Метагалактический мегакинопортал
Окровавленный Том Круз куда-то мчится на съёмках экшена «Миссия невыполнима 8» (фото) Трейлер тактики Commandos: Origins демонстрирует обширную географию локаций Пол Атрейдес дерётся с Фейд-Раутой в свежем промо-ролике «Дюны 2» «Вы ещё не видели, как я управляюсь с мечом» — Генри Кавилл морально готовит нас к ремейку «Горца» Дэдпул и Росомаха готовы к бою на новом промо-арте триквела (фото)

Hotline Miami

Вынос мозга

Вопрос: откуда взялась эта мода на деконструкцию насилия в видеоиграх? Стоит ли считать её признаком того, что индустрия повзрослела до такой степени, что попытки поглядеть на саму себя со стороны перестали выливаться в одни лишь пародии, и начали рождать в головах разработчиков серьёзные мысли? Или это просто такое случайное совпадение, что на нас за один год свалили Spec Ops: The Line, Edna & Harvey: Harvey's New Eyes и Hotline Miami (да и Far Cry 3, судя по всему, заигрывает с этой темой)?

Ответ: не всё ли равно? Главное, что игры выходят крутые.

Hotline Miami – замечательный привет из аркадных времён. Стилистика пропитана духом конца восьмидесятых. Графика – красивый такой пиксель-арт в низком разрешении, – в сочетании с постоянными всполохами неона и лёгким покачиванием камеры оно сильно напрягает глаза, но выглядит всё равно круто. Один из главных мотивов для перепрохождения – набрать как можно больше очков за каждый уровень. Основа геймплея недалеко ушла по сложности от Пэкмана: есть этаж здания, наполненный призами и противниками, и есть игрок, который не успокоится, пока на этаже дышит кто-то кроме него. А сам герой с готовностью гибнет от любого удара, словно говоря: «А теперь вставьте ещё одну монетку, если хотите продолжить».

Только сейчас не восьмидесятые, игра это понимает, и никаких монеток не требует. Даже ограниченного числа жизней, замены монеток времён первых консолей – и той не видно. Реализация скорее похожа на Super Meat Boy: ты умираешь часто и быстро, но в тот же миг возвращаешься, чтобы повторить заход по этажу повторно, а сами смерти не страшат, ведь уровни редко длятся больше минуты. Разве что нет в Hotline Miami аналога повторов из SMB, когда тебе в едином монтаже показывали бы все сделанные попытки пройти локацию… И очень, очень жалко, что этого в игре нет – зрелище было бы убийственно крутое, да и в историю игры вписалось бы без проблем…

К слову о ней. Ещё один признак того, что «сейчас не восьмидесятые» – повышенная важность повествования. Рассказывающие историю безумия и недомолвок заставки в Hotline Miami сравнимы по минималистичности и непродолжительности со множеством игр восьмибитных времён, но при этом они – далеко не единственное повествовательное средство, используемое разработчиками. Начиная от на удивление эффектного приёма – необходимости каждый раз после зачистки уровня возвращаться назад под резко мрачнеющую музыку по опустевшим уровням, тонущим в крови и трупах, и заканчивая довольно читерскими и спорными геймплейными ограничениями типа необходимости убивать всех на карте, включая редких явно мирных персонажей.

   
   
   
   

Последнее немного разочаровывает – всё-таки большую часть игры разработчикам успешно удаётся плавно и ненавязчиво тащить геймеров по спирали безумия и жестокости так, чтобы при всей своей линейности происходящее не выглядело навязанным, и те моменты, когда одевший «усмиряющую собак» маску герой вынужден вскрывать черепа абсолютно мирным пёсикам, или целенаправленно расстреливать обычных посетителей принадлежащего мафии ресторана – эффект безумия не усиливается, а наоборот, ослабевает.

Печалит и «истинная» концовка, которую выдают за сбор всех буковок, раскиданных по одной на большей части уровней игры – после очень правильного «фальшивого финала», усиливающего общую тему бессмысленности и тщетности всех происшедших событий, открытие правды выглядит натуральным предательством центрального посыла. Но если отвлечься от этих двух откровенно незначительных проколов, историю Hotline Miami можно без зазрения совести признать одной из самых необычно и правильно поданных в этом видеоигровом году.

Сила её, впрочем, в геймплее. Он опять же неидеален – от переусложнённой системы прицеливания стрелковым оружием, до забывающего фиксировать удары по врагам движка и пусть зрелищных, но тормозящих ритм игры добиваний… Но когда игра до того увлекает, что все её 3-4 часа оторваться от экрана не позволяют ни еда, ни сон – подобные мелочи быстро забываются. Очень уж увлекает желание набить максимальное комбо, зачистив уровень в минимальные сроки. Очень уж интересно открывать и пробовать в деле всё новые маски, дающие герою те или иные дополнительные способности. Очень уж гипнотически работают на удивление правдоподобно (при пиксельной-то графике) выглядящие и звучащие убийства, приносящие куда большее удовлетворение, чем десятки многополигональных тушек, оседающих в очередном новомодном шутере. Очень уж весело экспериментировать с разными методами прохождения – от громогласного расстрела всего живого из богатого арсенала пухалок, до относительно скрытного вскрытия голов и разрубания на кусочки при помощи многочисленных и на удивление сильно отличающихся друг от друга представителей холодного оружия.

…То есть да, не получилось у Hotline Miami показать бессмысленность жестокости и убийств – очень уж они тут приятны. Но мы и не в обиде: игра хороша, и не так уж и важно, что она выставляет всех своих поклонников сущими психами.

P.S. Ну и нас съедят с потрохами, если мы не упомянем саундтрэк игры, который многие называют едва ли не главным источником её бьющей наповал атмосферы. Что ж… вот, упомянули.

Обсуждение обзора
10 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
27 ноября 2012

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
 
7Телеовощи – 542: Межпространственный Чумазик
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме