ZX Spectrum Next вышел на Kickstarter — встречайте новый «Спектрум»! Call of Duty действительно возвращается во времена Второй мировой Sony Pictures TV экранизирует «Колесо времени» Роберта Джордана Amazon оформил сериалу «Патриот» второй сезон Канал Bravo продлил сериал «Мошенники» на второй сезон

Ghost Recon Wildlands

Убийцы царей и королей

Если от солдата воняет кровью, мочой и табаком — значит, солдат всё делает правильно. Если солдат жаждет боя — значит, солдат знает, что делает, и знает, чего от него ждут. Солдат бесстрашен, солдат понимает, что нужен Родине. Вот только он всегда останется человеком, а человеческая натура не позволит просто так участвовать в захватнической войне. Мотиваций у солдата парочка — богатство или слава; но ни то, ни другое не светит спецотряду «Призраки» — возможно, самым опасным людям на планете, о которых не знает никто. Их имена не напишут в газетах, их не представят к наградам, им не заплатят достаточно, чтобы их труды окупились. Это команда с повышенным чувством долга, неподкупная и неудержимая. Это идеальные солдаты, которые могут отправиться деактивировать атомную бомбу с помощью молотка и лобзика. Они вернулись для нового смертельно опасного задания.

Однако сперва не про них самих, а про их создателей — издательство Ubisoft. Если что-то не работает, Ubisoft это чинит, зато всё, что функционирует идеально, выжимает досуха. Но что делать с сериями, чья популярность давно осталась в прошлом? Tom Clancy’s Rainbow Six отправили в жанр тактического мультиплеера, в Tom Clancy’s Ghost Recon перевесили камеру за спину и послали игроков на поля сражений будущего. Увы, Ghost Recon: Future Soldier не оправдала возложенных на неё надежд и была принята не так тепло, как планировал издатель. Тем не менее, серии это помогло. Как было сказано выше, починку того, что плохо работает, в Ubisoft любят, умеют, практикуют, и Wildlands это наглядно демонстрирует.

Первое, что сделали авторы, это отправили команду «Призраков» в открытый мир. Больше никаких линейных уровней, только полная свобода перемещения по действительно гигантской территории. Задача простая: устранить наркокартель Санта-Бланка в Боливии и разобраться с его лидером — харизматичным проповедником Мечтателем. Сразу до него, понятное дело, не добраться, иначе было бы слишком скучно, поэтому прежде чем перейти к «главному блюду», нужно побеседовать с его многочисленными последователями. Помощники главгада отвечают за производство кокаина, влияние в стране, контрабанду и вооружённые силы. Их много, действительно много. Даже если отказаться от выполнения побочных целей, на одних лишь последователей уйдёт больше тридцати часов геймплея.

Второе, от чего отказались авторы, — футуристика. Больше никаких вам костюмов невидимости — всё в духе реалистичной современности, а из девайсов только ПНВ, тепловизор и дрон широкого спектра действий. Камеру от третьего лица оставили ради обширных возможностей кастомизации униформы и внешнего вида — очень важного элемента в кооперативных играх: надо же показать друзьям, что не зря брал платные расширения и DLC со шмотками. Да, кооператив тоже остался — более того, ради кооператива всё и затевалось.

Отказавшись от произведений с глобальным сюжетом, издатель направил свои силы на то, чтобы игрок что-то получил взамен. Wildlands под завязку набита не только побочными заданиями, необходимыми для прокачки, но и большим количеством основных. Ни одна местность здесь не сделана по принципу «копировать/вставить», потому к каждой операции следует подходить ответственно: планировать, координировать действия, стараться не шуметь и не показываться, зачищать территорию методично и аккуратно. Кооператив редко располагает к такой тактике, особенно если вы играете со случайными людьми из сети, но Wildlands всеми силами пытается заставить четвёрку участников быть осторожнее. Это не Watch_Dogs 2 и The Division, где вломиться в помещение и всех перестрелять было единственно верным подходом. Ближайший аналог игры — Rainbow Six: Siege, вот только открытый мир даёт куда больший простор для творчества.

Сам же сюжет сконцентрирован не на наших героях, а на их врагах. Местные истории посвящены помощникам главы наркокартеля, их взаимодействиям и реакциям на то, как вы уничтожаете преступную сеть. Вместо одной большой истории разработчики сделали десятки маленьких, в меру интересных и никак не мешающих играть подсюжетов. Хотите — игнорируйте повествование как таковое; хотите — изучайте биографии, смотрите ролики и бейте как можно больнее, игра в любом случае будет на вашей стороне.

Но не стоит спешить радоваться, ведь Ghost Recon: Wildlands далеко не всегда будет к вам лояльна. Когда создатели раздавали населению игры интеллект, боты-напарники валялись в каком-то зассанном подвале и, расплавив мозги кокаином, пускали пену изо рта. Стреляют по врагам они редко, попадают ещё реже, а уж когда дело касается оживления самого важного члена команды (вас), тут они вовсе бросают монетку: кто пойдёт, когда пойдёт и поднимут ли вообще ваше умирающее тело — не знает никто. Иметь в сообщниках живых игроков куда выгодней. Пусть с живыми не пройдёт фокус с автоматическим «синхронизированным выстрелом» по четырём целям, да и к вашему транспорту они телепортироваться не будут, зато уж точно не дадут в обиду.

Ghost Recon: Wildlands — никакой не эксперимент в жанре, только качественное использование проверенных годами механик. Баги есть, их много, их можно солить на зиму и больше никогда не голодать, но играть они, откровенно говоря, не мешают. Вот оптимизацию следовало бы подтянуть. Однако если бы всё было идеально и игра работала так, как нам, простым геймерам, хотелось, то сейчас внизу висела бы медалька большой ценности. Как видите, место под неё девственно чистое. Недоварили авторы проект в своих котлах, но есть это блюдо вполне можно.

Кирилл Илюхин
21 марта 2017

Обсуждение обзора
11 комментариев
Поделиться:
Вердикт КГ
Игра
Стерильно
Говно
Читательский рейтинг игры
(ожидаем десять голосов)

Голосование доступно только
зарегистрированным пользователям.
 
Меню

Последние рецензии

Все Кино Сериалы Игры Аниме