КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новости ретро-игр — лучшее за неделю Рецензия и отзывы на игру Need for Speed Payback Ноль кадров в секунду. Выпуск 187: Не распрямляя щи Создатели «Миньонов» готовы снимать мультфильм про Супербратьев Марио Amazon приобрёл-таки права на телеэкранизацию «Властелина колец»

Destiny 2

Красные в городе!

Destiny 2 постаралась угодить всем. Под крылом толерантной и всеобъемлющей Blizzard больше не забалуешь. С одной стороны, в игре есть шанс прижиться у не знакомых с оригиналом новичков, хотя поначалу они ни хрена не поймут, и даже краткий экскурс во вселенную делу не поможет. С другой стороны, найдутся ожидавшие добавки ветераны, которых, правда, смутят иные нововведения и необходимость покупать по большому счёту старую игру (а не масштабное дополнение) и начинать с нуля. Но ведь и оригинал балансировал на грани: Destiny либо вусмерть надоедала за пару часов, либо превращалась в отличную убийцу свободного времени, заставляя полюбить себя (с поправкой на то, что в 2014 году на консолях нового поколения любить было особо нечего). Проведена ли работа над ошибками? В целом да.

…Но только не по части сюжета. Местная кампания галопом проносится по новым локациям и мельком знакомит с миром игры, практически ничего не объясняя возможным новичкам. Кто такие Распутин, кабал или вексы? Почему столько болтовни о Марсе или Венере, а слоняться приходится по спутникам Сатурна и Юпитера? Будьте добры, выясняйте самостоятельно.

Наиглавнейшая промашка вышла, пожалуй, с финальной гадиной. Очевидно, самых колоритных противников Bungie приберегли для аддонов, но главный антагонист Destiny 2 получился ну очень неоднозначным. Доминусу Гоулу и его Красному Легиону удалось за пару часов сделать то, с чем никто из старой плеяды злодеев не справился и за три года: уничтожить оборонные редуты Города на Земле, отобрать у стражей дарующий способности Свет и захватить в плен высшее создание — Странника. Однако к концу игры предводитель элитной армии кабал — помесь царя Леонида и Ксеркса — превращается в закомплексованного вояку со смешными потугами доказать, что именно он достоин милости Света. Таких неудачников резал бы на куски и намазывал на бутерброд у себя на «Дредноуте» какой-нибудь Орикс из Taking King.

Зато остальные составляющие игры держат марку качества. Невероятно красивыми получились новые локации. Да, возможно, сердце и будет тосковать по старому российскому космодрому из оригинала, но Европейская Мёртвая Зона выглядит лучше и разнообразней. Здесь есть и городские пейзажи, и дремучий лес, и инопланетная база с береговой линией. Над остальными планетами тоже здорово поколдовали. Особенно величественным получился Титан, в Золотой Век человечества из ледяной глыбы превратившийся в огромный колонизированный (ныне опустевший) океан, хотя и Нессу с Ио есть чем похвастаться. По размерам игровые локации, конечно, не сравнить с каким-нибудь Азеротом или Калимдором, но времени на их полное исследование уйдёт немало, а тайники здесь встречаются на каждом ходу. Особенно приятные впечатления вызывают миссии, где Destiny не боится демонстрировать масштабы избранных мест. Иногда доводится преодолевать многокилометровые спуски в земные недра (подобно «погружению» в Лабиринт на Венере из первой части), чтобы встретиться лицом к лицу с очередной вражьей мордой.

Помимо диких локаций разработчики некогда обещали полноценное поселение для «своих» на каждой планете. В реальности всё оказалось куда скромнее: социальных зон аж две — обе на Земле, и необходимость возвращаться в одну из них отпадёт сразу после прохождения кампании. Остальные планеты обзавелись только персональными комендантами, раздающими «шмот» за репутацию — такая вот компенсация за обещания. Для разнообразия на карту добавили миссии-приключения и потерянные секторы — скрытые от посторонних глаз «подземелья» с мини-боссом и обязательным сундуком с умеренно ценной добычей.

В геймплее изменения многочисленные, но не кардинальные. Destiny 2 следует заветам оригинала и остаётся в разряде игр, где по-настоящему интересно просто отстреливать врагов. Разные виды пистолетов и винтовок отличаются друг от друга в использовании, а легендарные экземпляры обмундирования выделяются не только дизайном, но временами побуждают вносить поправки в тактику игры. Да, такие же пляски с личным арсеналом есть и в Borderlands, но тут всё выглядит серьёзнее и основательнее. К слову, «прокачивать» снаряжение по старинке в Destiny 2 больше не надо, все свойства инструмента для умерщвления врагов открыты с самого начала. Однако, придётся побегать за полезными модификаторами и косметическими элементами, которые можно вешать на ствол.

Изменился баланс оружия: отныне оно делится на кинетическое, энергетическое и силовое без жёсткой разбивки на первичное и вторичное. Решение не без изъянов, но придётся по душе заядлым космическим ковбоям, которые наконец-то смогут носить на ремне дополнительный револьвер со стихийным уроном, ведь раньше для уничтожения вражеских «магических» щитов приходилось переключаться на другой тип огнестрела. Вдобавок теперь перекрасить на свой вкус можно не только доспехи, но и любую пушку. Правда, в качестве расплаты за такую роскошь местные шейдеры переведены в категорию расходуемых материалов.

Скромные изменения коснулись и ролевой системы персонажей. Во-первых, каждый подкласс титана, охотника или варлока теперь имеет два чётких архетипа. Странник пустоты, например, по-прежнему волен решать, использовать ему для перемещений телепортацию или левитацию, но при выборе усиления для атаки ближнего боя и дополнительного эффекта для суперспособности отныне вынужден придерживаться заданного разработчиками вектора развития. Во-вторых, некоторые подклассы претерпели значительные изменения: певцы солнца варлоков ушли на покой, уступив место разучившимся восставать из мёртвых клинкам зари, а танцоры с клинками охотников передали эстафету громобежцам, променявшим электрические кинжалы на посохи.

В остальном Destiny 2 остается обычным, но отнюдь не заурядным продолжением оригинальной игры с её миссиями-налётами, патрулями, хардкорными рейдами и геноцидом недружелюбных инопланетян. Плюс бесконечный простор для самолюбования от лицезрения новенькой «легендарки» в арсенале до свежевыпавшей эмблемы для персонажа или редкого корпуса корабля для путешествий, который смогут увидеть лишь друзья по группе.

Посоветовать Destiny 2 можно абсолютно всем, даже начинающим знакомство со вселенной игры с этой части (привет PC-господам!), пусть рекомендации подобного рода и смахивают на приглашение несведущего познакомиться с серией Killzone через Shadow Fall. Эффект, впрочем, как упоминалось ранее, почти наверняка будет разниться. Новичков привлечёт новый сеттинг, долгожданный русский язык (!), геймплей и местные красоты вкупе с безупречным стилем, но оттолкнёт непонятный сюжет и (безусловно, кажущиеся) однообразие и скудность контента. Бывалых стражей заинтересует новая порция любимых приключений, но, вероятно, покоробят мелкие новшества сомнительного характера и необходимость начинать всё с чистого листа, купив по сути игру образца 2014-го.

Отсюда и проблема с итоговой оценкой, субъективной для каждого игрока и платформы. Впрочем, сегодня для обладателей консолей сложно подобрать многопользовательский шутер лучше, чем Destiny 2, и это, согласитесь, серьёзный комплимент. Ну а те, кто окрестят детище Bungie клинической «гриндилкой», тоже будут правы. Но, чёрт возьми, как будто это что-то плохое!

   
   
Обсуждение обзора
13 комментариев
Поделиться:
Сергей Чернов
13 сентября 2017

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
50%
Ваша оценка
 
Меню