Метагалактический мегакинопортал
Лару Крофт хотят превратить из Расхитительницы гробниц в Искательницу правды? Stellar Blade — дневник разработчиков рассказывает, как родился редкий AAA-экшен из Кореи Карина из Aespa официально извинилась перед фанатами Ана де Армас дерётся с врагами и встречает Джона Уика в первом трейлере «Балерины» Такой разный Глен Пауэлл на новом плакате криминальной комедии «Я не киллер»

Contrast

Игра света и тени

По первым скриншотам и трейлерам было понятно, что основной упор в Contrast сделан на великолепную стилистику. Дебютанты из Compulsion Games смешали воедино ар-деко, атмосферу Парижа начала двадцатых годов прошлого века, мурлыкающий джаз, идеализированные образы цирка-шапито и кабаре в исконном значении этого слова. И добавили в получившийся коктейль щепотку нуара. Поэтому неудивительно, что игра уже задолго до выхода получила множество наград на индустриальных выставках, кучу призов зрительских симпатий и звание «Лучшая инди-игра 2013» от крупных интернет-изданий.

Ставки были высоки, и со своей задачей авторы справились почти на отлично. Основная идея свежа, она удивляет и впечатляет, она учит думать сразу в нескольких измерениях не хуже незабвенного Portal. Главная героиня, акробатка Dawn, умеет становиться тенью. Просто умеет и всё тут. Волей случая она сопровождает девочку Диди, которая очень хочет помирить родителей (от которых, как и от остальных жителей, остались лишь тени). Для решения большинства проблем необходимо манипулировать предметами и освещением на уровне, выстраивая из их теней путь к цели. И как это ни удивительно, часто задачи на первый взгляд кажутся сложнее, чем на деле. Но стоит понять основные принципы, как головоломки отходят на второй план, а игра превращается в стильный двухмерный платформер – стильный в том числе и потому, что во время перехода в тень окружающий мир тускнеет и теряет краски, а привычные предметы быта превращаются в яркие запоминающиеся образы.

Правда, под нож пошёл сюжет, видимо, чтобы не плодить лишние сущности. Историю, в чём-то банальную и чересчур прямолинейную, рассказывают и показывают строго со стороны. Диди со своей взрослой подругой тайком подглядывают за импровизированным театром теней, часто оставаясь безмолвными свидетелями чужих пороков и страстей. Данная схема меняется лишь ближе к концу, остальное время мы выступаем безликими вуайеристами. Хотя даже так авторы нередко умудряются удивлять ситуациями.

   
   
   
   

Человеческие отношения – пожалуй, единственная константа в этом зыбком сюрреалистичном мире, собранном из кусочков воспоминаний. Несмотря на рассыпающуюся реальность, большинство персонажей заняты дрязгами, ссорами и спорами из-за денег и чужой славы. Другое дело, что ожидание тайны, от которого по спине бегают мурашки, в итоге выливается в морализаторскую сказку. Не то чтобы это плохо, просто на протяжении всего путешествия ожидаешь совсем иного. Извините за каламбур, но форма резко контрастирует с содержанием, даже довлеет над ним.

Иногда попадаются и цитаты из других игр – например, почти точная копия пляжа из Bioshock Infinite или эпизод, подозрительно похожий на уровень из Limbo. Едва ли речь идёт о примитивном заимствовании, скорее в такой манере авторы передают привет и выказывают своё уважение командам Irrational Games и Playdead. На самом деле, таких нюансов в Contrast хватает, однако не будем портить удовольствие от самостоятельного поиска аллюзий и «пасхалок».

На этом бы и закончить, но нельзя не сказать пару ласковых о камере и управлении. Первая временами излишне своевольна и в условно-реальном мире обожает смотреть на стену или заглядывать во «внутренний мир» нашей подопечной (шары глазных яблок и губы, висящие в пустоте, могут напугать излишне впечатлительных игроков). А управление подводит в самые ответственные моменты: профессиональная гимнастка плоховато владеет собой, а к возможным падениям, недолётам и перелётам стоит относиться философски. Хорошо, что контрольные точки щедро рассыпаны по просторным уровням.

Но это всё вторично: как ни крути, Contrast – это игра-эмоция, которую нужно проходить и испытывать запоем. Благо она довольно быстротечна. И переменчива. Незабываемое представление в трёх актах.

Обсуждение обзора
7 комментариев
Поделиться:
Сергей Агеев
15 ноября 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме