КГ играет: Mega Man X6 Анонс нового аниме Мамору Хосоды «Мираи» Второй сезон «Молодого Папы» полностью сменит актёрский состав «Обзоры Ильи Кролика» — «Меч короля Артура» Starz продлил сериал «Американские боги» на второй сезон

Ghost Recon Wildlands

Убийцы царей и королей

Если от солдата воняет кровью, мочой и табаком — значит, солдат всё делает правильно. Если солдат жаждет боя — значит, солдат знает, что делает, и знает, чего от него ждут. Солдат бесстрашен, солдат понимает, что нужен Родине. Вот только он всегда останется человеком, а человеческая натура не позволит просто так участвовать в захватнической войне. Мотиваций у солдата парочка — богатство или слава; но ни то, ни другое не светит спецотряду «Призраки» — возможно, самым опасным людям на планете, о которых не знает никто. Их имена не напишут в газетах, их не представят к наградам, им не заплатят достаточно, чтобы их труды окупились. Это команда с повышенным чувством долга, неподкупная и неудержимая. Это идеальные солдаты, которые могут отправиться деактивировать атомную бомбу с помощью молотка и лобзика. Они вернулись для нового смертельно опасного задания.

Однако сперва не про них самих, а про их создателей — издательство Ubisoft. Если что-то не работает, Ubisoft это чинит, зато всё, что функционирует идеально, выжимает досуха. Но что делать с сериями, чья популярность давно осталась в прошлом? Tom Clancy’s Rainbow Six отправили в жанр тактического мультиплеера, в Tom Clancy’s Ghost Recon перевесили камеру за спину и послали игроков на поля сражений будущего. Увы, Ghost Recon: Future Soldier не оправдала возложенных на неё надежд и была принята не так тепло, как планировал издатель. Тем не менее, серии это помогло. Как было сказано выше, починку того, что плохо работает, в Ubisoft любят, умеют, практикуют, и Wildlands это наглядно демонстрирует.

Первое, что сделали авторы, это отправили команду «Призраков» в открытый мир. Больше никаких линейных уровней, только полная свобода перемещения по действительно гигантской территории. Задача простая: устранить наркокартель Санта-Бланка в Боливии и разобраться с его лидером — харизматичным проповедником Мечтателем. Сразу до него, понятное дело, не добраться, иначе было бы слишком скучно, поэтому прежде чем перейти к «главному блюду», нужно побеседовать с его многочисленными последователями. Помощники главгада отвечают за производство кокаина, влияние в стране, контрабанду и вооружённые силы. Их много, действительно много. Даже если отказаться от выполнения побочных целей, на одних лишь последователей уйдёт больше тридцати часов геймплея.

Второе, от чего отказались авторы, — футуристика. Больше никаких вам костюмов невидимости — всё в духе реалистичной современности, а из девайсов только ПНВ, тепловизор и дрон широкого спектра действий. Камеру от третьего лица оставили ради обширных возможностей кастомизации униформы и внешнего вида — очень важного элемента в кооперативных играх: надо же показать друзьям, что не зря брал платные расширения и DLC со шмотками. Да, кооператив тоже остался — более того, ради кооператива всё и затевалось.

Отказавшись от произведений с глобальным сюжетом, издатель направил свои силы на то, чтобы игрок что-то получил взамен. Wildlands под завязку набита не только побочными заданиями, необходимыми для прокачки, но и большим количеством основных. Ни одна местность здесь не сделана по принципу «копировать/вставить», потому к каждой операции следует подходить ответственно: планировать, координировать действия, стараться не шуметь и не показываться, зачищать территорию методично и аккуратно. Кооператив редко располагает к такой тактике, особенно если вы играете со случайными людьми из сети, но Wildlands всеми силами пытается заставить четвёрку участников быть осторожнее. Это не Watch_Dogs 2 и The Division, где вломиться в помещение и всех перестрелять было единственно верным подходом. Ближайший аналог игры — Rainbow Six: Siege, вот только открытый мир даёт куда больший простор для творчества.

Сам же сюжет сконцентрирован не на наших героях, а на их врагах. Местные истории посвящены помощникам главы наркокартеля, их взаимодействиям и реакциям на то, как вы уничтожаете преступную сеть. Вместо одной большой истории разработчики сделали десятки маленьких, в меру интересных и никак не мешающих играть подсюжетов. Хотите — игнорируйте повествование как таковое; хотите — изучайте биографии, смотрите ролики и бейте как можно больнее, игра в любом случае будет на вашей стороне.

Но не стоит спешить радоваться, ведь Ghost Recon: Wildlands далеко не всегда будет к вам лояльна. Когда создатели раздавали населению игры интеллект, боты-напарники валялись в каком-то зассанном подвале и, расплавив мозги кокаином, пускали пену изо рта. Стреляют по врагам они редко, попадают ещё реже, а уж когда дело касается оживления самого важного члена команды (вас), тут они вовсе бросают монетку: кто пойдёт, когда пойдёт и поднимут ли вообще ваше умирающее тело — не знает никто. Иметь в сообщниках живых игроков куда выгодней. Пусть с живыми не пройдёт фокус с автоматическим «синхронизированным выстрелом» по четырём целям, да и к вашему транспорту они телепортироваться не будут, зато уж точно не дадут в обиду.

Ghost Recon: Wildlands — никакой не эксперимент в жанре, только качественное использование проверенных годами механик. Баги есть, их много, их можно солить на зиму и больше никогда не голодать, но играть они, откровенно говоря, не мешают. Вот оптимизацию следовало бы подтянуть. Однако если бы всё было идеально и игра работала так, как нам, простым геймерам, хотелось, то сейчас внизу висела бы медалька большой ценности. Как видите, место под неё девственно чистое. Недоварили авторы проект в своих котлах, но есть это блюдо вполне можно.

Кирилл Илюхин
21 марта 2017

Обсуждение обзора
11 комментариев
Поделиться:
Вердикт КГ
Игра
Стерильно
Говно
Читательский рейтинг игры
(ожидаем десять голосов)

Голосование доступно только
зарегистрированным пользователям.
 
Меню

Новые комментарии