КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Шаверма и экшен в финальном трейлере кинокомикса «Майор Гром: Игра» Новая группа Rescene готовится к дебюту «Иван Васильевич меняет всё!» установил рекорд Capcom против модов: проиграна битва, но не война В 2025 году покажут продолжение аниме «Oбъeдиняйтecь!»

Enslaved: Odyssey to the West

Путешествие на Запад 3000

Enslaved: Odyssey to the West относится к той редкой категории игр, которые не тратят времени своего владельца понапрасну. Вместо того чтобы растянуть завуалированное обучение на два часа реального времени, она бросает вас из огня да в полымя с самого старта. После кратких яростных схваток с необычными противниками, небольшой тренировки в искусстве паркура и эпичного побега с судна работорговцев со случайной попутчицей главный герой Манки сам становится рабом. И товарищем по несчастью странной девушки Трип, которую, кажется, интересуют только древние потерянные технологии. И вот вы уже скачете по каменным, в буквальном смысле, джунглям.

Уже сотни раз писали про источник вдохновения авторов – средневековый китайский роман «Путешествие на Запад», споры об авторстве которого не утихают до сих пор. Расслабьтесь, Алекс Гарланд (на секундочку, автор сценариев к фильмам «Пляж» и «Пекло», а также один из сценаристов DmC) и Тамим Антониадес позаимствовали из первоисточника лишь общую фабулу с, частично, образами персонажей. Действие перенесли в отдалённое будущее, где человечество практически исчезло с лица Земли, а в заброшенных городах природа взяла своё. Информацию об истории мира выдают крупицами, зачастую отдельными запоминающимися образами и полунамёками, но с остальным замечательно справляется фантазия. Если бы в меню вываливали огромные трактаты по всем аспектам, то это неминуемо угробило бы чарующую сказочную атмосферу и разрушило внутреннюю мифологию.

Окружающий постапокалипсис и нарочито простые экшен-зарисовки (здешнюю боевую систему принято ругать, однако в нашем тексте вы этого не дождётесь) – лишь удачные декорации, на фоне которых можно показать историю отношений двух одиноких людей, начинающихся со стойкой неприязни и постепенно перерастающих в искреннюю привязанность. Манки вынужден защищать и беречь Трип ото всех невзгод, ведь в случае её гибели адская диадема пошлёт в мозг смертельный электрический импульс. Но позже суровая обязанность перерастает в личную ответственность и преданность.

   
   
   
   

За достоверность и эффектность раскрытия личностей персонажей стоит поблагодарить как актёров, исполнявших роли Манки и Трип (Манки – это и вовсе Энди «заслуженный Голлум» Сёркис), так и аниматоров, mocap-лабораторию и технический отдел, сумевших достойно перенести их актёрскую игру в игру компьютерную.

С прочими технологиями всё гораздо прозаичнее: минувшие с даты релиза три года дают о себе знать переизбытком блюра и периодическими подгрузками. В ПК-версию добавили текстуры более высокого разрешения и вертикальную синхронизацию, но совсем забыли о такой штуке, как сглаживание. Ещё встречаются странные баги с динамическими тенями, когда те рассыпаются полупрозрачной сеткой или мерцают. Да вдобавок камеру никто не удосужился починить: как и раньше, иногда она уходит в отрыв и демонстрирует совсем уж странные ракурсы. Но недостатки технического характера можно и нужно проигнорировать – есть ради чего.

Ну и для приличия несколько строк о том самом Premium Edition. Данный подзаголовок гарантирует вам наличие двух DLC. Во-первых, комплекта одёжек для Манки и Трип, наделяющих персонажей дополнительными способностями и начисто ломающих баланс в вашу пользу даже на высокой сложности (например, дающих бесконечные боеприпасы для посоха – «Никто не пройдёт!»). Во-вторых, единственное сюжетное дополнение – Pigsy’s Perfect 10, позволяющее побывать в шкуре малоприятного свиночеловека Пигси. Это, естественно, уже куда более приятная добавка на пару часов игрового времени, но при этом – совершенно необязательная. Впрочем, открываются бонусы только после полного прохождения сюжета Enslaved, поэтому удовольствия неофитам не испортят.

Не исключено, что именно благодаря первоклассной работе Ninja Theory над дуэтом героев мы получили Элизабет в Bioshock Infinite, а прошлогодняя The Last of Us стала такой эмоциональной и свежей в плане драматургии. Собственно, после завершения этого не слишком свежего приключения в мире без людей у любого причастного игрока есть шанс под новым углом увидеть многие вещи. Тем более что внимания к мелочам здесь хоть отбавляй, нынешнему игровому мейнстриму бы поучиться.

Обсуждение обзора
22 комментария
Поделиться:
Сергей Агеев
22 февраля 2014

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
93%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме