаться на Олимп, так что сразу стоит свыкнуться с весомыми упрощениями в глобальном дизайне игры: долой всякую лабуду вроде кооперативной игры и глубокого бэкграунда персонажей, неудачными реализациями которых нас пытались кормить ранее. Оставим несчастных братьев МакКоулуов в покое (тем более что с ними более ничего и не поделаешь) – нехай нас балует новый персонаж, и в одиночку справляющийся с удобрением земель Дикого Запада свежими трупами не многим хуже.

   
   
   
   

Решив пойти по пути наименьшего сопротивления, разработчики решили сделать довольно динамичный и совершенно бездумный фановый шутер. Роковые перестрелки более всего напоминают Снайдеровских «300 Спартанцев» своими растворяющимися на лету литровыми всплесками багровой кровищи и кувыркающимися в пафосном, буквально двух секундном слоу-мо трупами, плотность которых на сей раз была доведена до столь высокой отметки, что происходящее походит не на простой вестерн, а аркадное мочилово. В итоге получилась более шустрая Bound in Blood, с прокачанной стрельбой, взятым по старой памяти из Dead Island древом скиллов и выброшенными куда подальше луком и верёвкой: в местных условиях куда большее применение находит уже динамит и стационарные пулемёты.

Дуэли также было решено подвергнуть амнистии, а за отсутствие в предыдущей части их количество решили увеличить вдвое. От немного переработанной основы и парочки нововведений (одно из которых заставит просто визжать от восторга знатоков жанра) местная забава нисколечко не растеряла былого шарма и заслужила свой отдельный режим, находящийся рядом с «аркадой» и позволяющий посостязаться в набивании очков.

Ещё одним ключевым моментом, знаменующим успех игры, является стилизация сюжета, сделанная тут на манер барных баек от лица старого охотника за головами – Сайлеса Гривза. Причём процесс травли охуительных историй зевакам местного салуна оказывается не столь предсказуемым, как можно подумать: спасибо постоянно вносимым поправкам от лица как героя, так и аудитории. Конечно, дела не будут доходить до совсем уж мастерских загонов в стиле товарняка, из ниоткуда взявшегося прямо в центре дождливого Чикаго, но вырастающие, а иногда даже буквально выстраивающиеся на ходу элементы уровня и его локаций здесь в порядке вещей. Или, скажем, респящиеся от старческого маразма враги и пересказ одного момента на разный лад – подобные развлечения время от времени навевают не совсем явную ностальгию по старым, местами крайне забагованным играм, высмеивание самого неудачного аспекта которых время от времени прослеживается в отдельных флэшбеках.

Знаете, а приятное это дело – время от времени ошибаться и недооценивать разработчиков. Иной раз даже полезное. И что примечательно – проделанная работа не выглядит дешёвым и бездарным трюком. Местами даже наоборот – разбавляет обстановку веселее, чем у ребят с куда более крупными затратами. Разве что в условиях низкого бюджета, видимо, было решено окончательно забить на лицевую анимацию, что один-два раза всё-таки бросается взору неприятной мазюкой на полотне, но в целом никак не мешает получать неподдельное удовольствие от достаточно динамичного игрового процесса, более всего, наверное, смахивающего уже на спагетти вестерн. И даже простецкий внешний вид прощается. Плевать, что шеф-повар не в лучшей форме, когда вкусна еда, им поданная.

Обсуждение обзора
24 комментария
Поделиться:
Георгий Гогидзе
30 июня 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме