Метагалактический мегакинопортал
Ещё один Джеймс Бонд одобрил Аарона Тейлора-Джонсона Тёмный Феникс заново вселится в своего каноничного носителя Молодой Несмертный Джо на свежем кадре «Фуриосы» «Мы из будущего» превратились в «Блиндаж» от Ильи Куликова (трейлер) KГ игpaeт: Lies of P, чacть 8

The Legend of Zelda: A Link Between Worlds

Раньше Линки были зеленее?

А может, и здорово, что культовый статус Nintendo не распространяется на Россию? А то ведь серия The Legend of Zelda – она не страдает от излишнего разнообразия. Концепция, история, предметы и строящиеся на них головоломки, значительная часть механик геймплея, многие враги – всё это пусть не без изменений, но очень уж стабильно кочует из части в часть. Сложно от такого не устать (хотя как западным, так и восточным фанатам это каким-то чудом удаётся)… но нам-то и напрягаться не надо. Есть подозрение, что последней игрой франчайза, знакомой хотя бы относительно большому числу геймеров, является The Legend of Zelda: A Link to the Past с Super Nintendo – и именно её прямым сиквелом служит The Legend of Zelda: A Link Between Worlds. Идеальное сочетание: повод и поностальгировать о днях молодости, и насладиться тем, насколько же сильно продвинулось «зельдостроение» у большой N. Если же вас с серией не связывает вообще ничего, кроме очень смутного желания узнать, «из-за чего весь сыр-бор», – всё равно A Link Between Worlds станет идеальной отправной точкой для знакомства с франчайзом.

Просто потому что The Legend of Zelda: A Link Between Worlds – прекрасная игра.

Небольшой ликбез для тех, кто вообще не представляет себе суть серии. Место действия – Хайрул. Мир, существование которого крутится вокруг Трайфорса – исполняющего желания артефакта, слепленного из трёх треугольников, символизирующих силу, мудрость и храбрость. И вокруг этих треугольников крутятся жизни трёх людей: Ганона – злодея, который хочет захватить мир и которого даже смерть не останавливает дольше, чем на поколение-другое; принцессы Зельды – правительницы Хайрула, которая получает по праву рождения не только титул, но и имя, а также право быть то и дело похищаемой злодеями; и Линка – героя в зелёной тунике, которого с Линками прошлых веков не связывает ничего, кроме того, что он так же одевается, его так же зовут и он каким-то чудом тоже оказывается избранным спасителем мира. Это что касается истории.

Геймплей же во многом схож с последовавшими позднее «метроидваниями». Линк исследует гигантский открытый мир, сражается с монстрами, обзаводится всё новыми предметами и способностями и использует находки, чтобы проходить подземелья, полные заточенных под ту или иную способность головоломок и врагов.

The Legend of Zelda: A Link Between Worlds недалеко уходит от этой формулы: на месте и внешний мир (перекочевавший, ко всему прочему, из A Link to the Past), и подземелья (уже свои), и предметы (а здесь – смесь классики и новинок, но ничего шокирующе оригинального). Есть, однако, одно крайне неожиданное решение: вместо того, чтобы находить гаджеты на соответствующих им уровнях, Линк покупает большую часть инвентаря в магазине. Доступном с самого начала. И требующем за «съём» предметов до первой смерти (т.е. до прохождения игры, ведь после смерти никто не мешает попросту загрузить сейв) откровенно небольшие деньги.

Да, в A Link Between Worlds герой получает большую часть способностей уже в самом начале.

На первый взгляд это решение кажется абсурдным, едва ли не пугающим: как же так, без открытия новых способностей по ходу игры-то? Но нет, на практике это лишь даёт игроку куда большую свободу: можно исследовать мир в своё удовольствие, практически всегда будучи уверенным, что у тебя есть всё необходимое для решения той или иной головоломки, и проходить подземелья в том порядке, в каком хочется, а не в навязанном авторами.

   
   
   
   

Единственное, что досадно, – создатели проморгали отличный шанс вывести серию на совершенно иной уровень разнообразия и головоломной крутости: построить уровни вокруг использования не одного предмета, как это было на протяжении без малого 30-летней истории франчайза, а разнообразных пар. Уже и сваливают их на тебя почти в самом начале, и возможность держать наготове по два предмета дали, а вот поводов активно её использовать – раз, два и обчёлся.

С другой стороны, Nintendo ведь начали приобщаться к политике создания дополнений к своим произведениям – так может, и хардкорные комбо-подземелья они решили припасти для какого-нибудь будущего скачиваемого Master Quest. А переусложнять основную игру они явно не хотели – и дело тут не только в головоломках. Сложность A Link Between Worlds вообще сбалансирована так, чтобы не давать расслабиться, но при этом и не напрягать: враги с готовностью складывают головы, Линк всё крепчает и матереет, оружие и предметы прокачиваются, побочные квесты активно приносят баночки, в которые можно складировать воскрешающих фей, и в конечном итоге даже большую часть боссов можно давить не умением, а тупым напором и уверенностью, что «Моя полоска жизни длиннее твоей!».

Но надо понимать: не всем играм обязательно быть волосовыдирательно, геймпадовстенкукидательно, нанемецкомматомкричательно сложными. Есть разные способы держать интерес игрока, и хардкорность – лишь один из них. Сюжет и атмосфера – другой, но A Link Between Worlds и тут не блещет, так что забудем. Нет, новая «Зельда» берёт разнообразием и увлекательностью. Каждое подземелье под завязку наполнено интересными ситуациями, а внешний мир насыщен секретами, побочными миссиями и мини-играми. Механику серии отточили и оптимизировали до того состояния, когда в ней практически не осталось скучных моментов: даже бэктрекинг сведён к минимуму за счёт милой ведьмочки, всегда готовой подбросить тебя до одной из открытых раньше точек сохранения. В конечном итоге в The Legend of Zelda: A Link Between Worlds просто-напросто безумно увлекательно играть – это одно из тех произведений, взяв которые в руки «на полчасика», рискуешь прийти в себя с опухшими глазами и лишь посреди ночи.

К тому же, справедливости ради: говоря о «совместном использовании двух предметов в головоломках», надо было, на самом-то деле, говорить о трёх. Потому что есть у героя A Link Between Worlds артефакт, перманентно вешающий на одну из кнопок способность «входить» в стены в виде плоского рисунка и преодолевать в таком виде, скажем, дыры в полу. Это – центральная фишка игры, она используется постоянно, как в комбинации с другими предметами, так и сама по себе. Да что там, даже перемещение между параллельными мирами, подарившими игре её подзаголовок, – и то происходит через тонкие расщелины в стенах, пробраться куда может только нарисованный человечек.

А ещё новая «Зельда» – редкий случай, когда на 3DS хочется включать её фирменно 3D – очень уж здорово игра в нём выглядит. Многоэтажные локации, глубоченные (но НЕ бездонные) пропасти, так и норовящие подпрыгнуть или взлететь противники – Хайрул на удивление сильно выигрывает от ощущения объёма, даруемого системой.

Обсуждение обзора
11 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
15 ноября 2013

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме