КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Дэйзи Ридли ныряет в омут с головой в трейлере драмы «Девушка и море» Деку, похожий на Всемогущего злодей и другие в свежем тизере четвёртого аниме-фильма «Моя геройская академия» Жуткий Билл Скарсгард и остальные экшен-персонажи на постерах «Пацана против всех» Первые отзывы на боевик «Пчеловод» с Джейсоном Стэйтемом Анонс 63 Days — новой тактики в духе Commandos от авторов War Mongrels

Broken Age

Две души: Начало

Double Fine Adventure не случайно собрала больше трёх миллионов на Кикстартере, запустив нашу любимую шайтан-машину по воскрешению нишевых жанров и возвращению к разработке авторов из прошлого века. Критики такой модели финансирования то и дело кричат, что у них нет ни малейших оснований верить разработчикам на слово и платить за ещё не рождённого кота в ещё не сшитом мешке. Но если у них этих оснований не было, то у других – были. И не желание «воскресить квесты» – сложно воскресить то, что живёт и прекрасно себя чувствует благодаря Daedalic Entertainment и им подобным. Нет. Просто к фанатам с предложением обратился не кто-то, а Тим Шеффер – человек с по-своему безупречным послужным списком, состоящим сплошь из восхитительных и изобретательных историй, обрамлённых геймплеем «на любителя». Не было ни малейших оснований считать, что на этот раз всё будет иначе.

И статистика не подвела: Тим вновь создал восхитительную игру со спорным геймплеем. А единственное отступление от нормы заключается в том, что с Broken Age он и игровую составляющую дотянул до пусть не безупречного, но очень высокого уровня.

Начнём, однако, с «плохого». Да, Broken Age Act I – очень лёгкий квест. Это всё равно именно квест, а не какая-то там интерактивная история – тут хватает изобретательных задачек и спаривания предметов из инвентаря с кусками окружающего мира. Просто изобретательные – не значит сложные. Иногда доходит до того, что решение проблемы находится раньше, чем мозг игрока успевает осознать, что перед ним вообще ставили какую-то преграду.

Сложность, впрочем, стабильно растёт на протяжении всего приключения – просто акт обрывается минут через десять после того, как этот рост становится сколь-нибудь заметным. Чувствуется, что Тим не планировал делать своё произведение дилогией, и потому оставшаяся без напряжённой второй половины тренировочная первая воспринимается хуже, чем предполагалось авторами. С другой стороны, деление пополам может оказать Broken Age добрую услугу: теперь, послушав комментарии игроков, Double Fine практически наверняка сделают второй акт даже сложнее, чем это задумывалось изначально, – и как знать, может, даже самые заядлые квестовики найдут-таки в этой игре пару задачек, над которыми им придётся подумать дольше минуты.

Другой момент, не всеми принимаемый с распростёртыми объятиями, – длительность. Первый акт проходится за 4 часа, и даже если Act II окажется заметно сложнее, общая продолжительность Broken Age вряд ли перевалит за 10 часов. И тут уж каждый волен сам решать, достаточно ли этого, чтобы оправдать ценник в 450 рублей, или нет. Но учитывая, что творения Telltale длятся не дольше, а стоят столько же, большинство геймеров явно склонны считать эту сумму достойной платой за 8–10 часов удовольствия.

Ну а закончить парад «как бы критики» предстоит вот какому замечанию: иногда сложно отделаться от ощущения, что дизайнеры выбрали основной платформой для игры не PC, а iPad. Так, играть в неё однозначно стоит в соотношении 4:3 – формат 16:9 тут получается за счёт пусть не бездумного, но всё-таки обрезания оригинальной картинки. Да даже управление сейчас висит на единственной кнопке мыши, и потому применять предметы приходится перетаскиванием; но авторы вовсю думают, как бы сделать интерфейс удобнее и привычнее для фанатов жанра, так что если не к официальному релизу первого акта, то в ближайшее время после него этот недостаток почти наверняка будет успешно устранён патчами.

Не то чтобы это так уж необходимо – Broken Age Act I охуителен уже сейчас.

   
   

Как метко описал ситуацию один из фанатов: «У ложки в этой игре больше индивидуальности, чем у большинства главных героев блокбастеров». Этот самый ложка встречает игрока в первую же пару минут прохождения линии Шея (парня, заточённого на космическом корабле силами Матери – излишне заботливого ИИ), и встречи с ним достаточно, чтобы понять: Тим Шеффер не растерял ни капли таланта, юмора или изобретательности. Начнёте приключение с линии Веллы – восторг захлестнёт ещё быстрее: девушка живёт в мире, где прекраснейших дев регулярно приносят в жертву гигантскому монстру – причём это считают обычным и достойным ликования делом все, включая идущих на смерть красавиц. Если история мальчика, мечтающего о свободе от опеки и настоящих приключениях, раскрывается неспешно, нагнетая атмосферу и постепенно усиливая паранойю, то происходящее в мире девушки бьёт по игроку резко, сильно и без предупреждения – спасибо умелому использованию когнитивного диссонанса.

Два очень разных подхода к повествованию, две разных по стилю (пусть и одинаково смешных и умных) истории – они были бы прекрасны и сами по себе, но впечатление дополнительно усиливается за счёт контраста. Жаль только, что желание насладиться этим самым контрастом – едва ли не единственная достойная причина для регулярного переключения с героя на героиню и обратно: чёрт его знает, начнут ли их линии и головоломки заметно влиять друг на друга дальше, но первые акты их приключений предельно обособлены и самодостаточны.

Под стать сценарию восхитительно и исполнение. Не проходит и нескольких минут, как вопросы «Ну и куда же Double Fine дели несколько миллионов?» застревают в горле и кубарем несутся назад, проклиная себя за то, что вообще появились на свет. Редкий квест может похвалиться подобным вниманием к деталям. В то время как диалоги в играх наших любимых Daedalic впору слушать с закрытыми глазами (всё равно на экране в этот момент ничего не происходит), в Broken Age полноценно анимировали всё: все заставки, все разговоры, все взаимодействия с предметами. А потом всё это ещё и безупречно озвучили. А потом привлекли оркестр к записи музыкального сопровождения.

Наверняка найдутся люди, которые не одобрят такой подход и скажут, что предпочли бы не озвученную и плохо анимированную, но длинную игру. Текстовый квест длиной с роман, например, – там кроме сценаристов вообще никто не нужен! Только вот мы, извините уж, предпочтём получить полноценное произведение, все элементы которого исполнены на высшем уровне и работают на усиление атмосферы.

Broken Age Act I – четыре часа счастья. Даже малая сложность – и та станет достоинством в глазах многих геймеров, ведь это лишь значит, что между ними и созданным силами Double Fine миром не будет стоять слишком уж абсурдных задачек. Остальным же советуем просто смириться: игра слишком хороша, чтобы упускать её из-за «казуальности».

Бегом в Steam, короче, – ведь чем больше денег получит студия сейчас, тем больше, лучше и красивее будет второй акт.

Обсуждение обзора
25 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
17 января 2014

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
97%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме