КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Огненная Эмбер Хёрд показала закулисье «Аквамена 2» (фото) «Зло» наступает в трейлер четвёртого сезона мистического триллера «Мобильный доспех Гандам: Реквием возмездия» — трейлер будущего аниме франчайза, выполненного нa движке Unreal Engine 5 Рецензия и отзывы на сериал «Fallout» Стивен Спилберг хочет раскрыть тайну НЛО в своём оригинальном фильме

Injustice 2

DC — не грусти!

В мире что-то изменилось, Юпитер не спрятался в тени Сатурна, Водолей на стал косо смотреть на Близнецов, и в результате DC начало одаривать фанатов терпимым, хорошим, а иногда и превосходным контентом всех возможных форматов, что за издательством водилось редко. Про кино и анимацию вы знаете, про исправление серии Rebirth в комиксах слышали, ну а сейчас поговорим о том, что приятного случилось в видеоиграх. С нами вновь Injustice — а если точнее, третья игра авторов Mortal Kombat с лицензированными героями издательства DC Comics.

Здесь всё по-старому: кровавые разборки людей и сверхлюдей, наматывание кишок на цепи и лезвия, сверхжестокие добивания, не рекомендуемые к просмотру беременным и особо впечатлительным людям, а также максимальная сексуальность героинь в минималистичной одежде… остались в другой игре NetherRealm Studios. Тут у нас, простите, милые комиксы, им подобное свойственно только в частных случаях. Вместо демонстрации запредельного насилия Injustice 2 предлагает разнообразие: 28 бойцов, ещё 10 в DLC, а также потенциально бесчисленное количество рескинов, когда стандартный персонаж превращается в другого со схожими способностями (Капитан Холод в Мистера Фриза, Супергёрл в Пауэр Гёрл, Флэш в Обратного Флэша, и так далее).

Все герои имеют свой стиль боя, специальные удары и приёмы, но это только вершина айсберга упомянутого разнообразия. В боях вы будете выбивать сундуки, а в сундуках помимо боевых раскрасок для персонажей спрятаны различные детали костюмов и дополнительные способности. Каждая шмотка меняет один из четырёх параметров: силу, мощность спецударов, защиту и живучесть. Иногда вместо изменений параметров она даёт уникальное свойство вроде увеличения опыта, получаемого за бой. Таких предметов тысячи, и копошиться в инвентаре вы будете едва ли не больше, чем, собственно, бить друг другу лица. А что поделать, мода беспощаднее Дарксайда: надо идти с ней в ногу, иначе она эту ногу сломает точным ударом.

Вот только самого Дарксайда в сюжете нет — персонаж он исключительно бонусный, да и доступен не каждому. Вместо классики на роль главгада поставили даже не злого Супермена, а Брейниака — сверхумного гуманоида, одержимого коллекционированием знаний и созданием цифровых копий красивейших городов Вселенной. Он становится той причиной, по которой Бетмену и Супермену приходится объединиться. Под знамёна бывших врагов и товарищей встают все оставшиеся члены Лиги Справедливости, а противостоят им различные антигерои и злодеи, присягнувшие Брейниаку, и персонажи, чей разум он подчинил.

Сюжет не блещет оригинальностью и довольно скоротечен. У него есть два достоинства: безумная динамика и разнообразие. В некоторых главах вы сами должны решать, за кого сражаться, а в финальном эпизоде так и вовсе сможете посмотреть на события с различных точек зрения и получить две диаметрально противоположные концовки. Но самое полезное в сюжете — быстрое стартовое развитие персонажей. Не всех, конечно, за злодеев поиграть не дадут, но хотя бы малая часть героев успеет набраться опыта. Эта прокачка добавляет игре куда больше интереса, чем могло бы быть. Новые шмотки не налезут на бойца уровнем ниже, чем сам предмет, а потому заставят вас поиграть даже за тех, кого вы не очень любите (просто чтобы освободить нерезиновый инвентарь). Любимчиков же вы обязательно захотите развить до максимума, чтобы усилить собранные для них вещички, ведь любой предмет можно «догнать» до уровня героя, которому он принадлежит.

Лучше всего качать и одевать бойцов в новом режиме «Мультивселенная», что видоизменяет традиционные башни испытаний. В кои-то веки в этих башнях-лестницах появился смысл (ну, помимо персональных финальных заставок для каждого персонажа, которыми награждают за прохождение планеты-симулятора)! Раз в несколько часов или раз в несколько недель в этом режиме генерируется пять планет, очень похожих на Землю, но со своими микросюжетами, сложностью и условиями. Нужно всего-то победить от трёх до двенадцати случайных врагов. Это достаточно весело, чтобы залипнуть в режиме на дни; но обидно, что ради этого авторы отказались от испытаний S.T.A.R. Labs из предыдущей игры.

В качестве ещё одного режима авторы представили «Симулятор боя с ИИ» (названия умнее, видимо, не придумалось). Его суть: заходите в коллективную игру, выбираете трёх своих героев, выбираете соперника среди игроков Injustice 2, у которого тоже есть три бойца, и смотрите на автобой между героями. Никакого мультиплеера, только шоу, где персонажи по очереди колошматят друг друга, зарабатывая опыт для себя и внутриигровую валюту для вас.

Посмотрели? Хорошо. Настало время разгребать призы и столкнуться с единственной большой проблемой Injustice 2 — убогим внефайтинговым интерфейсом. Чтобы вскрыть условные 20 вещевых ящиков, вам придётся потратить минут пять реального времени, ведь процесс вскрытия требует удержания нажатых клавиш и просмотра анимации. Но выпавшее добро вы не сможете тут же надеть на героев. Для его прокачки нужно совершить ещё дюжину переходов по меню и закладкам, а потом столько же в обратном направлении. Зачем — криворукие авторы интерфейса умалчивают, чтобы не потерять работу.

В общем, геморрой тот ещё, особенно когда вещей и сундуков становится много. Возня с инвентарём, как и любая прокачка в любой другой игре, радует поначалу, но здесь чем дальше, тем больше всплывает проблем. Будто меню, интерфейсом персонажей и одеждой для них занимались совсем другие люди, не стремившиеся сделать лучше и проще, а просто выполнявшие работу так, как умели. Страдать, конечно же, пользователям, и страдать до конца: после четырёх патчей никто эту систему не переделал, так что, скорее всего, авторы считают её вполне нормальной. Дьявол, как обычно, кроется в деталях. Пока студия создавала традиционно хороший файтинг, кто-то проворонил простые, казалось бы, вещи.

Но на качестве в целом это не сказывается. Здесь привычное для фанатов студии управление, много кочующих из одной игры в другую движений, разнообразные герои, у каждого из которых свой тип боя и своё взаимодействие с предметами на аренах. Здесь никто не изобретал велосипед, пытаясь внедрить в управление три бесполезные стойки бойцов. Авторы ограничились выдачей в сундуках нескольких специальных способностей в качестве бонусов. На сложности это не отражается, но индивидуальности одинаковым персонажам прибавляет: одна Харли Квинн, например, использует пистолет-хлопушку вместо обычного, другая увеличивает силу за счёт лобзания фотографии Джокера, а третья может вгонять в спину врага шприц с отравой. Таких умений у каждого может быть одновременно по два из более чем десятка.

От многообразия разбегаются глаза, и для того чтобы удовлетворить фанатов Mortal Kombat, авторам оставалось только добавить Fatality, но тогда самый кровавый файтинг был бы не нужен вообще. За вычетом литров крови и расчленёнки перед нами действительно лучшее произведение NetherRealm Studios. Оно не вызывает столько вопросов, сколько Mortal Kombat X, оно не такое детское, как Injustice: Gods Among Us с её смешным возрастным рейтингом, ну и куда технологичнее, чем Mortal Kombat (2011). С первой попыткой тех же авторов сделать DC-файтинг, прозванной Mortal Kombat vs. DC Universe, даже сравнивать нечего: команда прошла долгий путь и научилась превращать такие игры в настоящие большие события. Теперь её серия Injustice стала куда привлекательней даже франчайза Mortal Kombat, что само по себе невероятно.

   
   
Обсуждение обзора
9 комментариев
Поделиться:
Кирилл Илюхин
16 июня 2017

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
97%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
5Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
3Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме